Божественная комедия характеристика образов Франческо да Римини и Паоло Малатеста
Франческа да Римини и Паоло Малатеста — герои одного из самых известных и драматических эпизодов «Божественной комедии». Они появляются во втором круге Ада среди сладострастников. В ответ на призыв Данте они выступают из вихря несущихся душ и рассказывают поэту историю своей любви и смерти (говорит Ф., а П. рыдает).
Ф., будучи женой Джанчотто Малатеста, полюбила младшего брата своего мужа. П., в ответ на его любовь к ней, причем решающую роль в развитии их чувства сыграло совместное чтение романа о Ланселоте.
Узнав об измене, Джанчотто убил Ф. и П., и теперь они мучаются вместе в Аду. Этот рассказ вызывает у Данте столь глубокое сострадание, что он бездыханным падает на землю: «…и мука их сердец / Мое чело покрыла смертным потом; / И я упал, как падает мертвец». Реминисценции этой истории неоднократно встречаются в литературе разных стран и эпох (ср., например, романтическую трагедию Сильвио Пеллико «Франческа да Римини»).
- Божественная комедия характеристика образа Вергилия Вергилий — один из центральных персонажей поэмы. В. выступает в ней в роли проводника Данте в его путешествии по Аду и Чистилищу. Доведя поэта до вершины Чистилища, В. исчезает, и спутником Данте в путешествии по Раю становится Беатриче. Поэт, он же рассказчик, называет В. «благим отцом» и «наставником знанья». Постоянное местопребывание В. — лимб, где […]...
- Характеристика героев по произведению «БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ» БЕАТРИЧЕ БЕАТРИЧЕ Беатриче — возлюбленная Данте, безвременно покинувшая мир совсем молодой, героиня его любовной лирики, в «Божественной комедии» становится проводником Данте в Раю. В трудный момент жизни Данте, когда он попадает в «сумрачный лес», Беатриче вызывает из лимба Вергилия, чтобы тот спас поэта, провел по кругам Ада и Чистилища, а затем встречает его на вершине Чистилища […]...
- Характеристика героев по произведению «БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ» ВЕРГИЛИЙ ВЕРГИЛИЙ Древнеримский поэт Вергилий становится проводником Данте, который, «земную жизнь, пройдя до половины», заблудился «в сумрачном лесу», по кругам Рая и Чистилища. Вергилий спасает Данте от трех хищных зверей: рыси, льва и волчицы, которые олицетворяют три человеческих порока, ненавистных поэту: чувственность, властолюбие и алчность. Вергилий же — олицетворение мудрости и разума, спасающих от этих пороков. […]...
- Жанр, сюжет и система образов в поэме «Божественная комедия» Величайшим произведением Данте стала «Божественная комедия», приблизительные хронологические рамки которой — 1300-1321 гг. Над этим главным произведением своей жизни поэт работал много лет и вложил в него весь свой внешний и внутренний опыт. Свою работу он смог закончить в последние месяцы жизни. Данте назвал свою поэму «Комедия» («La Commedia»), имея в виду ее «средний стиль», […]...
- Божественная комедия характеристика образа графа Уголино делла Герардеска Уголино делла Герардеска, граф — один из самых трагических персонажей «Божественной комедии», пребывающий в девятом круге Ада среди предателей. Он предстает перед Данте вмерзшим в ледяное болото и яростно грызущим затылок своему врагу, архиепископу Руджери дельи Убальдини, ставшему причиной его ужасной гибели. Рассказ У. о своей судьбе принадлежит к числу наиболее страшных историй, услышанных Данте […]...
- Божественная комедия характеристика образа Данте Данте — центральный персонаж поэмы, повествующий обо всем увиденном от первого лица. Д. в поэме принадлежит внешне пассивная роль, он словно выполняет повеление грозного ангела из «Апокалипсиса»: «Иди и смотри!» Абсолютно доверившись Вергилию, Д. может лишь послушно следовать за ним, смотреть на картины ужасных мучений и то и дело просить Вергилия, чтобы тот истолковал ему […]...
