Роман о Тристане и Изольде. Анализ
1) История сюжета.
Роман принадлежит к бретонскому циклу. А некоторые романы этого цикла основывались на кельтских сказаниях. Параллели роману в ираландских сагах — «Изгнание сыновей Уснехта», «Преследование Диармайнда и Грайне».
2) Версии романа.
Кельтское сказание о Тристане и Изольде было известно в большом кол-ве обработок на французском языке, но многие из них совсем погибли, а от других сохранились лишь небольшие отрывки. Путем сличения всех полностью и частично известных нам французских редакций романа, а также
XX. Ванникова просила не называть его трувером или трубадуром.) Наиболее известные версии — стихотворные версии французов Беруля и Тома, обширный роман Готфрида Страсбургского н. XIII (немца, сами понимаете). Прозаическая французская обработка была седлана около 1230 г. В ней появились рыцари Круглоого Стола, и тем самым роман был включен в круг артуровских романов.
3) Композиция.
В
4) Концепция любви и характер конфликта.
Любовь представлена здесь как болезнь, разрушающая сила, над которой сила человека не властна (это древнее мифологическое представление). Это противоречит куртуазному пониманию любви. Смерть над ней тоже, кстати, тоже не властна: из могил вырастают два дерева и сплетаются ветвями.
Конфликт между долгом и чувством (прямо трагедия классицистов! Правда, в учебнике это названо не догом, а общественной моралью. Судите сами, что вам ближе.): Т. не должен любить Изольду, потому что она жена его дяди, который его воспитывал и любит как родного сына, и доверяет во всем (в том числе и в добывание Изольды).
А Изольда тоже не должна любить Т., потому что замужем. Отношение автора к этому конфликту двойственное: с одной стороны он признает правоту морали (или долга), заставляя Т. мучится сознанием вины, с др. — сочувствует ей, изображая в положительных тонах все, что способствует этой любви.
- Роман о Тристане и Изольде. История сюжета Роман принадлежит к бретонскому циклу. А некоторые романы этого цикла основывались на кельтских сказаниях. Параллели роману в ираландских сагах — «Изгнание сыновей Уснехта», «Преследование Диармайнда и Грайне». Кельтское сказание о Тристане и Изольде было известно в большом кол-ве обработок на французском языке, но многие из них совсем погибли, а от других сохранились лишь небольшие отрывки. […]...
- «Роман о Тристане и Изольде» и его место в бретонском цикле Первая проблема, с которой мы сталкиваемся при анализе романа — его генезис. Есть две теории: первая исходит из наличия недошедшего до нас романа-первоисточника, породившего известные нам варианты. Вторая утверждает самостоятельность этих вариантов, самые известные из которых — французские романы Тома и Береоле, дошедшие во фрагментах, и немецкий — Готфрилд Страсбургского. Научные рекомендации романа-прототипа осуществлена в […]...
- Романы о Тристане и Изольде Романы о Тристане и Изольде В начале ХХ века французский академик Жозеф Бедье показал, что дошедшие не полностью стихотворные «Роман о Тристане» Беруля (Beroul) и «Роман о Тристане» Тома (Thomas), лэ Марии Французской «О жимолости» (XII век), роман «Тристан» Готфрида Страсбургского (начало XIII века), прозаический «Роман о Тристане» Люса дель Гата и Эли де Борона […]...
- Характеристика героев по произведению «ЛЕГЕНДА О ТРИСТАНЕ И ИЗОЛЬДЕ» &;#124; ТРИСТАН ТРИСТАН Посланный на поиски невесты для короля Марка, своего дяди, Тристан попадает в Ирландию и побеждает там огнедышащего дракона, который пожирал людей и наводил ужас на всю страну. Призом отважному герою становится королевская дочь Изольда, предназначенная в жены королю Марку. Мать дает Изольде любовный напиток, приготовленный для дочери и ее мужа. На обратном пути Тристан […]...
- Марк, Король — персонаж сюжета о Тристане и Изольде Марк, Король — персонаж сюжета о Тристане и Изольде, дядя Тристана (брат его матери) и муж Изольды Белокурой. М. — правитель Корнуэльса (иногда его столицей называется Тинтажель, иногда — Лондон). Образ М. — один из самых интересных во всех версиях сюжета. По традиции М. должен был быть мудрым правителем или же слабым королем, которого спасает […]...
