Декамерон характеристика образов Монахов
Монахи – одни из наиболее популярных персонажей сборника. Несколько раздается их обобщенная характеристика, где подчеркивается их глупость, похоть и алчность, лицемерие, склонность к роскоши и изнеженности. В сюжетах посвященных им новелл чаше всего обыгрывается их любострастие: М. приводит молоденькую поселянку в келью, где его застает аббат, который также не может устоять перед искушением; аббат некоего тосканского монастыря, позарившись на жену Ферондо, дает ему сонного зелья и десять месяцев держит в заключении, уверив его, что он умер
Персонажи всех этих новелл добиваются своего с помощью большей или меньшей изобретательности, они ловко выходят из трудного положения и поэтому описываются не без некоторого сочувствия; единственное откровенно отрицательное лицо – это брат Альберто, который прямо назван “человеком преступного и порочного поведения”, и в финале его ждет публичный
- Декамерон характеристика образов Рассказчиков и рассказчиц новелл Рассказчики и рассказчицы новелл – трое молодых людей (Памфило, Филострато, Дионео) и семь дам (Пампинея, Фьям-метта, Филомена, Эмилия, Лауретта, Нейфила, Элисса), которые, встретившись во флорентийской церкви Санта Мария Новелла, решают удалиться из охваченной чумой Флоренции (время действия – 1348 г., печально прославленный страшным чумным поветрием) в загородное поместье. Встреча происходит во вторник, в среду они […]...
- Характеристика героев по произведению “Декамерон” Боккаччо МОНАХИ МОНАХИ Монахи – персонажи антиклерикальных новелл “Декамерона”, в которых Боккаччо высмеивает церковников всех рангов, разоблачая их пороки: алчность, лицемерие, развращенность. Ряд новелл повествует о несоответствии между “порочной и нечистой” жизнью священников и монахов и их проповедями. Они учат верующих целомудрию и бескорыстию, а сами “помышляют о женщинах да о богатстве”; на словах взывают к доброте […]...
- ДЕКАМЕРОН ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЖОВАННИ БОККАЧЧО ДЕКАМЕРОН Новелла вторая ПЕРВОГО ДНЯ Эту новеллу своим десятерым друзьям рассказала кроткая и красивая Нейфила. Некогда в Париже проживал добрый и честный торговец сукнами Джанното ди Чивиньи. Вел он дружбу с таким же богатым и честным купцом, иудеем по имени Абрам. Заботясь о спасении души своего друга, стал Джанното убеждать друга […]...
- Характеристика героев по произведению “Декамерон” Боккаччо КОРОЛИ КОРОЛИ Короли – персонажи группы новелл “Декамерона”, рассказывающих о благородных поступках различных коронованных особ. Как правило, в каждом из рассказов о Королях повествуется о проявлении какой-то одной из добродетелей. Так, например, лангобардский король Агилульф поступает благоразумно и рассудительно: когда незнакомец обманным путем овладевает его женой, государь прекращает розыски виновного, понимая, что, отомстив, вызовет огласку, а […]...
- Характеристика героев по произведению “Декамерон” Боккаччо ВЛЮБЛЕННЫЕ ВЛЮБЛЕННЫЕ Влюбленные – это персонажи группы новелл о силе любви и ее благостном влиянии на человеческую натуру. Так, любовь к Ифигении превратила грубого и невежественного Чимоне “из неразумного животного в человека” и сделала его “привлекательнейшим, достойнейшим и благовоспитаннейшим юношей всего Кипра”. Новелла о Федериго и Монне Джованне повествует о том, как настоящая любовь обогащает человека […]...
- Описание произведения “ДЕКАМЕРОН” Декамерон, что значит “десятидневник”, – книга, состоящая из десяти новелл, которые рассказывают друг другу молодые люди (из которых семеро дам и трое мужчин), удалившиеся из охваченной чумой Флоренции в загородное поместье, чтобы переждать там страшное бедствие. Там, на лоне прекрасной природы, образованные, свободные от сословных предрассудков молодые люди проводят время в играх, танцах, беседах. На […]...