- «Божественная комедия» Данте Алигьери как памятник возлюбленной, силе любви «Божественная комедия» Данте Алигьери, безусловно, является памятником возлюбленной и силе любви, так как почти все свои произведения Данте посвящал девушке, в которую был безответно влюблен. Беатриче Портинари он видел несколько раз, но она стала для него не только идеалом, но и чем-то возвышенным, перед чем он преклонялся. Смысл «Божественной комедии» очень многогранен: это воспевание любви […]...
- «БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ» ДАНТЕ «Божественная комедия» — величайшее творение итальянского поэта Данте — вошла в историю культуры как высочайшее достижение искусства Средневековье и вместе с тем произведение, которое отобразило кризис мировоззрения этих пор и неизбежность нового гуманистического мировосприятия Возрождение. В творчестве ни одного из художников Средневековья не отобразились особенности этих пор в истории человечества так полно и ярко, как […]...
- «Божественная комедия» О чем повествует? Что является особенностью? О чем повествует «Божественная комедия»? «Божественная комедия» повествует о том, как поэт в поисках жизненного пути спускается сначала в Ад, проходит все его круги, затем поднимается в Чистилище и попадает в Рай, таким образом постигая весь Универсум. Что является особенностью «Божественной комедии»? Произведение это создано на границе средневековья и Возрождения, когда господствовала несколько иная эстетика. […]...
- Смысл поэмы «Божественная комедия» Данте Алигьери Смысл поэмы — осознание человеком своей греховности и восхождение к нравственной жизни, к духу, к Богу. Только тогда можно обрести душевный покой, когда осознаешь все свои грехи, раскаешься, откажешься от земных благ, а содеянное искупишь страданиями; об этом говорит «Божественная комедия». А как осознать все это гордому человеку, который из-за своего непослушания был изгнан из […]...
- «Божественная комедия» Данте — отражение представлений писателя о мире Что зрел — все расскажу, И повесть не напрасна. Данте Он зрел картины Божьего суда, Он побывал в чистилище и, зная Дорогу в рай, достиг при этом рая, Чтоб молвить правду, воротясь сюда… Так сказал о великом Данте другой великий человек эпохи Возрождения — живописец, архитектор, скульптор, поэт и инженер Микеланджело Буонарроти. Вернее, сказал о […]...
- Вера — путь к спасению (по поэме «Божественная комедия» Данте Алигьери) «Божественная комедия» — главное произведение Данте, принесшее ему бессмертие. Данте назвал свою поэму «комедией», потому что скорбная вначале (изображение ада), она заканчивается радостным финалом (картины рая). Во времена, когда жил Данте, в Италии шли войны. Хотя Данте и был верующим человеком, но он во время этих войн все-таки утратил веру в доброту, благородство. Этому способствовало […]...
- «Любовь, что движет солнце и светила» (По поэме Данте Алигьери «Божественная комедия») Приблизительно в середине XII века в Европе постепенно набирает силу новое культурное движение — Возрождение, или Ренессанс. У первоистоков этого движения стоял Данте Алигьери. Некоторые историки литературы считают его одновременно и представителем средневековья, и первым из титанов эпохи Возрождения. У неподготовленного читателя может возникнуть вопрос: почему это величественное, но не развлекательное произведение названо «комедией»? Ответ […]...
- Художественные особенности поэмы «Божественная комедия» Если бы Данте не написал больше ничего, его имя все равно бы вошло навечно в историю мировой литературы. И все же его мировая слава связана в первую очередь с последним произведением — поэмой «Божественная комедия» (1313-1321). В ней Данте собрал воедино весь опыт ума и сердца, художественно переосмыслил основные мотивы и идеи своих предыдущих произведений, […]...
- «Божественная комедия» — Новое слово в европейской литературе Конец средневековья. Сознание европейцев изменяется. Мир перестает ограничиваться стенами города и поражает своим разнообразием. На площадях все еще жгут еретиков и распевают мессы, но острая критичная мысль гуманистов уже готова изменить Европу. Данте Алигьери — личность поистине знаковая. С его «Божественной комедией» связано не только рождение новой итальянской литературы и итальянского литературного языка, но и […]...
