Тема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»
Комедия Фонвизина «Недоросль» подняла проблемы воспитания. Ведь именно от этого зависит, будет ли принят человек в обществе и как социум отреагирует на конкретного индивида. Кстати сказать, о воспитании в комедии рассуждают многие ее персонажи.
Это госпожа Простакова и Правдин, а также иные образы, мастерски созданные автором.
Комедия была написана в 1782 году. Как мы помним из истории, это было время царствования Екатерины Второй. Несмотря на то, что царица хорошо относилась к образованию, в стране процветало самодурство и вседозволенность.
Достаточно вспомнить историю о Салтычихе, которая замучила многих крепостных. Крепостное право развращало дворян, оно явилось позорным пятном во всей истории России.
Тема воспитания всегда волновала автора. Он болел за расцвет просвещения в России, а также считал, что дворяне, воспитанные в строгих правилах, станут достойными правителями России. Вместе с тем, автор понимал, что воспитание молодых дворян не является удовлетворительным. Кажется смешным примеры воспитательных процессов, связанных с Митрофанушкой.
Его имя стало очень давно нарицательным для обозначения лентяев и недорослей, невежд и самодуров. Совершенно очевидно, что, увы, но Митрофанушка был не единственным случаем нерадивого воспитания на просторах России. Напротив, можно было встретить таких людей, как Софья и Милон, но весьма и весьма редко.
Таким образом, Фонвизин не имел желание отобразить читателю конкретное лицо — Митрофана. Он, как настоящий творец своего слова, пошел по пути реалистического обобщения. Исходя из этого, посмотрите вокруг, дорогой читатель.
Сколько таких Митрофанов мы можем увидеть среди нас, в век научного и технического прогресса! Фонвизин на страницах своего произведения убедительно показывает столкновение двух взглядов на воспитание. Это патриархальный взгляд Простакова и Скотинина, а также передовой и просветительский взгляд на воспитание молодого поколения.
Приверженцем такого воспитания выступают Милон и Софья.
Простакова и Скотинин стоят на весьма консервативных позициях. При всем этом, Простакова не умеет читать и писать, она говорит о том, что девушка не должна этого уметь делать. Словом, здесь и читать не хочется, поскольку совершенно очевидно, что представляют собой такие люди.
Это глупость и тупость души и ума, это серость будней. Иное дело такое образы комедии, как Милон и Софья, которые интересны читателю, поскольку их ум светел и не обделен эрудированностью и широтой взглядов.
Почему же родители Митрофана наняли ему учителей? Да просто они сделали это формально, понимая, что без образования в современный век никуда не выйти: в высшее общество, в особенности. При этом, вроде бы понимая надобность учения, они ругают сам процесс обучения и учителей Митрофанушки.
Что касается образа Митрофанушки, то автор не скупится на «комплименты». Этот человек вырос не только невежей и невеждой, он еще глупый и бессердечный подросток. В противовес этому персонажу, Фонвизин говорит о Милоне, человеке, который принесет огромную пользу Отечеству.
Этот человек умен, сердечен и не эгоистичен.
Проблема воспитания кроется не только в самом Митрофанушке или в его родителях, но и в учителях, которых они наняли для своего ребенка. Вряд ли может чему-нибудь научить человека учитель, который сам не закончил семинарию (Кутейкин) или Вральман, который занялся делом обучения из-за того, чтобы не умереть с голоду. В принципе, из всего круга учителей, один Цыфиркин вызывает уважение читателя своей прямотой и честностью.
Он отказывается брать деньги, поскольку знает, что их не заслужил. Но и Цыфиркин не может дать максимум необходимых знаний. Таким образом, Фонвизин говорит о том, что систему образования нужно в корне менять.
- Тема воспитания и образования в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Тема воспитания и образования в дворянских семьях была одной из актуальных в России в начале XIX века. «В России домашнее воспитание есть самое недостаточное, самое безнравственное; ребенок окружен одними холопями, видит одни гнусные примеры, своевольничает или рабствует, не получает никаких понятий о справедливости, о взаимных отношениях людей, об истинной чести. Воспитание его ограничивается изучением двух […]...
- Сочинение по комедии Д — И — Фонвизина Недоросль, проблемы воспитания, 8 класс — Подготовка к ЕГЭ: Сочинение по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», проблемы воспитания, 8 класс. Комедия Фонвизина «Недоросль» занимает определенное место в развитии драматургии. В период выхода пьесы в свет на театральных подмостках царил классицизм. Фонвизин был сторонником просвещения, поэтому объединил в пьесе два стиля: классицизм и реализм. Произведение построено по канонам классицизма и реализма. Действие […]...
