Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 27 сборника тестов И. П. Цыбулько
Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “.красота, видно, живет в сердце каждого человека, и очень важно суметь разбудить ее, не дать ей умереть, не проснувшись”.
Финал текста Ю. Т. Грибова звучит так: “.красота, видно, живет в сердце каждого человека, и очень важно суметь разбудить ее, не дать ей умереть, не проснувшись”.
Действительно, красота природы окружает нас ежесекундно, и иногда мы не замечаем ее, а ведь она заключается в самых простых вещах. Докажем эту мысль аргументами из текста.
Во-первых, рассказчик,
Во-вторых, глядя на тот прекрасный мир природы, который его окружает, герой переносится мыслями в свое прошлое и делится с нами своими воспоминаниями. Он вспоминает те пейзажи, что несколько лет назад окружали его, когда он плыл на старой барже с рабочими: все восхищались картинами природы: речкой с корягами, тонкими березками предложения 15-17. . Рассказчик помнит, как красота природы объединила людей, наполнив их души таким спокойствием и удовлетворением, что люди запели песню. предложения 21-26. .
Я думаю, что красоту нужно научиться видеть и чувствовать сердцем, Пока человек способен видеть красоту в малом, он живет.
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 27 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “.красота, видно, живет в сердце каждого человека, и очень важно суметь разбудить ее, не дать ей умереть, не проснувшись”. “.красота, видно, живет в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить ее, не дать ей умереть, не проснувшись”. Так заканчивает свой рассказ русский писатель и журналист Ю. Т. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 28 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое красота? Красота – это то, чем восхищаемся мы, люди. Она приносит нам положительные эмоции, наполняя наши души радостью, восторгом, иногда печалью, заставляя задуматься о вечном… Говоря о красоте человека, то мы имеем в виду не только красоту внешнюю, но и душевную. Внешняя красота непостоянна: она подвержена влиянию времени. Внутренняя – навсегда. Именно красота […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 25 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 5 Как вы понимаете значение слова КРАСОТА? Красота, на мой взгляд, это мельчайшие чудесные детали в природе, которые создают единую картину окружающего нас мира. Она поражает нас либо своим величием, либо простотой. Там или иначе красота природы окружает нас постоянно, наполняя жизнь красками: иногда яркими, как цветы в поле или закат солнца, иногда тусклыми, как грозовые […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 25 сборника тестов И. П. Цыбулько Сочинение-рассуждение на тему: “Что такое красота?” У поэта Николая Заболоцкого есть такие замечательные строчки: Что есть красота, И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Текст А. С. Баркова позволяет мне сказать, что красота – это не “пустой сосуд”, а “сосуд”, наполненный прелестными картинами природы, чудесной песней черных […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 33 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 3 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “Трусы только боятся! Кто делает дурное – боится.”. “Трусы только боятся! Кто делает дурное – боится.” – такими словами успокаивает себя герой текста Н. Гарина-Михайловского. Я думаю, что смысл этой фразы в том, что рисковать своей жизнью не так страшно, если это во благо кому-то. Мальчик Тема действительно […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 18 сборника тестов И. П. Цыбулько Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: “- Кабы люди за все друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили”. Выделенный в тексте А. Лиханова фрагмент я понимаю так: тетя Груня считает, что добро должно быть бескорыстным, то есть человек должен искренне стремиться к осуществлению блага, не требуя за это […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 26 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое красота? Желая определить, что же такое красота, мы представляем или красивого человека, или красивую картину, или прекрасный уголок природы. Само понятие красоты, думаю, субъективно: кому-то нравится одно, кому-то другое. Но если мы говорим о красоте природы, то тут, мне кажется, люди единодушны в оценках. Всем нравится восход или закат солнца, никого не оставит […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 25 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 4 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебреный березняк, темные силуэты птиц и песню…”. “С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебреный […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 31 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете слова учительницы Елены Михайловны: “Они же просили меня помочь им!!! Просили как старшего товарища, как друга, которому доверяют! Я виновата перед ними!” “Они же просили меня помочь им!!! Просили как старшего товарища, как друга, которому доверяют! Я виновата перед ними!” – этими словами заканчивается фрагмент текста Л. Захаровой. Мне кажется, Елена […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 9 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: “Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сел и городов!” Как безжалостен бывает человек ко всему живому, что его окружает! Вот ребятишки разорили гнездо сороки, а там разрыли нору лисы. Какая редкость для окрестностей […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 28 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете финал текста: “Когда Гриничка пел, теплела душа, и уходил дурман суетного дня, и каждый становился добрее и чище”. “Когда Гриничка пел, теплела душа, и уходил дурман суетного дня, и каждый становился добрее и чище”. Так заканчивается фрагмент произведения Ю. Сергеева. Думаю, дед Гриничка своей теплотой, которой наполнены его песни, “очищал” души окружающих […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 34 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “- Собаки не ошибаются, не ошибаются… – бурчал себе под нос инженер Молчанов”. “-Собаки не ошибаются, не ошибаются. – бурчал себе под нос инженер Молчанов”. Так заканчивает свой рассказ современный писатель и кинодраматург