Сочинение на тему: «Простаков в комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина — двойственность образа.»
Пьеса «Недоросль» ,безусловно, несет в себе актуальные проблемы воспитания и нравственности, которые интересовали многих писателей во все времена. Проблема воспитания ярко выражена в герои Митрофанушке и в его малограмотных учителях. В таких героях как Простаков и Скотинин мы видим проблему нравственного разложения дворянства в общем и человека в целом.
На протяжении всей пьесы мы наблюдаем за слабоволием Простакова, который находится под постоянным влиянием своей жены. Он полностью и во всем соглашается с ней, отдается в ее руки
Простаков своего рода дополнение госпожи Простаковой, которая руководить всей пьесой.
Простаков рассказывает нам о Софьи, о выгоде которую они получают от нее, а именно управление ее имением. В этой сцене он единственные раз возражает своей жене.
Госпожа Простакова: «Что ты так разоврался мой батюшка? Ища братец может подумать, что мы для интересу ее себе взяли».
Простаков: «Ну как, матушка,
Простаков просто подстроился под общество и живет в нем так как ему и им удобно. Он далеко не хитрец, но доля хитринки у него присутствует.
В эпизоде где Скотинин рассказывает о свиньях, Простаков колко замечает: «Странное дело, братец, как родня на родню походить может. Митрофанушка весь в дядю. И он до свиней сызмала такой же охотник, как ты».
В этом сходстве Простаков отмечает сходство Митрофанушки и дяди со свиньями, но никто этого из персонажей не замечает. Мы видим здесь далеко не глупого, остроумного персонажа. Возможно первое впечатление глуховатости сложилось о Простакове благодаря его фамилии.
В конце пьесы мы начинаем замечать двойственность образа Простакова, когда раскрывается их замысел с похищением Софьи. Простаков говорит, что без вины я виноват, то есть он и извинился и виноватым себя совершенно не чувствует. Образ героя далеко не главный в пьесе, но он помогает понять нам других действующих лиц.
Так как он не может скрыть полностью человеческие поступки, он просто прячет их под своей маской глуповатого человека, но все же в тех или иных случаях мы видим его хитроватость и сметливости.
- Сочинение на тему: Дворянство в комедии Фонвизина «Недоросль» Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» выдержана в рамках классицизма. Назначение комедии в классицизме — смешить, «издевкой править нрав», то есть смехом воспитывать отдельных представителей дворянского сословия. Вопрос о том, каким должен быть истинный дворянин и отвечают ли российские дворяне своему высокому положению в государстве, оставался главным для Фонвизина. Как отмечал В. Г. Белинский, комедия «Недоросль» […]...
- Недоросль характеристика образа Митрофан Терентьевич Простаков (Митрофанушка) Митрофан Терентьевич Простаков (Митрофанушка) — недоросль, сын помещиков Простаковых, 15 лет. Имя «Митрофан» означает по-гречески «матерью явленный», «подобный своей матери». Оно стало нарицательным для обозначения тупого и наглого маменькиного сынка-невежды. Прототипом образа М. ярославские старожилы считали некоего барчука, проживавшего в окрестностях Ярославля, о чем сообщил Л. Н. Трефолев. Комедия Фонвизина — это пьеса о недоросле, […]...
- Добро и зло в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Комедия «Недоросль» была написана Денисом Ивановичем Фонвизиным в 1781году. Одной из центральных проблем было воспитание. В то время в России была идея просвященной монархии. Вторая проблема — это жестокое обращение с крепостными крестьянами. Крепостное право подвергалось резкому осуждению. В то время только смелый человек мог написать такое. Во все времена во всех произведениях основной частью […]...
- Сочинение на тему: РОЛЬ ЯЗЫКА В КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ» Комедия «Недоросль» признана лучшим произведением выдающегося русского драматурга Д. И. Фонвизина. В ней писатель правдиво изобразил русскую крепостническую действительность, выставил ее, по словам В. Г. Белинского, «как бы на позор, во всей наготе, во всем ужасающем безобразии». Жестокость и произвол помещиков заявляют о себе в комедии Фонвизина «во весь голос». Крепостники, подобные Простаковой и Скотинину, […]...
