Божественная комедия характеристика образа Вергилия
Вергилий – один из центральных персонажей поэмы. В. выступает в ней в роли проводника Данте в его путешествии по Аду и Чистилищу. Доведя поэта до вершины Чистилища, В. исчезает, и спутником Данте в путешествии по Раю становится Беатриче. Поэт, он же рассказчик, называет В. “благим отцом” и “наставником знанья”.
Постоянное местопребывание В. – лимб, где он находится вместе с некрещеными младенцами и теми праведниками, которые жили до пришествия Христа. Беатриче вызывает В. из лимба, когда Данте угрожает опасность; на поэта нападают
В этот момент В. и приходит ему на помощь. Он становится его наставником, оберегает от опасностей, разъясняет все, что встречается им на пути. Данте видит в В. мудрого учителя и относится к нему с робостью и благоговением ученика.
Выбор В. в качестве проводника и наставника не случаен. В средние века прославленного римского автора почитали не только как поэта, но приписывали ему также пророческий дар, поскольку в четвертой эклоге его “Буколик” видели предсказание пришествия в мир Христа, Сына Божия.
- Характеристика героев по произведению “БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ” БЕАТРИЧЕ БЕАТРИЧЕ Беатриче – возлюбленная Данте, безвременно покинувшая мир совсем молодой, героиня его любовной лирики, в “Божественной комедии” становится проводником Данте в Раю. В трудный момент жизни Данте, когда он попадает в “сумрачный лес”, Беатриче вызывает из лимба Вергилия, чтобы тот спас поэта, провел по кругам Ада и Чистилища, а затем встречает его на вершине Чистилища […]...
- Божественная комедия характеристика образа Данте Данте – центральный персонаж поэмы, повествующий обо всем увиденном от первого лица. Д. в поэме принадлежит внешне пассивная роль, он словно выполняет повеление грозного ангела из “Апокалипсиса”: “Иди и смотри!” Абсолютно доверившись Вергилию, Д. может лишь послушно следовать за ним, смотреть на картины ужасных мучений и то и дело просить Вергилия, чтобы тот истолковал ему […]...
- Характеристика героев по произведению “БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ” ВЕРГИЛИЙ ВЕРГИЛИЙ Древнеримский поэт Вергилий становится проводником Данте, который, “земную жизнь, пройдя до половины”, заблудился “в сумрачном лесу”, по кругам Рая и Чистилища. Вергилий спасает Данте от трех хищных зверей: рыси, льва и волчицы, которые олицетворяют три человеческих порока, ненавистных поэту: чувственность, властолюбие и алчность. Вергилий же – олицетворение мудрости и разума, спасающих от этих пороков. […]...
- Божественная комедия характеристика образа графа Уголино делла Герардеска Уголино делла Герардеска, граф – один из самых трагических персонажей “Божественной комедии”, пребывающий в девятом круге Ада среди предателей. Он предстает перед Данте вмерзшим в ледяное болото и яростно грызущим затылок своему врагу, архиепископу Руджери дельи Убальдини, ставшему причиной его ужасной гибели. Рассказ У. о своей судьбе принадлежит к числу наиболее страшных историй, услышанных Данте […]...
- Отражение в поэме Данте “Божественная комедия” нового гуманистического взгляда на человека и его ценности Вершиной творчества Данте является “Божественная комедия”. Поэма написана как странствие поэта по загробному миру. Проводником Данте в этом путешествии является поэт, автор “Энеиды”, Вергилий. В произведении это символ разума, направляющего людей к земному счастью. Вергилий объясняет автору все, что видит. Данте спускается с ним в Ад, затем поднимается на гору Чистилища, очищается от грехов и […]...
- Вера – путь к спасению (по поэме “Божественная комедия” Данте Алигьери) “Божественная комедия” – главное произведение Данте, принесшее ему бессмертие. Данте назвал свою поэму “комедией”, потому что скорбная вначале (изображение ада), она заканчивается радостным финалом (картины рая). Во времена, когда жил Данте, в Италии шли войны. Хотя Данте и был верующим человеком, но он во время этих войн все-таки утратил веру в доброту, благородство. Этому способствовало […]...