- Божественная комедия Данте: критика Структура, смысл, основные философские идеи «Божественной комедии» < p>В знаменитой «Божественной комедии» поэт Данте изобразил путешествие самого себя в потустороннем мире. Произведение базируется на христианской мифологии, на учении о рае и аде, однако художественно переосмыслено. Герой оказывается в разных фантастических местах: аду, который насчитывает девять кругов, чистилище, раю. Данте видит удивительные чудеса, встречается с ангелами, […]...
- О поэме Данте Алигьери «Божественная комедия» «Божественная комедия» Данте является монументальным памятником средневековой культуры, синтезировавшим ее важнейшие достижения, знания, представления о мире и эстетический опыт. Вместе с тем, она во многом превосходит свою эпоху, достигая уровня «вневременных», «вечных» творений мировой культуры. В основу произведения положен широко распространенный в средневековой литературе сюжет «хождения» в загробный мир. Однако созданная картина мироздания по своей […]...
- Отражение в поэме Данте «Божественная комедия» нового гуманистического взгляда на человека и его ценности Вершиной творчества Данте является «Божественная комедия». Поэма написана как странствие поэта по загробному миру. Проводником Данте в этом путешествии является поэт, автор «Энеиды», Вергилий. В произведении это символ разума, направляющего людей к земному счастью. Вергилий объясняет автору все, что видит. Данте спускается с ним в Ад, затем поднимается на гору Чистилища, очищается от грехов и […]...
- «Божественная Комедия» — Композиция и символика В изгнании Данте начинает и самый главный труд свой жизни — создание «Божественной Комедии». Еще в «Новой жизни» Данте пообещал восславить имя своей возлюбленной так, как не была прославлена ни одна женщина в мире. И он выполнил свое обещание, посвятив ей «Божественную комедию». Первоначально произведение называлось просто «Комедия» — так называли в Средние века такой […]...
- «Божественная комедия» и ее поэтический мир Главным произведением Данте Алигьери, принесшим ему мировую известность, является поэма «Божественная комедия». Она стала своеобразным мостом между культурой средневековья и эпохой Возрождения. Сам поэт назвал ее просто — «Комедия». Под этим термином в средние века принято было понимать любое произведение с печальным началом и счастливым концом. Эпитет же божественная был добавлен критиками позже, но не […]...
- Сочинение на тему: «О каком новом человеке мечтал Данте» по рассказу Д. Алигьери «Божественная комедия» Литературное творчество Данте Алигьери разнообразно и многогранно. Известный и любимый многими автор написал огромное количество интересных произведений, которые могут поразить и восхитить даже самого взыскательного читателя. Но вряд ли кто-то посмеет усомниться в том, что наиболее впечатляющим среди всех его произведений является поэма «Божественная комедия». Невероятный фантастический и одновременно мистический сюжет, высококачественное художественное исполнение выделяют […]...
- Актуальная ли «Божественная комедия» в наше время? Пример сочинение размышления от первого лица. Как часто мы жалуемся, что не знаем, как совершить, и не знаем у кого просить совета. Мы грустим, что нашего опыта не хватает для того, лишь бы решить какие-то проблемы, сделать правильный выбор, проанализировать ситуацию. Но же на самом деле мы имеем вволю источников, откуда можем черпать жизненные знания, […]...
- Краткое содержание «Божественная комедия» Алигьери Д АД На полдороге жизни я — Данте — заблудился в дремучем лесу. Страшно, кругом дикие звери — аллегории пороков; деться некуда. И тут является призрак, оказавшийся тенью любимого мною древнеримского поэта Вергилия. Прошу его о помощи. Он обещает увести меня отсюда в странствия по загробному миру, с тем чтобы я увидел Ад, Чистилище и Рай. […]...