- Сочинение по комедии Фонвизина «Недоросль» Недаром Александр Сергеевич Пушкин назвал автора комедии «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина. Он написал много честных, смелых и справедливых произведений, но вершиной его творчества принято считать именно «Недоросль», в котором автор ставил перед обществом много спорных вопросов. Но главной проблемой, затронутой Фонвизиным в своем знаменитом произведении, стала проблема воспитания нового поколения прогрессивно мыслящих людей. Когда Россией […]...
- Сочинение по комедии Д — И — Фонвизина Недоросль, проблемы воспитания, 8 класс — Подготовка к ЕГЭ: Сочинение по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», проблемы воспитания, 8 класс. Комедия Фонвизина «Недоросль» занимает определенное место в развитии драматургии. В период выхода пьесы в свет на театральных подмостках царил классицизм. Фонвизин был сторонником просвещения, поэтому объединил в пьесе два стиля: классицизм и реализм. Произведение построено по канонам классицизма и реализма. Действие […]...
- Образ Митрофанушки в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Писателя и драматурга Д. И. Фонвизина, комедия «Бригадир» которого на сходила со сцены, сравнивали с Мольером. Поэтому пьеса «Недоросль», поставленная на сцене Московского театра «Медокс» 14 мая 1783 года, имела также огромный успех. Одним из главных героев этой комедии стал Простаков Митрофан Терентьевич, сын Простаковых, попросту Митрофанушка. Как только произносится название комедии «Недоросль», сразу же […]...
- ТВОРЧЕСТВО Д. И. ФОНВИЗИНА Семейство Простаковых — Скотининых в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Русский писатель и драматург Д. И. Фонвизин жил во время царствования Екатерины II. Эпоха ее царствования была довольно мрачной. Это было время, когда эксплуатация крепостных крестьян приняла такую форму и дошла до такого предела, что крестьяне оказались на грани бунта. Екатерина II боялась народной вспышки и поэтому старалась успокоить народ, издавая всевозможные указы, которые способствовали […]...
- Сочинение на тему: Веселая семейка в комедии Недоросль, Фонвизин Веселая семейка Проблема воспитания детей всегда играла важную роль в социально-общественном развитии. Она была и остается актуальной, как в старину, так и в нынешние времена. Комедию «Недоросль» Денис Фонвизин написал в конце 18-го столетия, в пору, когда на дворе царило крепостное право. Богатые дворяне принижали достоинства крестьян, даже если те были умнее и образованнее, искали […]...
- Характеристика госпожи Простаковой из комедии «Недоросль» Д. Фонвизина В комедии Д. Фонвизина «Недоросль» рассказывается о событиях, происходивших в доме Простаковых. Их главными участниками являются Митрофан, сын хозяина дома, его мать, госпожа Простакова, и Стародум со своей племянницей. Госпожа Простакова безумно любит своего сыночка, чересчур заботится и панькается с ним, потакая всем его капризам и прихотям, отчего Митрофан растет абсолютно несамостоятельным человеком, уровень развития […]...
- Образ госпожи Простаковой в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Основная задача бессмертной комедии Фонвизина «Недоросль» — сатирическое изображение российской действительности того времени: невежественных, малограмотных чиновников и дворян, тяжелой участи простого народа, произвола властей. Очень яркой представительницей класса помещиков является г-жа Простакова. В доме управляет именно она, все находится под ее жесткой и грубой властью. Даже муж Простаковой, из-за ее деспотизма, превратился в безвольного и […]...
- Сочинение на тему: ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ» Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» по праву считается вершиной русской драматургии XVIII века. Сохраняя некоторую связь с традиционными литературными жанрами и стилями, «Недоросль» является глубоко новаторским произведением. Своеобразие комедии Фонвизина проявляется и в языке, и в оригинальности созданных автором образов, и в многообразии тем, и в злободневной проблематике. Но в первую очередь новаторство писателя выразилось […]...
- Сочинение Каким я увидел Митрофана в комедии Недоросль Фонвизина В комедии раскрывается тема неправильного воспитания и подхода к личности человека. Митрофан Простаков вызывает у меня негативное отношение. Он растет глупым, жестоким и необразованным мальчиком. Митрофанушке ни в чем нет отказа, ему все разрешено, и он этим пользуется. Главному герою уже исполнилось шестнадцать лет, но мать не хочет, чтобы он поступал на службу. Она отличается […]...
