Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 33 сборника тестов И. П. Цыбулько.2 вариант
Как Вы понимаете значение слова ПРИРОДА?
Природа — это все, что нас окружает — от самой далекой звезды до песчинки под нашими ногами. У природы есть свои правила, которым починяется все во вселенной, в том числе человек и животные, которые являются ее неотъемлемой частью. Убедимся в этом, обратившись к тексту Н. Гарина-Михайловского и приводя свои аргументы из жизненного опыта, в том числе приобретенного и из книг.
В предложении 15 можно заметить, как мальчик переживает за своего питомца, который является частью огромного природного
Недавно я прочитала стихотворение И. Мазунина «Уродливый Кот». Это был кот, которого все били:
Уродливый кот был всегда узнаваем —
Он был одноглазый и с ухом одним.
И знал он, как трудно на свете бывает,
Когда ты один и никем не любим.
Кота никогда и никто не касался.
Бутылки и камни бросали в него.
Водой ледяной поливали из шланга.
Пытаясь прогнать со двора своего.
И даже
Он терся о ноги о ласке прося.
Увидев детей, он бросался за ними.
Мечтал о заботе, да только вот зря..
Я считаю, что мы и животные связаны между собою. Нам обоим нужна ласка и защита. Но если мы, люди, не умеем любить природу, то она погибнет, как этот кот, который учит нас именно этому — любви:
Но я к одному только буду стремиться —
Учиться любить как,
Уродливый кот.
Да, животные являются только частью природы, но равноправной частью, достойной того, чтобы ее любили и о ней заботились.
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 25 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 5 Как вы понимаете значение слова КРАСОТА? Красота, на мой взгляд, это мельчайшие чудесные детали в природе, которые создают единую картину окружающего нас мира. Она поражает нас либо своим величием, либо простотой. Там или иначе красота природы окружает нас постоянно, наполняя жизнь красками: иногда яркими, как цветы в поле или закат солнца, иногда тусклыми, как грозовые […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 17 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Сострадание — жалость, вызванная несчастьем другого человека. Это сочувствие и милосердие к людям, идущее от чистого сердца. Так, примером сострадания может являться отношение Коли к брошенным детям. Ведь их боль тронула его. Мальчику стало очень страшно от одной мысли о том, что все эти дети оказались брошенными. Они были не нужны ни своим родителям, ни […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 25 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 3 Что такое красота? Красивым можно назвать то, что отличается не только внешней красотой, но и глубиной внутреннего содержания. Такое определение я считаю единственно правильным. Так, в тексте А. Баркова красота момента тетеревиного пения навсегда запала в душу автора. Ведь этот момент от множества других отличало не только внешнее великолепие природы, но и глубина содержания. Во-первых, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 27 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «.красота, видно, живет в сердце каждого человека, и очень важно суметь разбудить ее, не дать ей умереть, не проснувшись». «.красота, видно, живет в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить ее, не дать ей умереть, не проснувшись». Так заканчивает свой рассказ русский писатель и журналист Ю. Т. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 11 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Канадский писатель Эрнест Сетон-Томпсон пишет: «Ступай, без страха броди по лесистым холмам — никогда более не стану я преследовать тебя. Чем больше я узнаю жизнь, тем ближе становишься ты мне, и я не могу смотреть на тебя как на добычу». В чем же заключается смысл этих строк? Я понимаю эти слова так. Охотник, встретившись с […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 36 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Как вы понимаете значение слова ПРИРОДА? Что такое природа? На мой взгляд, природа — это живой окружающий нас мир, который радует всем своим бесконечным многообразием. Природа является источником радости, восторга, душевных сил. И ее надо обязательно оберегать. В подтверждение данного объяснения этического понятия обратимся к аргументам, взятым из исходного текста и жизни. В качестве первого […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 21 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Как Вы понимаете значение слова СИЛЬНЫЙ человек. ? Какого человека можно считать сильным? В моем понимании, сильный человек — это тот, кто не обидит слабого, кто не опускает руки, даже если ситуация кажется безвыходной. Сильный — это человек, который старается добиться всего сам и может идти наперекор своим принципам или привычкам. В тексте В Осеевой […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 8 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Что такое добро? Добро — это бескорыстное стремление к осуществлению блага, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или животному. Если добро не нужно кому-то, это еще не значит — никому! Ценность добра — в нем самом, другой нет и не будет. Если вы за свое добро ожидаете вознаграждения, тогда, наверное, творить его не нужно. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 17 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 5 «Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! Не искать! — И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: — А то разочаруешься. Станешь еще более… одинок», — эти слова произносит начальница «Городского дома ребенка». В чем заключается их смысл? Я думаю, что эта женщина так отвечает мальчику Николаю, пришедшему в детский дом в поисках информации о своей […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 7 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Добро — это то, на чем держится мир. Оно в человеке или есть, или нет. Рождается на свет вместе с ним. У доброго человека есть какая-то внутренняя потребность помогать другим, он своей добротой и любовью хочет охватить весь мир. Ему неважно, как его добро обернется: за или против него. Этому человеку важно творить добро. Ему […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 24 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Какого человека можно считать сильным? Сильный человек — это такой человек, который может извиниться первым. Он силен характером, его тяжело сломить, если он решил достичь чего-то. Я считаю, что сильным человека делают его поступки, а не его физическая сила. Сильный — это тот, кто признает свои ошибки и пытается исправить их. Чтобы доказать это, обратимся […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 36 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Если бы он родился человеком, то о нем обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей». «Если бы он родился человеком, то о нем обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей»». Так звучит предложение 3 в рассказе писателя и публициста Михаила Петровича Лоскутова. Эту фразу […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 33 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 3 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Трусы только боятся! Кто делает дурное — боится.». «Трусы только боятся! Кто делает дурное — боится.» — такими словами успокаивает себя герой текста Н. Гарина-Михайловского. Я думаю, что смысл этой фразы в том, что рисковать своей жизнью не так страшно, если это во благо кому-то. Мальчик Тема действительно […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 30 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Можно долго спорить на тему «идеального учителя», ведь для каждого из нас идеал — понятие растяжимое. Для меня идеалом является учитель, способный вести уроки интересно, с юмором. На таких уроках не засыпаешь от скуки. Также важна образованность преподавателя: чем больше будет знать учитель, тем выше будет успеваемость. Докажем это, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 34 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Как Вы понимаете значение слова ПРИРОДА? Природа — это все, что нас окружает: от самой далекой звезды в космосе до мельчайшей песчинки под нашими ногами, Природа наделена не только удивительным инстинктом самосохранения, но и внутренней интуицией, позволяющей понимать, где враг, а где друг. И если перед ней, живой природой, друг, она готова делиться любовью, радостью. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 2 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Что такое дружба? Что такое дружба? Дружба — взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности всегда прийти на помощь. Дружат разные по характеру люди, но их должны объединять одинаковые жизненные ценности. Обязательные признаки дружбы, на мой взгляд, — взаимность, доверие и терпение. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 19 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «- А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецы.» «А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецы…» Так звучит один из фрагментов текста В. Осеевой. Я понимаю эти слова следующим образом. Родители Сережи назвали «подлецами» равнодушных людей, обидевших Марью Павловну. Действительно, кража — это очень нехороший поступок. Но одно дело, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 29 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Как вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Вы когда-нибудь задумывались над тем, кто же такой учитель? Я считаю, что, как сказал Джованни Одаринни, «учитель — это свеча, которая светит другим, сгорая сама». Лучше и не скажешь! Настоящий учитель посвящает себя детям, без остатка отдаваясь работе. В качестве первого аргумента, подтверждающего тезис, мне хотелось бы привести пример […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 2 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 3 Что такое