Монахи — одни из наиболее популярных персонажей сборника. Несколько раздается их обобщенная характеристика, где подчеркивается их глупость, похоть и алчность, лицемерие, склонность к роскоши и изнеженности. В сюжетах посвященных им новелл чаше всего обыгрывается их любострастие: М. приводит молоденькую поселянку в келью, где его застает аббат, который также не может устоять перед искушением; аббат некоего тосканского монастыря, позарившись на жену Ферондо, дает ему сонного зелья и десять месяцев держит в заключении, уверив его, что он умер и находится в чистилище; брат Альберто, играя на женском тщеславии Лизетты, жены венецианского купца, является к ней в образе архангела Гавриила; брат Ринальдо, захваченный наедине с мадонной Агнессой ее мужем, объясняет ему, что заговаривал глисты ребенку.
Персонажи всех этих новелл добиваются своего с помощью большей или меньшей изобретательности, они ловко выходят из трудного положения и поэтому описываются не без некоторого сочувствия; единственное откровенно отрицательное лицо — это брат Альберто, который прямо назван «человеком преступного и порочного поведения», и в финале его ждет публичный позор (напротив, аббат из новеллы о чистилище — «человек святейший, только не в отношении женщин»). Ловкость, достойную восхищения, выказывает брат Чиполла: шутники подменили в его ларце перо, которое он собирался выдать за перо из крыла архангела Гавриила, на угли; обнаружив это лишь во время проповеди, он, нимало не смутившись, объявляет их углями, на которых был поджарен св. Лаврентий.
- Декамерон характеристика образов Рассказчиков и рассказчиц новелл Рассказчики и рассказчицы новелл — трое молодых людей (Памфило, Филострато, Дионео) и семь дам (Пампинея, Фьям-метта, Филомена, Эмилия, Лауретта, Нейфила, Элисса), которые, встретившись во флорентийской церкви Санта Мария Новелла, решают удалиться из охваченной чумой Флоренции (время действия — 1348 г., печально прославленный страшным чумным поветрием) в загородное поместье. Встреча происходит во вторник, в среду они ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению «Декамерон» Боккаччо МОНАХИ МОНАХИ Монахи — персонажи антиклерикальных новелл «Декамерона», в которых Боккаччо высмеивает церковников всех рангов, разоблачая их пороки: алчность, лицемерие, развращенность. Ряд новелл повествует о несоответствии между «порочной и нечистой» жизнью священников и монахов и их проповедями. Они учат верующих целомудрию и бескорыстию, а сами «помышляют о женщинах да о богатстве»; на словах взывают к доброте ... Читать далее...
- ДЕКАМЕРОН ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЖОВАННИ БОККАЧЧО ДЕКАМЕРОН Новелла вторая ПЕРВОГО ДНЯ Эту новеллу своим десятерым друзьям рассказала кроткая и красивая Нейфила. Некогда в Париже проживал добрый и честный торговец сукнами Джанното ди Чивиньи. Вел он дружбу с таким же богатым и честным купцом, иудеем по имени Абрам. Заботясь о спасении души своего друга, стал Джанното убеждать друга ... Читать далее...
- Декамерон характеристика образа Государя Государь — один из центральных персонажей книги, выступает, как правило, в положительном свете, иллюстрируя своим поведением какую-либо из основных социальных добродетелей. Благоразумие и рассудительность проявляет лавгобардский король Агилульф: когда неизвестный хитростью овладевает его женой, король прекращает розыски, понимая, что удовлетворение от мести не покрывает позора огласки (сюжет, использованный в одной из «сказок» Лафонтена). Французский король ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению «Декамерон» Боккаччо КОРОЛИ КОРОЛИ Короли — персонажи группы новелл «Декамерона», рассказывающих о благородных поступках различных коронованных особ. Как правило, в каждом из рассказов о Королях повествуется о проявлении какой-то одной из добродетелей. Так, например, лангобардский король Агилульф поступает благоразумно и рассудительно: когда незнакомец обманным путем овладевает его женой, государь прекращает розыски виновного, понимая, что, отомстив, вызовет огласку, а ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению «Декамерон» Боккаччо СКУПЦЫ СКУПЦЫ Автор, а вместе с ним и рассказчики новелл неменьшим пороком, чем лживость или лицемерие, считают скупость. В новеллах богатые скупцы нередко попадают в комичные ситуации, оказываются пристыженными, осмеянными, порою даже излечиваются от скупости. Так, например, выслушав повествование о скупом аббате, мессер Кане делла Скала устыдился собственной скупости и поблагодарил за преподанный урок Бергамино, рассказавшего ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению «Декамерон» Боккаччо ВЛЮБЛЕННЫЕ ВЛЮБЛЕННЫЕ Влюбленные — это персонажи группы новелл о силе любви и ее благостном влиянии на человеческую натуру. Так, любовь к Ифигении превратила грубого и невежественного Чимоне «из неразумного животного в человека» и сделала его «привлекательнейшим, достойнейшим и благовоспитаннейшим юношей всего Кипра». Новелла о Федериго и Монне Джованне повествует о том, как настоящая любовь обогащает человека ... Читать далее...
