Своеобразие поэмы “13 полос и 48 звезд”
Органическое сочетание лирического, героического и сатирического определяет своеобразие поэмы “13 полос и 48 звезд”. Она написана в форме путевого дневника поэта, совершающего поездку по странам Карибского бассейна. Однако открывает поэму стихотворение “Нью-Йорк” (New York), которое как бы определяет ее лейтмотив. Альберти повествует о TOML как однажды туманным утром он подплывал к Нью-Йорку.
Туман, окружающий город, воспринимается поэтом как символ три смутной, но грозной силы, которой обладает Нью-Йорк и его подлинный центр – Уолл-стрит.
Нью-Йорк. Уолл-стрит, залитый кровью банк, гангреною разъеденные бронхи, бесстрастных спрутов щупальца, готовых все соки выжать из других народов…
(Пер. А. Шадрина)
Куда бы ни приехал потом Альберти, повсюду он ощущает эти щупальца спрута. На весь американский континент отбросил мрачную тень звездно-полосатый флаг Соединенных Штатов Америки.
Поэма Альберти, однако, – не только страстный памфлет против империализма США и его приспешников в Латинской Америке, но и горячий призыв поэта к единению братских народов для совместной борьбы:
Негр,
Белый, дай руку негру,
Дайте друг другу руки…
Боритесь смело
За правое дело…
(Пер. А. Шадрина)
И сквозь трагические картины настоящего все время прорывается вера поэта в счастливое будущее народов. Это и позволяет ему завершить поэму стихотворением “Я тоже пою Америку” (Yo tambien canto a America), в котором взгляд поэта обращен в грядущее.
Когда Ф. Гарсиа Лорку спросили в феврале 1935 г., как он относится к творчеству Альберти “в его новой пролетарской модальности”, Лорка ответил: “Альберти – это весьма значительная фигура. Я знаю, что его теперешняя поэзия вполне искренняя. Помимо восхищения, которое я всегда испытывал к нему, как к поэту, теперь он мне внушает также большое уважение”.
Рафаэль Альберти вернулся на родину в 1936 г., после победы Народного фронта на выборах. Он становится одним из организаторов и руководителей “Альянса антифашистской интеллигенции”, редактором нескольких литературных журналов, одновременно продолжая плодотворную поэтическую деятельность. В годы национально-революционной войны поэт редактировал выходивший в столице фронтовой журнал “Моно асуль” (“Синий комбинезон”). Вместе с созданной им передвижной актерской труппой “Театральная герилья” он объезжает многочисленные фронты.
В дни бомбардировок Мадрида фашистской авиацией Альберти организует эвакуацию сокровищ Прадо и других мадридских музеев. Здесь же, во фронтовом Мадриде, он ставит “осовремененную” им трагедию Сервантеса “Нумансия”, Под его редакцией выходит несколько поэтических сборников молодых профессиональных и самодеятельных поэтов. И при этом Альберти сам много пишет, создавая героические и сатирические романсы, многие из которых стали народными песнями.
Эти годы едва ли не самые плодотворные в его поэтической жизни.
- Анализ стихотворения Фета “Среди звезд” Произведение “Среди звезд” датировано ноябрем 1876 года. В это время Фет активно работал над первым переводом на русский язык главного труда философа Артура Шопенгауэра “Мир как воля и представление”. Взгляды великого немецкого мыслителя оказали огромное влияние на поэта. Фету импонировала концепция воли к жизни как причины постоянной борьбы всех против всех. Также он поддерживал взгляд […]...
- Художественное своеобразие поэмы Некрасова Писать о народе, писать для народа можно только но законам народного поэтического творчества. Дело, однако, не в том, что Некрасов обратился к фольклору, используя словарь, ритмику и образы народного творчества. Народность искусства Некрасова заключается не в заимствовании отдельных приемов фольклора, не в стилизации народной песни, эпоса. В литературе было много подражателей. Под народный стиль подделывались […]...
- Сочинение на тему Идейно-художественное своеобразие поэмы Маяковского Хорошо! Июн В своей автобиографии “Я сам” В. Маяковский отмечал: “Хорошо” считаю программной вещью”. Поэма писалась в 1926-1927 годах и называлась первоначально “Октябрь”, потом “25 октября 1917 г.”. Заглавие “Хорошо!” было дано уже после того, как поэма была закончена. Именно такое название и предопределяло новые поэтические возможности и обобщало смысл поэмы. Жанр произведения необычен – поэтохроника. […]...