- Характеристика героев по произведению «ЛЕГЕНДА О ТРИСТАНЕ И ИЗОЛЬДЕ» &;#124; ИЗОЛЬДА БЕЛОКУРАЯ (ЗЛАТОВЛАСАЯ) ИЗОЛЬДА БЕЛОКУРАЯ (ЗЛАТОВЛАСАЯ) Изольда — по происхождению кельтская принцесса. Она достается Тристану в качестве приза за победу над драконом, в других вариантах произведения Изольда исцеляет раны Тристана, нанесенные великаном Морфолком и сама готовит любовный напиток, который потом по ошибке выпивает вместе с Тристаном. Однако в отличие от Тристана, она не пытается изгнать чувство любви из […]...
- Анализ сцен «Объяснение в любви князя Андрея к Наталье Ростовой» (роман Л. Н. Толстого «Война и Мир»); «Аркадий Кирсанов делает предложение Катерине Локтевой» (роман И. С. Тургенева «Отцы и дети») Сцена «Объяснение в любви князя Андрея к Наталье Ростовой» является важным эпизодом в романе «Война и мир». Она намечает важную веху в судьбе Наташи Ростовой и Андрея Болконского, а также раскрывает внутренний мир героев в важнейший момент — момент признания в любви. Итак, мы видим, что князь Андрей серьезно влюблен в Наташу, поэтому он просит […]...
- Что сближает роман Замятина «Мы» и роман Салтыкова-Щедрина «История одного города»? «История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина и роман Замятина «Мы» были написаны в разное время, даже в разных веках. Их жанр также различен: «История одного города» — сатирический роман-хроника, роман «Мы» — антиутопия, роман-предупреждение. Различны герои этих произведений, различен язык, художественные приемы… Но, несмотря на все отличия, данные романы имеют и общие черты. Мне кажется, […]...
- Роман Е. И. Замятина «Мы» — роман-антиутопия, роман — предупреждение Е. И. Замятин написал свой роман-антиутопию «Мы» в 1920 году. В центре произведения находится описание государства, добившегося утопической идеи коммунизма и социализма. Все жители этого общества вместо имен имеют только «нумера». Главный герой романа — Д-503. Именно от его лица ведется рассказ о жизни общества далекого будущего. Д-503 пишет дневник, благодаря его записям читатель может […]...
- Теория литературы: Роман Роман — эпическое произведение, в котором рассказ сосредотачивается на судьбе отдельной личности в процессе ее становления и развития, который разворачивается в художественном пространстве и времени. Роман представляет индивидуальную и общественную жизнь как относительно самостоятельные стихии, которые не исчерпывают и не поглощают друг друга, и именно в этом заключается определяющая особенность его жанрового содержания. История индивидуальной […]...
- Роман «Чума», анализ Роман-притча «Чума» был написан в годы Второй мировой войны, опубликован в 1947 году, получил Нобелевскую премию. Явная идея «Чумы» — это борьба европейского Движения Сопротивления против фашизма, отмечал автор. При помощи образа чумы, Камю пытался передать атмосферу оккупированной немцами Франции. Действие романа происходит в алжирском городе Оране. Рассказчик, доктор Риэ, констатирует событие чумного года, страшной […]...
- Роман Вальтера Скотта «Айвенго». Анализ В романе «Айвенго» описывается конец ХV века, царствование Ричарда Львиное сердце. Т. е. период, когда начинает формироваться английская нация, складывающаяся из местного населения — англосаксов, французских рыцарей, потомков завоевателей-норманов и широких народных масс, еще сохраняющих общинный или племенной уклад жизни. После норманнского завоевания 1066 года в действительности происходила длительная и кровавая общественная и национальная борьба. […]...
- Роман Лермонтова «Герой нашего времени» роман с «грустной думой» Роман Лермонтова был не только «грустной думой» о времени, но и «грустной думой» о судьбе героя времени. Белинский лучше других понял внутреннюю сущность, объективный смысл образа Печорина, указав на действительность как источник раздвоенности его внутреннего мира. Объективными предпосылками для глубокого постижения романа послужили не только чуткость и проницательность Белинского, но и духовная близость его с […]...
