Идейно-тематическое своеобразие поэмы ОБЛАКО В ШТАНАХ
Идейно-тематическое своеобразие. В. Маяковский в поэме «Облако в штанах»; стремился всем содержанием дойти до самого корня человеческих страданий в том устройстве общества, которое делает войну неизбежной. В поэме выражено сочувствие страдающему человеку, а также показано прославление активности самих угнетенных и обездоленных.
В поэме В. Маяковского отразились настроения масс, которые еще далеко не избавились от неуверенности в своих силах, от преувеличения сил врага: «Слышу: тихо, как больной с кровати, спрыгнул нерв. И вот,
Мир против мощью голоса, иду — красивый, двадцатидвухлетний»;. Маяковский отвергает «старую жизнь»;. Своей поэмой Маяковский добирался до главного, существенного зла, раздражаясь общими бедствиями и всеми несчастиями героя поэмы.
Поэт соединяет личные переживания лирического героя с переживаниями всей страны.
Любовная коллизия несет сюжетно-образующую функцию. У Маяковского
Мама!
Ваш сын прекрасно болен!
Мама!
У него пожар сердца!
Но главная идея поэмы — отрицание мещанского образа жизни, утверждение величия человека, мечта о всечеловеческом счастье.
Глоссарий:
— идея поэмы облако в штанах
— идейное содержание поэмы облако в штанах
— идейно художественное содержание облако в штанах
— идейно-художественное своеобразие облако в штанах
— идейное содержание облако в штанах
- Идейно-тематическое своеобразие поэмы «Облако в штанах» В. В. Маяковского В. Маяковский в поэме «Облако в штанах» стремился всем содержанием дойти до самого корня человеческих страданий в том устройстве общества, которое делает войну неизбежной. В поэме выражено сочувствие страдающему человеку, а также показано прославление активности самих угнетенных и обездоленных. В поэме В. Маяковского отразились настроения масс, которые еще далеко не избавились от неуверенности в своих […]...
- Идейно-тематическое своеобразие Поэмы «Реквием» Идейно-тематическое своеобразие. Поэма «Реквием»; автобиографична: поэтесса рассказывает о собственной судьбе, и в то же время о судьбах всех женщин, чьи мужья или дети оказались не угодны новой власти: Я вижу, я слышу, я чувствую вас: И ту, что едва до окна довели, И ту, что родимой не топчет земли, И ту, что красивой тряхнув головой, […]...
- Сочинение на тему: «Своеобразие поэмы Маяковского «Облако в штанах» «Облако в штанах» — это апогей дореволюционного творчества Владимира Маяковского. Начав поэму до Первой мировой войны, Маяковский закончил ее летом 1915 года. Война, раскрывшая социальные и нравственные проблемы эпохи, открыла глаза поэту на неизбежность революции. Первый раз поэма вышла в искаженном, урезанном цензурой, виде в сентябре 1915 года. Второе бесцензурное издание поэмы Маяковскому представилась возможность […]...
- Четыре «долой» в идейно-образной структуре поэмы В. Маяковского «Облако в штанах» Поэма «Облако в штанах» (1914 — 1915) — одно из самых значительных произведений Маяковского в ранний период его творчества. Важно отметить, что первоначально поэма называлась «Тринадцатый апостол». Название, безусловно, ироническое и, в то же время, кощунственное по отношению к христианской религии — легенде о двенадцати апостолах. Но именно в нем, на мой взгляд, отразились характерные […]...
- Своеобразие композиции поэмы В. В. Маяковского «Облако в штанах» Среди всего, созданного Маяковским за пять лет его дооктябрьского поэтического пути, особое место принадлежит поэме «Облако в штанах», написанной в 1914-1915 годах. Каждое слово произведения — дерзкий вызов действительности, ниспровержение социальных, моральных и эстетических основ буржуазного строя и призыв к революции. В автобиографии Маяковский писал: «Ставлю вопрос о теме. О революционной. Думаю над «Облаком в […]...
- Четыре долой в идейно-образной структуре поэмы Облако в штанах (Маяковский В. В.) Поэма В. В. Маяковского «Облако в штанах» — одно из важнейших произведений его дореволюционного творчества. Он старается представить нам горестную судьбу человека в буржуазном обществе. Но герой поэмы не собирается мириться с окружающей действительностью, отчего в его сознании появляются четыре «долой»: «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой ваш строй!» и напоследок «Долой вашу религию!». […]...
