Метаморфозы характеристика образов Пирама и Фисба
Пирам и Фисба — персонажи 4-й книги «Метаморфоз». Живущие в Вавилоне в соседних домах П. и Ф. любят друг друга, но родители обоих против их брака и запрещают им видеться. Они находят в стене между домами щель и переговариваются через нее.
Прощаясь, они вынуждены целовать не друг друга, а стену — и соединяющую, и разделяющую их. Они договариваются бежать, встретившись за городом у шелковицы, растущей около гробницы Нина (муж Семирамиды, основатель Ассирийского царства). Ф. приходит первая — к могиле подходит львица, только что задравшая
П. находит его, решает, что Ф. погибла, и закалывается — брызнувшая кровь окрашивает ягоды шелковицы. Ф. возвращается, видит умирающего П. и свой окровавленный плащ, понимает, что произошло, и закалывается тем же мечом. Перед смертью она просит у богов, чтобы ягоды шелковицы так и остались темными. Перемена цвета ягод шелковицы (его превращение) — тот элемент рассказа, который оправдывает введение этой истории в ряд метаморфоз.
Изложение Овидия окрашено ироническими тонами; так, брызнувшую кровь П. он сравнивает с фонтаном, бьюшим из лопнувшей водопроводной трубы.
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ПИРАМ И ФИСБА ПИРАМ И ФИСБА Пирам и Фисба — юноша и девушка из Вавилона. Эти персонажи появляются в 4-й книге «Метаморфоз». Влюбленным молодым людям запрещено встречаться. Однако они находят способ разговаривать друг с другом — через щель в стене, разделяющей их дворы. Пирам и Фисба вынуждены целовать лишь стену, а не друг друга. Не видя иного выхода, […]...
- Метаморфозы характеристика образов Филемона и Бавкиды Филемон и Бавкида — персонажи 8-й книги «Метаморфоз». История о них рассказана как пример необходимости благочестия. Юпитер и Меркурий, приняв человеческое обличье, пришли во Фригию; все отказали им в гостеприимстве, кроме Ф. и Б. — всю жизнь проживших вместе бедняков. Они принимают богов скромно, но радушно. Только увидев, что вино на столе чудесным образом не […]...
- Метаморфозы характеристика образа Кадма Кадм — персонаж 3-4-й книг «Метаморфоз», основатель Фив, столицы Беотии; отец Агавы, Семелы, Ино, Автонои и Полидора. С именем К., переселившегося в Грецию из Финикии, связывался приход в Грецию финикийского алфавита. После похищения Европы Агенор, отец К., финикийский царь, послал К. ее отыскать, запретив возвращаться без сестры. Не найдя ее и не имея права вернуться […]...
- Метаморфозы характеристика образов Дедала и Икара Дедал и Икар. В мифе об Икаре Овидий разрабатывает одну йз своих основных тем — губительность для человека всяких попыток выйти за пределы положенного ему природой, преодолеть человеческий жребий. Афинский мастер Д., способный творить чудеса своим искусством, долгое время жил на Крите. Там он, среди прочего, построил лабиринт, в который царь Минор заключил Минотавра. Пожелав […]...
- Метаморфозы характеристика образа Адониса Адонис — имя семитского происхождения. История об Адонисе изложена в «Метаморфозах» далеко не полностью, но именно рассказ Овидия стал источником последующего развития образа в европейской литературе. Овидий представляет А. прежде всего как идеал красоты. Его любит сама Венера. Любовь Венеры и А. изображена как ничем не омраченная идиллия. Овидий не использовал главную культовую версию мифа, […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ПИГМАЛИОН ПИГМАЛИОН Царь Кипра Пигмалион жил уединенно и сторонился женщин. Но он был великим мастером-художником и создал статую, которая была как живая. Дав своему творению имя Галатея, Пигмалион влюбляется в него, любуется им. Он дарит статуе драгоценности, прекрасные одежды, обнимает ее, разговаривает с нею. Во время празднеств в честь богини любви Афродиты, Пигмалион приносит жертву и […]...
- Метаморфозы характеристика образа Пигмалиона Пигмалион — кипрский царь, влюбившийся в им самим вырезанную из кости статую, которая ожила и стала его женой Галатеей. Главная тема рассказа Овидия — оживание статуи, представленное как метаморфоза и описанное в соответствии с типичной для Овидиевой метаморфозы двухчастной схемой: за предысторией, содержащей обоснование превращения, следует само превращение, которое, как правило, совершается (или, по крайней […]...
- Метаморфозы характеристика образа Актеона Актеон — персонаж 3-й книги «Метаморфоз», сын дочери Кадма Автонои, охотник, превращенный Дианой (Артемидой) в оленя и растерзанный собственными собаками. Существовало несколько вариантов мифа, по-разному объясняющих причину гнева Дианы. Все они так или иначе связывали гибель А. с оскорблением, которое он нанес богине. Овидий использует версию, согласно которой А. наказан не за сознательное преступление, а […]...