- Почему комедию Фонвизина называют комедией воспитания? по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» не зря считается комедией воспитания. Ее нравоучительный смысл заключается даже в названии произведения. Во время написания комедии «недорослем» называли любого необразованного дворянина или помещика. Таких персонажей мы встречаем и на страницах произведения. Героев этой комедии можно разделить на три группы: люди необразованные, не желающие учиться и те, кто образованы, воспитаны. […]...
- Тема воспитания и образования в комедии Недоросль Фонвизина Теме воспитания в этом произведении отведена большая роль. На самом деле, все крутится вокруг темы обучения Митрофанушки, его учителей, принципов его родителей и остальных. Его мама и папа практически гордятся тем, что их ничему не учили. Они считают, что богатство нажить можно и без лишних знаний. Они даже не понимают, когда приехавший дядя спрашивает их […]...
- Тема воспитания в комедии «Недоросль» В комедии «Недоросль», написанной в 1782 году, Д. И. Фонвизин выводит на сцену представителей дворянства, развращенного помещичьей властью, и показывает, каким испорченным вырастает молодое поколение в этой среде. Тема воспитания всегда занимала Фонвизина. Он ратовал за расцвет просвещения в России и считал, что воспитанные в строгих гражданских правилах дворяне будут достойными руководителями и опекунами крестьянского […]...
- Добро и зло в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Комедия «Недоросль» была написана Денисом Ивановичем Фонвизиным в 1781году. Одной из центральных проблем было воспитание. В то время в России была идея просвященной монархии. Вторая проблема — это жестокое обращение с крепостными крестьянами. Крепостное право подвергалось резкому осуждению. В то время только смелый человек мог написать такое. Во все времена во всех произведениях основной частью […]...
- Проблема воспитания по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Второй проблемой «Недоросля» является проблема воспитания. В просветительский XVIII век воспитание рассматривалось как важнейший фактор, который определял нравственный облик человека. Фонвизин осветил проблему воспитания с государственной точки зрения, поскольку видел в правильном воспитании единственный путь спасения от зла, грозящего обществу, коим становилась духовная деградация дворянства. На решении проблемы воспитания сосредоточена большая часть драматического действия комедии. […]...
- Проблемы образования и воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль» Комедия «Недоросль» Фонвизина была поставлена в театре в 1782 г. Историческим прототипом «Недоросля» было звание дворянского подростка, не закончившего обучение. Во времена Фонвизина тягости обязательной службы увеличились в одно время с ослаблением материальных побуждений к ней. «Линяние» от школы и службы стало хроническим недугом дворянства. Митрофану Фонвизина скоро 16 лет; но он еще состоит в […]...
- Сочинение на тему: ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ В КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ» Центральная проблема комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» — проблема воспитания. Воспитание рассматривается драматургом как средство формирования гражданского сознания в дворянском сословии. Оно должно дать «прямую цену учености», пробудить гуманные, человеколюбивые чувства, способствовать общему улучшению нравов. В комедии все персонажи разделены на две группы — положительные и отрицательные, или же «злонравные» и «добродетельные». Проблема воспитания касается, […]...
- Проблемы воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Комедия «Недоросль» была написана Дмитрием Ивановичем Фонвизиным в 18 веке, когда главным литературным направлением являлся классицизм. Одна из особенностей произведения — «говорящие» фамилии, поэтому автор назвал главного героя Митрофаном, что означает «являющий свою мать». Вопрос о ложном и истинном воспитании заключен в названии. Не зря в современном русском языке слово недоросль означает недоучка. Ведь Митрофан […]...
- Проблема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» 1. Уровень образования. 2. Школа жизни. 3. Моральные основы воспитания. 4. Роль невежества и грубости. Воспитывать — значит приготовлять к жизни… Д. И. Писарев Проблема воспитания являлась важной и актуальной в любой временной период. И дело здесь не только в том, что родители и дети подходят к ее решению по-разному, вовлекаясь в бесконечный спор двух […]...
- Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (Первый вариант) Ты должен посвятить Отечеству свой век, Коль хочешь навсегда быть честный человек. Д. И. Фонвизин 24 сентября 1782 года в деревянном театре на Царицыном лугу состоялась премьера комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Придавая комедии большое общественное значение, Фонвизин сам был и режиссером. Роль Стародума он отдал крупнейшему русскому актеру Ивану Дмитровскому, роль Правдина сыграл талантливый […]...