- Боккаччо Дж. – Декамерон Ферондо выпивает сонный порошок, и его заживо хоронят; аббат, который между тем развлекается с его женой, переносит его из склепа в темницу, и Ферондо уверяют, что он в чистилище; воскреснув, Ферондо воспитывает сынка, которого его супруга успела прижить с аббатом. Анализ. В этом рассказе ясно видны по крайней мере две идейных линии: любви и веры. […]...
- Декамерон характеристика образа Гризельды Гризельда – жена Гвалтьери, маркиза Салуццкого, взятая из бедной деревенской семьи и подвергнутая им неслыханным испытаниям: сначала он отбирает у нее детей, дочь и сына, делая вид, что приказал их убить, затем изгоняет из дома в одной сорочке и, наконец, велит подготовить дом к приему новой жены и прислуживать ей за столом. Г. принимает все […]...
- Характеристика героев по произведению “Декамерон” Боккаччо ГРИЗЕЛЬДА ГВАЛТЬЕРИ ГРИЗЕЛЬДА ГВАЛТЬЕРИ Гризельда – героиня новеллы, принадлежащей к группе рассказов о несправедливо наказанной жене. Гризельда – жена маркиза Салуццкого, которую он взял из бедной деревенской семьи и для проверки ее чувств подверг ужасным испытаниям. Маркиз отбирает у нее детей, делая вид, что повелел их убить, затем лишает ее крова, выгоняя из дому в одной сорочке, […]...
- Сказки характеристика образов героев СКАЗКИ (1869-1886) Баран-непомнящий – герой одноименной сказки. Стал видеть неясные, волновавшие его сны, заставлявшие подозревать, что “мир не оканчивается стенами хлева”. Овцы стали глумливо именовать его “умником” и “филозофом” и чуждаться его. Баран захирел и умер. Объясняя случившееся, овчар Никита предположил, что покойный “вольного барана во сне видел”. Богатырь- герой одноименной сказки, сын бабы-яги. Отправленный […]...
- Метаморфозы характеристика образов Пирама и Фисба Пирам и Фисба – персонажи 4-й книги “Метаморфоз”. Живущие в Вавилоне в соседних домах П. и Ф. любят друг друга, но родители обоих против их брака и запрещают им видеться. Они находят в стене между домами щель и переговариваются через нее. Прощаясь, они вынуждены целовать не друг друга, а стену – и соединяющую, и разделяющую […]...
- Метаморфозы характеристика образов Дедала и Икара Дедал и Икар. В мифе об Икаре Овидий разрабатывает одну йз своих основных тем – губительность для человека всяких попыток выйти за пределы положенного ему природой, преодолеть человеческий жребий. Афинский мастер Д., способный творить чудеса своим искусством, долгое время жил на Крите. Там он, среди прочего, построил лабиринт, в который царь Минор заключил Минотавра. Пожелав […]...
- Путешествие Гулливера характеристика образов Великанов Великаны – жители вымышленного государства Бробдингнег. Вернувшись из Лилипутии, Гулливер снова отправляется в путешествие. Из-за сильной бури корабль Гулливера отклоняется от курса, и команда высаживается на встретившийся остров, где герою является нечто поразительное – люди исполинского роста. Вскоре Гулливер смог убедиться, что В. не страшные чудовища, а такие же люди, как он сам. Бробдингнег Схож […]...
- Путешествие Гулливера характеристика образов Академиков Лагадо Академики Лагадо – ученые Большой Академии, отряд прожектеров, которые “изобретают новые методы земледелия и архитектуры и новые орудия и инструменты для всякого рода ремесел и производств, с помощью которых, как они уверяют, один человек будет исполнять работу за десятерых; в течение недели можно будет воздвигнуть дворец из такого прочного материала, что он простоит вечно, не […]...
- Метаморфозы характеристика образов Филемона и Бавкиды Филемон и Бавкида – персонажи 8-й книги “Метаморфоз”. История о них рассказана как пример необходимости благочестия. Юпитер и Меркурий, приняв человеческое обличье, пришли во Фригию; все отказали им в гостеприимстве, кроме Ф. и Б. – всю жизнь проживших вместе бедняков. Они принимают богов скромно, но радушно. Только увидев, что вино на столе чудесным образом не […]...