- Героиня комедии Фонвизина «Недоросль» Сюжет пьесы Фонвизина строится вокруг событий, происходящих в деревне, где живет все семейство Простаковых-Скотининых в ожидании свадебного сговора Тараса Скотинина с дальней родственницей Простаковых — Софьей. История, знакомая современникам Фонвизина по «среднему», «мещанскому» жанру литературы, которая приближала своих персонажей к реальной жизни русских зажиточных дворян и мещан. Госпожа Простакова живет как тысячи ее соотечественниц на […]...
- Сочинение: Сатирическое изображение нравов поместного дворянства в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Восемнадцатый век в истории России — это эпоха укрепления самодержавия и господства крепостного права. Такой порядок вещей, устраивавший правящую верхушку общества, вызывал критическое осмысление социально-политической обстановки в стране со стороны передовых людей своего времени, к которым принадлежал и драматург Денис Иванович Фонвизин. Правда, его критика общественных порядков не поднималась до обличения самих основ самодержавия и […]...
- Семейный портрет Простаковых-Скотининых (по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль») Что греха таить, одного помету. Д. Фонвизин. Недоросль Д. И. Фонвизин — не только великий драматург, но и передовой человек своего века. Он первым в истории драматургии выступил против жестокого угнетения народных масс, резко обличал самодержавие и реакционную политику императрицы Екатерины II. «Сатиры смелый властелин», — называл Фонвизина Пушкин, и сегодня мы считаем автора бессмертной […]...
- Сочинение: Каковы жизненные принципы Митрофана и отношение к ним автора? (По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль») Главному персонажу комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» Митрофану шестнадцать лет. Это возраст, когда у молодого человека происходит взросление, определяется его отношение к жизни, формируются жизненные принципы. Каковы же они у Митрофана? Прежде всего нужно отметить, что определяются его жизненные принципы окружающей средой и обстановкой, в которой он воспитывается. Его родители — помещики-крепостники. Они живут за […]...
- Главный конфликт комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Сатиры смелый властелин… А. С. Пушкин Пушкин называл «Недоросль» «комедией народной», Белинский -«гениальным созданием», Гоголь -«первой общественной комедией» в мире. Все они правы. Главная тема «Недоросля» обозначена уже в первом действии. Помещица Простакова примеряет кафтан Митрофанушке. Первая ее фраза: «Кафтан весь испорчен. Еремеевна, веди сюда мошенника Тришку. Он, вор, везде его обузил», — вводит нас […]...
- Какова роль второстепенных персонажей в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»? (ЕГЭ по русскому) Д. И. Фонвизин написанием своей комедии «Недоросль» открыл важную веху в истории развития русской литературы, и в частности классицизма. В пьесе описана жизнь не только главных персонажей. Для развития сюжета в произведении также введены второстепенные персонажи. Они представлены в виде слуг. К таким персонажам можно отнести Тришку и Еремеевну, учителей Цыфиркина, Вральмана и Кутейкина, а […]...
- Источник всех бед России — крепостное право (по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль») Крепостное право было настоящей трагедией для всего русского народа. Помещик был для крепостного и хозяином, и судьей, и палачом, если нужно. Торговля и обмен людьми в XVIII веке шли бойко… Именно такую — «крепостническую» Россию изобразил в комедии «Недоросль», написанной в 1782 году, Денис Иванович Фонвизин. В ней драматург показал подлинное лицо крепостничества и главных […]...
- Сатирическое изображение мира Простаковых и Скотининых в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Комедия «Недоросль» — главный труд жизни Дениса Ивановича Фонвизина и первая социально-политическая комедия в русской литературе. Д. И. Фонвизин остро сатирически изображает пороки современного ему российского общества. В своей комедии драматург высмеял провинциальную помещичью семью, мир Простаковых и Скотининых, типичный мир хозяев, господствующих не по праву, мир дворян, недостойных быть дворянами. Глава семьи — госпожа […]...