- Божественная комедия характеристика образов Франческо да Римини и Паоло Малатеста Франческа да Римини и Паоло Малатеста – герои одного из самых известных и драматических эпизодов “Божественной комедии”. Они появляются во втором круге Ада среди сладострастников. В ответ на призыв Данте они выступают из вихря несущихся душ и рассказывают поэту историю своей любви и смерти (говорит Ф., а П. рыдает). Ф., будучи женой Джанчотто Малатеста, полюбила […]...
- Божественная комедия Данте: критика Структура, смысл, основные философские идеи “Божественной комедии” < p>В знаменитой “Божественной комедии” поэт Данте изобразил путешествие самого себя в потустороннем мире. Произведение базируется на христианской мифологии, на учении о рае и аде, однако художественно переосмыслено. Герой оказывается в разных фантастических местах: аду, который насчитывает девять кругов, чистилище, раю. Данте видит удивительные чудеса, встречается с ангелами, […]...
- “Божественная комедия” Данте Алигьери как памятник возлюбленной, силе любви “Божественная комедия” Данте Алигьери, безусловно, является памятником возлюбленной и силе любви, так как почти все свои произведения Данте посвящал девушке, в которую был безответно влюблен. Беатриче Портинари он видел несколько раз, но она стала для него не только идеалом, но и чем-то возвышенным, перед чем он преклонялся. Смысл “Божественной комедии” очень многогранен: это воспевание любви […]...
- Художественные особенности поэмы “Божественная комедия” Если бы Данте не написал больше ничего, его имя все равно бы вошло навечно в историю мировой литературы. И все же его мировая слава связана в первую очередь с последним произведением – поэмой “Божественная комедия” (1313-1321). В ней Данте собрал воедино весь опыт ума и сердца, художественно переосмыслил основные мотивы и идеи своих предыдущих произведений, […]...
- “БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ” ДАНТЕ “Божественная комедия” – величайшее творение итальянского поэта Данте – вошла в историю культуры как высочайшее достижение искусства Средневековье и вместе с тем произведение, которое отобразило кризис мировоззрения этих пор и неизбежность нового гуманистического мировосприятия Возрождение. В творчестве ни одного из художников Средневековья не отобразились особенности этих пор в истории человечества так полно и ярко, как […]...
- “Божественная комедия” Данте – отражение представлений писателя о мире Что зрел – все расскажу, И повесть не напрасна. Данте Он зрел картины Божьего суда, Он побывал в чистилище и, зная Дорогу в рай, достиг при этом рая, Чтоб молвить правду, воротясь сюда… Так сказал о великом Данте другой великий человек эпохи Возрождения – живописец, архитектор, скульптор, поэт и инженер Микеланджело Буонарроти. Вернее, сказал о […]...
- “Божественная комедия” – Новое слово в европейской литературе Конец средневековья. Сознание европейцев изменяется. Мир перестает ограничиваться стенами города и поражает своим разнообразием. На площадях все еще жгут еретиков и распевают мессы, но острая критичная мысль гуманистов уже готова изменить Европу. Данте Алигьери – личность поистине знаковая. С его “Божественной комедией” связано не только рождение новой итальянской литературы и итальянского литературного языка, но и […]...
- Жанр, сюжет и система образов в поэме “Божественная комедия” Величайшим произведением Данте стала “Божественная комедия”, приблизительные хронологические рамки которой – 1300-1321 гг. Над этим главным произведением своей жизни поэт работал много лет и вложил в него весь свой внешний и внутренний опыт. Свою работу он смог закончить в последние месяцы жизни. Данте назвал свою поэму “Комедия” (“La Commedia”), имея в виду ее “средний стиль”, […]...
