Басни Эзопа и Лафонтена

Прозаическая и стихотворная басни. Одушевление животных и предметов в баснях. Повторяемость сюжетов.

Создание характеров в баснях.

И. А. Эпиграф – Крылов.
“Волк и Ягненок”, “Муха”, “Мартышка и очки”.
Объекты крыловской сатиры. Характеры в баснях И. А. Эпиграф – Крылова. Нравственное звучание басен.

Мастерство И. А.

Эпиграф – Крылова-баснописца. патриотическое звучание басни “Волк на псарне”.
Патриотическое звучание басни. Басенная традиция И. А. Эпиграф – Крылова в творчестве поэтов XX века.

С.

В. Эпиграф – Михалков.
“Слон-живописец”, “Две подруги”.
Мастерство С. В.

Эпиграф – Михалкова-баснописца. В мастерской художника слова. Секреты создания басни.

Урок развития речи.
Выразительное чтение басен. Контрольная работа
по теме “Басня”.

Произведения для самостоятельного чтения Учащихся. М. М. Эпиграф – Херасков. “Две собаки”.

В. А. Эпиграф – Озеров.

“Волки и овцы”. А. А. Эпиграф – Ржевский. “Волк-откупщик”. Д. И.

Эпиграф – Фонвизин. “Лисица-казнодей”.

А. Е. Эпиграф – Измайлов. “Крестьянин и кляча”. И.

И.

Эпиграф – Дмитриев. “Муха”. В.

Л. Эпиграф – Пушкин. “Лев больной и лисица”. И.

А. Эпиграф – Крылов.

Басни. С. В.

Михалков. Басни. Новелла (рассказ) Новелла как эпический жанр. Отличие новеллы (рассказа) от сказки.

Новелла и повесть. Художественный мир новеллы и действительность.

Э. А. Эпиграф – По.
“Лягушонок” (“Прыг-Скок”).
Особенности построения сюжета. Тема человеческого достоинства в новелле.

Образ повествователя и его значение в новелле. Ирония в новелле. Л. Н. Эпиграф – Толстой.
“Кавказский пленник”.
Основной конфликт новеллы. Принцип контраста при создании характеров Жилина и Костылина.

Начальное понятие о категории “характер” в литературе. Место и значение образа Дины. Нравственные ценности в новелле. Героический пафос новеллы.

Читательская лаборатория: “Как пересказать эпизод художественного произведения”.

В

. Гаршин
“Attalea Princeps”.
Смысл названия новеллы, особенности основного конфликта. Образ профессора и его значение в произведении.

Особенности повествования и смысл финала новеллы. Б. С. Эпиграф – Житков.
“Механик Салерно”.
Экипаж парохода и начальное представление о “коллективном герое”. Образы Капитана и Гропани. Особенности повествования и образ повествователя.

Тема человеческой ответственности за свои поступки. Героическое в новелле. В. П. Эпиграф – Астафьев.
“Васюткино озеро”.
Описание таежного быта и его влияние на становление характера Васютки.

Место героя в бригаде. Богатство внутреннего мира и сила характера Васютки. Изображение Енисея в новелле.

Взаимосвязь человека и природы. Русский характер в новелле. В мастерской художника слова.

Особенности новеллы (рассказа). Произведения для самостоятельного чтения Учащихся. Н. В. Эпиграф – Гоголь.

“Ночь перед Рождеством”. И. С. Эпиграф – Тургенев. “Стучит”.

Н. С. Эпиграф – Лесков. “Железная воля”. К. М. Эпиграф – Станюкович.

“На “Чайке”, “Нянька”. И. А. Эпиграф – Бунин. “Лапти”.

А. П. Эпиграф – Чехов.

“Радость”, “Злой мальчик”. В. А. Эпиграф – Гиляровский.

“Человек и собака”. Э. А. Эпиграф – По. “Украденное письмо”. Э.

Т. А. Эпиграф – Гофман.

“Мастер Мартин-бочар и его подмастерья”. Н. Эпиграф – Готорн. “Великий каменный лик”. Литературный очерк Очерк как эпический литературный жанр.

Роль повествователя в очерке.

Художественный вымысел в очерке. Дж. Эпиграф – Конрад.
“Тремолино”.
Образ корабля в очерке Дж. Эпиграф – Конрада. Изображение моря. Характер повествователя.

Тема человеческой ответственности. Идейно-эстетическое звучание очерка.