- Краткое содержание Божественная комедия в сокращении Данте (Средние века и возрождение) Пройдя пол жизненного пути, я Данте, оказался заблудшим в этом страшном дремучем лесу, животный страх, вокруг дикий звери отождествляют пороки. Но появившейся призрак легендарного Вергилия успокоил меня. Быть может, попрошу его о помощи, и он будет моим проводником, в загробном мире. И я готов странствовать вслед за ним что бы, лицезреть Ад, Рай и Чистилище. […]...
- Биография Франческо Петрарка (1304 — 1374) Франческо Петрарка (petrarca) родился в итальянском городе Ареццо в семье нотариуса. В возрасте двадцати двух лет он принял духовный сан, а через год, 6 апреля 1327 года, пережил самое яркое и значительное событие в своей жизни: в Авиньоне,45 в церкви Св. Клары он увидел прекрасную юную женщину по имени Лаура и полюбил […]...
- Декамерон характеристика образов Рассказчиков и рассказчиц новелл Рассказчики и рассказчицы новелл — трое молодых людей (Памфило, Филострато, Дионео) и семь дам (Пампинея, Фьям-метта, Филомена, Эмилия, Лауретта, Нейфила, Элисса), которые, встретившись во флорентийской церкви Санта Мария Новелла, решают удалиться из охваченной чумой Флоренции (время действия — 1348 г., печально прославленный страшным чумным поветрием) в загородное поместье. Встреча происходит во вторник, в среду они […]...
- Путешествие Гулливера характеристика образов Академиков Лагадо Академики Лагадо — ученые Большой Академии, отряд прожектеров, которые «изобретают новые методы земледелия и архитектуры и новые орудия и инструменты для всякого рода ремесел и производств, с помощью которых, как они уверяют, один человек будет исполнять работу за десятерых; в течение недели можно будет воздвигнуть дворец из такого прочного материала, что он простоит вечно, не […]...
- Хроника царствования Карла IX характеристика образов Мержи Жоржа и Бернара де Мержи Жорж и Бернар де — французские дворяне, братья, ставшие невольными противниками в религиозных войнах XVI в. В 1572 г., во время перерыва в войне, младший из братьев Б. приезжает из провинции в Париж, чтобы вступить в войска протестантского адмирала Кольньи. В столице он встречает своего старшего брата-офицера Ж. — как и он, гугенота по […]...
- Три мушкетера характеристика образов Атоса, Портоса и Арамиса Три мушкетера: Атос, Портос и Арамис — друзья д’Артаньяна, во всем ему помогавшие, связанные с ним неразрывными узами и общими приключениями, олицетворяющие собой столь притягательный для д’Артаньяна мир, где правят честь, благородство и порядочность — в противовес миру кардинала Ришелье. Дюма наделяет мушкетеров всеми возможными положительными качествами, порой превращая их в застывшие воплощения этих качеств […]...
- Франческо Петрарка «Канцоньере» Весьма неоднозначной фигурой эпохи Ренессанса, по крайней мере для меня, является Франческо Петрарка. Его имя — одно из тех, которое называют сразу же, не задумываясь ни на миг, когда стоит вопрос о литературе итальянского Возрождения. Из него сделали культ, его поэзия стала образцом, который сформировал всю лирическую традицию Италии. И возникает вопрос, может быть все, […]...
- Человеческая комедия характеристика образа Жана-Эстера ван Гобсека Гобсек Жан-Эстер ван — персонаж 13 произведений Человеческой комедии, заглавный герой одноименной повести, парижский ростовщик. Г. уроженец Антверпена, сын голландца и еврейки, — старик с пепельно-серыми волосами и бесстрастными, неподвижными чертами лица, как у Талейрана, с маленькими желтыми глазами и острым носом; дважды Бальзак сравнивает его внешность и в особенности саркастическую улыбку с обликом и […]...
- Повести Белкина характеристика образов Самсон Вырин ПОВЕСТИ ПОКОЙНОГО ИВАНА ПЕТРОВИЧА БЕЛКИНА (1830; опубл. 1831) СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ Самсон Вырин — станционный смотритель, несчастный чиновник 14-го (последнего) класса, «сущий мученик» должности, отец дочери Дуни, увезенной гусаром в Петербург. Повесть, рассказанная Белкину титулярным советником А. Г. Н., помещена в цикле четвертой, но в сноске к письму «одного почтенного мужа» она поставлена на первое место; […]...