дружба? Дружба-это взаимоотношения между людьми, основанные на доверии и искренности, на терпении и понимании. Друг это тот, который в самую трудную минуту не бросит, а поддержит и поможет. В тексте В. Железникова рассказывается, как Димка предал свою одноклассницу и весь класс решил устроить ему бойкот, но Ленка была против этого. Ребята не понимали […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 10 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Два взгляда на один вопрос… Сочинения учеников Светланы Николаевны Мищенко. . Сочинение 1. «В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Темка сразу стал взрослым», — так заканчивает текст А. Лиханов. Эти слова я понимаю так. Толик после пожара остался таким же чувствительным мальчиком, готовым спасти […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 17 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 8 «Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! Не искать! — И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: — А то разочаруешься. Станешь еще более… одинок», — эти слова произносит начальница детского дома. В чем же заключается смысл этой фразы? Эти слова адресованы мальчику Николаю, который приехал в «Городской дом ребенка», чтобы найти свою маму — человека, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 22 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 3 Сильный человек — это не только тот, кто обладает большой физической силой и крепким здоровьем, но и тот, кто отличается твердым, волевым характером, стойкостью. В тексте Терри Добсона приведен случай, когда мужчина «крепкого телосложения» находился в ярости, выкрикивал ругательства, так как у него явно случилось несчастье. Чтобы остановить, успокоить его, рассказчик решил применить физическую силу […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 17 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 7 «Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! Не искать! — И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: — А то разочаруешься. Станешь еще более… одинок», — эти слова произносит начальница детского дома. В чем заключается их смысл? Я думаю, что она говорит эти слова Николаю, который ищет маму, потому что считает, что так ему будет лучше. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 30 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Геракл совершил свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости.» Смысл фрагмента текста я понимаю так: учитель, уличивший мальчика в трусости и обмане, не ругает его, а, иронически сравнив со знаменитым греческим героем Гераклом, ставит ученика в смешное положение перед всем классом. Во-первых, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 21 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, что помог старичок понять Павлику. Сочинение ученика С. Н. Мищенко. В. Осеева рассказывает в тексте о старичке, который, встретив на улице мальчика, помог понять ему две вещи. Так чем же помог старичок Павлику? Во-первых, он помог ему понять то, что никто по первой же просьбе не должен исполнять ничьи прихоти. Раньше Павлик […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 17 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 3 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «-Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! Не искать!- И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: — А то разочаруешься. Станешь еще более. одинок». Как можно понять смысл этих слов? Вероятно, начальница знает очень много тяжелых историй, когда долгожданная встреча с матерью заканчивалась печально. Как женщина, она хочет предостеречь […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 34 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 3 Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «- Собаки не ошибаются, не ошибаются… — бурчал себе под нос инженер Молчанов». В финале текста звучат слова: «- Собаки не ошибаются, не ошибаются…». Эти слова я понимаю так: по мнению Валерия Александровича Молчанова, хозяина Яны, собаки обладают способностью чувствовать, какой человек, плохой или хороший. Поэтому выбор Яны […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 17 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 4 Как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! Не искать! — И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: — А то разочаруешься. Станешь еще более… одинок». Героиня фрагмента повести А. Лиханова, начальница «Городского Дома ребенка», заявляет парнишке, пришедшему найти хоть что-то о своих родителях, о своей матери: «Как! Педагог! Я утверждаю! […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 12 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Сочинение. — А что ты будешь делать, когда вырастешь? — Я буду защищать собак, — так заканчивает текст выдающийся писатель и сценарист Ю. Яковлев. Я считаю, что таким финалом он хотел подчеркнуть необходимость милосердия в нашей жизни. Приведу