- “Божественная комедия” О чем повествует? Что является особенностью? О чем повествует “Божественная комедия”? “Божественная комедия” повествует о том, как поэт в поисках жизненного пути спускается сначала в Ад, проходит все его круги, затем поднимается в Чистилище и попадает в Рай, таким образом постигая весь Универсум. Что является особенностью “Божественной комедии”? Произведение это создано на границе средневековья и Возрождения, когда господствовала несколько иная эстетика. […]...
- “Божественная комедия” и ее поэтический мир Главным произведением Данте Алигьери, принесшим ему мировую известность, является поэма “Божественная комедия”. Она стала своеобразным мостом между культурой средневековья и эпохой Возрождения. Сам поэт назвал ее просто – “Комедия”. Под этим термином в средние века принято было понимать любое произведение с печальным началом и счастливым концом. Эпитет же божественная был добавлен критиками позже, но не […]...
- Актуальная ли “Божественная комедия” в наше время? Пример сочинение размышления от первого лица. Как часто мы жалуемся, что не знаем, как совершить, и не знаем у кого просить совета. Мы грустим, что нашего опыта не хватает для того, лишь бы решить какие-то проблемы, сделать правильный выбор, проанализировать ситуацию. Но же на самом деле мы имеем вволю источников, откуда можем черпать жизненные знания, […]...
- Краткое содержание Божественная комедия в сокращении Данте (Средние века и возрождение) Пройдя пол жизненного пути, я Данте, оказался заблудшим в этом страшном дремучем лесу, животный страх, вокруг дикий звери отождествляют пороки. Но появившейся призрак легендарного Вергилия успокоил меня. Быть может, попрошу его о помощи, и он будет моим проводником, в загробном мире. И я готов странствовать вслед за ним что бы, лицезреть Ад, Рай и Чистилище. […]...
- О поэме Данте Алигьери “Божественная комедия” “Божественная комедия” Данте является монументальным памятником средневековой культуры, синтезировавшим ее важнейшие достижения, знания, представления о мире и эстетический опыт. Вместе с тем, она во многом превосходит свою эпоху, достигая уровня “вневременных”, “вечных” творений мировой культуры. В основу произведения положен широко распространенный в средневековой литературе сюжет “хождения” в загробный мир. Однако созданная картина мироздания по своей […]...
- Сочинение на тему: “О каком новом человеке мечтал Данте” по рассказу Д. Алигьери “Божественная комедия” Литературное творчество Данте Алигьери разнообразно и многогранно. Известный и любимый многими автор написал огромное количество интересных произведений, которые могут поразить и восхитить даже самого взыскательного читателя. Но вряд ли кто-то посмеет усомниться в том, что наиболее впечатляющим среди всех его произведений является поэма “Божественная комедия”. Невероятный фантастический и одновременно мистический сюжет, высококачественное художественное исполнение выделяют […]...
- Краткое содержание “Божественная комедия” Алигьери Д АД На полдороге жизни я – Данте – заблудился в дремучем лесу. Страшно, кругом дикие звери – аллегории пороков; деться некуда. И тут является призрак, оказавшийся тенью любимого мною древнеримского поэта Вергилия. Прошу его о помощи. Он обещает увести меня отсюда в странствия по загробному миру, с тем чтобы я увидел Ад, Чистилище и Рай. […]...
- Человеческая комедия характеристика образа Жана-Эстера ван Гобсека Гобсек Жан-Эстер ван – персонаж 13 произведений Человеческой комедии, заглавный герой одноименной повести, парижский ростовщик. Г. уроженец Антверпена, сын голландца и еврейки, – старик с пепельно-серыми волосами и бесстрастными, неподвижными чертами лица, как у Талейрана, с маленькими желтыми глазами и острым носом; дважды Бальзак сравнивает его внешность и в особенности саркастическую улыбку с обликом и […]...