- Идейно-тематическое своеобразие поэмы «Про это» В. В. Маяковского В поэме «Про это» решается проблема духовного целомудрия, высокой нравственной требовательности восстановления чистоты любви, изуродованной и опошленной собственническими отношениями. «По личным мотивам об общем быте» — так лаконично определил Маяковский тему «Про это» . Поэма свидетельствовала о том, что у Маяковского усилился интерес к судьбе отдельного человека. Свое отношение к миру в поэме «Про это» […]...
- Идейно-тематическое своеобразие «Про это» Идейно-тематическое своеобразие. В поэме «Про это»; решается проблема духовного целомудрия, высокой нравственной требовательности восстановления чистоты любви, изуродованной и опошленной собственническими отношениями. «По личным мотивам об общем быте»; — так лаконично определил Маяковский тему «Про это»; («Я сам»;). Поэма свидетельствовала о том, что у Маяковского усилился интерес к судьбе отдельного человека. Свое отношение к миру в […]...
- История создания поэмы ОБЛАКО В ШТАНАХ История создания. Результатом поездки по стране в 1914 году вместе с футуристами (Д. Бурлюком и В. Каменским) стала поэма «Облако в штанах»; (1915). Полностью впервые поэма опубликована в 1918 году, в предисловии В. Маяковский писал: «Облако в штанах»; (первое имя «Тринадцатый апостол»; зачеркнуто цензурой. Не восстанавливаю. Свыкся) считаю катехизисом сегодняшнего искусства; «Долой вашу любовь»;, «долой […]...
- Основные мотивы и образы поэмы «Облако в штанах» Безусловно, стихи Маяковского носят отпечаток неординарности и многим непонятны и до сегодняшнего дня. Одно из таких произведений поэта — поэма «Облако в штанах». Прежде всего читателя удивляет ее название. По какой причине она названа именно таким образом? Поэт задумывал дать поэме название «Тринадцатый апостол», но в условиях строжайшей критики Маяковскому пришлось изменить его. Никакие попытки […]...
- Анализ поэмы Владимира Маяковского «Облако в штанах» Творчество Владимира Маяковского мы знаем очень хорошо, ведь об этом талантливом поэте мы узнаем очень рано, еще со слов наших родителей. Его творчество наполнено многими талантливыми произведениями, в которые можно влюбиться с первого взгляда. Поэма «Облако в штанах» привлекает наше внимание интересным названием. Что же вдохновило поэта к написанию этой необычной поэмы? Любовь. В Одессе […]...
- Художественные особенности поэмы «Облако в штанах» В. В. Маяковского Поэзия Маяковского активна: «Славьте меня!», «Господа! Остановитесь! Вы же не нищие, вы не смеете просить подачки!». Он совершенно меняет устоявшиеся стереотипы в работе над словом, обновляя устоявшееся значение слова: «костлявые пролетки», «пухлые такси». С лексикой поэт обращается творчески: он «просеивает», «перемешивает» слова, совмещая их в самых контрастных сочетаниях. В поэме сочетается «высокий» и «низкий» стили: […]...
- ОСМЫСЛЕНИЕ ЖИЗНИ В ПОЭМЕ В. МАЯКОВСКОГО «ОБЛАКО В ШТАНАХ» Вы думаете, это бредит малярия? В. Маяковский В. Маяковский — один из лучших по- этов начала XX века, века глубоких соци- альных перемен. Поэма «Облако в штанах» была закончена к июлю 1915 года. В ней по- эт выступает как «тринадцатый апостол» (первое название поэмы, запрещенное цен- зурой), олицетворяющий грядущую рево- люцию. Революция для Владимира Маяковско- […]...
- Анализ поэмы Маяковского В. В. «Облако в штанах» Творчество В. В. Маяковского тематически разнопланово. В ранний период оно пронизано любовными переживаниями. В зрелые годы в нем господствует общественная проблематика. Заслуженную известность принесли В. В. Маяковскому поэмы «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Война и мир» и «Человек». В них ярко воплотились стилевые особенности поэтики В. В. Маяковского: обилие неологизмов, которые легко и непринужденно включаются в […]...
