Вера – путь к спасению (по поэме “Божественная комедия” Данте Алигьери)



“Божественная комедия” – главное произведение Данте, принесшее ему бессмертие. Данте назвал свою поэму “комедией”, потому что скорбная вначале (изображение ада), она заканчивается радостным финалом (картины рая).

Во времена, когда жил Данте, в Италии шли войны. Хотя Данте и был верующим человеком, но он во время этих войн все-таки утратил веру в доброту, благородство. Этому способствовало и его изгнание из родного города Флоренции, и то, что жена и Дети не последовали за ним.

Скитаясь по Италии, он пишет различные трактаты.

Но в 1307 году Данте пишет свой главный труд – “Божественную комедию”.

В ней три части: Ад, Чистилище и Рай. Центральным героем становится сам автор. Он путешествует по сферам загробного мира. Римский поэт Вергилий (Данте считал его первым своим учителем в литературе) – символ разума, проводник Данте по кругам Ада и Чистилища.

Странствуя по Аду, где томятся изменники, грешники, убийцы и прочая нечисть, поэт не избегает общения с грешниками, сочувствуя многим из них. Важную роль в изображении потустороннего мира играют образы и сравнения, взятые из повседневной жизни: друзья и враги Данте по политической

борьбе, мифологические герои, исторические деятели.

Во вступлении Данте показывает растерянность человека, заблудившегося в бездорожьи леса: растерянность ведет к слабости, создает опасность быть завоеванным пророками, которые, как звери (пантера, тощая волчица, лев), преследуют одинокого.

Человека спасают опора на искусство (появление Вергилия) и любовь (появление Беатриче). При этом Данте трезво осознает, что высота духа не избавляет от страданий, то есть мы видим, что только любовь и общение с искусством могут вселить в человека веру и спасти его, “вытащить из одиночества”.

В юности Данте любил девушку, которую звали Беатриче. Она умерла рано, в 24 года, но в памяти Данте она осталась навсегда. Для него Беатриче – это идеал, образ, связывающий земную жизнь с высшими тайнами мироздания.

Но на творчество Данте повлияла, кроме любви к Беатриче, любовь и к Родине. Родная Италия, ее жизнь постоянно присутствуют в поэме (лирические отступления, сравнения).

Простота и наивная торжественность речи, суровость и нежность для Данте были не только поэтической музыкой поэмы, но и выражением ее смысла. Жестокость жизни и низость пороков, втягивающих человека в круги Ада, не заставляют Данте отказываться от веры в человека, в теплоту его сердца, в способность к состраданию. Идея единства людей, их взаимной любви – основа поэмы. В “Божественной комедии” Данте как бы призывает Италию, а именно тех, кто в ней живет, объединиться.

Он по-прежнему верит, что человек способен исправиться. Поэтому он идет из Ада, где люди низки и подлы, к Раю, где все обитатели этой сферы чисты и там господствует доброта, любовь.

Спасти Италию от низких и подлых людей может только ее объединение. А если люди во что-нибудь верят, то это обязательно сбудется (в те времена люди верили, что Италия станет единой страной). Поэтому вера – это путь к спасению, то есть к выходу из затруднительной или критической ситуации.

И поэтому эта вера “заставляет” людей жить среди всего плохого, но надеяться на лучшее.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Вера – путь к спасению (по поэме “Божественная комедия” Данте Алигьери)