Сочинение на тему: Что такое басня Эзопа?
Определить время, когда возникшая басня, невозможно. Скорее за все, она зародилась во времена создания мифов. В седую давность с помощью басни люди старались определиться, как вести себя в безграничном сложном миру.
Басня отличается от других жанров тем, что она четко делится на две части: повествовательную часть и мораль. Действующими лицами басен являются звери, птицы, растения, которые символизируют те или другие человеческие свойства. Персонаж басни, прежде всего, олицетворяет какие-то недостатки, а в концовке произведения автор обязательно
Читатель обязательно поймет то ли с содержания, чем-то из морали, которые человеческие недостатки осуждает автор, против чего выступает. Герои басен говорят простоя языком, слова и выражения имеют прямое значение. Но за простотой лукаво прячется условность способа отображения жизни, Известный баснописец Леонид Глебов метко сказал:
Ø Кажется, басня просто врет, А, в самом деле – мудрую правду чешет.
Еще в седую давность
Первым известным баснописцем, который оставил свой след в литературе, был Гесиод (VIII столетие до н. э.). В VI столетии до н. э. в Греции жил известный баснописец Эзоп, имя которого обвито легендами. Его творчество вдохновило многих писателей разных стран на создание собственных басен. В дальнейшем басня из аллегорической прозы превратилась на острый остроумный поэтический рассказ.
Французский писатель Лафонтен, беря за образец басни Эзопа, создал собственные оригинальные произведения, приблизил их к реальной жизни. Литературная басня ведет свое начало из времен Киевской Руси. Этот жанр постоянно развивается, обогащается новыми именами и темами. Он становился в возможности писателям во времена, когда нельзя было открыто говорить о том, что волновало и не давало покоя.
И сегодня басня продолжает жить, продолжает воспитывать все новые и новые поколения.
По пересказам, основоположником басни считается древнегреческий мудрец Эзоп. Достоверных свидетельств о нем нет. Зато существует много легенд о жизни этого мудрого певца. Давние греки произносили его имени иначе – Айсопос.
За легендами, он был рабом-невольником, не греком, а чужестранцем – фракийцем. Легендой создано и внешность Эзопа: бородатый мужчина с большой головой, с длинным носом. Ходил, тяжело переваливаясь, ведь был хромой, имел большой живот, а на спине горб. Греция – рабовладельческое государство.
Рабами там были целые поколения. Эзоп был заявить о своих человеческих правах он мог лишь посредничеством басни. В своих произведениях Эзоп высмеивал жадность, глупость, заносчивость, и много других человеческих недостатков. Издавна его произведения привлекали людей своей мудростью.
Да и в жизни он приводил в удивление своими мудрыми поступками и выражениями. Сохранилась легенда о случае из жизнь Эзопа. Хозяин послал его в делах, а дорогой мудреца встретил судья.
– Куда ты идешь? – сурово спросил судья. – Не знаю, – ответил Эзоп. Этот ответ сдался подозрительной, и судья приказал отвести Эзопа в тюрьму. – Я же сказал истинную правду, – уверял Эзоп. – Откуда мне было знать, что я попаду в тюрьму. Судья вынужденный был отпустить мудреца.
Наверное, мы уже никогда не узнаем, как на самом деле жил Эзоп, который вид имел. Но нам истинно известно, что он был человеком мудрой, доброй и гордой. Об этом лучше всего говорят около 650 басен, которые он написал и оставил в наследство потомкам. Аллегорическое и поучительное содержание басни Эзопа “Вовка и Ягненок” Еще из начальной школы нам известный сюжет басни о Вовке и Ягненке, который одного летнего дня встретились возле реки.
Ягненок пил воду ниже по течению, но Волк хотелось найти повод, чтобы его съесть. Алчный зверь начал предъявлять обвинение Ягненку в потому, что оно помутило воду. Волк не слушал никаких оправданий, ему было безразлично к ним, ведь он преследовал только одну цель ~ во что бы то ни стало съесть Ягненка. Эзоп этой басней доказывал, что даже справедливый закон не имеет силы для тех, кто задумал совершать несправедливость.
Персонажи этой басни – животных, но сюжет имеет реальный характер. Автор показал общество, в котором совершается несправедливость, властвует жестокость, а власть и закон силы оправдывают произвол.
В басне всего два героя – Волк и Ягненок. Езоп не дает им характеристик, не описывает их, а характеры раскрывает через диалог. Здесь нет ни одного эпитета. Фоном для развития событий служит река, на березе которой и встретились персонажи.
Конфликт между ними решается в пользу сильного. Сюжет разворачивается так, что читатель воспринимает Вовки и Ягненок не как какие-то конкретные фигуры. Волк олицетворяет в себе представителя власти, а Ягненок – представителя народа.
В образе Волка показан тип беспощадной, дерзкой, наделенной властью человека, а Ягненок символизирует страх перед силой, рабскую покорность. Оно глубоко в души ощущает свою правоту, невиновность, старается как-то оправдаться, но наталкивается на дерзость Вовки, которому не нужны эти оправдания. Вопреки всему, зверь знает только одно – он хочет есть, а кротость Ягненка и его правота лишь бесят Вовку и приближают смерть невиновного.
Используя произведение древнегреческого мудреца, они вносили что-то свое, показывали несправедливость современного им общества.