- Повести Белкина характеристика образов Самсон Вырин ПОВЕСТИ ПОКОЙНОГО ИВАНА ПЕТРОВИЧА БЕЛКИНА (1830; опубл. 1831) СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ Самсон Вырин – станционный смотритель, несчастный чиновник 14-го (последнего) класса, “сущий мученик” должности, отец дочери Дуни, увезенной гусаром в Петербург. Повесть, рассказанная Белкину титулярным советником А. Г. Н., помещена в цикле четвертой, но в сноске к письму “одного почтенного мужа” она поставлена на первое место; […]...
- Разбойники характеристика образов Моора, Карла и Франца Моор, Карл и Франц – сыновья графа Максимилиана фон Моора. Снедаемый завистью к брату, любимому отцом и прекрасной Амалией фон Эдельрейх, Ф. “очертил” своего отца “магическим кругом проклятий”, которые К. переступить не сможет: с помощью подделанных писем Ф. доводит брата до отчаянного решения стать атаманом разбойников и никогда уже не возвращаться в родной дом. “Мы […]...
- Три мушкетера характеристика образов Атоса, Портоса и Арамиса Три мушкетера: Атос, Портос и Арамис – друзья д’Артаньяна, во всем ему помогавшие, связанные с ним неразрывными узами и общими приключениями, олицетворяющие собой столь притягательный для д’Артаньяна мир, где правят честь, благородство и порядочность – в противовес миру кардинала Ришелье. Дюма наделяет мушкетеров всеми возможными положительными качествами, порой превращая их в застывшие воплощения этих качеств […]...
- Синяя птица характеристика образов Тильтиля и Митиля Тильтиль, Митиль – дети, совершающие во сне странствие, которое из хижины дровосека переносит их в Страну Воспоминаний, Дворец Ночи, Сады Блаженств, Царство Будущего. Сюжет феерии – история посвящения маленьких героев в простые, но необходимые нравственные истины и их приобщения к миру высших ценностей человеческого бытия. Синяя Птица – аналог голубого цветка романтиков, чудесное воплощение всего, […]...
- Сравнительная характеристика образов Онегина и Ленского Источником развития общества во все времена была неудовольствие людей собственной жизнью и общественными устоями. На пороге девятнадцатого века в России среди передовой дворянской молодежи неосознанно, постепенно начало ощущаться недовольство окружающей действительностью. Типичными представителями этого круга являются Евгений Онегин и Владимир Ленский – герои романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Главной общей чертой Онегина и Ленского […]...
- Песнь о моем Сиде характеристика образов Инфантов Каррионских Инфанты Каррионские – главные отрицательные персонажи поэмы. С ними связан второй узловой конфликт в сюжете. Король Альфонс, видя могущество и богатство Сида, не только примиряется с ним, но и предлагает ему выдать своих дочерей за испанских грандов – инфантов Каррионских. Сиду эти юные вельможи явно не по душе, однако он не смеет идти против желания […]...
- Трое в лодке, не считая собаки характеристика образов Я, Джорджа и Гарриса Я, Джордж и Гаррис – три друга, отправившиеся в многодневное лодочное путешествие вверх по Темзе и после разнообразнейших передряг сбежавшие на поезде в Лондон, бросив свою лодку под дождем. Все трое выступают в качестве своеобразного коллективного героя юмористической хроники путешествия, ведущейся от первого лица. Поскольку наряду с описанием собственно приключений в ткань рассказа вводятся разного […]...
- Божественная комедия характеристика образов Франческо да Римини и Паоло Малатеста Франческа да Римини и Паоло Малатеста – герои одного из самых известных и драматических эпизодов “Божественной комедии”. Они появляются во втором круге Ада среди сладострастников. В ответ на призыв Данте они выступают из вихря несущихся душ и рассказывают поэту историю своей любви и смерти (говорит Ф., а П. рыдает). Ф., будучи женой Джанчотто Малатеста, полюбила […]...
