Роман о Тристане и Изольде. История сюжета
Роман принадлежит к бретонскому циклу. А некоторые романы этого цикла основывались на кельтских сказаниях. Параллели роману в ираландских сагах – “Изгнание сыновей Уснехта”, “Преследование Диармайнда и Грайне”.
Кельтское сказание о Тристане и Изольде было известно в большом кол-ве обработок на французском языке, но многие из них совсем погибли, а от других сохранились лишь небольшие отрывки. Путем сличения всех полностью и частично известных нам французских редакций романа, а также их переводов на др. языки, оказалось возможным
Что успешно и провернул фр. ученый Бедье (он жил в к. XIX-н. XX. Ванникова просила не называть его трувером или трубадуром.) Наиболее известные версии – стихотворные версии французов Беруля и Тома, обширный роман Готфрида Страсбургского н. XIII (немца, сами понимаете).
В рыцарских романах композиция обычно линейная – события следуют одно за другим. Здесь цепь ломается + симметрия эпизодов. Каждому эпизоду в начале романа соответствует зеркальное отражение в более
Любовь представлена здесь как болезнь, разрушающая сила, над которой сила человека не властна (это древнее мифологическое представление). Это противоречит куртуазному пониманию любви. Смерть над ней тоже, кстати, тоже не властна: из могил вырастают два дерева и сплетаются ветвями.
Конфликт между долгом и чувством (прямо трагедия классицистов! Правда, в учебнике это названо не догом, а общественной моралью. Судите сами, что вам ближе.): Т. не должен любить Изольду, потому что она жена его дяди, который его воспитывал и любит как родного сына, и доверяет во всем (в том числе и в добывание Изольды).
А Изольда тоже не должна любить Т., потому что замужем. Отношение автора к этому конфликту двойственное: с одной стороны он признает правоту морали (или долга), заставляя Т. мучится сознанием вины, с др. – сочувствует ей, изображая в положительных тонах все, что способствует этой любви.
- Роман о Тристане и Изольде. Анализ 1) История сюжета. Роман принадлежит к бретонскому циклу. А некоторые романы этого цикла основывались на кельтских сказаниях. Параллели роману в ираландских сагах – “Изгнание сыновей Уснехта”, “Преследование Диармайнда и Грайне”. 2) Версии романа. Кельтское сказание о Тристане и Изольде было известно в большом кол-ве обработок на французском языке, но многие из них совсем погибли, а […]...
- “Роман о Тристане и Изольде” и его место в бретонском цикле Первая проблема, с которой мы сталкиваемся при анализе романа – его генезис. Есть две теории: первая исходит из наличия недошедшего до нас романа-первоисточника, породившего известные нам варианты. Вторая утверждает самостоятельность этих вариантов, самые известные из которых – французские романы Тома и Береоле, дошедшие во фрагментах, и немецкий – Готфрилд Страсбургского. Научные рекомендации романа-прототипа осуществлена в […]...
- Марк, Король – персонаж сюжета о Тристане и Изольде Марк, Король – персонаж сюжета о Тристане и Изольде, дядя Тристана (брат его матери) и муж Изольды Белокурой. М. – правитель Корнуэльса (иногда его столицей называется Тинтажель, иногда – Лондон). Образ М. – один из самых интересных во всех версиях сюжета. По традиции М. должен был быть мудрым правителем или же слабым королем, которого спасает […]...
- Характеристика героев по произведению “ЛЕГЕНДА О ТРИСТАНЕ И ИЗОЛЬДЕ” &;#124; ТРИСТАН ТРИСТАН Посланный на поиски невесты для короля Марка, своего дяди, Тристан попадает в Ирландию и побеждает там огнедышащего дракона, который пожирал людей и наводил ужас на всю страну. Призом отважному герою становится королевская дочь Изольда, предназначенная в жены королю Марку. Мать дает Изольде любовный напиток, приготовленный для дочери и ее мужа. На обратном пути Тристан […]...
