Путешествие Гулливера характеристика образов Академиков Лагадо
Академики Лагадо – ученые Большой Академии, отряд прожектеров, которые “изобретают новые методы земледелия и архитектуры и новые орудия и инструменты для всякого рода ремесел и производств, с помощью которых, как они уверяют, один человек будет исполнять работу за десятерых; в течение недели можно будет воздвигнуть дворец из такого прочного материала, что он простоит вечно, не требуя никакого ремонта; все земные плоды будут созревать во всякое время года по желанию потребителей…”. Как убеждается Гулливер, ни один из этих грандиозных
Другой “изобретательный архитектор” придумал новый способ постройки домов, начиная с крыши и кончая фундаментом. Верхом безумия оказывается проект по превращению человеческих экскрементов в те питательные вещества, из которых они образовались. Столь же абсурдной и невероятной выглядит
При всей своей нелепости проекты до известной степени соответствовали реальности свифтовс-кой эпохи и подразумевают действительно проводимые в то время опыты, отчеты о которых публиковались в трудах английского Королевского общества. Эксперименты в политической сфере не менее абсурдны. Описывается проект ученого, который предлагает для примирения враждующих партий разрезать головы их лидеров, меняя местами затылки противников, что приведет “к доброму согласию и породит умеренность и правильность мышления”.
- Характеристика героев по произведению Джонатана Свифта “ПУТЕШЕСТВИЯ ГУЛЛИВЕРА” &;#124; АКАДЕМИКИ ЛАГАДО АКАДЕМИКИ ЛАГАДО Познакомившись с Академиками, Гулливер узнал, что они “изобретают новые методы земледелия и архитектуры и новые орудия и инструменты для всякого рода ремесел и производств, с помощью которых, как они уверяют, один человек будет работать за десятерых; в течение недели можно будет воздвигнуть дворец из такого прочного материала, что он простоит вечно, не требуя […]...
- Путешествие Гулливера характеристика образов Великанов Великаны – жители вымышленного государства Бробдингнег. Вернувшись из Лилипутии, Гулливер снова отправляется в путешествие. Из-за сильной бури корабль Гулливера отклоняется от курса, и команда высаживается на встретившийся остров, где герою является нечто поразительное – люди исполинского роста. Вскоре Гулливер смог убедиться, что В. не страшные чудовища, а такие же люди, как он сам. Бробдингнег Схож […]...
- Путешествие Гулливера характеристика образа Гулливера Лемюэля Гулливер Лемюэль – заурядный человек, хирург и отец семейства, неожиданно круто меняющий свою жизнь; он отправляется в морское путешествие сначала в качестве судового врача, а затем “капитана нескольких кораблей”. Г. предстает и как персонаж, “путешественник”, и как повествователь, присутствие которого связывает четыре части романа. Волей судьбы Г. принужден переживать самые невероятные приключения, обретая жизненный опыт […]...
- Путешествие Гулливера характеристика образа Лапутян Лапутяне – жители Летучего острова (Лапута), на котором оказывается Гулливер в своем третьем путешествии. Вид Л. производит на него странное впечатление. “Мне никогда еще не приходилось видеть смертных, которые бы так поражали своей фигурой, одеждой и наружностью. У всех головы были скошены направо или налево, один глаз смотрел внутрь, а другой прямо вверх к зениту”. […]...
- Путешествие Гулливера характеристика образа Йеху Йеху (предположительно образовано путем слияния двух английских междометий – yah! и ugh!, выражающих отвращение) – человекообразные существа, населяющие остров, где обитают и гуигнгнмы, использующие их в качестве рабочей скотины. Столкнувшись с этими “странными животными”, Гулливер оказывается одним из них для властвующих на острове разумных лошадей, однако, приведенный в хлев И., испытывает “ужас и отвращение”. Особенно […]...
- Путешествие Гулливера характеристика образа Лилипутов Лилипуты – встреченные Гулливером в первое его путешествие человеческие существа не более шести дюймов ростом. Оказавшись пленником Л., Гулливер изучает их язык, обычаи, нравы, государственное устройство. Благодаря своему гигантскому росту он видит все происходящее в королевстве как на ладони. Император Л., в котором узнают английского короля Георга I, с удовольствием раздает государственные должности, осыпает милостями […]...