- Проблема воспитания и образования в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Д. И. Фонвизин широко известен как автор комедии «Недоросль», как отличный сатирик. Комедия «Недоросль» была написана Д. И. Фонвизиным в 1781 году. В своем произведении он затронул самую важную проблему того времени. Решительно встав на позиции просветительства уже в 60-е годы 18 века, Фонвизин все свое дарование художника направил к служению великой цели. Идеология просвещения […]...
- Тема воспитания и образования по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Денис Иванович Фонвизин — великий драматург, автор знаменитой комедии «Недоросль», одного из самых значительных и важных литературных произведений XVIII века. В центре пьесы поднимается социально-политическая тема. Автор подчеркивает, что в поведении помещиков полностью отсутствует мера и здравый смысл, причем такое поведение поддерживается властями. Контрастно выглядит на этом фоне полнейшее бесправие крепостных. Об этом цинично заявляет […]...
- Основная тема идея и проблемы воспитания по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Ярким примером классицизма, литературного направления XVIII века, является комедия «Недоросль», написанная Дмитрием Ивановичем Фонвизиным. Одной из особенностей пьесы стали «говорящие» фамилии: Простакова, Скотинин, Стародум, Правдин. Имя еще одного героя — Митрофанушки — тоже является говорящим, его значение — «подобный своей матери». В название пьесы автор выносит важный вопрос своего времени — об истинном и ложном […]...
- Образ Софьи в комедии Фонвизина «Недоросль» Софья — ключевой персонаж комедии Дениса Фонвизина «Недоросль», вокруг нее строится интрига пьесы. Неожиданное наследство девушки, приезд ее дяди Стародума, неудавшееся похищение и сразу три жениха, которые соперничают между собой, составляют основу сюжета. Софья получила хорошее образование, воспитывалась в семье глубоко порядочных и благородных людей. Она рано стала сиротой. Поскольку ее дядя Стародум живет в […]...
- Сочинение по комедии Фонвизина «Недоросль» Недаром Александр Сергеевич Пушкин назвал автора комедии «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина. Он написал много честных, смелых и справедливых произведений, но вершиной его творчества принято считать именно «Недоросль», в котором автор ставил перед обществом много спорных вопросов. Но главной проблемой, затронутой Фонвизиным в своем знаменитом произведении, стала проблема воспитания нового поколения прогрессивно мыслящих людей. Когда Россией […]...
- О комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Одним из первых русских комедиографов зрелого классицизма был Денис Иванович Фонвизин (1745-1792). Его пьесы «Бригадир» и «Недоросль» до сих пор являются образцами сатирической комедии. Фразы из них стали крылатыми («Не хочу учиться, а хочу жениться», «Зачем география, когда извозчики есть»), а образы приобрели нарицательное значение («недоросль», Митрофанушка, «тришкин кафтан»). А. С. Пушкин назвал Фонвизина «друг […]...
- Почему комедию Фонвизина «Недоросль», обличающую крепостное право, называют комедией воспитания? Комедия Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» написана в 1782 году. XVIII век в культуре был ознаменован эпохой Просвещения. Это было время, когда ценность искусства сводилась к его воспитательно-нравственной роли. Деятели искусства этого времени взяли на себя тяжелый труд пробудить в человеке стремление к развитию и самосовершенствованию личности. Классицизм — одно из течений, в рамках которого они […]...
- Краткое изложение пьесы Фонвизина «Недоросль». Действие пятое Явление I. Правдин рассказывает Стародуму, что получил поручение взять под опеку дом и деревни Простаковой, если ее «бешенство может сказаться на подвластных ей людях». Стародум рад такому повороту дела и произносит горячий монолог об обязанностях истинного государя защищать своих подданных. Явление II Милон с обнаженной шпагой отталкивает от Софьи Еремеевну. Софья кидается к дяде, прося […]...
- Проблема воспитания в комедии Недоросль В любое время всегда остается очень важной тема — проблема воспитания в семьях. Именно эту тему, как одну из самых важных, развил в своем произведении Фонвизин. Комедия «Недоросль» показывает насколько важно уметь воспитывать человека с самого детства правильно. Так как комедия написана в восемнадцатом веке, то эта комедия отлично показывает идеал русского помещика. Тогда людей […]...