- «Недоросль», анализ комедии Фонвизина Замысел комедии «Недоросль» возник у Дениса Фонвизина в 1778 году, а четыре года спустя он представил пьесу своим друзьям. Но путь произведения на сцену оказался тернистым. В Петербурге и Москве комедию сразу ставить отказались. Цензоры испугались некоторых смелых реплик. В сентябре 1782 года пьесу рискнул поставить Вольный Российский Театр на Царицыном лугу. Успех был ошеломительный. […]...
- «Вот злонравия достойные плоды!» (по комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина) (Первый вариант) В эпоху просвещения ценность искусства сводилась к его воспитательно-нравственной роли. Основная проблема, которую Д. И. Фонвизин поднимает в своей комедии «Недоросль» — проблема воспитания, подготовки новых поколений просвещенных передовых людей. Крепостничество привело русское дворянство к деградации, оно оказалось под угрозой саморазрушения. Дворянин, будущий гражданин страны, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности. У […]...
- Образ Митрофана в комедии Фонвизина «Недоросль» Имя Митрофан переводится как подобный матери, похожий на мать. Ему было шестнадцать лет, он должен уже был идти на службу в пятнадцать лет, но госпожа Простокова не хотела разлучаться с сыном. У него не было цели в жизни, он не думал а будущем и об учебе, и целыми днями Митрофанушка гонял голубей. Он был не […]...
- Сочинение на тему: Мой любимый герой в комедии Недоросль, Фонвизин Мой любимый герой Комедия Д. И. Фонвизина была и остается довольно актуальной, с единственной только разницей, что крепостное право давно было отменено. В своей пьесе автор описал образ жизни помещиков и их крестьян в конце 18-го и начале 19-го веков. Читая ее, мы видим целую череду персонажей, многие из которых погрязли во лжи и бесчинстве. […]...
- » Вот злонравия достойные плоды!» (по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль») Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии «Недоросль», — проблема воспитания просвещенных передовых людей. Дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности. В своей пьесе Фонвизин показал основное зло тогдашней русской жизни — крепостничество и нарисовал типичные черты русских крепостников. На безграничной власти […]...
- «Недоросль» краткое содержание по действиям комедии Фонвизина Действие первое События происходят в имении помещиков Простаковых. Хозяйка госпожа Простакова недовольна кафтаном, который пошил для ее шестнадцатилетнего сына Митрофанушки Трифон. Она посылает за портным няньку Еремеевну, а Митрофана за своим мужем. Простакова набрасывается на Трифона с обвинениями в том, что кафтан узок. Тот оправдывается — на портного не учился. Совершенно другого мнения об обновке […]...
- Тема воспитания и образования в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Тема воспитания и образования в дворянских семьях была одной из актуальных в России в начале XIX века. «В России домашнее воспитание есть самое недостаточное, самое безнравственное; ребенок окружен одними холопями, видит одни гнусные примеры, своевольничает или рабствует, не получает никаких понятий о справедливости, о взаимных отношениях людей, об истинной чести. Воспитание его ограничивается изучением двух […]...
- Идейно-художественное своеобразие комедии «Недоросль» Фонвизина Д. И П. А. Вяземский, Из книги «Фонвизин» В комедии «Недоросль» автор имел уже цель важнейшую: гибельные плоды невежества, худое воспитание и злоупотребления домашней власти выставлены им рукою смелою и раскрашены красками самыми ненавистными… В «Недоросле» он уже не шутит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады: если же и смешит зрителей картиною […]...
- Актуальность образов комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» сегодня Чему смеетесь? Над собой смеетесь! Н. В. Гоголь С того памятного дня (24 сентября 1782 года), когда состоялась премьера комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», прошло много-много лет. Давно уже нет крепостного права. Трижды менялся государственный строй. А комедия жива и, по-видимому, никогда не устареет. В ней подняты вечные проблемы всех людей: как воспитывать детей, в […]...
- Характеристика и образ Простаковой в комедии Недоросль Фонвизина Простакова не так проста, как кажется. За улыбками и добрыми словами, обращенными к нужным ей людям, много злости, зависти и жестокости. Раскрывается она в общении с подневольными людьми. Крепостные страдают от ее несправедливой ругани, от жестоких побоев… Она творит, что хочет. И когда ей делают замечание (почти судят уже) она не понимает, почему это не […]...