- Принципы сатиры в романе Свифта “Путешествие Гулливера” Книга Свифта множеством нитей связана с его современностью. Она кишит намеками на злобу дня. В каждой из частей “Путешествий Гулливера”, как бы далеко не происходило действие, перед нами прямо или косвенно отражается Англия, по аналогии или по контрасту решаются английские дела. Но сила сатиры Свифта заключается в том, что конкретные факты, персонажи и ситуации обретают […]...
- Роль фантастики в романе “Путешествие Гулливера” (2) “Путешествие Гулливера” – замечательное произведение английского писателя Джонатана Свифта, принесшее ему всемирную известность. Над этой книгой писатель работал почти пять лет. Он поставил себе цель – изобразить и высмеять ненавистные ему порядки Англии того времени. Именно фантастика помогла ему нарисовать в иносказательной форме картину всего общества и создать отдельные сатирические образы” которые полностью отразили его […]...
- Роль фантастики в романе “Путешествие Гулливера” (1) Всемирно известный автор “Путешествия Гулливера” Джонатан Свифт был не только одарен литературным талантом, но и активно использовал его в политических целях – в борьбе за мир и справедливость. Вот почему “Путешествие Гулливера” нельзя назвать книгой для детей — она писалась Свифтом для взрослых, и в ней отразились реальные взгляды автора на ненавистные ему порядки и […]...
- Сочинение по роману Дж. Свифта “Путешествие Гулливера” Творчество Джонатана Свифта приходится на тот период, когда в литературе активно происходило переосмысление прошлого опыта и зарождение новых идей. В жизни писателю часто приходилось встречаться со слабостью, ограниченностью, подлостью и лживостью, что вызывало у него резкую критику и осуждение, которые он отражал в своих произведениях. У Свифта часто переплетаются реальность и фантастика, легкий юмор и […]...
- Англия в романе Свифта “Путешествие Гулливера” Великий английский сатирик Джонатан Свифт прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Жители Ирландии относились к нему с уважением и считали его своим защитником. Именно тесное общение с бедными ремесленниками и сельскими жителями дало писателю возможность понять, что народ является создателем истории. В известном романе “Путешествие Гулливера” Джонатан Свифт в виде сказки, но остро, сатирично описал жизнь, […]...
- Путешествие приключения Гулливера в стране лилипутов и великанов (Свифт Джонатан) Дорогой читатель! Сегодня ты закрыл книжку, на страницах которой встретился с отважным путешественником Лемюэлем Гулливером, вместе с ним пережил необычайные приключения в фантастической стране крошечных человечков – Лилипутии, где Гулливер чувствовал себя гигантом, и в удивительной стране великанов – Бробдингнеге, в которой он узнал, как плохо обыкновенному человеку, если окружающие его люди ростом с пожарную […]...
- ОСУЖДЕНИЕ И ОСМЕЯНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОРОКОВ (по роману Дж. Свифта “Путешествие Гулливера”) ОСУЖДЕНИЕ И ОСМЕЯНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОРОКОВ (по роману Дж. Свифта “Путешествие Гулливера”) 1 вариант В романе Джонатана Свифта “Путешествие Гулливера” нашли отражение взгляды писателя на человека, его место в мире, отношение к ситуации в современной ему Англии. Будучи человеком высокодуховным, честным, миролюбивым, Свифт безжалостно и беспощадно высмеивает пороки английского общества и его правящей верхушки: тщеславие, глупость, […]...
- Осмеяние невежества и самодурства в романе Д. Свифта “Путешествие Гулливера” Чем важнее и серьезнее себя считают люди, чем более высокое положение они занимают, тем больше они боятся оказаться в смешном положении. Однако часто бывает так, что смех – это лучшее средство для борьбы с глупостью и невежеством, тщеславием и самодурством и многими другими человеческими недостатками. Я думаю, что Джонатан Свифт, автор “Путешествия Гулливера”, именно поэтому […]...
- Старая Англия сквозь уменьшительное стекло (По роману Д. Свифта “Путешествие Гулливера”) Великий английский сатирик Джонатан Свифт прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Жители Ирландии относились к нему с уважением и считали его своим защитником. Именно тесное общение с бедными ремесленниками и сельскими жителями дало писателю возможность понять, что народ является создателем истории. В известном романе “Путешествие Гулливера” Джонатан Свифт в виде сказки, но остро, сатирично описал жизнь, […]...