- Добро и зло в комедии Фонвизина «Недоросль» Комедия «Недоросль» написана Фонвизиным в 1782 году. В ней автор выводит на сцену некультурных, разнеженных властью помещиков, показывает, каким испорченным вырастает молодое поколение в этом обществе. Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку, неприятие истинного просвещения характеризуют этих молодых дворян. Тема воспитания всегда сильно волновала Фонвизина. Он выступал за развитие просвещения в России […]...
- «Недоросль», анализ комедии Фонвизина Замысел комедии «Недоросль» возник у Дениса Фонвизина в 1778 году, а четыре года спустя он представил пьесу своим друзьям. Но путь произведения на сцену оказался тернистым. В Петербурге и Москве комедию сразу ставить отказались. Цензоры испугались некоторых смелых реплик. В сентябре 1782 года пьесу рискнул поставить Вольный Российский Театр на Царицыном лугу. Успех был ошеломительный. […]...
- Своеобразие комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» 1. Система образов в комедии. 2. Своеобразие конфликта. 3. Черты классицизма в комедии. 4. Воспитательное значение произведения. Фонвизин казнил в своих комедиях дикое невежество старого поколения и грубый лоск поверхностного и внешнего европейского полуобразования новых поколений. В. Г. Белинский Комедия «Недоросль» была написана Д. И. Фонвизиным в 1782 году и до сих пор не сходит […]...
- За что и как наказана Простакова в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»? В комедии «Недоросль» Фонвизин поднимает злободневные проблемы современной ему действительности, а также размышляет о решении вечных вопросов. Автор осуждает злоупотребление властью, крепостное право, смеется над непросвещенностью, глупостью помещиков. Эта комедия рисует быт и нравы русского помещичьего дома, дает нам портреты уездных невежественных дворян. В центре внимания — семейные отношения Простаковых. Уже из первых явлений становится […]...
- ТВОРЧЕСТВО Д. И. ФОНВИЗИНА Семейство Простаковых — Скотининых в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Русский писатель и драматург Д. И. Фонвизин жил во время царствования Екатерины II. Эпоха ее царствования была довольно мрачной. Это было время, когда эксплуатация крепостных крестьян приняла такую форму и дошла до такого предела, что крестьяне оказались на грани бунта. Екатерина II боялась народной вспышки и поэтому старалась успокоить народ, издавая всевозможные указы, которые способствовали […]...
- Дворяне просвещенные и непросвещенные в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Комедия «Недоросль» была написана Фонвизиным в 1781 году. Она стала главным произведением писателя и шедевром отечественной драматургии 18 века. В комедии Фонвизин ставил перед собой задачу изображения современных ему нравов как результата сложившейся в обществе системы взаимоотношения людей. Главной темой комедии является обличение крепостников, которых Фонвизин считал социальным злом. В пьесе отразился основной конфликт современности […]...
- «Вот злонравия достойные плоды!» (по комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина) (Первый вариант) В эпоху просвещения ценность искусства сводилась к его воспитательно-нравственной роли. Основная проблема, которую Д. И. Фонвизин поднимает в своей комедии «Недоросль» — проблема воспитания, подготовки новых поколений просвещенных передовых людей. Крепостничество привело русское дворянство к деградации, оно оказалось под угрозой саморазрушения. Дворянин, будущий гражданин страны, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности. У […]...
- Добро и зло по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Свое бессмертное произведение — остросоциальную комедию «Недоросль» — Денис Иванович Фонвизин, известный русский драматург, окончил в 1781 году. В центр своего произведения он поставил проблему воспитания. В XVIII веке в России господствовала идея просвещенной монархии, которая проповедовала становление нового человека, передового и образованного. Второй проблемой произведения стала жестокость по отношению к крепостным крестьянам. Резкому осуждению […]...
- Герои комедии Фонвизина «Недоросль» Комедия «Недоросль» принесла известность и популярность своему автору, Денису Фонвизину. Почему же так произошло? Я считаю, что самую важную роль здесь сыграли образы героев произведения. Именно они, эти герои, придают комедии своеобразие. Можно по нескольку раз перечитывать диалоги героев, и каждый раз открываются новые стороны их личности. Именно в диалогах они высмеивают, зачастую, сами себя. […]...
- Обличение крепостнического строя в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Талантливый писатель, широко образованный человек, видный политический деятель, Фонвизин в своих произведениях не только выступил как выразитель передовых идей общественно-политической жизни России того времени, но и внес неоценимый вклад в сокровищницу русской литературы. Фонвизин первым из русских писателей и драматургов выступил с обличением крепостничества. В своей бессмертной комедии «Недоросль» он очень выразительно изобразил неограниченный произвол […]...
