Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.1 Открытого банка заданий
Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?
Настоящее искусство, согласно статье «Толкового словаря русского языка» С. И. Ожегова, — это «творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах». Но разве одной фразой можно определить значение этого слова? Конечно, нет! «Искусство — это очарование и колдовство!» Именно об этом говорится в тексте В. А. Осеевой-Хмелевой.
Там описывается один портрет, который висел в одной старой хате. Женщина была изображена во весь рост
Катря была, как живая. Она будто взяла в плен Динку своей красотой! Вот оно, настоящее искусство!
У Г. И. Успенского есть замечательный рассказ «Выпрямила». Он о том, какое влияние оказала на рассказчика замечательная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре. Герой был поражен великой нравственной силой, которая исходила от античной статуи. «Каменная загадка», как называет ее автор, сделала человека лучше: он стал вести себя безукоризненно,
Таким образом, настоящее искусство — это могучая сила, способная не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.
Текст 9.1
1. Динка огляделась. Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами. 3. Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу.
4. Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. 5. Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. 6. Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.
7. Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. 8. Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с черным кружевным шарфом. 9. Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой легкий шарф.
10. Но больше всего поразили Динку ее глаза. 11. Огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные.
12. Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета. 13.
Казалось, она где-то уже видела эти глаза, улыбку и ямочку на щеке.
14. 3абывшись, она молча переводила глаза с портрета матери на сына…
15. Иоська смолк и настороженно смотрел на непрошеную гостью. 16. Яков тоже поднял глаза, и на лице его появилось уже знакомое Динке выражение сосредоточенной строгости.
— 17. Здравствуйте, барышня! — сказал он, поднимаясь навстречу.
— 18. Здравствуйте, Яков Ильич! — низко кланяясь, прошептала оробевшаяДинка.
19. Портрет Катри, ее живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач — все это внушало ей ужас. 20. Ноги ее, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила:
— 21. Сыграйте, Яков Ильич.
22. Иоська с готовностью подал отцу скрипку. 23. Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам…
24. Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошел. 25. Играя, Яков смотрел на портрет и, двигая в такт музыке бровями, улыбался.
26. И Катря отвечала ему нежной, строгой улыбкой. 27.
А Иоська сидел на сапожной табуретке и, сложив на коленях ладошки, смотрел то на отца, то на мать. По В. А. Осеевой.
Осеева-Хмелева Валентина Александровна 1902-1969. — детская писательница. Самыми известными ее произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».