- Характеристика героев по произведению “ЛЕГЕНДА О ТРИСТАНЕ И ИЗОЛЬДЕ” &;#124; ИЗОЛЬДА БЕЛОКУРАЯ (ЗЛАТОВЛАСАЯ) ИЗОЛЬДА БЕЛОКУРАЯ (ЗЛАТОВЛАСАЯ) Изольда – по происхождению кельтская принцесса. Она достается Тристану в качестве приза за победу над драконом, в других вариантах произведения Изольда исцеляет раны Тристана, нанесенные великаном Морфолком и сама готовит любовный напиток, который потом по ошибке выпивает вместе с Тристаном. Однако в отличие от Тристана, она не пытается изгнать чувство любви из […]...
- Что сближает роман Замятина “Мы” и роман Салтыкова-Щедрина “История одного города”? “История одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина и роман Замятина “Мы” были написаны в разное время, даже в разных веках. Их жанр также различен: “История одного города” – сатирический роман-хроника, роман “Мы” – антиутопия, роман-предупреждение. Различны герои этих произведений, различен язык, художественные приемы… Но, несмотря на все отличия, данные романы имеют и общие черты. Мне кажется, […]...
- История создания роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Сейчас поговорим о том, как и когда великий русский драматург и знаток человеческих душ Федор Михайлович Достоевский написал свой бессмертный роман “Преступление и наказание”. Всем известно, что роман был создан в 1865-1866 годах. В те времена, даже объемный роман, как правило, начинали печатать частями, по мере его поступления в редакцию от автора. Труд Ф. М. […]...
- Роман “История одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина – история России в зеркале сатиры “История одного города” – это, наверное, самое известное произведение Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина. Здесь сатира направлена против тех пороков российской государственности, которые существовали на протяжении веков. Еще И. С. Тургенев писал, что “История одного города” – это, “в сущности, сатирическая историй русского общества”. Здесь город Глупов – это Российская империя в миниатюре, а глуповские градоначальники пародируют […]...
- “История Пугачевского бунта” и роман Пушкина “Капитанская дочка” “История Пугачевского бунта” и роман “Капитанская дочка” посвящены одному и тому же событию – восстанию Пугачева, но два этих произведения очень различаются между собой. “История Пугачевского бунта” – это документальное произведение, основанное на точных данных. Автор подробно исследует появление Пугачева в уральских степях, развитие движения восставших, точный его маршрут. Сведения из документов изложены точно, сухо, […]...
- Почему роман И. А. Гончарова назван “Обыкновенная история”? Несносно думать, что напрасно Была нам молодость дана, Что изменяли ей всечасно, Что обманула нас она; Что наши лучшие желанья, Что наши свежие мечтанья Истлели быстрой чередой, Как листья осенью гнилой. А. С. Пушкин Однажды, готовясь к зачету по литературе, я заинтересовался книгой известного в середине XIX века писателя и литературного деятеля А. В. Дружинина […]...
- Роман Лелия Санд Жорж история создания (*Общие критические статьи) Роман “Лелия” впервые был напечатан в 1833 году. У этой книги долгая и сложная история. “Лелия” имеет два совершенно различных варианта, 1833 и 1839 года. (Во всех собраниях сочинений обычно печатается окончательный вариант романа 1839 года.) Эта редакция романа печатается и в настоящем собрании сочинений. В основу “Лелии” легла повесть Жорж Санд “Тренмор”, написанная в […]...
- Роман Е. И. Замятина “Мы” – роман-антиутопия, роман – предупреждение Е. И. Замятин написал свой роман-антиутопию “Мы” в 1920 году. В центре произведения находится описание государства, добившегося утопической идеи коммунизма и социализма. Все жители этого общества вместо имен имеют только “нумера”. Главный герой романа – Д-503. Именно от его лица ведется рассказ о жизни общества далекого будущего. Д-503 пишет дневник, благодаря его записям читатель может […]...
- Изложение сюжета киноэпопеи “Освобождение” В киноэпопее “Освобождение” взяты пять этапов Великой Отечественной войны, пять сражений, в которых Русская Армия одерживала одну за другой победы, приближавшие окончательный разгром системы гитлеризма. Реализация военно-стратегических планов командования воплощалась в пяти фильмах, названных по имени этих важнейших сражений. В фильме “Огненная дуга” изображалось сражение на Орловско-Курской дуге. В фильме “Прорыв” битва на Днепре и […]...