- ПОЭМА В. МАЯКОВСКОГО «ОБЛАКО В ШТАНАХ» Замысел поэмы возник у Маяковского в 1914 году. Писал он поэму в Финляндии, куда уехал во время войны, накануне революции. «Поехал в Мустамяки. М. Горький. Читал ему части «Облака». Расчувствовавшийся Горький обплакал мне весь жилет. Расстроил стихами. Я чуть загордился. Скоро выяснилось, что Горький рыдает на каждом поэтическом жилете. Все же жилет храню» (В. Маяковский. […]...
- Своеобразие поэмы В. В. Маяковского «Облако в штанах» Еще не прочитав поэму «Облако в штанах», только лишь услышав ее название, можно ощутить нечто нежное, мягкое, доброе, нечто грандиозное и значащее в жизни любого человека. Действительно, буйное воображение поэта отталкивалось от реальных событий, в основу величайшей фантазии ложилось земное, всепоглощающее, бурлящее, но, к сожалению, безответное чувство. Любовь к Марии Александровне Денисовой послужила импульсом к […]...
- Проблематика второй главы поэмы «Облако в штанах» «Облако в штанах» — революционная поэма, и не только по теме, но и по новому, революционному отношению художника к миру, человеку, истории. Элементы трагедии отступают в ней перед жизнеутверждающей патетикой. Конфликт поэта с действительностью теперь находит разрешение в призыве к активной борьбе. Особенно наглядно это прослеживается во второй главе поэмы. Именно в ней Маяковский дает […]...
- В чем смысл бунта лирического героя поэмы Маяковского «Облако в штанах»? В. Маяковский — один из лучших поэтов начала ХХ века, века глубоких социальных перемен. Поэма «Облако в штанах» была закончена к июлю 1915 года. В ней поэт выступает как «тринадцатый апостол» (первое название поэмы, запрещенное цензурой) олицетворяющий грядущую революцию. Революция для Владимира Маяковского — это разрушение старого мира во имя создания нового, гибель во имя […]...
- История создания, идейно-тематическое своеобразие, художественные особенности поэмы «Черный человек» С. А. Есенина История создания. Поэма «Черный человек» написана в 1925 году и является самым трагическим произведением С. А. Есенина, в котором чувствуется влияние А. А. Блока, поэтики символизма. Идейно-тематическое своеобразие. Главная тема поэмы — разрушение души лирического героя, который делится с близким другом тем страшным, что носит в себе. Лирический герой стремится разобраться в тайниках своей души. […]...
- Анализ второй главы поэмы В. В. Маяковского «Облако в штанах» Владимир Маяковский открыл целую эпоху в истории русской и мировой поэзии. В его творчестве запечатлелось становление нового мира, рожденного в жесточайших классовых битвах. Поэт выступил как художник-новатор, реформировавший русский стих, обновивший средства поэтического языка. Поэтические завоевания Маяковского определили главное направление в развитии советской поэзии и оказали огромное влияние на многих зарубежных поэтов 20-го века. Поэма […]...
- Анализ поэмы «Облако в штанах» Маяковского В. В «Облако в штанах» Творчество В. В. Маяковского тематически разнопланово. В ранний период оно пронизано любовными переживаниями. В зрелые годы в нем господствует общественная проблематика. Заслуженную известность принесли В. В. Маяковскому помы «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Война и мир» и «Человек». В них ярко воплотились стилевые особенности поэтики В. В. Маяковского: обилие неологизмов, которые легко и […]...
- Анализ поэмы Маяковского «Облако в штанах» Любовная лирика поэта Владимира Маяковского весьма необычна и неординарна. В ней легко уживаются нежность и чувственность, страсть и агрессия, а также грубость, самомнение, гордыня и тщеславие. Подобный феерический «коктейль» способен вызвать у читателей самые разнообразные чувства, однако никого не оставляет равнодушным. К раннему периоду творчества Маяковского относится очень своеобразная и импульсивная поэма «Облако в штанах». […]...
- Анализ 2 главы поэмы В. В. Маяковского «Облако в штанах» Замысел поэмы «Облако в штанах» (первоначально название «Тринадцатый апостол») возник у Маяковского в 1914 году. Поэт влюбился в некую Марию Александровну, семнадцатилетнюю красавицу, пленившую его не только внешностью, но и своей интеллектуальной устремленностью ко всему новому, революционному. Но любовь оказалась несчастной. Маяковский воплотил горечь своих переживаний в стихах. Полностью поэма была закончена летом 1915 года. […]...