- Роман Роман 1. Жанр эпических произведений, в котором повествуется история нескольких, иногда многих человеческих судеб, на протяжении длительного периода времени, порою — целых поколений. 2. Большой эпический жанр, получивший широкое распространение в европейской и русской литературах в XIX в. . Роман воссоздает жизнь в ее полноте, в многообразии жизненных ситуаций. В основе романа чаще всего лежит […]...
- Отзыв на прочитанный роман Э. Л. Войнич «Овод» Мы живем в век цифрового телевидения, компьютеризации, мобильной связи, но, несмотря на это все я очень люблю читать. Лето запомнилось мне не только жарким солнцем, Черным морем, но и художественным произведением, которое прочитала на одном дыхании, так как и моя учительница мировой литературы, когда была в таком возрасте, как я теперь, ведь это она рекомендовала […]...
- Роман Е. Замятина «Мы» как роман-антиутопия В первой половине 1920-х годов главной темой в русской художественной литературе была гражданская война. Но роман Евгения Замятина «Мы» (1920) затрагивает совершенно друге темы. Написано произведение в жанре философской антиутопии. В утопиях рисуется, как правило, прекрасный и изолированный от других мир, предстающий перед восхищенным взором стороннего наблюдателя. В антиутопиях основанный на тех же предпосылках мир […]...
- Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» — роман о жизни и о человеке Роман «Мастер и Маргарита» является наиболее значительным и сложным произведением Михаила Булгакова. В произведении поднимаются важные жизненные вопросы, многие века стоявшие перед художниками слова: проблема любви и ненависти, добра и зла, истины и лжи, человеческого счастья, свободы и несвободы, творчества. Все эти вопросы волнуют людей и по сей день. Булгаков проявляет себя как писатель-философ, затрагивая […]...
- Роман Дж. Оруэлла «1984» — роман-антиутопия Не думаю, что приход тоталитаризма в Европу задержали два романа — «1984» Оруэлла и «Слепящая тьма» Кестлера… но они сыграли в Этом огромную роль. Дж. Уэйн В 1984 году мир отмечал странный юбилей — год, обозначивший время действия в книге Джорджа Оруэлла «1984». В библиографии утопической литературы, изданной в Бостоне в 1979 году, книга Оруэлла […]...
- Роман в мировой литературе 19 века Роман — большое эпическое произведение, в кот. изображается всесторонняя картина жизни множества людей в определенный период времени или целой человеческой жизни. Объемность романа — количественный признак, который связан с его качественными особенностями: полнота обрисовки широкоохватывающего конфликта, развертывание масштабных событий на большом пространстве и в течение длительного времени или весьма детализированное изображение явления, персонажа, проявлений и […]...
- ПЕРВЫЙ РУССКИЙ РОМАН (роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин») «Евгений Онегин» — самое крупное произ- ведение поэта. Роману были отданы восемь лет упорной работы (1823-1831). То обстоя- тельство, что поэт работал над «Евгением Оне- гиным» долгие годы, сыграло свою роль. Шло время, совершались значительные события в мире, в стране, в жизни самого по- эта. Заканчивал роман уже и тот и не тот че- ловек, […]...
- «Роман без героя» Теккерея Подзаголовком книги — «романа без героя» — Теккерей прямо указал на то, что в повествовании нет ни одного персонажа, который был бы носителем положительного нравственного начала и точку зрения которого на людей и явления мы могли бы, по замыслу автора, разделять. Но потом это же опровергает сам писатель. «Пусть это роман без героя, но мы […]...
- Средневековый рыцарский роман (жанр) Средневековый рыцарский роман (жанр) Рыцарский роман — новый эпический жанр, который складывается в европейской литературе в XII веке. Первоначально слово «роман» относилось к произведениям, написанным не на латинском, а на одном из романских языков (отсюда же и слово «романс»). Однако позже оно стало обозначать новый эпический жанр, сложившийся в рамках рыцарской куртуазной культуры. В отличие […]...