- Идейно-художественное своеобразие поэмы Маяковского “Хорошо!” В своей автобиографии “Я сам” В. Маяковский отмечал: “Хорошо” считаю программной вещью”. Поэма писалась в 1926-1927 годах и называлась первоначально “Октябрь”, потом “25 октября 1917 г.”. Заглавие “Хорошо!” было дано уже после того, как поэма была закончена. Именно такое название и предопределяло новые поэтические возможности и обобщало смысл поэмы. Жанр произведения необычен – поэтохроника. С […]...
- Идейно-художественное своеобразие поэмы “Бахчисарайский фонтан” Пушкина А. С Романтическим героем, а точнее, антигероем, в поэме является Гирей. Индивидуализм его подчеркивается Пушкиным с самого начала. Считаясь только со своей волей и желаниями, Гирей попирает права, чувства и достоинства других людей. Трагический финал для подобного героя закономерен – он сам его предрекает. “Гений и злодейство – две вещи несовместные”, – скажет Пушкин в “Моцарте и […]...
- Идейно-художественное своеобразие поэмы “Полтава” Пушкина А. С Поэма “Полтава” предтавляет собой важный этап творческой эволюции Пушкина. Если вписывать произведение в контекст творчества поэта, то в первую очередь следует выделить два момента: 1. По своему идейно-философскому содержанию поэма во многом аналогична “южным” поэмам. В центре повествования находится герой-индивидуалист, который, желая “свободы лишь для себя”, не считается с чувствами и правами других людей. Злодеяние […]...
- Художественное своеобразие поэмы Гоголя “Мертвые души” В начале VII главы Гоголь раскрыл суть своего отношения к различным принципам отражения действительности в литературе. Он сравнивает два типа писателей. Один – возвышенный романтик, воспевающий лишь нечто возвышенное, вечно прекрасное: он “не спускался с вершины своей к бедным ничтожным своим собратьям”. Другой же “дерзнул вызвать наружу всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь, […]...
- Своеобразие композиции поэмы В. В. Маяковского “Облако в штанах” Среди всего, созданного Маяковским за пять лет его дооктябрьского поэтического пути, особое место принадлежит поэме “Облако в штанах”, написанной в 1914-1915 годах. Каждое слово произведения – дерзкий вызов действительности, ниспровержение социальных, моральных и эстетических основ буржуазного строя и призыв к революции. В автобиографии Маяковский писал: “Ставлю вопрос о теме. О революционной. Думаю над “Облаком в […]...
- Художественное и жанровое своеобразие поэмы С. Есенина “Анна Снегина” Поэма “Анна Снегина” написана в стихотворной форме, но ее особенностью является слияние эпического и лирического жанров в единое нераздельное целое. В поэме нет сквозного действия, нет последовательного изложения событий. Они даны отдельными эпизодами, автора интересуют его собственные впечатления и переживания от столкновения с этими событиями. Лирический герой поэмы выступает и как рассказчик, и как герой […]...
- Идейно-художественное своеобразие поэмы ХОРОШО! Идейно-художественное своеобразие поэмы Построение и язык поэмы призваны утвердить новую форму, соответствующую ритму и содержанию новой жизни (1 глава). Поэт хочет воспеть событие эпического масштаба, но событие это в его понимании настолько огромно, что соответствовать ему может только новая форма – “телеграфный стиль”. Поэта не интересует субъективное мнение отдельного человека, он “пьет из источника” по […]...
- Художественное своеобразие и вечные образы поэмы А. Блока “Двенадцать” 1919 год. Литературный вечер в холодном большевистском Петрограде. “Прочтите “Двенадцать”! – голос из зала. “Я не умею читать “Двенадцать”, – сухо отвечает Александр Блок. Эта поэма появилась в год, когда Россия испытывала невиданные до сих пор потрясения, в сравнении с которыми и Смутное время казалось эпохой идеального благополучия. Содрогаясь в РОДОВЫХ муках, страна произвела на […]...
- Идейно-художественное своеобразие поэмы ДВЕНАДЦАТЬ Идейно-художественное своеобразие поэмы Поэма была написана в 1918 году, сразу после революционных событий. В поэме отразились как реальные события, которым Блок был свидетель (суровая зима 1918 года, костры на улицах, красноармейцы, патрулировавшие улицы, разговорная речь тех времен), так и взгляды самого поэта на историю, сущность цивилизации и культуры. Понять суть взглядов Блока, а стало быть, […]...