- Анализ первой главы поэмы В. Маяковского «Облако в штанах» С появлением в печати «Облака в штанах» в русской поэзии произошло событие отнюдь не рядовое. Поэма 22-летнего Маяковского покушалась на основы буржуазного миропорядка и предсказывала скорый приход революции. По словам самого поэта, она явилась результатом «выкрепшего сознания близкой революции». Свою поэму Маяковский начал еще в первой половине 1914 года, после по-сещения Одессы во время черноморского […]...
- «Облако в штанах» анализ поэмы Владимира Маяковского С раннего творчества Маяковскому была свойственна чрезмерная лирическая распахнутость миру, открытость и незащищенность. Неслучайно самой яркой метафорой его ранней поэзии можно считать «бабочку поэтиного сердца». В каждом герое ранней лирики чувствуется «сплошное сердце» Владимира Маяковского. Первым крупным произведением, написанным молодым поэтом в 1915 году, стала поэма с несколько эпатирующим названием «Облако в штанах» , анализ […]...
- Каким образом в приведенном отрывке из поэмы «Облако в штанах» Маяковского находит воплощение гуманизм как важнейший эстетический принцип русской литературы? Каким образом в приведенном отрывке из поэмы «Облако в штанах» В. В. Маяковского находит воплощение гуманизм как важнейший эстетический принцип русской литературы? Размышляя над поставленным вопросом, укажите, что герой поэмы «Облако в штанах», отрицатель, бунтарь и протестант, преодолевая личную трагедию, выходит на улицу и здесь обретает свое истинное предназначение: быть глашатаем «улицы безъязыковой», «сегодняшнего дня […]...
- Художественные особенности ОБЛАКО В ШТАНАХ Художественные особенности. Поэзия Маяковского активна: «Славьте меня!»;, «Господа! Остановитесь! Вы же не нищие, вы не смеете просить подачки!»;. Он совершенно меняет устоявшиеся стереотипы в работе над словом, обновляя устоявшееся значение слова: «костлявые пролетки»;, «пухлые такси»;. С лексикой поэт обращается творчески: он «просеивает»;, «перемешивает»; слова, совмещая их в самых контрастных сочетаниях. В поэме сочетается «высокий»; и […]...
- Смысл четырех «долой!» в поэме В. В. Маяковского «облако в штанах» Поэма «Облако в штанах» (1915) — центральное произведение дореволюционного творчества Маяковского. В ней поэт пытался показать горестную судьбу человека в буржуазном обществе. Его лирический герой не желает мириться с действительностью, поэтому в сознании возникает четыре протеста: «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой ваш строй!», «Долой вашу религию!» Эти четыре «долой!», охватывающие все основы буржуазного […]...
- Мои впечатления от поэмы Владимира Маяковского «Облако в штанах» Разбирая эту поэму, можно представить Маяковского, вышагивающего по берегу бухты и чеканящего на песчаном пляже в Куоккале строки «Облака в штанах» под ритм своих могучих шагов. На сыром песке остаются следы немалых сапог, в сознании поэта рождаются бессмертные стихи. Скоро Маяковский прочитает свою «программную вещь» Горькому, и внешне суровый автор пьесы «На дне» будет лить […]...
- Идейно-тематическое своеобразие поэмы «Реквием» А. А. Ахматовой Поэма «Реквием» автобиографична: поэтесса рассказывает о собственной судьбе, и в то же время о судьбах всех женщин, чьи мужья или дети оказались не угодны новой власти: Я вижу, я слышу, я чувствую вас: И ту, что едва до окна довели, И ту, что родимой не топчет земли, И ту, что красивой тряхнув головой, Сказала: «Сюда […]...
- Анализ второй главы поэмы «Облако в штанах» Во второй главе поэмы «Облако в штанах» речь идет о процессе поэтического творчества и его назначении, о миссии поэта в обществе. Маяковский опровергает кажущуюся легкость стихотворного ремесла, пишет о том, как автор тщательно обдумывает творческий замысел. Поэт видит явную оторванность многих произведений от живой жизни. Он критикует сентиментально-романтические вирши, которые далеки от истинного пламени чувств. […]...