- Сказки характеристика образов героев СКАЗКИ (1869-1886) Баран-непомнящий — герой одноименной сказки. Стал видеть неясные, волновавшие его сны, заставлявшие подозревать, что «мир не оканчивается стенами хлева». Овцы стали глумливо именовать его «умником» и «филозофом» и чуждаться его. Баран захирел и умер. Объясняя случившееся, овчар Никита предположил, что покойный «вольного барана во сне видел». Богатырь- герой одноименной сказки, сын бабы-яги. Отправленный […]...
- Мы характеристика образов героев романа Д-503 (Д) — мужской «нумер», главный герой-рассказчик, автор записок, составляющих текст романа; позиция героя двойственна: он испытывает духовную эволюцию и в то же время с тревогой регистрирует происходящие изменения как нежелательные (до определенного момента) отступления от «нормы». Д — инженер и математик, конструктор и строитель космического корабля «Интеграл», название которого символизирует вершинную цель Единого Государства […]...
- Декамерон характеристика образов Монахов Монахи — одни из наиболее популярных персонажей сборника. Несколько раздается их обобщенная характеристика, где подчеркивается их глупость, похоть и алчность, лицемерие, склонность к роскоши и изнеженности. В сюжетах посвященных им новелл чаше всего обыгрывается их любострастие: М. приводит молоденькую поселянку в келью, где его застает аббат, который также не может устоять перед искушением; аббат некоего […]...
- Путешествие Гулливера характеристика образов Волшебников Волшебники — обитатели острова Глаббдобдриб, где живут одни чародеи. Они вступают в браки только между собой, а старейший в роде является Правителем. Ему дано по своему желанию вызывать к жизни мертвых, заставляя их служить себе в течение двадцати четырех часов. Благодаря магическим дарованиям Правителя Гулливер получает возможность увидеть мир от древнейших времен до современности. Сопоставление […]...
- Метаморфозы характеристика образов Девкалиона и Пирра Девкалион и Пирра. В греческом варианте широко распространенной в мифологиях народов мира легенды о всемирном потопе Д. выступает аналогом ветхозаветного Ноя, ассирийского Утнапиштима и др. Полностью миф изложен у Аполлодора и Овидия. Д., сын титана Прометея, женатый на своей двоюродной сестре П., дочери Эпиметея, царствовал во Фтии. Когда Зевс решил истребить погрязший в пороке человеческий […]...
- Метаморфозы характеристика образов Пирама и Фисба Пирам и Фисба — персонажи 4-й книги «Метаморфоз». Живущие в Вавилоне в соседних домах П. и Ф. любят друг друга, но родители обоих против их брака и запрещают им видеться. Они находят в стене между домами щель и переговариваются через нее. Прощаясь, они вынуждены целовать не друг друга, а стену — и соединяющую, и разделяющую […]...
- Путешествие Гулливера характеристика образов Великанов Великаны — жители вымышленного государства Бробдингнег. Вернувшись из Лилипутии, Гулливер снова отправляется в путешествие. Из-за сильной бури корабль Гулливера отклоняется от курса, и команда высаживается на встретившийся остров, где герою является нечто поразительное — люди исполинского роста. Вскоре Гулливер смог убедиться, что В. не страшные чудовища, а такие же люди, как он сам. Бробдингнег Схож […]...
- Метаморфозы характеристика образов Дедала и Икара Дедал и Икар. В мифе об Икаре Овидий разрабатывает одну йз своих основных тем — губительность для человека всяких попыток выйти за пределы положенного ему природой, преодолеть человеческий жребий. Афинский мастер Д., способный творить чудеса своим искусством, долгое время жил на Крите. Там он, среди прочего, построил лабиринт, в который царь Минор заключил Минотавра. Пожелав […]...