- Описание произведения «ДЕКАМЕРОН» Декамерон, что значит «десятидневник», — книга, состоящая из десяти новелл, которые рассказывают друг другу молодые люди (из которых семеро дам и трое мужчин), удалившиеся из охваченной чумой Флоренции в загородное поместье, чтобы переждать там страшное бедствие. Там, на лоне прекрасной природы, образованные, свободные от сословных предрассудков молодые люди проводят время в играх, танцах, беседах. На ... Читать далее...
- Боккаччо Дж. — Декамерон Ферондо выпивает сонный порошок, и его заживо хоронят; аббат, который между тем развлекается с его женой, переносит его из склепа в темницу, и Ферондо уверяют, что он в чистилище; воскреснув, Ферондо воспитывает сынка, которого его супруга успела прижить с аббатом. Анализ. В этом рассказе ясно видны по крайней мере две идейных линии: любви и веры. ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: полон лес Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ПОЛОН Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : полон, полона, полону, полоном, полоне, полоны, полонов, полонам, полонами, полонах Начальная форма ... Читать далее...
- Декамерон характеристика образа Гризельды Гризельда — жена Гвалтьери, маркиза Салуццкого, взятая из бедной деревенской семьи и подвергнутая им неслыханным испытаниям: сначала он отбирает у нее детей, дочь и сына, делая вид, что приказал их убить, затем изгоняет из дома в одной сорочке и, наконец, велит подготовить дом к приему новой жены и прислуживать ей за столом. Г. принимает все ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: игра идет в одни ворота Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ИГРА Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное Формы : игра, игры, игре, игру, игрой, игрою, игр, играм, играми, играх Начальная форма ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: нежный разобрать как часть речи Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : НЕЖНЫЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное, одушевленное Формы : нежный, нежного, нежному, нежным, нежном, нежная, нежной, нежную, нежною, ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению «Декамерон» Боккаччо ГРИЗЕЛЬДА ГВАЛТЬЕРИ ГРИЗЕЛЬДА ГВАЛТЬЕРИ Гризельда — героиня новеллы, принадлежащей к группе рассказов о несправедливо наказанной жене. Гризельда — жена маркиза Салуццкого, которую он взял из бедной деревенской семьи и для проверки ее чувств подверг ужасным испытаниям. Маркиз отбирает у нее детей, делая вид, что повелел их убить, затем лишает ее крова, выгоняя из дому в одной сорочке, ... Читать далее...
- Хроника царствования Карла IX характеристика образов Мержи Жоржа и Бернара де Мержи Жорж и Бернар де — французские дворяне, братья, ставшие невольными противниками в религиозных войнах XVI в. В 1572 г., во время перерыва в войне, младший из братьев Б. приезжает из провинции в Париж, чтобы вступить в войска протестантского адмирала Кольньи. В столице он встречает своего старшего брата-офицера Ж. — как и он, гугенота по ... Читать далее...
- Сказки характеристика образов героев СКАЗКИ (1869-1886) Баран-непомнящий — герой одноименной сказки. Стал видеть неясные, волновавшие его сны, заставлявшие подозревать, что «мир не оканчивается стенами хлева». Овцы стали глумливо именовать его «умником» и «филозофом» и чуждаться его. Баран захирел и умер. Объясняя случившееся, овчар Никита предположил, что покойный «вольного барана во сне видел». Богатырь- герой одноименной сказки, сын бабы-яги. Отправленный ... Читать далее...
- Мы характеристика образов героев романа Д-503 (Д) — мужской «нумер», главный герой-рассказчик, автор записок, составляющих текст романа; позиция героя двойственна: он испытывает духовную эволюцию и в то же время с тревогой регистрирует происходящие изменения как нежелательные (до определенного момента) отступления от «нормы». Д — инженер и математик, конструктор и строитель космического корабля «Интеграл», название которого символизирует вершинную цель Единого Государства ... Читать далее...
- Метаморфозы характеристика образов Дедала и Икара Дедал и Икар. В мифе об Икаре Овидий разрабатывает одну йз своих основных тем — губительность для человека всяких попыток выйти за пределы положенного ему природой, преодолеть человеческий жребий. Афинский мастер Д., способный творить чудеса своим искусством, долгое время жил на Крите. Там он, среди прочего, построил лабиринт, в который царь Минор заключил Минотавра. Пожелав ... Читать далее...