- Раскольников роман Преступление и наказание и Лунев роман Трое (Горький А. М.) Есть определенное сходство в тематике и проблематике первых романов Горького — «Фома Гордеев» и «Трое». Каждый из этих романов, если воспользоваться философско-литературным термином позднего Горького, представляет собой «историю молодого человека». Так Горький обозначил ряд талантливых произведений XIX столетия, изображающих сложные, иногда весьма драматические, формы взаимоотношений личности и общества — личности, стремящейся обрести свое «я» и […]...
- Роман Л. Н. Толстого «Анна Каренина»; Роман Роман Л. Н. Толстого «Анна Каренина» Роман «Анна Каренина» создавался в период 1873-1877 годов. С течением времени замысел претерпевал большие изменения. Менялся план романа, расширялись и усложнялись его сюжет и композиции, менялись герои и самые имена их. Анна Каренина, какой ее знают миллионы читателей, мало похожа на ее предшественницу из первоначальных редакций. От редакции к […]...
- Любовный роман в лирике Ахматовой Первые книги Ахматовой исключительно о любви. Читая ее стихотворения, можно подумать, что это дневник женщины, которая находится в постоянном духовном развитии, и вместе с ней развивается и ее любовный роман. Это пики и обрывы, взлеты и падения. А также это целая гамма настроений, чувств, красок жизни. Произведения Ахматовой читаются как история одной любви, которая проходит […]...
- Взгляд Белинского на роман «Евгений Онегин» А. С. Пушкина Начав свою статью о романе «Евгений Онегин» указанием на то, что в этом «самом задушевном произведении Пушкина» с особой полнотой отразилась личность поэта, Белинский заявляет, что Роман, не говоря уж о его художественных достоинствах, «имеет для нас, русских, огромное историческое и общественное значение». Пушкин в «Евгении Онегине», по словам Белинского, создал первое «национально-художественное произведение»; «вместе […]...
- Лекция 3. Роман Булгакова «Белая гвардия» После бурной первой четверти XIX века, ознаменовавшейся наполеоновскими войнами и закончившейся восстанием декабристов, русская жизнь вступила в стадию неспешного и стабильного исторического развития. Эпоха романтизма в русской литературе, с ее господством поэзии, закончилась. Сначала проза как тип художественной речи, в наибольшей степени соответствующий эстетическим представлениям времени, потеснила поэзию, а затем в прозаической эпической литературе возобладал […]...
- Взгляд Белинского на роман Евгений Онегин (Пушкин А. С.) Начав свою статью о романе «Евгений Онегин» указанием на то, что в этом «самом задушевном произведении Пушкина» с особой полнотой отразилась личность поэта, Белинский заявляет, что Роман, не говоря уже о его художественном достоинстве, «имеет для нас, русских, огромное историческое и общественное значение». Пушкин в «Евгении Онегине», по словам Белинского, создал «первое национально-художественное произведение»; «вместе […]...
- «МЫСЛЬ НАРОДНАЯ» В РОМАН Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» Роман «Война и мир» первоначально был задуман автором как роман в абристе, возвращающемся в 1856 году из ссылки. Но чем больше Толстой работал с архивными материалами, тем больше понимал, что, не рассказав в самом восстании и еще глубже — в войне 1812 года, нельзя написать роман на необходимом для масштабов такого замысла уровне. Так замысел […]...
- Почему роман А. С. Пушкина назвается «Капитанская дочка»? Когда я почитала название романа А. С. Пушкина, «Капитанская дочка» я подумала, что в романе описывается жизнь девушки, у которой отец — капитан. Прочитав роман, я задумалась, почему он так назван. Я думаю, первоначально Пушкин хотел написать роман, посвященный только пугачевскому движению, но цензура вряд ли пропустила бы его. Поэтому основным сюжетом повести становится служба […]...
- Роман на все времена По-разному открывали для себя этот роман современники писателя и его потомки. Сколько восхищения перед его силой и красотой звучало каждый раз в их отзывах о романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир»! Н. Лесков сравнивал «Войну и мир» с эпосом Древней Греции. Ф. Достоевский поражался знанию «до мельчайшей тонкости изображаемой действительности». Г. Флобер восхищался: «Это […]...