- Характеристика героев по произведению Джонатана Свифта “ПУТЕШЕСТВИЯ ГУЛЛИВЕРА” &;#124; ЛАПУТЯНЕ ЛАПУТЯНЕ Лапутяне – жители летучего острова Лапута, на котором Гулливер оказывается в результате заговора на корабле. Жители летучего острова поразили Гулливера в первую очередь своей внешностью: “У всех головы были скошены направо и налево, один глаз смотрел внутрь, а другой прямо вверх к зениту”. Лапутяне постоянно пребывают в глубоких размышлениях, поэтому их слуги время от […]...
- Метаморфозы характеристика образов Филемона и Бавкиды Филемон и Бавкида – персонажи 8-й книги “Метаморфоз”. История о них рассказана как пример необходимости благочестия. Юпитер и Меркурий, приняв человеческое обличье, пришли во Фригию; все отказали им в гостеприимстве, кроме Ф. и Б. – всю жизнь проживших вместе бедняков. Они принимают богов скромно, но радушно. Только увидев, что вино на столе чудесным образом не […]...
- Декамерон характеристика образов Монахов Монахи – одни из наиболее популярных персонажей сборника. Несколько раздается их обобщенная характеристика, где подчеркивается их глупость, похоть и алчность, лицемерие, склонность к роскоши и изнеженности. В сюжетах посвященных им новелл чаше всего обыгрывается их любострастие: М. приводит молоденькую поселянку в келью, где его застает аббат, который также не может устоять перед искушением; аббат некоего […]...
- Характеристика героев по произведению Джонатана Свифта “ПУТЕШЕСТВИЯ ГУЛЛИВЕРА” &;#124; ГУИГНГНМЫ ГУИГНГНМЫ Гуигнгнмы – разумные лошади, обитатели неизвестного острова, на который попадает Гулливер в результате заговора на корабле. Сначала, увидев на острове обычных лошадей, Гулливер принимает их за волшебников, поскольку “поведение этих животных отличалось такой последовательностью и целесообразностью, такой обдуманностью и рассудительностью”. Через некоторое время Гулливер понимает, что лошади обладают человеческим разумом и чертами людей, но […]...
- Характеристика героев по произведению Джонатана Свифта “ПУТЕШЕСТВИЯ ГУЛЛИВЕРА” &;#124; ВОЛШЕБНИКИ ВОЛШЕБНИКИ Волшебники живут на острове Глаббдобдриб. Женятся они только между собой, а старейший в роде является Правителем. Он способен по своему желанию вызывать к жизни мертвых, заставляя их служить себе в течение 24 часов. Благодаря магическим способностям Правителя, Гулливер получает возможность увидеть мир от древнейших времен до современности. Сравнение оказывается не в пользу последней: современный […]...
- Характеристика героев по произведению Джонатана Свифта “ПУТЕШЕСТВИЯ ГУЛЛИВЕРА” &;#124; ЛИЛИПУТЫ ЛИЛИПУТЫ Лилипуты – жители страны Лилипутии, в которую Гулливер попадает в первой части книги после кораблекрушения. Рост лилипутов – не больше шести дюймов, благодаря чему Гулливер становится настоящим великаном в их стране и получает прозвище Человек-Гора. С высоты своего роста он видит жизнь лилипутов как на ладони. Император этой страны любит раздавать государственные чины и […]...
- Характеристика героев по произведению Джонатана Свифта “ПУТЕШЕСТВИЯ ГУЛЛИВЕРА” &;#124; ВЕЛИКАНЫ ВЕЛИКАНЫ Великаны – жители государства Бробдингнег, куда попал Гулливер после путешествия в Лилипутию. Во время второго плавания корабль Гулливера отклоняется от курса, и команда высаживается на ближайший остров, где живут люди гигантского роста. Однако Гулливер со временем убеждается, что Великаны – не монстры, а такие же люди, как и в любом европейском государстве, и страна […]...
- Декамерон характеристика образов Рассказчиков и рассказчиц новелл Рассказчики и рассказчицы новелл – трое молодых людей (Памфило, Филострато, Дионео) и семь дам (Пампинея, Фьям-метта, Филомена, Эмилия, Лауретта, Нейфила, Элисса), которые, встретившись во флорентийской церкви Санта Мария Новелла, решают удалиться из охваченной чумой Флоренции (время действия – 1348 г., печально прославленный страшным чумным поветрием) в загородное поместье. Встреча происходит во вторник, в среду они […]...