- Идейно-художественное своеобразие поэмы АННА СНЕГИНА Идейно-художественное своеобразие поэмы Вся поэма выдержана в элегически-грустном тоне. Поэт вспоминает о своей безвозвратно ушедшей юности, о том, как был весел, о своей первой, безответной любви. Он приезжает в село, где все, от окружающего пейзажа до изб и калитки, напоминает ему о юности. Однако деревня сильно изменилась. Это подчеркивается как при помощи чисто внешних, описательных […]...
- Своеобразие поэмы В. В. Маяковского “Облако в штанах” Еще не прочитав поэму “Облако в штанах”, только лишь услышав ее название, можно ощутить нечто нежное, мягкое, доброе, нечто грандиозное и значащее в жизни любого человека. Действительно, буйное воображение поэта отталкивалось от реальных событий, в основу величайшей фантазии ложилось земное, всепоглощающее, бурлящее, но, к сожалению, безответное чувство. Любовь к Марии Александровне Денисовой послужила импульсом к […]...
- Жанровое своеобразие поэмы “Анна Снегина” Есенина С. А “Анна Снегина”, как считают исследователи творчества поэта,- наиболее зрелое произведение Есенина и в художественном отношении, и по глубине исторического мышления. По жанру “Анна Снегина” – поэма, ее жанровое своеобразие – в соединении лирического и эпического повествования. Сюжетообразующей является история непростых взаимоотношений лирического героя, поэта, которому Есенин дал свое имя – Сергей, и Анны Снегиной. Когда-то, […]...
- Идейно-художественное своеобразие поэмы “Медный всадник” Пушкина А. С Общая идейная направленность “Медного всадника” во многом имеет свое начало еще в “Полтаве” и продолжается в “Борисе Годунове”. Пушкин не случайно обращается к образу Петра, который в его интерпретации становится своего рода символом своевольной, самодержавной власти. Вопреки всему Петр строит Петербург на болотах, чтобы “отсель грозить шведу”. Этот поступок предстает в поэме высшим проявлением самодержавной […]...
- Художественное своеобразие поэмы А. А. Блока “Двенадцать” “Двенадцать” – поэма переворота. Не только и не столько поэма, описывающая общую атмосферу, царящую в погибающей после революции стране, сколько поэма переворота в погибающей душе самого поэта. Эта поэма – насмешка над “революцией”. Блок в каждом слове, в каждом звуке высмеивает в бессильной злобе кровавый разгул стихии: Злоба, грустная злоба Кипит в груди… Черная злоба, […]...
- Идейно-художественное своеобразие поэмы Твардовского “Василий Теркин” Поэма “Василий Теркин” стала этапной для всей русской поэзии. Она продолжила пушкинскую традицию создания реалистического романа в стихах, повествующего о типичном представителе молодого поколения. У Твардовского ориентация на “Евгения Онегина” соединилась со стремлением представить художественное обобщение народного характера. Это шло вразрез господствующему в советской литературе изображению героя как активного строителя или защитника социалистического государства, носителя […]...
- Идейно-тематическое своеобразие поэмы ОБЛАКО В ШТАНАХ Идейно-тематическое своеобразие. В. Маяковский в поэме “Облако в штанах”; стремился всем содержанием дойти до самого корня человеческих страданий в том устройстве общества, которое делает войну неизбежной. В поэме выражено сочувствие страдающему человеку, а также показано прославление активности самих угнетенных и обездоленных. В поэме В. Маяковского отразились настроения масс, которые еще далеко не избавились от неуверенности […]...
- В чем своеобразие поэмы А. Т. Твардовского “Василий Теркин” “Теркин” был для меня… моей лирикой, моей Публицистикой, песней и поучением, анекдотом И присказкой, разговором по душам и репликой к случаю. А. Твардовский Во время Великой Отечественной войны А. Т. Твардовский был военным корреспондентом, поэтому военная тема была ему прекрасно известна и на долгие годы стала ведущей в его творчестве. Твардовский мечтал создать произведение, которое […]...
- Идейно-тематическое своеобразие поэмы “Облако в штанах” В. В. Маяковского В. Маяковский в поэме “Облако в штанах” стремился всем содержанием дойти до самого корня человеческих страданий в том устройстве общества, которое делает войну неизбежной. В поэме выражено сочувствие страдающему человеку, а также показано прославление активности самих угнетенных и обездоленных. В поэме В. Маяковского отразились настроения масс, которые еще далеко не избавились от неуверенности в своих […]...