- Влияние творчества Вергилия на развитие древнеримской литературы Одобрительная оценка современников, Горация и Овидия. Переведена “Энеида” в античные времена на древнегреческий язык. “Энеида” стала главной книгой для школьной молодежи в Риме. По “Энеиде” составлялись комментарии и словари. Римские поэты Валерий Фланк, Стаций подражали произведениям Вергилия. Высокую оценку произведения Вергилия получили у самого Октавиана Августа и его ближайшего друга Мецената. Мозаичное изображение Вергилия с […]...
- Путешествие Гулливера характеристика образа Лапутян Лапутяне – жители Летучего острова (Лапута), на котором оказывается Гулливер в своем третьем путешествии. Вид Л. производит на него странное впечатление. “Мне никогда еще не приходилось видеть смертных, которые бы так поражали своей фигурой, одеждой и наружностью. У всех головы были скошены направо или налево, один глаз смотрел внутрь, а другой прямо вверх к зениту”. […]...
- Лето господне характеристика образа Горкина Михаила Панратовича Горкин Михаил Панкратович (Михайла Панкратыч, Горка) (именины в день Михаила-Архангела 21 (8) ноября) – внешне схож со св. Николаем Чудотворцем на многочисленных деревенских иконах и с образом любимого народом святого в устных и письменных преданиях: маленький, хрупкий старичок, являющийся помочь верующим (вывести из лесу, уберечь от пожара, нападения и т. д.) или предупредить об опасности. […]...
- Атта Тролль характеристика образа Атты Тролля Атта Тролль – медведь, представляющий тип немецкого филистера, отличающегося повышенным интересом к общественным проблемам и радикальными взглядами. Образ животного, содержащий сатирическое изображение тех или иных особенностей человеческой натуры, имеет в литературе давнюю традицию: басни Эзопа, позднее Лафонтена, средневековый “Роман о Лисе”, переработанный затем Гете в поэму “Рейнеке Лис”, сказки Перро, комедия Тика “Кот в сапогах”, […]...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов – отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...
- Конармия характеристика образа Афоньки Биды Афонька Бида – конармеец-взводный, которого Лютов вначале называет своим другом. В рассказе “Путь в Броды” А. рассказывает ему притчу о пчеле, не захотевшей ужалить Христа, после чего заявляет, что пчелы должны претерпеть мучения войны, ибо она ведется и для их пользы. После этого А. поет песню о жеребенке по имени Джигит, который довез подъесаула, своего […]...
- Жизнь Данте Алигьери (План) Происхождение Данте, его образование. (Данте Алигьери родился во Флоренции в мае 1265 года. Он принадлежал к старинному и благородному роду. Данте получил поверхностное и недостаточное образование, которое расширил только благодаря упорной работе в зрелом возрасте. С молодости был втянут в кипучую жизнь Флоренции, где не утихало политическое соперничество двух партий: гвельфов и гиббеллинов.) Развитие творческого […]...
- Мать характеристика образа Ниловны (Власова Пелагея Ниловна) Ниловна (Власова Пелагея Ниловна) – главная героиня повести, образ которой символизирует Россию (ср. “мать-Родина”), а также содержит евангельские ассоциации. С Н. в повести связана доминирующая точка зрения – общечеловеческое, “народное” восприятие событий. Соответственно, динамика характера героини призвана показать изменения народной психологии. Материнская любовь к сыну трансформируется у Н. в любовь к людям вообще; христианский смысл […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Берлиоза Михаила Александровича Берлиоз Михаил Александрович – литератор, председатель МАССОЛИТа. Фамилия персонажа, во-первых, сближает его с известным композитором – но именно как “антидвойника”, отмеченного признаком “немузыкальности” (ср. также “музыкальные” фамилии других персонажей: Римский, Стравинский): Б. прежде всего функционер, чиновник от литературы; с другой стороны, имя героя ассоциируется с самим автором романа, а инициалы – М. А. Б. – […]...
- Эней – герой эпоса П. Вергилия Марона “Энеида” Эней – герой эпоса П. Вергилия Марона “Энеида”, опубликованного посмертно (19 г. до н. э.), сын Венеры и троянского героя Анхиза. По преданию, спасшемуся с немногими товарищами после гибели Трои Эней суждено стать родоначальником народа, которому будет обязан своим происхождением Рим; для этого ему, гонимому Юноной, необходимо было приплыть в Италию и выдержать многочисленные сражения […]...
