Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 25 сборника тестов И. П. Цыбулько
Сочинение-рассуждение на тему: “Что такое красота?”
У поэта Николая Заболоцкого есть такие замечательные строчки:
Что есть красота,
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Текст А. С. Баркова позволяет мне сказать, что красота – это не “пустой сосуд”, а “сосуд”, наполненный прелестными картинами природы, чудесной песней черных птиц, восторгом человека, понимающего прекрасное в жизни.
Писатель рисует нам картину чудной апрельской ночи. А как диковинна
Послушаешь ее, и весь месяц на душе праздник!” Вот она, красота, так вдохновенно влияющая на человека!
Однажды у Л. Н. Толстого был в гостях поэт А. А. Фет. Во время вечерней прогулки Фет вдруг нагнулся и что-то поднял из травы. Это были два светлячка, которые горели в ночи. “Какая красота!” – воскликнула Софья Андреевна, жена Л. Н. Толстого. На другой день, перед завтраком, она под своим прибором нашла лист бумаги, на котором было написано:
В моей руке – твоя рука!
Какое чудо!
А на руке – два светляка,
Два изумруда.
Вот оно, умение художника слова подметить красоту в обыденном!
Могу сделать вывод, что красота – это все прекрасное в мире, окружающем нас. Нужно только уметь подметить это чудо.
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 27 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете значение слова КРАСОТА? Красота – это все удивительное, чудесное, прекрасное в природе, что доставляет человеку эстетическое и нравственное наслаждение. Так ли это? Убедимся, обратившись за аргументами к тексту Ю. Т. Грибова и жизненному опыту. Во-первых, в предложениях 7 и 15 мы наблюдаем описание природы, ту красоту, на которую можно смотреть вечно, потому […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 25 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 4 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебреный березняк, темные силуэты птиц и песню…”. “С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебреный […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 25 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 5 Как вы понимаете значение слова КРАСОТА? Красота, на мой взгляд, это мельчайшие чудесные детали в природе, которые создают единую картину окружающего нас мира. Она поражает нас либо своим величием, либо простотой. Там или иначе красота природы окружает нас постоянно, наполняя жизнь красками: иногда яркими, как цветы в поле или закат солнца, иногда тусклыми, как грозовые […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 26 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое красота? Желая определить, что же такое красота, мы представляем или красивого человека, или красивую картину, или прекрасный уголок природы. Само понятие красоты, думаю, субъективно: кому-то нравится одно, кому-то другое. Но если мы говорим о красоте природы, то тут, мне кажется, люди единодушны в оценках. Всем нравится восход или закат солнца, никого не оставит […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 28 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое красота? Красота – это то, чем восхищаемся мы, люди. Она приносит нам положительные эмоции, наполняя наши души радостью, восторгом, иногда печалью, заставляя задуматься о вечном… Говоря о красоте человека, то мы имеем в виду не только красоту внешнюю, но и душевную. Внешняя красота непостоянна: она подвержена влиянию времени. Внутренняя – навсегда. Именно красота […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 27 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “.красота, видно, живет в сердце каждого человека, и очень важно суметь разбудить ее, не дать ей умереть, не проснувшись”. Финал текста Ю. Т. Грибова звучит так: “.красота, видно, живет в сердце каждого человека, и очень важно суметь разбудить ее, не дать ей умереть, не проснувшись”. Действительно, красота природы […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 27 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “.красота, видно, живет в сердце каждого человека, и очень важно суметь разбудить ее, не дать ей умереть, не проснувшись”. “.красота, видно, живет в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить ее, не дать ей умереть, не проснувшись”. Так заканчивает свой рассказ русский писатель и журналист Ю. Т. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 25 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 3 Что такое красота? Красивым можно назвать то, что отличается не только внешней красотой, но и глубиной внутреннего содержания. Такое определение я считаю единственно правильным. Так, в тексте А. Баркова красота момента тетеревиного пения навсегда запала в душу автора. Ведь этот момент от множества других отличало не только внешнее великолепие природы, но и глубина содержания. Во-первых, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 9 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое человечность? Человечность. Сколько синонимов имеет это прекрасное слово! Гуманизм, сострадание, человеколюбие. Все эти слова обозначают систему нравственных и социальных установок, в основе которых лежит проявление сочувствия к людям, оказание помощи, не причинение страданий. Приведу примеры из текста В. Астафьева. Так, в предложениях 37-39. описывается гуманный поступок местного охотника, который пожалел куницу, оправдал ее […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 21 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, что помог старичок понять Павлику? В жизни мы часто ошибаемся. Хотим достичь чего-то, но действуем не всегда правильно. Текст В. Осеевой – яркое доказательство тому! Старичок, которого встретил Павлик в городском саду, помог понять мальчику, что не сила, не драка, не ворчание помогают наладить человеку отношения с людьми, а добрые слова. Так, старик открывает […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 35 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “- А боль я должен был понимать. Этим нельзя пренебрегать.” Фрагмент текста Юрия Осиповича Домбровского, звучит так:”-А боль я должен был понимать… Этим нельзя пренебрегать….” Действительно, поймав краба, Зыбин не понимал, насколько больно будет беззащитному крабу. Он думал, что больно бывает только людям, а краб быстро высохнет, не […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 33 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое природа? Природа-это все живое, что нас окружает. Лес, деревья, трава – все это красота, о которой мы должны заботиться. Каждый из нас должен пройти школу благоговейного отношения к таинству жизни под названием “Природа”. Вырастая, человек обязан осознать, что все в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Мальчик Тема, герой […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 17 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 5 “Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! Не искать! – И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: – А то разочаруешься. Станешь еще более… одинок”, – эти слова произносит начальница “Городского дома ребенка”. В чем заключается их смысл? Я думаю, что эта женщина так отвечает мальчику Николаю, пришедшему в детский дом в поисках информации о своей […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 17 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 8 “Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! Не искать! – И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: – А то разочаруешься. Станешь еще более… одинок”, – эти слова произносит начальница детского дома. В чем же заключается смысл этой фразы? Эти слова адресованы мальчику Николаю, который приехал в “Городской дом ребенка”, чтобы найти свою маму – человека, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 24 сборника тестов И. П. Цыбулько Какого человека можно считать сильным? Сильный человек – это тот, который может простить многое, может принять решение в любой ситуации и умеет бороться со своими недостатками и слабостями. В тексте В. Астафьева приведен пример того, что сильным может быть не только человек, а может быть, автор иносказательно говорит о необходимости этого качества у всего живого. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 22 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “То, чего я хотел достичь кулаками, было совершено добрыми словами”. “То, чего я хотел достичь кулаками, было совершено добрыми словами”, – этими словами заканчивает текст Терри Добсон. Смысл финальной строки я понимаю так. Иногда мы и не задумываемся, какое страшное горе, несчастие, беда могут случиться у человека и […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 23 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “Единственное, что могла Кусака, это упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. Но этого было мало, это не могло выразить ее восторга, благодарности и любви”. “Единственное, что могла Кусака, это упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. Но этого было мало, это не могло выразить ее […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 32 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл конца текста: “.и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. Алла – за пожар, а я – за судьбу первого “Б””. А. А. Лиханов писал: “.и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. Алла – за пожар, а я – за судьбу первого “Б””. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 24 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете смысл финала текста: “Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить растение и благодать всякую”. “Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить растение и благодать всякую”, – так заканчивает текст В. Астафьев. Эти слова я […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 7 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своем вечном ожидании.” Эту фразу я понимаю так. Собака – верный друг своего хозяина, она ждет его у моря, не хочет ни есть, ни гулять, ни веселиться. Ее глаза устремлены туда, в морскую пучину, где, видимо, и […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 12 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое человечность? Это сочувствие людям, животным и птицам, оказание безвозмездной помощи всему живому, отказ от причинения страданий. Понимает своего ученика директор школы, герой рассказа Ю. Яковлева. Мальчик по имени Таборка рассказывает ему свою печальную историю о том, как родители лишили его собаки. В словах мальчишки столько горя и сочувствия к бедному животному, что директор, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 19 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое сострадание? Сострадание-это качество души, которое, я думаю, присутствует у всех людей, но не каждый умеет это чувство проявлять. Для меня сострадание-это также понимание, переживание и помощь близким, оно требуется каждому из нас в трудной ситуации, главное, вовремя проявить его. В тексте В. Осеевой рассказывается о двух мальчишках, Сережке и Левке, которые однажды стреляли […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 9 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: “Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сел и городов!” Как безжалостен бывает человек ко всему живому, что его окружает! Вот ребятишки разорили гнездо сороки, а там разрыли нору лисы. Какая редкость для окрестностей […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 24 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Какого человека можно считать сильным? Сильный человек – это такой человек, который может извиниться первым. Он силен характером, его тяжело сломить, если он решил достичь чего-то. Я считаю, что сильным человека делают его поступки, а не его физическая сила. Сильный – это тот, кто признает свои ошибки и пытается исправить их. Чтобы доказать это, обратимся […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 30 сборника тестов И. П. Цыбулько Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Учитель, по-моему, это человек, который полностью отдается обучению и воспитанию учеников, стремится передать свои знания и опыт, вкладывает душу в других, передавая им свою любовь, увлекаясь самим процессом преподавания. В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, можно привести предложение 11 из текста Ф. Искандера. Харлампий Диогенович был недоволен […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 17 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “-Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! Не искать!