К. Г. Эпиграф – Паустовский.
“Мещерская сторона” (“Обыкновенная земля”, “Бескорыстие”).
Художественная роль пейзажа в литературном произведении. Одухотворенность природы. Нравственная ценность эстетического восприятия природы.

Патриотизм очерков. Урок развития речи.
Обучающее сочинение. Написание очерка.

В мастерской художника слова. Писатель-очеркист. Читательская лаборатория: “Как написать очерк”. Произведения для самостоятельного чтения Учащихся.

Р. Эпиграф – Стиль.

“История Александра Селькирка”. А. Н. Эпиграф – Майков. “Рассказы из русской истории” (для детей и народа).

А. Т.

Эпиграф – Твардовский. “О русской березе”. Лирика Лирика как род литературы. Особенности художественного мира лирического произведения. Начальное понятие о лирическом герое.

Античная лирика. Анакреонт
“Артемиде”.
Квинт Гораций Флакк
“К Мельпомене”.
Особенности выражения чувств в античной поэзии. А. С. Пушкин
“Зимняя дорога”.
Пейзаж как способ создания лирического настроения.

Образ лирического героя. М. Ю. Лермонтов
“Молитва” (“В минуту жизни трудную…”).
Смысл названия стихотворения. Образ “живых слов” в стихотворении. Лирическое чувство в стихотворении и способы его выражения.

Лирика русских поэтов.

Ф. И. Тютчев “Поэзия”, А. А. Эпиграф – Фет “Облаком волнистым…”, “Чудная картина…”, А. К. Эпиграф – Толстой “Коль любить, так без рассудку…”, “Край ты мой, родимый край…”, А. А. Эпиграф – Ахматова “По той дороге, где Донской…”, Ю. П. Эпиграф – Кузнецов “Завижу ли облако в небе высоком…”.
Читательская лаборатория: “Как научиться выразительно читать лирическое произведение”. Урок развития речи.
Самостоятельный анализ лирического стихотворения. Произведения для самостоятельного чтения Учащихся. Ф. Н. Эпиграф – Глинка. “Москва”, “Тройка”.

И. И.

Эпиграф – Козлов. “Сон невесты”. А. Н. Эпиграф – Майков. “Весна!

Выставляется первая рама… “. А. А. Эпиграф – Фет. “Печальная береза”, “Заря прощается с землею…”. А. А.

Эпиграф – Блок. “Вербочки”. И. С. Эпиграф – Никитин. “Русь”. Стихи С.

А. Эпиграф – Есенина, А. А.

Эпиграф – Ахматовой, Б. Л. Эпиграф – Пастернака, А. Т. Эпиграф – Твардовского, Н.

А. Эпиграф – Заболоцкого, Я. В. Эпиграф – Смелякова. Баллада литературная Литературная баллада как лироэпический жанр. Виды литературных баллад.

В. А. Эпиграф – Жуковский.
“Лесной царь”.
Баллада И.

В. Эпиграф – Гете как литературная основа баллады В. А.

Эпиграф – Жуковского. Начальное понятие о художественном переводе. Роль диалога в балладе.

Средства создания эмоционального напряжения.

В. А. Эпиграф – Жуковский.
“Суд Божий над епископом”.
Баллада Р. Эпиграф – Саути как основа баллады В.

А. Эпиграф – Жуковского. Нравственная и социальная проблематика баллады. М. Ю. Эпиграф – Лермонтов.
“Перчатка”.
Баллада Ф. Эпиграф – Шиллера как основа баллады М. Ю.

Эпиграф – Лермонтова. Основной конфликт в балладе. Лирическая оценка в балладе.

М. Ю. Эпиграф – Лермонтов.
“Бородино”.
Национально-патриотическая баллада. Историческая основа баллады.

Мастерство поэта в сочетании эпического и лирического элементов в построении художественного мира произведения. Особенности образа повествователя. Читательская лаборатория: “О чем нам говорят “голоса” персонажей в произведении”. М. Ю. Лермонтов
“Три пальмы”.
Смысл подзаголовка. Особенности диалога и назидательный смысл произведения. Аллегория в балладе.

Антитеза пейзажного зачина и пейзажной концовки как способ усиления идейного звучания баллады. Д. Б. Эпиграф – Кедрин.
“Зодчие”.
Историческая баллада XX века.

Особенности языка и роль диалога в балладе. Основной конфликт. Роль лирического повествователя и идейное звучание баллады.

Урок развития речи.
Выразительное чтение литературных баллад.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Басни Эзопа и Лафонтена