- Метаморфозы характеристика образов Пирама и Фисба Пирам и Фисба — персонажи 4-й книги «Метаморфоз». Живущие в Вавилоне в соседних домах П. и Ф. любят друг друга, но родители обоих против их брака и запрещают им видеться. Они находят в стене между домами щель и переговариваются через нее. Прощаясь, они вынуждены целовать не друг друга, а стену — и соединяющую, и разделяющую ... Читать далее...
- Путешествие Гулливера характеристика образов Волшебников Волшебники — обитатели острова Глаббдобдриб, где живут одни чародеи. Они вступают в браки только между собой, а старейший в роде является Правителем. Ему дано по своему желанию вызывать к жизни мертвых, заставляя их служить себе в течение двадцати четырех часов. Благодаря магическим дарованиям Правителя Гулливер получает возможность увидеть мир от древнейших времен до современности. Сопоставление ... Читать далее...
- Путешествие Гулливера характеристика образов Академиков Лагадо Академики Лагадо — ученые Большой Академии, отряд прожектеров, которые «изобретают новые методы земледелия и архитектуры и новые орудия и инструменты для всякого рода ремесел и производств, с помощью которых, как они уверяют, один человек будет исполнять работу за десятерых; в течение недели можно будет воздвигнуть дворец из такого прочного материала, что он простоит вечно, не ... Читать далее...
- Метаморфозы характеристика образов Девкалиона и Пирра Девкалион и Пирра. В греческом варианте широко распространенной в мифологиях народов мира легенды о всемирном потопе Д. выступает аналогом ветхозаветного Ноя, ассирийского Утнапиштима и др. Полностью миф изложен у Аполлодора и Овидия. Д., сын титана Прометея, женатый на своей двоюродной сестре П., дочери Эпиметея, царствовал во Фтии. Когда Зевс решил истребить погрязший в пороке человеческий ... Читать далее...
- Метаморфозы характеристика образов Филемона и Бавкиды Филемон и Бавкида — персонажи 8-й книги «Метаморфоз». История о них рассказана как пример необходимости благочестия. Юпитер и Меркурий, приняв человеческое обличье, пришли во Фригию; все отказали им в гостеприимстве, кроме Ф. и Б. — всю жизнь проживших вместе бедняков. Они принимают богов скромно, но радушно. Только увидев, что вино на столе чудесным образом не ... Читать далее...
- Путешествие Гулливера характеристика образов Великанов Великаны — жители вымышленного государства Бробдингнег. Вернувшись из Лилипутии, Гулливер снова отправляется в путешествие. Из-за сильной бури корабль Гулливера отклоняется от курса, и команда высаживается на встретившийся остров, где герою является нечто поразительное — люди исполинского роста. Вскоре Гулливер смог убедиться, что В. не страшные чудовища, а такие же люди, как он сам. Бробдингнег Схож ... Читать далее...
- Синяя птица характеристика образов Тильтиля и Митиля Тильтиль, Митиль — дети, совершающие во сне странствие, которое из хижины дровосека переносит их в Страну Воспоминаний, Дворец Ночи, Сады Блаженств, Царство Будущего. Сюжет феерии — история посвящения маленьких героев в простые, но необходимые нравственные истины и их приобщения к миру высших ценностей человеческого бытия. Синяя Птица — аналог голубого цветка романтиков, чудесное воплощение всего, ... Читать далее...
- Три мушкетера характеристика образов Атоса, Портоса и Арамиса Три мушкетера: Атос, Портос и Арамис — друзья д’Артаньяна, во всем ему помогавшие, связанные с ним неразрывными узами и общими приключениями, олицетворяющие собой столь притягательный для д’Артаньяна мир, где правят честь, благородство и порядочность — в противовес миру кардинала Ришелье. Дюма наделяет мушкетеров всеми возможными положительными качествами, порой превращая их в застывшие воплощения этих качеств ... Читать далее...
- Сравнительная характеристика образов Онегина и Ленского Источником развития общества во все времена была неудовольствие людей собственной жизнью и общественными устоями. На пороге девятнадцатого века в России среди передовой дворянской молодежи неосознанно, постепенно начало ощущаться недовольство окружающей действительностью. Типичными представителями этого круга являются Евгений Онегин и Владимир Ленский — герои романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Главной общей чертой Онегина и Ленского ... Читать далее...
- Повести Белкина характеристика образов Самсон Вырин ПОВЕСТИ ПОКОЙНОГО ИВАНА ПЕТРОВИЧА БЕЛКИНА (1830; опубл. 1831) СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ Самсон Вырин — станционный смотритель, несчастный чиновник 14-го (последнего) класса, «сущий мученик» должности, отец дочери Дуни, увезенной гусаром в Петербург. Повесть, рассказанная Белкину титулярным советником А. Г. Н., помещена в цикле четвертой, но в сноске к письму «одного почтенного мужа» она поставлена на первое место; ... Читать далее...