- «Евгений Онегин» — роман, в котором отразился век «Евгений Онегин» — роман, в котором отразился век Роман «Евгений Онегин» занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое крупное художественное произведение, оказавшее наиболее сильное влияние на судьбу всей русской литературы. Роман в стихах «Евгений Онегин» писался Пушкиным около 8 лет. Это были годы настоящей творческой зрелости поэта. В 1831 году роман в стихах […]...
- Роман-антиутопия Е. Замятина «Мы» Роман Е. Замятина «Мы» был написан в 1921 году. Время было сложное и судьбоносное, и поэтому произведение написано в необычайном жанре «антиутопии». Ведущая тема — драматическая судьба личности в условиях тоталитарного общественного устройства. Замятин был крупный инженер-кораблестроитель и лучше других знал, как создается механизм, машина, сооружение. Он понимал, как это делается в полном соответствии с […]...
- А. К. Толстой. Князь Серебряный. Подготовьте отзыв на роман, продумав его название: «Оценка «Князя Серебряного» Охарактеризуйте художественные средства, которые использует автор на страницах романа. Дайте примеры наиболее типичных, по вашему мнению. Словесная ткань исторического романа А. К. Толстого отражает иное время и даже иную стихию мировосприятия. Отдаленность событий не раз подчеркивается автором различного рода суждениями, которые вплетены в ткань романа. Художественные приемы, особенно те, которые вошли в нашу речь из […]...
- Сочинение на тему: «О чем меня заставил задуматься роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского» Прочитав роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», я еще больше стала задумываться о таких важных проблемах, как проблема преступления и наказания, проблема человеческой личности и проблема любви, как чувства воскрешающего человека. Ф. М. Достоевский свои произведением показывает читателям, как должен и как не должен вести себя человек. На примере главного героя Родиона Раскольникова писатель […]...
- «Война и мир» — роман-эпопея Идейно-художественное своеобразие романа-эпопеи «Война и мир» «Война и мир» — роман-эпопея (жанровое своеобразие) Эпопея — древний жанр, где жизнь изображается в национально-исторических масштабах. Роман — новоевропейский жанр, связанный с интересом к судьбе отдельной личности. Черты эпопеи в «Войне и мире»: в центре — историческая судьба русского народа в Отечественной войне 12-го года, значение его героической […]...
- Роман «Две зимы и три лета» Федора Абрамова Роман Федора Абрамова представляет собой вторую часть эпического повествования о семье Пряслиных из северной деревни Пекашино. Он увидел свет на страницах журнала «Новый мир» в 1968 году и, наряду с «Сотниковым» Василя Быкова и «Белым пароходом» Чингиза Айтматова, остается лучшим, что появилось на стыке десятилетий в этом литературно-художественном органе, В каталоге русских книг, выпущенных американским […]...
- Роман «Униженные и оскорбленные» Роман «Униженные и оскорбленные» по-своему передают характер разнородной действительности начала шестидесятых годов. Достоевский критикует капитализм. Зло, низость, жестокость и в то же время «сатанинская» притягательная сила капитализма воплощены в «Униженных и оскорбленных» в образе князя Валковского. Основа характера князя — себялюбие, принцип его поведения — эгоизм. Тема денег трактуется в творчестве Достоевского двояко. Слабые и […]...
- Эпопея о Гарри Поттере и Роман Брэма Стокера «Граф Дракула» Главный отрицательный персонаж эпопеи английской писательницы Джоан К. Роулинг о юном маге и волшебнике Гарри Пот-тере — это Властитель Тьмы, страшный чародей, Лорд Вольдеморт (в русских переводах — Волан-де-Морт). Персонаж «романа ужасов» ирландского писателя Брэма Стокера граф Дракула — это и ученик дьявола, и орудие дьявола, а также вампир и антихрист. В настоящей статье рассматривается […]...
- Роман «Дон Кихот» — пародия на рыцарские романы В странах Западной Европы рыцарский роман возник и достиг расцвета за период средневековья. Родина этого романа — Франция XII ст. Сначала рыцарские романы были стихотворными, со временем их стали создавать прозой. Рыцарский роман отчасти является наследником героического эпоса, так как в этом жанре, как и в героическом эпосе, ведущими мотивами является безграничная смелость, благородство героев. […]...