- Идейно-тематическое своеобразие поэмы «Двенадцать» А. А. Блока В поэме четко ощущаются два плана: один — конкретный, реальный, вытекающий из непосредственной сути изображенных событий, другой — скрытый, условно-символический, вытекающий из общего восприятия революции как «мирового пожара». Начало поэмы вводит читателя в обстановку Петербурга конца 17-го года. Приметы революционной эпохи воплотились в таких деталях, как плакат «Вся власть Учредительному Собранию!», «барыня в каракуле», отдельные, […]...
- Мои впечатления от поэмы В. Маяковского «Облако в штанах». Краткое изложение текста Читая эту поэму, можно живо представить Маяковского, вышагивающего по берегу залива и чеканящего на песчаном пляже в Куоккале строки «Облака в штанах» под ритм своих мощных шагов. На мокром песке остаются следы громадных сапог, в сознании поэта рождаются бессмертные стихи. Очень скоро Маяковский прочтет свою «программную вещь» Горькому, и внешне суровый автор пьесы «На дне» […]...
- В каких произведениях русской литературы XIX — XX вв. авторы прославляют человека и в чем их можно сопоставить с поэмой «Облако в штанах»? В каких произведениях русской литературы XIX — XX вв. авторы прославляют человека и в чем их можно сопоставить с поэмой «Облако в штанах»? В качестве литературного контекста вы можете использовать произведения М. Горького «На дне», В. Я. Брюсова «Хвала человеку». Обосновывая свой выбор, вспомните монолог горьковского героя Сатина в пьесе «На дне» («Все — в […]...
- Идейно-тематическое содержание «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» Идейно-тематическое содержание. Тему «Слова»; составляют подлинные исторические события, положенные в основу сюжета: неудачный поход Новгород-Северского князя Игоря Святославовича прогни половцев весной 1185 года, который закончился страшным поражением русских войск и пленением князя Игоря. Но сюжет — лишь отправная точка, позволяющая автору «Слова»; осмыслить причины и последствия поражения Игоря, осудить распри между русскими князьями, повлекшие за […]...
- Анализ первой главы поэмы «Облако в штанах» В первой главе поэмы «Облако в штанах» рассказывается о том, как к лирическому герою не пришла возлюбленная. Он мучается и страдает на фоне неуютного декабрьского пейзажа. Благодаря экстравагантной лексике и каскаду причудливых метафор поэту как нельзя более удачно удавалось передать силу человеческих страданий, их порывистую динамику. Ведь настоящее горе и отчаяние никогда не бывает утонченно […]...
- Идейно-художественное своеобразие поэмы Маяковского «Хорошо!» В своей автобиографии «Я сам» В. Маяковский отмечал: «Хорошо» считаю программной вещью». Поэма писалась в 1926-1927 годах и называлась первоначально «Октябрь», потом «25 октября 1917 г.». Заглавие «Хорошо!» было дано уже после того, как поэма была закончена. Именно такое название и предопределяло новые поэтические возможности и обобщало смысл поэмы. Жанр произведения необычен — поэтохроника. С […]...
- Идейно-художественное своеобразие поэмы ХОРОШО! Идейно-художественное своеобразие поэмы Построение и язык поэмы призваны утвердить новую форму, соответствующую ритму и содержанию новой жизни (1 глава). Поэт хочет воспеть событие эпического масштаба, но событие это в его понимании настолько огромно, что соответствовать ему может только новая форма — «телеграфный стиль». Поэта не интересует субъективное мнение отдельного человека, он «пьет из источника» по […]...
- Сочинение на тему Идейно-художественное своеобразие поэмы Маяковского Хорошо! Июн В своей автобиографии «Я сам» В. Маяковский отмечал: «Хорошо» считаю программной вещью». Поэма писалась в 1926-1927 годах и называлась первоначально «Октябрь», потом «25 октября 1917 г.». Заглавие «Хорошо!» было дано уже после того, как поэма была закончена. Именно такое название и предопределяло новые поэтические возможности и обобщало смысл поэмы. Жанр произведения необычен — поэтохроника. […]...
- Биография Маяковского. История создания Облако в штанах (Маяковский В. В.) (1914-1915) Работа над первой пьесой (в марте 1914 трагедия «Владимир Маяковский» вышла отдельным изданием) утвердила поэта в необходимости продолжить творческие поиски в области крупных поэтических форм. В автобиографии «Я сам» Маяковский относит возникновение замысла нового произведения к началу 1914 года: «Чувствую мастерство. Могу овладеть темой. Вплотную. Ставлю вопрос о теме. О революционной. Думаю над «Облаком […]...