В. К. Железников. Эту фразу я понимаю следующим образом. Собака Яна, сидевшая каждый день взаперти, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 27 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете значение слова КРАСОТА? Красота – это все удивительное, чудесное, прекрасное в природе, что доставляет человеку эстетическое и нравственное наслаждение. Так ли это? Убедимся, обратившись за аргументами к тексту Ю. Т. Грибова и жизненному опыту. Во-первых, в предложениях 7 и 15 мы наблюдаем описание природы, ту красоту, на которую можно смотреть вечно, потому […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 19 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “- А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецы.” “А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецы…” Так звучит один из фрагментов текста В. Осеевой. Я понимаю эти слова следующим образом. Родители Сережи назвали “подлецами” равнодушных людей, обидевших Марью Павловну. Действительно, кража – это очень нехороший поступок. Но одно дело, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 30 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “Геракл совершил свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости.” “Геракл совершил свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости.” Так звучит фрагмент текста Ф. А. Искандера. Действительно, ученик совершил, как ему казалось, героический поступок от страха. Он […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 25 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 3 Что такое красота? Красивым можно назвать то, что отличается не только внешней красотой, но и глубиной внутреннего содержания. Такое определение я считаю единственно правильным. Так, в тексте А. Баркова красота момента тетеревиного пения навсегда запала в душу автора. Ведь этот момент от множества других отличало не только внешнее великолепие природы, но и глубина содержания. Во-первых, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 33 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое природа? Природа-это все живое, что нас окружает. Лес, деревья, трава – все это красота, о которой мы должны заботиться. Каждый из нас должен пройти школу благоговейного отношения к таинству жизни под названием “Природа”. Вырастая, человек обязан осознать, что все в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Мальчик Тема, герой […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 10 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Темка стал взрослым”. Думаю, что смысл финала текста состоит в том, что Темка, обыкновенный мальчик, пройдя страшное испытание – пожар, сразу повзрослел. Приведу примеры из текста А. А. Лиханова. Во-первых, как […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 19 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “- А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецы.” Смысл фрагмента я понимаю так: пропавший кот, по мнению отца Сережи, мог стать легкой добычей злых людей, которые или продают бедных животных, или издеваются над ними. Несомненно, такие люди заслуживают определения “подлецы”! Приведу примеры из текста В. Осеевой. Во-первых, “подлецами” […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 15 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается и более страшных вещей”. Смысл финала текста я понимаю так: из мальчика, обладающего такой сильной волей, вырастет настоящий человек, на которого можно будет положиться. Приведу примеры из текста Л. Пантелеева. Во-первых, в предложениях 7-16 описывается, что […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 12 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: ” – А что ты будешь делать, когда вырастешь? – Я буду защищать собак”. Смысл финала текста я понимаю так: Таборка решил посвятить свою жизнь защите собак. Почему он принял такое неожиданное решение? Потому что в детстве испытал, как беззащитны бывают животные. Приведу примеры из текста Ю. Яковлева. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 11 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Канадский писатель Эрнест Сетон-Томпсон пишет: “Ступай, без страха броди по лесистым холмам – никогда более не стану я преследовать тебя. Чем больше я узнаю жизнь, тем ближе становишься ты мне, и я не могу смотреть на тебя как на добычу”. В чем же заключается смысл этих строк? Я понимаю эти слова так. Охотник, встретившись с […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 21 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 4 Объясните, что помог старичок понять Павлику? Старичок помог понять Павлику, что главное в жизни быть вежливым, чаще использовать волшебное слово “пожалуйста”. Грубость и злоба никогда не были помощниками человека в решении того или иного вопроса. Приведу примеры из текста В. Осеевой. Во-первых, вспомним, как Павлик, решив проверить силу волшебного слова, подошел к сестре и попросил […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 33 сборника тестов И. П. Цыбулько.2 вариант Как Вы понимаете значение слова ПРИРОДА? Природа – это все, что нас окружает – от самой далекой звезды до песчинки под нашими ногами. У природы есть свои правила, которым починяется все во вселенной, в том числе человек и животные, которые являются ее неотъемлемой частью. Убедимся в этом, обратившись к тексту Н. Гарина-Михайловского и приводя свои […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 34 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Как Вы понимаете значение слова ПРИРОДА? Природа – это все, что нас окружает: от самой далекой звезды в космосе до мельчайшей песчинки под нашими ногами, Природа наделена не только удивительным инстинктом самосохранения, но и внутренней интуицией, позволяющей понимать, где враг, а где друг. И если перед ней, живой природой, друг, она готова делиться любовью, радостью. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 30 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “Геракл совершил свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости.” Смысл фрагмента текста я понимаю так: учитель, уличивший мальчика в трусости и обмане, не ругает его, а, иронически сравнив со знаменитым греческим героем Гераклом, ставит ученика в смешное положение перед всем классом. Во-первых, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 22 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “То, чего я хотел достичь кулаками, было совершено добрыми словами”. “То, чего я хотел достичь кулаками, было совершено добрыми словами”, – этими словами заканчивает текст Терри Добсон. Смысл финальной строки я понимаю так. Иногда мы и не задумываемся, какое страшное горе, несчастие, беда могут случиться у человека и […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 35 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “- А боль я должен был понимать. Этим нельзя пренебрегать.” Фрагмент текста Юрия Осиповича Домбровского, звучит так:”-А боль я должен был понимать… Этим нельзя пренебрегать….” Действительно, поймав краба, Зыбин не понимал, насколько больно будет беззащитному крабу. Он думал, что больно бывает только людям, а краб быстро высохнет, не […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 34 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 3 Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “- Собаки не ошибаются, не ошибаются… – бурчал себе под нос инженер Молчанов”. В финале текста звучат слова: “- Собаки не ошибаются, не ошибаются…”. Эти слова я понимаю так: по мнению Валерия Александровича Молчанова, хозяина Яны, собаки обладают способностью чувствовать, какой человек, плохой или хороший. Поэтому выбор Яны […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 20 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете смысл фрагмента текста: “И с точки зрения результативности счет пятнадцать шесть не так уж плох. Но я не про пятнадцать. Я про шесть.” Казалось бы, фраза из текста настраивает на спортивный лад. Это счет какого-то футбольного или волейбольного матча. Но нет. Все гораздо серьезнее! Это счет счастью и трагедии. В тексте А. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 33 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “Трусы только боятся! Кто делает дурное – боится.” Смысл фрагмента я понимаю так: Тема, спасая ночью свою любимицу-Жучку, которую кто-то бросил в старый колодец, помогает себе этими словами, внушая, что он делает все верно. Спасая собаку, он очень боялся и за себя, и за свою любимицу. Но, не […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 35 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете значение слова ПРИРОДА? Вы когда-нибудь задумывались над тем, что такое природа? А ведь это огромная кладовая, необходимая человеку в повседневной жизни. Это и деревья, и цветы, которыми мы любуемся, и насекомые, и птицы, пение которых услаждает наш слух и, конечно же, сам человек, та небольшая частица, которой природа дала жизнь. Именно поэтому […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 36 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “Если бы он родился человеком, то о нем обязательно написали бы книгу в серии “Жизнь замечательных людей”. “Если бы он родился человеком, то о нем обязательно написали бы книгу в серии “Жизнь замечательных людей””. Так звучит предложение 3 в рассказе писателя и публициста Михаила Петровича Лоскутова. Эту фразу […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 17 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “-Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! Не искать!- И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: – А то разочаруешься. Станешь еще более. одинок”. Смыл этого фрагмента я понимаю так: женщина – начальница беспокоилась за этого мальчика, который хотел найти свою маму. Она понимала, что если мать отказалась от […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 9 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое человечность? Человечность. Сколько синонимов имеет это прекрасное слово! Гуманизм, сострадание, человеколюбие. Все эти слова обозначают систему нравственных и социальных установок, в основе которых лежит проявление сочувствия к людям, оказание помощи, не причинение страданий. Приведу примеры из текста В. Астафьева. Так, в предложениях 37-39. описывается гуманный поступок местного охотника, который пожалел куницу, оправдал ее […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 12 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Сочинение. – А что ты будешь делать, когда вырастешь? – Я буду защищать собак, – так заканчивает текст выдающийся писатель и сценарист Ю. Яковлев. Я считаю, что таким финалом он хотел подчеркнуть необходимость милосердия в нашей жизни. Приведу примеры-аргументы. В тексте Яковлева главный герой, Таборка, попал в кабинет директора. Из их диалога мы узнаем, что […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 12 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое человечность? Это сочувствие людям, животным и птицам, оказание безвозмездной помощи всему живому, отказ от причинения страданий. Понимает своего ученика директор школы, герой рассказа Ю. Яковлева. Мальчик по имени Таборка рассказывает ему свою печальную историю о том, как родители лишили его собаки. В словах мальчишки столько горя и сочувствия к бедному животному, что директор, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 16 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл фразы: “Славный малый! – думал про него Гвоздев.-Экая силища в этом человеке!” Смысл фразы я понимаю так: Б. Полевой в своем тексте описывает героя, который уже обладает и силой воли, и выдержкой, но, как оказалось, в преодолении слабости и боли мужественному человеку нет предела. Приведу примеры. Так, чтобы вернуться к […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 36 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Как вы понимаете значение слова ПРИРОДА? Что такое природа? На мой взгляд, природа – это живой окружающий нас мир, который радует всем своим бесконечным многообразием. Природа является источником радости, восторга, душевных сил. И ее надо обязательно оберегать. В подтверждение данного объяснения этического понятия обратимся к аргументам, взятым из исходного текста и жизни. В качестве первого […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 29 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “Мы изучаем литературу! …Это единственная пища для души. И от вас зависит, будете вы вырастать в людей или останетесь на животном уровне”. Учитель-это человек, который формирует духовную жизнь своего воспитанника: ум, чувства, волю, убежденность. Главное его орудие – это Слово, при помощи которого он ярко выражает свои чувства, […]...