- Сравнительная характеристика образов Моцарта и Сальери …Гении и злодейство – Две вещи несовместные. А. Пушкин. Моцарт и Сальери В основу “маленькой трагедии” Пушкина о Моцарте и Сальери положена известная легенда о смерти знаменитого композитора от руки друга-музыканта, завидующего его славе и таланту. Перед нами предстают два человека, чья жизнь тесно связана с музыкой, но цели и мотивы творчества – различны. Сальери […]...
- Федериго Альбериги гшерой книги Д. Боккаччо “Декамерон” Герой одной из новелл книги Д. Боккаччо “Декамерон” (1350-1353) – 9-я новелла 5-го дня, известная также как “Новелла о соколе”. Федериго Альбериги. влюблен, но монна Джованна не отвечает ему взаимностью. Очень быстро Федериго Альбериги растрачивает почти все свое состояние на празднества и увеселения в честь Джованны и вынужден удалиться в оставшееся маленькое именьице. У него […]...
- Сравнительная характеристика образов Остапа и Андрея Есть в истории украинского народа могущественный и прекрасный период: это – запорожское казачество. О нем написано немало интересных произведений, и один из наилучших – повесть Н. В. Гоголя “Тарас Бульба”, над которой писатель работал почти десять лет. Изображая героическую борьбу украинцев за свое национальное освобождение, автор показывает судьбы героев в единстве с народным движением. Это […]...
- Обломов и Штольц. Сопоставительная характеристика образов Несмотря на то, что Обломов и Штольц такие разные люди, их что-то объединяло. Все свое детство они провели вместе: вместе учились в школе, вместе делали уроки – хотя, чаще всего, Андрей давал списывать Илье, делал за него переводы. Они были ровесники, казалось, что один дополняет другого, так как они были очень разными людьми. О Штольце […]...
- Характеристика образов князя и княгини Болконских С той минуты, как князь Андрей Болконский вошел в гостиную Анны Павловны Шерер, он привлек мое внимание – чем? Своей непохожестью на остальных. “Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них, и слушать их ему было очень скучно”. Всем остальным интересно в этой […]...
- Сочинение на тему: Сравнительная характеристика образов Чацкого и Мочалина “Молчалины блаженствуют на свете”, – восклицает Чацкий, когда окончательно убеждается, что Софья предпочла ему этого неисправимого подхалима и лицемера. Но Чацкий был охвачен пламенным чувством, и его обида понятна. Современному же читателю, свободному от предвзятого отношения к изображаемым персонажам, вполне под силу объективно оценить и Чацкого, и Молчалина. “Блаженствуют ли Молчалины на свете?” – задаем […]...
- Сравнительная характеристика образов поэта и рыцаря Бертольда Леся Украинка – мужественный, свободолюбивый человек, который всегда верил в победу рабочего класса над эксплуататорами. Она любила свой народ, и высокой ценила его стремление быть независимым. С этой темой в поэме тесно связана 1 проблема роли поэта в жизни народа. Народный певец живет среди людей, он нашел себе верных друзей и единомышленников. Его песни высказывали […]...
- Характеристика женских образов в романе “Герой нашего времени” Женские образы отличаются внутренней глубиной и помогают раскрыть характер Григория Печорина. Ведь его знание человеческой психологии наиболее ярко проявляет себя во взаимоотношениях с женщинами. Лермонтов последовательно создает различные женские типы, которые по своему пониманию внутреннего мира Печорина двигаются от простого к сложному. В “Тамани” мы видим Женский образ красавицы, похожей на русалку. Она очаровывает героя […]...
- Портретная характеристика основных образов комедии “Горе от ума” Величайшим достижением реализма А. С. Грибоедова является созданная им галерея образов: Чацкий, Фамусов, Молчалин, Скалозуб, Софья и др. В образе Чацкого воплотились черты передового человека того времени. Это первый в реалистической русской литературе образ дворянского интеллигента, оторвавшегося от своей сословной среды, образ мыслящего “друга человечества”, осознавшего свое достоинство и ринувшегося на борьбу за свои права. […]...