- Сочинение на тему: “Своеобразие поэмы Маяковского “Облако в штанах” “Облако в штанах” – это апогей дореволюционного творчества Владимира Маяковского. Начав поэму до Первой мировой войны, Маяковский закончил ее летом 1915 года. Война, раскрывшая социальные и нравственные проблемы эпохи, открыла глаза поэту на неизбежность революции. Первый раз поэма вышла в искаженном, урезанном цензурой, виде в сентябре 1915 года. Второе бесцензурное издание поэмы Маяковскому представилась возможность […]...
- Согласны ли вы со словами В. В. Маяковского, что жизнь без звезд – “беззвездная мука”? Согласны ли вы со словами В. В. Маяковского, что жизнь без звезд – “беззвездная мука”? Без цели, без мечты трудно представить жизнь гармонично развитого творческого человека. У любого мало-мальски разумного индивида должно быть свое сокровенное мечтание, которое, если хотите, является одной из составляющих смысла существования. В грезах личность восполняет недостатки реальной жизни, в мечтах мы […]...
- Художественное своеобразие поэмы “Мцыри” Одной из любимейших книг юношества являетеся поэма Лермонтова “Мцыри”. Страстная, написанная как бы одним дыханием, она близка молодежи неудержимым порывом к счастью, яркостью и определенностью чувств. С конца прошлого столетия поэма заняла прочное место в анналах русской литературы. Главная мысль, которую надо передать, это мысль о неистребимости человеческого стремления к свободе и счастью и о […]...
- Своеобразие романтической поэмы М. Лермонтова “Демон” Невольник чести Он душу младую в объятиях нес Для мира печали и слез, И звук его песни в душе молодой Остался, – без слез, но живой. М. Лермонтов, “Ангел” Демон не пугал Лермонтова – он был его певцом. “Гордая вражда с небом, презрение рока и предчувствие его неизбежности” – вот что характерно для его поэзии. Это – […]...
- В чем своеобразие композиции поэмы “Василий Теркин”? В чем своеобразие композиции поэмы “Василий Теркин”? Композиция поэмы Твардовского так же, как и жанр, определяется в первую очередь творческой историей книги. Членение на части, особенно в начальной стадии работы, было необходимо поэту прежде всего для рабочего плана. Сложилось так, что три части поэмы соответствовали трем основным эпизодам войны: начальный этап, переломный момент, победное наступление. […]...
- Идейно-тематическое своеобразие Поэмы “Реквием” Идейно-тематическое своеобразие. Поэма “Реквием”; автобиографична: поэтесса рассказывает о собственной судьбе, и в то же время о судьбах всех женщин, чьи мужья или дети оказались не угодны новой власти: Я вижу, я слышу, я чувствую вас: И ту, что едва до окна довели, И ту, что родимой не топчет земли, И ту, что красивой тряхнув головой, […]...
- Своеобразие поэмы А. Твардовского “Василий Теркин” Поэма А. Т. Твардовского “Василий Теркин” представляет собой произведение, отличающееся жанровой и стилевой оригинальностью, что вызывало и по сей день вызывает неподдельный интерес и восхищение у любого читателя. Несмотря на то, что речь в поэме идет о трагических военных событиях, она не кажется “тяжелым” произведением, не вызывает каких-либо отрицательных эмоций. Идея, занимавшая умы и сердца […]...
- Жанровое своеобразие поэмы “Мертвые души” Все главные события, составляющие основу сюжета “Мертвых душ” ,протекают при непосредственном участии Павла Ивановича Чичикова. Завязка сюжета – приезд Чичикова в губернский город. Павел Иванович знакомится с городом, с видными чиновниками и с некоторыми помещиками. Через несколько дней он отправляется в путешествие: посещает усадьбы Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича, Плюшкина и приобретает у них “мертвые души”. […]...
- Идейно-тематическое своеобразие поэмы “Про это” В. В. Маяковского В поэме “Про это” решается проблема духовного целомудрия, высокой нравственной требовательности восстановления чистоты любви, изуродованной и опошленной собственническими отношениями. “По личным мотивам об общем быте” – так лаконично определил Маяковский тему “Про это” . Поэма свидетельствовала о том, что у Маяковского усилился интерес к судьбе отдельного человека. Свое отношение к миру в поэме “Про это” […]...