- Кандид характеристика образа Кандида Кандид – воспитанник ученого немца, обучающего его “теологокосмологоглупологии”. Фабульный стержень – поиск К. возлюбленной Кунигунды. Учитель К. – доктор Панглосс, буквалистски и с редким педантизмом следующий тезису Лейбница – “все только к лучшему в этом прекраснейшем из миров”. Несмотря на множащиеся печальные уроки жизни, Панглосс остается неисправимым оптимистом, в уста которого вложены банальности или абсурдные […]...
- Пиковая Дама характеристика образа Лизавета Ивановна ПИКОВАЯ ДАМА (Повесть, 1833; опубл. 1834) Лизавета Ивановна – бедная воспитанница, невольно помогающая главному герою Германну проникнуть в спальню старой графини, раскаивающаяся в этом и (о чем читатель узнает из Заключения) в конце концов выходящая замуж “за очень любезного молодого человека”. Отныне она обеспечена, при ней воспитывается бедная родственница”. Образ Л. И. помещен в сюжетное […]...
- После бала характеристика образа Ивана Васильевича ПОСЛЕ БАЛА (Рассказ, 1911) Иван Васильевич – главный герой, рассказчик. Его повествование переносит слушателей в обстановку российского провинциального города 1840-х гг. В то время И. В. учился в университете, ни в каких кружках не участвовал, а просто жил, “как свойственно молодости”. Однажды случилось ему быть “в последний день масленицы на бале у губернского предводителя”. Там […]...
- Овод характеристика образа Бертона Артура Бертон Артур – студент англо-итальянского происхождения, участник итальянского национально-освободительного движения “Молодая Италия”. Преданный нарушившим тайну исповеди духовником, он оказывается невольным виновником ареста своего соратника по делу и одновременно, соперника в любви. Потеряв любовь считающей его предателем девушки Джеммы, разочаровавшись в религии, а в довершение всего узнав, что его настоящим отцом является старший друг и покровитель […]...
- Над пропастью во ржи характеристика образа Колфилда Холдена Колфилд Холден – шестнадцатилетний юноша из поколения тинэйджеров 50-х гг. Хотя сам он и не любит рассказывать о своих родителях и “всякой дэвидкопперфилдской мути”, но существует прежде всего в своих семейных связях. Его отец – человек с ирландской фамилией – до брака был католиком. Его родители разной веры, но, видимо, считают этот факт несущественным. X. […]...
- Илиада характеристика образа Нестора Нестор – персонаж “Илиады” и “Одиссеи”, царь Пилоса. В поэмах Н. предстает как умудренный годами старец, чья основная задача – помогать советами более молодым героям. Он становится посредником в ссоре Ахилла и Агамемнона: уже в 1-й песне он старается предотвратить их ссору, а после того как Ахилл удаляется от войска, Н. предлагает Агамемнону загладить нанесенное […]...
- Евгений Онегин характеристика образа Автор ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН (Роман в стихах, 1823-1831; публ. главами) Автор – повествователь, имеющий свою биографию, отчасти совпадающую с пушкинской, и субъективно участвующий в развитии сюжета. Образ автора играл значительную роль в более ранних опытах Пушкина в области большой стихотворной формы, связанных с байронической традицией. Герой подчас превращался в alter ego самого поэта, а событийный ряд должен […]...
- Господин кот, или кот в сапогах характеристика образа Маркиза де Караба Маркиз де Караба – придуманное Котом имя его хозяина, младшего сына мельника. Старшие сыновья унаследовали мельницу и осла, которые могут их прокормить. Он же, получив в наследство Кота, не может придумать ничего лучше, чем съесть его. Но благодаря действиям Кота он становится мужем королевской дочери. Кот устраивает его судьбу, не посвящая в свои замыслы. Даже […]...