- Теория литературы: Роман Роман – эпическое произведение, в котором рассказ сосредотачивается на судьбе отдельной личности в процессе ее становления и развития, который разворачивается в художественном пространстве и времени. Роман представляет индивидуальную и общественную жизнь как относительно самостоятельные стихии, которые не исчерпывают и не поглощают друг друга, и именно в этом заключается определяющая особенность его жанрового содержания. История индивидуальной […]...
- Изложение сюжета “Доктор Фаустус” Т. Манна Искусство и эпоха, художник и судьбы нации – эти вопросы с новой силой прозвучали в романе Т. Манна, вышедшем после бесславного краха третьей империи, – “Доктор Фаустус” (1947). Роман имеет подзаголовок: “Жизнь немецкого композитора Адриана Леверкюна, рассказанная его другом”, т. е. это роман-биография. Но это и философский роман, так как речь в нем идет о […]...
- Художественная функция элементов сюжета в романе “Евгений Онегин” В первой главе Пушкин и Онегин были очень разные. Какие они теперь? Оба немало пережили за прошедшие годы, оба познали горечь утрат и разочарований… Стали они ближе друг другу, чем раньше, или совсем разошлись? Окончательный текст романа – восемь глав – не дает нам ответа на вопрос, где был Онегин целых три года. Но сохранились […]...
- Роль евангельского сюжета о воскрешении Лазаря в романе “Преступление и наказание” Библия в целом и Новый Завет, в частности, занимают совершенно особое место в романе Достоевского ” Преступление и наказание “. Это произведение по праву считается шедевром даже среди пяти великих романов этого писателя. Он как бы своеобразный эпицентр его творчества, в нем заложены зерна всех тех идей, что будут подробнее разрабатываться в других его произведениях. […]...
- Сочинение Утопический роман Дени Вераса “История севарамбов” В предисловии к “Истории севарамбов” автор замечает, что книга эта – не плод богатой фантазии, а правдивые записки капитана Силена. Подтверждением тому служит не только свидетельство врача, которому капитан, находясь при смерти, передал главный труд своей жизни, но и рассказы тех, кто так или иначе был связан с таинственным кораблем под названием “Золотой дракон”. В […]...
- Особенности сюжета и композиции романа “Преступление и наказание” В русской классической литературе немало примеров интересного построения композиции романа и не более интересных сюжетов, взятых для произведения. Интересны и сюжет и композиция романа Достоевского “Преступления и наказание”. “Преступление и наказание” Достоевского принято считать философским романом, однако философским в чистом виде его назвать нельзя, скорее, это социально-философский роман. Роман Достоевского приобретает дополнительные социально-психологические и идеологические […]...
- Особенности сюжета романа “Мастер и Маргарита” Назовите наиболее важные особенности сюжетно-композиционного построения романа “Мастер и Маргарита”. Как можно определить его жанровую природу? Роман Булгакова представляет собой сложное жанровое образование. Здесь есть признаки социально-сатирического произведения. В таком ключе написаны московские главы, рассказывается о казнокрадах, взяточниках, приспособленцах, лодырях, рвачах, пьяницах, о человеческой завистливости и жестокосердии, легкомыслии и своекорыстной хитрости. Разговор Воланда с Берлиозом, […]...
- Пейзаж в повести Катаева, это органичная часть сюжета У Катаева пейзаж – не случайная декорация и не безликий фон. Он всегда активен. Он деятельный участник событий. Если угодно, он не менее важный герой книги, чем Петя Бачей и Гаврик Чсрноива-ненко. Только что вместе с Петей мы любовались идиллически спокойной картиной нескончаемого виноградного царства, над которым “бледно синело, почти обесцвеченное зноем, степное, пыльное небо”. […]...
- Изложение сюжета рассказа Ап. Григорьева “Олимпий Радин” Стихотворный эпос Лермонтова оказал огромное влияние на ранние опыты Ап. Григорьева в этом роде. Вместе с тем, лермонтовская стилистика таких его поэм, как “Олимпий Радин. Рассказ” (1845), “Встреча. Рассказ в стихах” (1846), “Первая глава из романа “Отпетая”” (1847), преломляется в чертах онегинской структуры, то есть романизация идет под совместным влиянием Пушкина и Лермонтова. “Олимпий Радин” […]...