- Новый литературный жанр путешествие анализ по роману Путешествие из Петербурга в Москву (Радищев А. Н.) Главным героем и рассказчиком известной книги Радищева, за которую автор получил от Екатерины II нелестное именование – “бунтовщик хуже Пугачева” и был посажен в Петропавловскую крепость, является путешественник, странствующий по российской провинции. За издание этой книги писатель был приговорен к смертной казни, которая велением императрицы была заменена лишением дворянства, всех чинов и ссылкой в Сибирь. […]...
- Разбойники характеристика образов Моора, Карла и Франца Моор, Карл и Франц – сыновья графа Максимилиана фон Моора. Снедаемый завистью к брату, любимому отцом и прекрасной Амалией фон Эдельрейх, Ф. “очертил” своего отца “магическим кругом проклятий”, которые К. переступить не сможет: с помощью подделанных писем Ф. доводит брата до отчаянного решения стать атаманом разбойников и никогда уже не возвращаться в родной дом. “Мы […]...
- Сказки характеристика образов героев СКАЗКИ (1869-1886) Баран-непомнящий – герой одноименной сказки. Стал видеть неясные, волновавшие его сны, заставлявшие подозревать, что “мир не оканчивается стенами хлева”. Овцы стали глумливо именовать его “умником” и “филозофом” и чуждаться его. Баран захирел и умер. Объясняя случившееся, овчар Никита предположил, что покойный “вольного барана во сне видел”. Богатырь- герой одноименной сказки, сын бабы-яги. Отправленный […]...
- Повести Белкина характеристика образов Самсон Вырин ПОВЕСТИ ПОКОЙНОГО ИВАНА ПЕТРОВИЧА БЕЛКИНА (1830; опубл. 1831) СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ Самсон Вырин – станционный смотритель, несчастный чиновник 14-го (последнего) класса, “сущий мученик” должности, отец дочери Дуни, увезенной гусаром в Петербург. Повесть, рассказанная Белкину титулярным советником А. Г. Н., помещена в цикле четвертой, но в сноске к письму “одного почтенного мужа” она поставлена на первое место; […]...
- Метаморфозы характеристика образов Пирама и Фисба Пирам и Фисба – персонажи 4-й книги “Метаморфоз”. Живущие в Вавилоне в соседних домах П. и Ф. любят друг друга, но родители обоих против их брака и запрещают им видеться. Они находят в стене между домами щель и переговариваются через нее. Прощаясь, они вынуждены целовать не друг друга, а стену – и соединяющую, и разделяющую […]...
- Метаморфозы характеристика образов Дедала и Икара Дедал и Икар. В мифе об Икаре Овидий разрабатывает одну йз своих основных тем – губительность для человека всяких попыток выйти за пределы положенного ему природой, преодолеть человеческий жребий. Афинский мастер Д., способный творить чудеса своим искусством, долгое время жил на Крите. Там он, среди прочего, построил лабиринт, в который царь Минор заключил Минотавра. Пожелав […]...
- Песнь о моем Сиде характеристика образов Инфантов Каррионских Инфанты Каррионские – главные отрицательные персонажи поэмы. С ними связан второй узловой конфликт в сюжете. Король Альфонс, видя могущество и богатство Сида, не только примиряется с ним, но и предлагает ему выдать своих дочерей за испанских грандов – инфантов Каррионских. Сиду эти юные вельможи явно не по душе, однако он не смеет идти против желания […]...
- Синяя птица характеристика образов Тильтиля и Митиля Тильтиль, Митиль – дети, совершающие во сне странствие, которое из хижины дровосека переносит их в Страну Воспоминаний, Дворец Ночи, Сады Блаженств, Царство Будущего. Сюжет феерии – история посвящения маленьких героев в простые, но необходимые нравственные истины и их приобщения к миру высших ценностей человеческого бытия. Синяя Птица – аналог голубого цветка романтиков, чудесное воплощение всего, […]...
- Три мушкетера характеристика образов Атоса, Портоса и Арамиса Три мушкетера: Атос, Портос и Арамис – друзья д’Артаньяна, во всем ему помогавшие, связанные с ним неразрывными узами и общими приключениями, олицетворяющие собой столь притягательный для д’Артаньяна мир, где правят честь, благородство и порядочность – в противовес миру кардинала Ришелье. Дюма наделяет мушкетеров всеми возможными положительными качествами, порой превращая их в застывшие воплощения этих качеств […]...