- Разбойники характеристика образов Моора, Карла и Франца Моор, Карл и Франц — сыновья графа Максимилиана фон Моора. Снедаемый завистью к брату, любимому отцом и прекрасной Амалией фон Эдельрейх, Ф. «очертил» своего отца «магическим кругом проклятий», которые К. переступить не сможет: с помощью подделанных писем Ф. доводит брата до отчаянного решения стать атаманом разбойников и никогда уже не возвращаться в родной дом. «Мы ... Читать далее...
- Повести Белкина характеристика образов Адриян Прохоров ПОВЕСТИ ПОКОЙНОГО ИВАНА ПЕТРОВИЧА БЕЛКИНА (1830; опубл. 1831) ГРОБОВЩИК Адриян Прохоров — главный и практически единственный самостоятельный герой повести, московский гробовщик. Историю об Адрияне Белкину рассказал приказчик Б. В.; но не только голос приказчика — голос самого Белкина с трудом пробивается сквозь авторскую интонацию Пушкина. Он указывает на то, что мировая литература до сих пор ... Читать далее...
- Илиада характеристика образов Зевса и олимпийских богов Зевс — верховный бог древнегреческого пантеона. Все события, описанные в «Илиаде», определяются «волей Зевса». Из всех олимпийских богов только 3. открыто будущее: ему известно все, что произойдет в ходе затянувшейся на много лет осады Трои. Таким образом, 3. в поэме символизирует абсолютную предопределенность событий человеческой истории и выступает воплощением высшего знания, недоступного прочим олимпийским богам ... Читать далее...
- Песнь о моем Сиде характеристика образов Инфантов Каррионских Инфанты Каррионские — главные отрицательные персонажи поэмы. С ними связан второй узловой конфликт в сюжете. Король Альфонс, видя могущество и богатство Сида, не только примиряется с ним, но и предлагает ему выдать своих дочерей за испанских грандов — инфантов Каррионских. Сиду эти юные вельможи явно не по душе, однако он не смеет идти против желания ... Читать далее...
- Божественная комедия характеристика образов Франческо да Римини и Паоло Малатеста Франческа да Римини и Паоло Малатеста — герои одного из самых известных и драматических эпизодов «Божественной комедии». Они появляются во втором круге Ада среди сладострастников. В ответ на призыв Данте они выступают из вихря несущихся душ и рассказывают поэту историю своей любви и смерти (говорит Ф., а П. рыдает). Ф., будучи женой Джанчотто Малатеста, полюбила ... Читать далее...
- Трое в лодке, не считая собаки характеристика образов Я, Джорджа и Гарриса Я, Джордж и Гаррис — три друга, отправившиеся в многодневное лодочное путешествие вверх по Темзе и после разнообразнейших передряг сбежавшие на поезде в Лондон, бросив свою лодку под дождем. Все трое выступают в качестве своеобразного коллективного героя юмористической хроники путешествия, ведущейся от первого лица. Поскольку наряду с описанием собственно приключений в ткань рассказа вводятся разного ... Читать далее...
- Улетающий Монахов Андрей Георгиевич Битов Улетающий Монахов Роман-пунктир (1962-1990) ДВЕРЬ Поздним вечером мальчик ждет любимую женщину — то в арке двора, то в парадном дома, куда она должна прийти к своей подруге. Он боится разминуться с нею. Мама не знает, куда он пошел: сказал, что идет за циркулем к приятелю. Наконец он поднимается в квартиру подруги, но ... Читать далее...
- Декамерон (Джованни Боккаччо) «Декамерон» — в переводе с греческого — «десятидневник» — это книга, состоящая из 10 частей названных Днями, в каждой из которых по 10 отдельных, не связанных друг с другом новелл. Произведение было написано Джованни Боккаччо в 1350-1353 годах и стало его «визитной карточкой». Благодаря именно этому художественному произведению осуществилось пророчество о великом мастере: «…никогда ты ... Читать далее...
- Улетающий Монахов — Андрей Битов Дверь Поздним вечером мальчик ждет любимую женщину — то в арке двора, то в парадном дома, куда она должна прийти к своей подруге. Он боится разминуться с нею. Мама не знает, куда он пошел: сказал, что идет за циркулем к приятелю. Наконец он поднимается в квартиру подруги, но та говорит, что его любимая так и ... Читать далее...
- Улетающий Монахов краткое содержание Битов А. Г. ДВЕРЬ Поздним вечером мальчик ждет любимую женщину — то в арке двора, то в парадном дома, куда она должна прийти к своей подруге. Он боится разминуться с нею. Мама не знает, куда он пошел: сказал, что идет за циркулем к приятелю. Наконец он поднимается в квартиру подруги, но та говорит, что его ... Читать далее...
Декамерон характеристика образов Монахов