- Роман Лермонтова “Герой нашего времени” роман с “грустной думой” Роман Лермонтова был не только “грустной думой” о времени, но и “грустной думой” о судьбе героя времени. Белинский лучше других понял внутреннюю сущность, объективный смысл образа Печорина, указав на действительность как источник раздвоенности его внутреннего мира. Объективными предпосылками для глубокого постижения романа послужили не только чуткость и проницательность Белинского, но и духовная близость его с […]...
- Какова творческая история и судьба первых публикаций романа “Доктор Живаго”? Какова творческая история и судьба первых публикаций романа “Доктор Живаго”? Роман о судьбе своего поколения, столкнувшегося с лавиной трагических событий русской истории XX века, был задуман Пастернаком еще в 1918-1919 гг. Но окончательное решение о воплощении замысла было принято уже после второй мировой войны. В 1946 г. Пастернак в письме О. Фрейденберг писал, что начал […]...
- Сочинение с обзором сюжета по роману “Господа Головлевы” Писатель работал над романом “Господа Головлевы” (1875 – 1880) несколько лет. Первые его главы сначала печатались в составе цикла “Благонамеренные речи”. Это обстоятельство позволяет воспринимать Головлевых в ряду тех сатирических персонажей, которые любят произносить “благонамеренные речи” в защиту “священных принципов” государства, церкви, собственности, семьи, постоянно их нарушая. В своих критических статьях и рецензиях Салтыков-Щедрин неоднократно […]...
- Анализ сцен “Объяснение в любви князя Андрея к Наталье Ростовой” (роман Л. Н. Толстого “Война и Мир”); “Аркадий Кирсанов делает предложение Катерине Локтевой” (роман И. С. Тургенева “Отцы и дети”) Сцена “Объяснение в любви князя Андрея к Наталье Ростовой” является важным эпизодом в романе “Война и мир”. Она намечает важную веху в судьбе Наташи Ростовой и Андрея Болконского, а также раскрывает внутренний мир героев в важнейший момент – момент признания в любви. Итак, мы видим, что князь Андрей серьезно влюблен в Наташу, поэтому он просит […]...
- Отзыв на прочитанный роман Э. Л. Войнич “Овод” Мы живем в век цифрового телевидения, компьютеризации, мобильной связи, но, несмотря на это все я очень люблю читать. Лето запомнилось мне не только жарким солнцем, Черным морем, но и художественным произведением, которое прочитала на одном дыхании, так как и моя учительница мировой литературы, когда была в таком возрасте, как я теперь, ведь это она рекомендовала […]...
- Роль любовного сюжета в романе “Обломов” Гончарова И. А Из наслаждений жизни Одной любви музыка уступает; Но и любовь – гармония… Л. С. Пушкин Роман Гончарова имеет весьма незатейливое содержание: в нем подробно описывается примерно полгода из жизни главного героя – Ильи Ильича Обломова, причем никаких особенных событий за это время не происходит. Роман состоит из четырех частей: в первой Обломов лежит на диване; […]...
- Песнь песней Шолом-Алейхема – лирический роман о любви Рассуждая о своих произведениях, Шолом-Алейхем писал, что воспринимает слово “роман” и как художественное произведение, и как историю любви. В “Песне песней”, как ни в одном другом произведении писателя, передано это понимание романа, ведь это предание о колдовстве, тайне зарождении любви и о ее потере. Роман Шолом-Алейхема напоминает поэму о любви, богатую метафорами и символами. Каждая […]...
- История создания романа “Мастер и Маргарита” М. А. Булгакова Роман “Мастер и Маргарита” явился итогом всей жизни Булгакова, его лучшим творением. Роман принес писателю мировую известность, был и остается одним из самых читаемых произведений XX века. Прочитав роман в рукописи, А. А. Ахматова сказала об авторе: “Он гений”. Над созданием романа Булгаков работал в течение 12 лет. К концу 30-х годов была завершена 15 […]...
- Роман Е. Замятина “Мы” как роман-антиутопия В первой половине 1920-х годов главной темой в русской художественной литературе была гражданская война. Но роман Евгения Замятина “Мы” (1920) затрагивает совершенно друге темы. Написано произведение в жанре философской антиутопии. В утопиях рисуется, как правило, прекрасный и изолированный от других мир, предстающий перед восхищенным взором стороннего наблюдателя. В антиутопиях основанный на тех же предпосылках мир […]...