- ПУТЕШЕСТВИЯ ЛЕМЮЭЛЯ ГУЛЛИВЕРА ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЖОНАТАН СВИФТ ПУТЕШЕСТВИЯ В НЕКОТОРЫЕ ОТДАЛЕННЫЕ СТРАНЫ СВЕТА ЛЕМЮЭЛЯ ГУЛЛИВЕРА, СНАЧАЛА ХИРУРГА, А ПОТОМ КАПИТАНА НЕСКОЛЬКИХ КОРАБЛЕЙ Гулливер в стране лилипутов Герой романа – Лемюэль Гулливер, хирург и путешественник, сначала судовой врач, а потом и “капитан нескольких кораблей”. Первой удивительной страной, куда он попадает, стала Лилипутия. После кораблекрушения путешественник оказывается на берегу. Его […]...
- Божественная комедия характеристика образов Франческо да Римини и Паоло Малатеста Франческа да Римини и Паоло Малатеста – герои одного из самых известных и драматических эпизодов “Божественной комедии”. Они появляются во втором круге Ада среди сладострастников. В ответ на призыв Данте они выступают из вихря несущихся душ и рассказывают поэту историю своей любви и смерти (говорит Ф., а П. рыдает). Ф., будучи женой Джанчотто Малатеста, полюбила […]...
- Трое в лодке, не считая собаки характеристика образов Я, Джорджа и Гарриса Я, Джордж и Гаррис – три друга, отправившиеся в многодневное лодочное путешествие вверх по Темзе и после разнообразнейших передряг сбежавшие на поезде в Лондон, бросив свою лодку под дождем. Все трое выступают в качестве своеобразного коллективного героя юмористической хроники путешествия, ведущейся от первого лица. Поскольку наряду с описанием собственно приключений в ткань рассказа вводятся разного […]...
- Сочинение на тему: Почему жанр произведения А. Н. Радищева “путешествие?” в произведении Путешествие из Петербурга в Москву, Радищев Почему жанр произведения А. Н. Радищева “путешествие?” Произведение А. Н. Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву” было опубликовано в 1790 году и сразу же вызвало острый интерес, как в среде обычных читателей, так и в правящих кругах. За этот труд писатель был приговорен сначала к смертной казни, а затем указом Екатерины II – к десятилетней […]...
- Характеристика образов князя и княгини Болконских С той минуты, как князь Андрей Болконский вошел в гостиную Анны Павловны Шерер, он привлек мое внимание – чем? Своей непохожестью на остальных. “Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них, и слушать их ему было очень скучно”. Всем остальным интересно в этой […]...
- Сравнительная характеристика образов Моцарта и Сальери …Гении и злодейство – Две вещи несовместные. А. Пушкин. Моцарт и Сальери В основу “маленькой трагедии” Пушкина о Моцарте и Сальери положена известная легенда о смерти знаменитого композитора от руки друга-музыканта, завидующего его славе и таланту. Перед нами предстают два человека, чья жизнь тесно связана с музыкой, но цели и мотивы творчества – различны. Сальери […]...
- Новый литературный жанр путешествие по роману Путешествие из Петербурга в Москву (Радищев А. Н.) Радищев избрал для своей книги оригинальный литературный жанр – “путешествие”, получивший в XVIII веке широкое распространение. Первооткрывателем этого жанра стал Лоренс Стерн – известный английский писатель, издавший свое “Сентиментальное путешествие” в 1767 году. Его произведение представляло собой своеобразный манифест сентиментализма, который породил традицию. За книгой Стерна “Сентиментальные путешествия” стали появляться в других национальных литературах. Эта […]...
- Характеристика женских образов в романе “Отцы и дети” Одинцова – дочь дворянина, проигравшегося в карты, спившегося в деревне и оставившего двум дочерям крохи бывшего состояния. В двадцать лет Анна Сергеевна должна была вести самостоятельную жизнь и отвечать за воспитание младшей сестры Кати. Замуж Анна Сергеевна вышла за пожилого и богатого человека не по любви, а по расчету. Овдовев, сделалась видной помещицей. Обеспеченность как […]...