- Идейно-тематическое своеобразие поэмы “Двенадцать” А. А. Блока В поэме четко ощущаются два плана: один – конкретный, реальный, вытекающий из непосредственной сути изображенных событий, другой – скрытый, условно-символический, вытекающий из общего восприятия революции как “мирового пожара”. Начало поэмы вводит читателя в обстановку Петербурга конца 17-го года. Приметы революционной эпохи воплотились в таких деталях, как плакат “Вся власть Учредительному Собранию!”, “барыня в каракуле”, отдельные, […]...
- Идейно-тематическое своеобразие поэмы “Реквием” А. А. Ахматовой Поэма “Реквием” автобиографична: поэтесса рассказывает о собственной судьбе, и в то же время о судьбах всех женщин, чьи мужья или дети оказались не угодны новой власти: Я вижу, я слышу, я чувствую вас: И ту, что едва до окна довели, И ту, что родимой не топчет земли, И ту, что красивой тряхнув головой, Сказала: “Сюда […]...
- Идейно-художественное своеобразие поэмы “Мертвые души” Идейно-художественное своеобразие поэмы “Мертвые души” 1. “Мертвые души” как реалистическое произведение: А) В авторском отступлении о двух типах писателей Гоголь формулирует основные принципы художественного реализма. Гоголь причисляет к критическому направлению и свое творчество. Б) Принципы реализма в поэме: Историзм Гоголь писал о своей современности – приблизительно конец 20-х – начало 30-х гг., в период кризиса […]...
- Художественное своеобразие поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души” Вы сами понимаете, что всякая фраза досталась мне Обдумываньями, долгими соображеньями, что мне Тяжелей расстаться с ней, чем другому писателю, Которому ничего не стоит в одну минуту одно Заменить другим. Н. В. Гоголь Мало кто из писателей обладал такой магией слова, как Гоголь. Заботу о языке он считал одной из важнейших задач художника. Гоголь всегда […]...
- Жанрово-композиционное своеобразие поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души” Н. В. Гоголь – выдающийся писатель критического реализма, продолжающий традиции А. С. Пушкина и углубляющий критическое отношение к современной действительности. Задумывались “Мертвые души” таким образом, чтобы в произведении “явилась” вся Русь. Естественно, что такой колоссальный замысел не укладывался в существующие жанровые рамки; композиционное строение тоже должно было стать чем-то особым. До сих пор вызывает споры […]...
- Своеобразие жанра поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души” Хотя понятие жанра непрерывно изменяется и усложняется, под жанром можно понимать исторически складывающийся тип литературного произведения, которому присущи определенные черты. Уже по этим чертам нам во многом становится ясна основ-ная мысль произведения, и мы примерно угадываем его содержа-ние: от определения “роман” мы ждем описания жизни героев от начала до конца, от комедии – динамичного действия […]...
- ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭМЫ А. БЛОКА “ДВЕНАДЦАТЬ” И была роковая отрада В попиранье заветных святынь… А. Блок В январе 1918 года А. Блок создает самую знаменитую свою поэму – создает за несколько дней, в едином вдохновенном порыве. Обычно требовательный к себе, он, оценивая свое творение, пишет: “Сегодня я гений”. Напечатанная в феврале поэма вызвала бурные и противоречивые отклики. О ней говорили везде. […]...
- Идейно-художественное своеобразие поэмы “Цыганы” Пушкина А. С Пафос и основное идейное содержание поэмы находится в той же плоскости, что и поэмы “Бахчисарайский фонтан”. Однако герой поэмы “Цыгане” – это уже несколько иная модификация героя-индивидуалиста. Если сравнивать героев Пушкина с классическими романтическими героями (героями Байрона, например, к которым очень часто апеллирует сам Пушкин), то Гирея вполне можно сравнить с героем байроновского “Корсара”, а […]...
- Художественное своеобразие поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Поэма “Кому на Руси жить хорошо” занимает центральное место в творчестве Некрасова. Она стала своеобразным художественным итогом более чем тридцатилетней работы автора. Все мотивы лирики Некрасова развиты в поэме, заново осмыслены все волновавшие его проблемы, использованы высшие его художественные достижения. Некрасов не только создал особый жанр социально-философской поэмы. Он подчинил его своей сверхзадаче: показать развивающуюся […]...
- Жанровое и композиционное своеобразие поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – вершина творчества Н. А. Некрасова. Он сам называл ее “своим любимым детищем”. Своей поэме Некрасов отдал долгие годы неустанного труда, вложив в нее все сведения о русском народе, накопленные, как говорил поэт, “по словечку” в течение двадцати лет. Ни в одном произведении русской литературы не проявлялись с такой […]...