- Главная тема и образы по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Идейное содержание комедии. Главными темами комедии «Недоросль» являются следующие четыре: тема крепостного права и его растлевающего влияния на помещиков и на дворовых, тема отечества и службы ему, тема воспитания и тема нравов придворного дворянства. Все эти темы были в 70-80-е голы очень злободневны. Сатирические журналы и художественная литература много внимания уделяли этим вопросам, разрешай их […]...
- Традиции и новаторство в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Русская литература XVIII века во многом определила развитие отечественной словесности в дальнейшем, подготовила ее «золотой» XIX век. Но, пожалуй, из драматургов той эпохи лишь Денису Ивановичу Фонвизину удалось пережить свое вре-ми 1л о комедия «Недоросль» по праву входит в «золотой фонд» русской драматур-I ми и может быть поставлена в один ряд с такими блестящими ее […]...
- Сочинение на тему: Проблема воспитания и образования в комедии Недоросль Проблема воспитания и образования в комедии «Недоросль» Комедия «Недоросль» была написана в 18 веке Д. И. Фонвизиным. Особенность этого произведения проявляется через «говорящие» имена и фамилии, а также через взгляды автора на воспитание и образование в те времена. Так, например, фамилия главной героини, которая не отличается умом, Простакова, а ее брата, который любит разводить свиней […]...
- Тема воспитания и образования в пьесе «Недоросль» Денис Иванович Фонвизин знаменит прежде всего как автор комедии «Недоросль». Это одно из самых значительных литературных произведений XVIII века. Основная тема пьесы — социально-политическая: описывается полное отсутствие меры и здравого смысла в поведении помещиков, поддерживаемых властью и бесправие крепостных («С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не […]...
- Идейно-художественное своеобразие комедии «Недоросль» Фонвизина Д. И П. А. Вяземский, Из книги «Фонвизин» В комедии «Недоросль» автор имел уже цель важнейшую: гибельные плоды невежества, худое воспитание и злоупотребления домашней власти выставлены им рукою смелою и раскрашены красками самыми ненавистными… В «Недоросле» он уже не шутит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады: если же и смешит зрителей картиною […]...
- Главный конфликт комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Сатиры смелый властелин… А. С. Пушкин Пушкин называл «Недоросль» «комедией народной», Белинский -«гениальным созданием», Гоголь -«первой общественной комедией» в мире. Все они правы. Главная тема «Недоросля» обозначена уже в первом действии. Помещица Простакова примеряет кафтан Митрофанушке. Первая ее фраза: «Кафтан весь испорчен. Еремеевна, веди сюда мошенника Тришку. Он, вор, везде его обузил», — вводит нас […]...
- Традиции классицизма в комедии Фонвизина «Недоросль» Там в стары годы, Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы… А. С. Пушкин Классицизм — литературное направление, которое существовало в XVIII — начале XIX века. Для него характерны высокая гражданская тематика, требовавшая, чтобы во имя общегосударственных задач приносилось в жертву все личное; строгое соблюдение определенных норм и правил. Писатели-классицисты находили образцы прекрасного в памятниках […]...
- Тема и идея комедии «Недоросль» План Тема комедии » Недоросль » Идея комедии «Недоросль» Комедия «Недоросль» была написана Денисом Фонвизиным в 18 веке. В произведении автор раскрывает наиболее актуальные для того времени темы и идеи — вопросы общественных идеалов, морали, личной чести и служения отечеству, конфликт «отцов и детей» и значение родительского воспитания при формировании осознанной личности. Тема комедии «Недоросль» […]...
- Вопрос о просвещенности и о невежестве в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» 1. Значении комедии для русской драматургии. 2. Отрицательные герои комедии. 3. Положительные герои комедии. 4. Оценка произведения в русской критике. Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» — важнейшая веха в истории отечественной драматургии. С нее и начинается русская общественная комедия. «Недоросль» дал начало таким произведениям как «Горе от ума» А. С. Грибоедова и «Ревизор» Н. В. […]...
- Комическое и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (мини-рецензия) — Д. И. Фонвизин В эпоху Просвещения ценность искусства сводилась к его воспитательно-нравственной роли. Деятели искусства этого времени взяли на себя тяжелый труд пробудить в человеке стремление к развитию и самосовершенствованию личности. Классицизм — одно из течений, в рамках которого они творили. Целью литературы, по мысли классицистов, является воздействие на разум человека для исправления пороков и воспитания добродетели. Конфликт […]...