- И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: – А то разочаруешься. Станешь еще более. одинок”. Смыл этого фрагмента я понимаю так: женщина – начальница беспокоилась за этого мальчика, который хотел найти свою маму. Она понимала, что если мать отказалась от […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 35 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете значение слова ПРИРОДА? Вы когда-нибудь задумывались над тем, что такое природа? А ведь это огромная кладовая, необходимая человеку в повседневной жизни. Это и деревья, и цветы, которыми мы любуемся, и насекомые, и птицы, пение которых услаждает наш слух и, конечно же, сам человек, та небольшая частица, которой природа дала жизнь. Именно поэтому […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 17 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое сострадание? Сострадание, согласно статье “Толкового словаря русского языка” С. И. Ожегова, – это “жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем, горем к сиротам”. В тексте А. Лиханова описывается история Николая, который, выходя из “Городского дома ребенка”, увидел в комнате деревянные кроватки, в которых лежали младенцы. У Коли “била в висок ужасная мысль”: “Их бросили?” В этот […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 11 сборника тестов И. П. Цыбулько По словам философа И. Канта, “человечность-это способность участвовать в судьбе других людей”. Могу добавить от себя: ” И животных, и птиц.” Об этом рассказывается в произведениях многих классиков. Так, охотник, герой текста писателя Э. Сетон-Томпсона, все лето преследовал оленя-красавца с целью убить его. И вот долгожданная встреча! Олень и человек долго смотрят в глаза друг […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 12 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: ” – А что ты будешь делать, когда вырастешь? – Я буду защищать собак”. Смысл финала текста я понимаю так: Таборка решил посвятить свою жизнь защите собак. Почему он принял такое неожиданное решение? Потому что в детстве испытал, как беззащитны бывают животные. Приведу примеры из текста Ю. Яковлева. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 16 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл фразы: “Славный малый! – думал про него Гвоздев.-Экая силища в этом человеке!” Смысл фразы я понимаю так: Б. Полевой в своем тексте описывает героя, который уже обладает и силой воли, и выдержкой, но, как оказалось, в преодолении слабости и боли мужественному человеку нет предела. Приведу примеры. Так, чтобы вернуться к […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 18 сборника тестов И. П. Цыбулько Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: “- Кабы люди за все друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили”. Выделенный в тексте А. Лиханова фрагмент я понимаю так: тетя Груня считает, что добро должно быть бескорыстным, то есть человек должен искренне стремиться к осуществлению блага, не требуя за это […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 21 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете значение слова сильный человек. ? Сильный человек, на мой взгляд, это тот, кто обладает большой физической силой, мощный. Другое значение слова – это человек твердой воли, стойкий и, думаю, умный. В тексте В. Осеевой описывается история Павлика и то, как он подружился с родными, с которыми никак не мог найти общий язык. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 6 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое добро? Добро-это то, что приносит людям радость, счастье и улыбку. Это может быть какой-то подарок или весть, которую другой человек давно ждет. Главное, добро делает людей счастливее. О том, как по-доброму отнесся Маленький принц к Лису, рассказывается в тексте А. Сент-Экзюпери. Мальчик, узнав, что жизнь у Лиса скучная, согласился его приручить. Сделав доброе […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 29 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “Мы изучаем литературу! …Это единственная пища для души. И от вас зависит, будете вы вырастать в людей или останетесь на животном уровне”. Учитель-это человек, который формирует духовную жизнь своего воспитанника: ум, чувства, волю, убежденность. Главное его орудие – это Слово, при помощи которого он ярко выражает свои чувства, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 30 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “Геракл совершил свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости.” “Геракл совершил свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости.” Так звучит фрагмент текста Ф. А. Искандера. Действительно, ученик совершил, как ему казалось, героический поступок от страха. Он […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 10 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Темка стал взрослым”. Думаю, что смысл финала текста состоит в том, что Темка, обыкновенный мальчик, пройдя страшное испытание – пожар, сразу повзрослел. Приведу примеры из текста А. А. Лиханова. Во-первых, как […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 20 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете смысл фрагмента текста: “И с точки зрения результативности счет пятнадцать шесть не так уж плох. Но я не про пятнадцать. Я про шесть.” Казалось бы, фраза из текста настраивает на спортивный лад. Это счет какого-то футбольного или волейбольного матча. Но нет. Все гораздо серьезнее! Это счет счастью и трагедии. В тексте А. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 15 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается и более страшных вещей”. Смысл финала текста я понимаю так: из мальчика, обладающего такой сильной волей, вырастет настоящий человек, на которого можно будет положиться. Приведу примеры из текста Л. Пантелеева. Во-первых, в предложениях 7-16 описывается, что […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 33 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “Трусы только боятся! Кто делает дурное – боится.” Смысл фрагмента я понимаю так: Тема, спасая ночью свою любимицу-Жучку, которую кто-то бросил в старый колодец, помогает себе этими словами, внушая, что он делает все верно. Спасая собаку, он очень боялся и за себя, и за свою любимицу. Но, не […]...