- Образ Стародума в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Там в старые годы Сатиры смелый властелин блистал Фонвизин, друг свободы. А. С. Пушкин Комедия «Недоросль» была написана Денисом Ивановичем Фонвизиным в 1782 году. В ней Фонвизин не только смеялся над госпажей Простаковой и ее родней, но и показывал крепостное право «во всей красе». Власть помещиков в то время была безгранична. И когда помещики были […]...
- Смешное и трагическое в комедии Дениса Фонвизина «Недоросль» Знаменитая комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» отличается большой социальной глубиной и резкой сатирической направленностью. С нее, в сущности, и начинается русская общественная комедия. Пьеса продолжает традиции классицизма, но более позднего, зрелого русского классицизма, испытавшего сильное влияние просветительской идеологии. Сказалось в этой пьесе и воздействие так называемой слезной комедии, т. е. пьесы, сочетающей в себе трогательное […]...
- Традиции классицизма в комедии Фонвизина «Недоросль» Там в стары годы, Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы… А. С. Пушкин Классицизм — литературное направление, которое существовало в XVIII — начале XIX века. Для него характерны высокая гражданская тематика, требовавшая, чтобы во имя общегосударственных задач приносилось в жертву все личное; строгое соблюдение определенных норм и правил. Писатели-классицисты находили образцы прекрасного в памятниках […]...
- ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕГРАДАЦИИ ДВОРЯНСТВА В КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ» ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕГРАДАЦИИ ДВОРЯНСТВА В КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ» Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» выдержана в рамках классицизма. Назначение комедии в классицизме — смешить, «издевкой править нрав», то есть смехом воспитывать отдельных представителей дворянского сословия. Вопрос о том, каким должен быть истинный дворянин и отвечают ли российские дворяне своему высокому положению в государстве, оставался главным […]...
- Почему комедию Фонвизина называют комедией воспитания? по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» не зря считается комедией воспитания. Ее нравоучительный смысл заключается даже в названии произведения. Во время написания комедии «недорослем» называли любого необразованного дворянина или помещика. Таких персонажей мы встречаем и на страницах произведения. Героев этой комедии можно разделить на три группы: люди необразованные, не желающие учиться и те, кто образованы, воспитаны. […]...
- Образ Митрофана в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Как отмечал В. О. Ключевский, комедия Фонвизина «Недоросль» связала слова «недоросль» и «Митрофан» в единое понятие, «так что Митрофан стал именно нарицательным, а недоросль собственным: недоросль — синоним Митрофана, а Митрофан — синоним глупого неуча и маменькина баловня». Судьба этого молодого человека, искореженная историческими обстоятельствами, сословными пороками, вызывает, как бы это не звучало странно, не […]...
- Тема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» Комедия Фонвизина «Недоросль» подняла проблемы воспитания. Ведь именно от этого зависит, будет ли принят человек в обществе и как социум отреагирует на конкретного индивида. Кстати сказать, о воспитании в комедии рассуждают многие ее персонажи. Это госпожа Простакова и Правдин, а также иные образы, мастерски созданные автором. Комедия была написана в 1782 году. Как мы помним […]...
- Образ Софьи в комедии Фонвизина «Недоросль» Софья — ключевой персонаж комедии Дениса Фонвизина «Недоросль», вокруг нее строится интрига пьесы. Неожиданное наследство девушки, приезд ее дяди Стародума, неудавшееся похищение и сразу три жениха, которые соперничают между собой, составляют основу сюжета. Софья получила хорошее образование, воспитывалась в семье глубоко порядочных и благородных людей. Она рано стала сиротой. Поскольку ее дядя Стародум живет в […]...
- Смешное и грустное в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Пьеса Фонвизина «Недоросль» является первой русской общественно-политической комедией. В ней драматург изобличает пороки русского дворянства и, вместе с тем, выводит свой идеал, основанный на просветительских идеях всеобщего воспитания. Хотя жанр «Недоросля» и определяется как комедия, однако в произведении искусно сочетается и переплетается смешное и грустное, комическое и драматическое. Что в пьесе вызывает наш смех? Мне […]...