- Изложение сюжета романа Германа Казака “Город по ту сторону потока” Так, в романе Германа Казака (1896-1966) “Город по ту сторону потока” (1947) изображено царство мертвых, уподобленное фашистскому государству. Город одновременно похож и на ад, и на концентрационный лагерь, и на оккупированную местность. Здесь, как в гитлеровском рейхе, господствует бесчеловечная тоталитарная власть, сосуществуют хаос и жесткая регламентация. Все в этом городе зыбко, нереально, дома кажутся декорациями, […]...
- Роман Е. И. Замятина “Мы” В романе поднимаются важнейшие проблемы человеческой жизни. Прежде всего это поиск счастья. Автор пишет роман в виде своеобразного дневника. В жанре антиутопии написано много известных произведений того периода, Замятин также прибегает к помощи этого жанра. На первый взгляд, мир, созданный писателем, совершенен. Люди, живущие в досконально продуманной обстановке, пытающиеся привести в порядок даже самые мелочные […]...
- Роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” – роман о жизни и о человеке Роман “Мастер и Маргарита” является наиболее значительным и сложным произведением Михаила Булгакова. В произведении поднимаются важные жизненные вопросы, многие века стоявшие перед художниками слова: проблема любви и ненависти, добра и зла, истины и лжи, человеческого счастья, свободы и несвободы, творчества. Все эти вопросы волнуют людей и по сей день. Булгаков проявляет себя как писатель-философ, затрагивая […]...
- Роман “Седьмой крест” высшее достижение Зегерс Самым крупным художественным произведением Зегерс в годы мексиканской эмиграции стал роман “Транзит” (1943), в основу которого легли события, связанные с крушением Третьей республики во Франции в мае 1940 года. Зегерс сама испытала многое из того, что выпало па долю ее героев, и потому роман выглядит временами как свидетельство очевидца. Это впечатление еще больше усиливает композиция […]...
- Лучишие творения Золя – цикл “Ругон-Маккары” и роман “Доктор Паскаль” Самое известное творение Золя – это цикл из 20 романов “Ругон-Маккары” (1868-1893). Золя ставил в цикле две основных задачи: описать французское общество второй половины 19 века, с 1851 по 1870 гг. – время второй Империи (как Бальзак хотел описать Францию первой половины 19 века). Показать действие законов наследственности на примере истории одной семьи, пяти ее […]...
- Пересказ сюжета сказки “Приключения Чиполлино” Начинаем С самого первого приключения, когда бедную Городскую окраину решил посетить сам правитель страны – принц Лимон. Явился он не один, а с целой свитой Лимонов, Лимонишек и Лимончиков, одетых с головы до ног во все желтое и с золотыми колокольчиками на шапках. Колокольчики звенели не переставая, так что получалась великолепная музыка. Послушать ее сбежалась […]...
- Роман Дж. Оруэлла “1984” – роман-антиутопия Не думаю, что приход тоталитаризма в Европу задержали два романа – “1984” Оруэлла и “Слепящая тьма” Кестлера… но они сыграли в Этом огромную роль. Дж. Уэйн В 1984 году мир отмечал странный юбилей – год, обозначивший время действия в книге Джорджа Оруэлла “1984”. В библиографии утопической литературы, изданной в Бостоне в 1979 году, книга Оруэлла […]...
- Что послужило основой сюжета романа “Дубровский”? В 1832 г. Пушкин начинает писать роман “Дубровский”, в котором среди других проблем с большой остротой ставится вопрос о взаимоотношениях крестьян и дворян. В основу сюжета “Дубровского” положен сообщенный Пушкину его другом П. В. Нащокиным эпизод из жизни “одного белорусского небогатого дворянина по фамилии Островский (как и назывался сперва роман), который имел процесс с соседом […]...
- “Донские рассказы” Шолохова: пересказ сюжета Наверное, нет в русской литературе ХХ в. другого писателя, чья популярность сравнилась бы с мировым признанием автора “Тихого Дона”. О нем, Художнике с большой буквы, восторженно отзывались Р. Роллан и Э. Хемингуэй, Д. Линдсей и К. Причард. “Его дар художника, – писал Мартти Ларни,- можно, собственно, определить как любовь к суетному и милому земному странствию […]...