- Анализ романа “Чума” А. Камю, характеристика образов Роман “Чума” с его философско-интелектуальным содержанием можно рассматривать как своеобразный авторский монолог, разбитый на отдельные партии, врученные разным персонажам, которые выступают носителями разных сторон авторского мировоззрения, разных его аспектов и тенденций. В этом понимании роман – это разговор с самим собой, что, впрочем, не лишает персонажей индивидуальных черт характера, а также глубокой мотивации их поступков. […]...
- Сравнительная характеристика образов Кутузова и Наполеона в романе “Война и мир” Персонаж Михаил Илларионович Кутузов Наполеон Бонапарт Внешность героя, его портрет “…простота, доброта, правда…”. Это живой, глубоко чувствующий и переживающий человек, образ “отца”, “старца”, понимающего и повидавшего жизнь. Сатирическое изображение портрета: “жирные ляжки коротких ног”, “потолстевшая короткая фигура”, лишние движения, которые сопровождаются суетой. Речь героя Простая речь, с однозначными словами и доверительным тоном, уважительное отношение к […]...
- Характеристика женских образов в романе “Отцы и дети” Одинцова – дочь дворянина, проигравшегося в карты, спившегося в деревне и оставившего двум дочерям крохи бывшего состояния. В двадцать лет Анна Сергеевна должна была вести самостоятельную жизнь и отвечать за воспитание младшей сестры Кати. Замуж Анна Сергеевна вышла за пожилого и богатого человека не по любви, а по расчету. Овдовев, сделалась видной помещицей. Обеспеченность как […]...
- Сравнительная характеристика образов Лизы и Натальи в повестях Карамзина Наталья оказывается персонажем, наделенным всеми “атрибутами” героинь сентиментальных повестей конца XVIII века, а не московитянкой допетровской Руси. И неудивительно, что Наталья является почти двойником “бедной Лизы”. В этом не трудно убедиться, сопоставив между собой обе повести. Сходству Лизы и Натальи не мешает даже большое различие в их социальном положении. Можно найти много общего в ситуациях, […]...
- Сравнительная характеристика образов Акима Сомка и Ивана Брюховецкого Воспроизведение исторической судьбы Украины в годы Руины в историческом романе “Черный совет”. Один из корифеев украинской литературы, выдающийся писатель, имя которого несправедливо было исключено из истории украинской литературы, в своем историческом романе “Черный совет” показал нам два противоположных образа: Сомка и Брюховецкого. Ими автор раскрывает главный конфликт, через который видим основную мысль произведения. Эти персонажи […]...
- Герои одной из новелл книги Д. Боккаччо “Декамерон” Танкред, Гисмонда и Гвискардо – герои одной из новелл книги Д. Боккаччо “Декамерон” (1350-1353) – 1-я новелла 4-го дня. Танкред, правитель Салернский, убивает Гви-скардо, любовника своей дочери Гисмонды, и посылает ей в золотом кубке его сердце; она поливает сердце отравой, выпивает отраву и умирает. Сюжет этой новеллы Боккаччо восходит к всемирно известному фольклорному сюжету – […]...
- Два сына – две судьбы (сравнительная характеристика образов Остапа и Андрея) Есть в истории украинского народа могущественный и прекрасный период: это – запорожское казачество. О нем написано немало интересных произведений, и одно из лучших – повесть М. В. Гоголя “Тарас Бульба”, над которой писатель работал почти десять лет. Изображая героическую борьбу украинцев за свое национальное освобождение, автор показывает судьбы героев в единстве с народным движением. Это […]...
- Характеристика образов Остапа и Соломии в драме “Дорогой ценой” В своем произведении Г. Коцюбинский изображает персонажей из народа. Главные герои – Остап и Соломия – являются типичными тогдашними украинцами, тем не менее имеют и яркие индивидуальные психологические черты. Автор изображает персонажей с многих сторон: раскрывает психологию своих героев, их отношение к жизни, стремление и ценности. Остап и Соломия – яркие, многогранные, глубокие образы украинской […]...