- «Недоросль» краткое содержание по действиям комедии Фонвизина Действие первое События происходят в имении помещиков Простаковых. Хозяйка госпожа Простакова недовольна кафтаном, который пошил для ее шестнадцатилетнего сына Митрофанушки Трифон. Она посылает за портным няньку Еремеевну, а Митрофана за своим мужем. Простакова набрасывается на Трифона с обвинениями в том, что кафтан узок. Тот оправдывается — на портного не учился. Совершенно другого мнения об обновке […]...
- Почему комедию обличающую крепостное право, называют комедией воспитания? по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия известного драматурга XVIII века Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» была написана в 1782 году. Это время в культуре было названо эпохой Просвещения, когда цель искусства состояла в воспитательно-нравственном воздействии на человека. Деятели искусства стремились пробудить в человеке желание развиваться и самосовершенствоваться. Они творили в рамках литературного направления классицизм, который считал целью литературы воздействие на разум […]...
- Характеристика госпожи Простаковой из комедии «Недоросль» Д. Фонвизина В комедии Д. Фонвизина «Недоросль» рассказывается о событиях, происходивших в доме Простаковых. Их главными участниками являются Митрофан, сын хозяина дома, его мать, госпожа Простакова, и Стародум со своей племянницей. Госпожа Простакова безумно любит своего сыночка, чересчур заботится и панькается с ним, потакая всем его капризам и прихотям, отчего Митрофан растет абсолютно несамостоятельным человеком, уровень развития […]...
- Сатирическое изображение мира Простаковых и Скотининых в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Комедия «Недоросль» — главный труд жизни Дениса Ивановича Фонвизина и первая социально-политическая комедия в русской литературе. Д. И. Фонвизин остро сатирически изображает пороки современного ему российского общества. В своей комедии драматург высмеял провинциальную помещичью семью, мир Простаковых и Скотининых, типичный мир хозяев, господствующих не по праву, мир дворян, недостойных быть дворянами. Глава семьи — госпожа […]...
- Проблема воспитания и образования в комедии «Недоросль» Комедия Дениса Фонвизина «Недоросль» была написана в 1792 году, в Эпоху Просвещения. Героями являются представители разных социальных слоев общества того века. Самой актуальной проблемой в пьесе являются проблемы воспитания и образования. Эти проблемы очень тесно связаны друг с другом. И на образование и на воспитание прежде всего влияют семья и окружение. То, как тебя воспитывают […]...
- Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Смеяться, право, не грешно Над всем, что кажется смешно. Н. М. Карамзин Познакомившись с гоголевскими «Вечерами на хуторе близ Диканьки», Пушкин сказал, что Россия так не смеялась со времен Фонвизина. Выходит, «Недоросль» рассмешил всю Россию на долгие годы. Для школьных спектаклей обычно выбирают сцены из комедии, которые вызывают в зале дружный смех. Это, прежде всего […]...
- Недоросль Митрофанушка (по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль») Тщетно звать врача к больным неисцельно. Д. Фонвизин. Недоросль Фонвизин жил во времена жестокого угнетения народных масс, в эпоху расцвета крепостничества и привилегированного положения дворян, в век самодержавного произвола российской монархии. Великий драматург был представителем передовых кругов дворянского общества и смело критиковал пороки времени в своих произведениях. В этом плане вершиной творчества Фонвизина стала его […]...
- Образ госпожи Простаковой в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Основная задача бессмертной комедии Фонвизина «Недоросль» — сатирическое изображение российской действительности того времени: невежественных, малограмотных чиновников и дворян, тяжелой участи простого народа, произвола властей. Очень яркой представительницей класса помещиков является г-жа Простакова. В доме управляет именно она, все находится под ее жесткой и грубой властью. Даже муж Простаковой, из-за ее деспотизма, превратился в безвольного и […]...
- Актуальность образов комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» сегодня Чему смеетесь? Над собой смеетесь! Н. В. Гоголь С того памятного дня (24 сентября 1782 года), когда состоялась премьера комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», прошло много-много лет. Давно уже нет крепостного права. Трижды менялся государственный строй. А комедия жива и, по-видимому, никогда не устареет. В ней подняты вечные проблемы всех людей: как воспитывать детей, в […]...