примеры-аргументы. В тексте Яковлева главный герой, Таборка, попал в кабинет директора. Из их диалога мы узнаем, что […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 25 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 4 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебреный березняк, темные силуэты птиц и песню…». «С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебреный […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 23 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Какого человека можно считать сильным? Сильные люди — это те, что берут в жизни ответственность не только за себя, но и за окружающих. Сильный человек никогда не обидит других людей или животных. Он выше этого, так как в полной мере осознает природу своей силы. По-настоящему сильным является тот, кто развит духовно. Приведу примеры из текста […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 5 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Сочинение. «Маленький Тимофей долго жалел себя, лежа на куче опавших листьев и глядя в далекое равнодушное небо. Потом встал и ушел из зоопарка. Навсегда», — так заканчивает текст Татьяна Витальевна Устинова. Смысл этих финальных строк я понимаю так. Тимофей не мог вытерпеть горя одиночества и разлуки, поэтому и уходит из зоопарка. Приведу примеры-аргументы, доказывающие это. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 21 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 4 Объясните, что помог старичок понять Павлику? Старичок помог понять Павлику, что главное в жизни быть вежливым, чаще использовать волшебное слово «пожалуйста». Грубость и злоба никогда не были помощниками человека в решении того или иного вопроса. Приведу примеры из текста В. Осеевой. Во-первых, вспомним, как Павлик, решив проверить силу волшебного слова, подошел к сестре и попросил […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 35 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «- А боль я должен был понимать. Этим нельзя пренебрегать.» Фрагмент текста Юрия Осиповича Домбровского, звучит так:»-А боль я должен был понимать… Этим нельзя пренебрегать….» Действительно, поймав краба, Зыбин не понимал, насколько больно будет беззащитному крабу. Он думал, что больно бывает только людям, а краб быстро высохнет, не […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 15 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Самовоспитание. Несмотря на то что в словаре С. И. Ожегова оно имеет одно значение, но сколько смысловых оттенков у этого слова! Это и воспитание у себя трудолюбия, целеустремленности, силы воли. Так, в тексте Л. Пантелеева описывается история мальчика, который, играя с мальчишками, охранял «пороховой склад». Он дал честное слово и не мог покинуть пост, потому […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 34 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «- Собаки не ошибаются, не ошибаются… — бурчал себе под нос инженер Молчанов». «-Собаки не ошибаются, не ошибаются. — бурчал себе под нос инженер Молчанов». Так заканчивает свой рассказ современный писатель и кинодраматург В. К. Железников. Эту фразу я понимаю следующим образом. Собака Яна, сидевшая каждый день взаперти, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 12 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: » — А что ты будешь делать, когда вырастешь? — Я буду защищать собак». Смысл финала текста я понимаю так: Таборка решил посвятить свою жизнь защите собак. Почему он принял такое неожиданное решение? Потому что в детстве испытал, как беззащитны бывают животные. Приведу примеры из текста Ю. Яковлева. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 26 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое красота? Желая определить, что же такое красота, мы представляем или красивого человека, или красивую картину, или прекрасный уголок природы. Само понятие красоты, думаю, субъективно: кому-то нравится одно, кому-то другое. Но если мы говорим о красоте природы, то тут, мне кажется, люди единодушны в оценках. Всем нравится восход или закат солнца, никого не оставит […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 27 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «.красота, видно, живет в сердце каждого человека, и очень важно суметь разбудить ее, не дать ей умереть, не проснувшись». Финал текста Ю. Т. Грибова звучит так: «.красота, видно, живет в сердце каждого человека, и очень важно суметь разбудить ее, не дать ей умереть, не проснувшись». Действительно, красота природы […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 11 сборника тестов И. П. Цыбулько В тексте описывается история охотника по имени Ян, который весь сезон выслеживал прекрасного оленя. Но, когда его мечта исполнилась, охотник не смог выстрелить в животное, потому что перестал смотреть на него как на добычу. Олень стал для него частью окружающего мира. Приведу примеры из текста Э. Сетона-Томсона. Во-первых, в предложении 12 говорится, что Ян мог […]...