- Метаморфозы характеристика образа Нарцисса Нарцисс — В рассказе о Н. Овидий использовал малоизвестный этиологический миф, придав ему метафизическое наполнение и создав образ, который получил бесчисленные аллегорические и символические воплощения в позднейшем европейском искусстве. Миф сохранился также в пересказе мифографа августовской эпохи Конона и у Павсания. Канва его такова: Н. был сыном речного бога Кефиса и нимфы Лириопеи (ее имя […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; Адонис АДОНИС Овидий в «Метаморфозах» упрощает легенду об Адонисе, но именно сюжет в изложении Овидия и лег в основу последующего развития образа Адониса в европейской литературе. Основная черта образа Адониса у Овидия — это идеальная физическая красота. Его, земного юношу, любит богиня Венера. Любовь их безоблачна и идеальна. Однако любви постоянно сопутствует страх: богиня боится, что […]...
- Метаморфозы характеристика образа Арахна Арахна — персонаж 6-й книги «Метаморфоз». История А. известна только в изложении Овидия и относится к ряду сюжетов о соперничестве людей с богами (ср. в «Метаморфозах» мифы о Марсии и Ниобе и др.). А. из лидийского города Гипепы, первая среди людей в искусстве ткачества, бросает вызов Минерве (Афине). Та вступает с А. в состязание. Каждая […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; АКТЕОН АКТЕОН Актеон действующее лицо 3-й книги «Метаморфоз», сын Автонои, дочери Кадма, охотник, превращенный богиней Дианой (Артемидой) в оленя и растерзанный собственными собаками. В мифологии существовало несколько вариантом этой истории, по-разному истолковывающих конкретную причину гнева Дианы, но сходившихся в одном: Актеон так или иначе нанес Диане оскорбление. Овидий представляет вину Актеона случайной: во время купания Дианы […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; АРАХНА АРАХНА Арахна — действующее лицо 6-й книги «Метаморфоз». Изложение мифа об Арахне Овидием — единственное известное изложение этой истории и относится к серии сюжетов о соперничестве людей и богов. А. живет в лидийском городе Гипепы, она превосходит всех женщин в искусстве ткачества и бросает вызов даже Минерве (Афине). Богиня принимает вызов, начинается состязание. Соперницы ткут […]...
- Метаморфозы характеристика образа Персея Персей — греческий герой, сын Данаи и Зевса, предок Геракла. Отцу Данаи, царю Аргоса Акрисию, была предсказана гибель от руки сына Данаи; он заточил дочь в башню, но Зевс проник туда в виде золотого дождя. Когда Даная родила сына, П., Акрисий, не поверивший в отцовство Зевса, посадил Данаю и П. в ящик и пустил по […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; КИПАРИС КИПАРИС Юноша Кипарис — друг сребролукого бога Аполлона, очень любил благородного оленя, принадлежащего нимфам, часто играл с ним, вскакивал ему на спину, украшал рога животного венками. И вот однажды, когда любимый олень Кипариса укрылся в тени дерева от полуденной жары, Кипарис, охотившийся неподалеку, не узнав его под сенью ветвей, метнул копье и сразил животное. Оплакивая […]...
- Метаморфозы характеристика образа Дафны Дафна. В греческой мифологии существует несколько версий, различным образом связывающих Д. с Аполлоном. Все они так или иначе объясняют происхождение лавра как атрибута Аполлона (греч. daphne — лавр). Гея сделала Д. своей прорицательницей в Дельфах, которыми владела до Аполлона (Павсаний. Описание Эллады; в этой же главе сказано, что первый храм Аполлона в Дельфах был выстроен […]...
- Метаморфозы характеристика образа Луция Луций — главный герой и рассказчик романа. Образованный, хорошего происхождения молодой человек, родом из Коринфа, Л. приезжает по делам в Фессалию — область в Греции, известную колдовством. Несмотря на множество рассказов о жертвах магии, он хочет проникнуть в ее тайны. Л. заводит в доме, где поселился, роман со служанкой Фотидой, узнает от нее, что ее […]...
- Сказки характеристика образов героев СКАЗКИ (1869-1886) Баран-непомнящий — герой одноименной сказки. Стал видеть неясные, волновавшие его сны, заставлявшие подозревать, что «мир не оканчивается стенами хлева». Овцы стали глумливо именовать его «умником» и «филозофом» и чуждаться его. Баран захирел и умер. Объясняя случившееся, овчар Никита предположил, что покойный «вольного барана во сне видел». Богатырь- герой одноименной сказки, сын бабы-яги. Отправленный […]...
- Три мушкетера характеристика образов Атоса, Портоса и Арамиса Три мушкетера: Атос, Портос и Арамис — друзья д’Артаньяна, во всем ему помогавшие, связанные с ним неразрывными узами и общими приключениями, олицетворяющие собой столь притягательный для д’Артаньяна мир, где правят честь, благородство и порядочность — в противовес миру кардинала Ришелье. Дюма наделяет мушкетеров всеми возможными положительными качествами, порой превращая их в застывшие воплощения этих качеств […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ПЕРСЕЙ ПЕРСЕЙ В «Метаморфозах» Овидия все превращения исходят от самого Персея. Царю Аргоса Акрисию, оракул предсказал, что погибнет он от руки сына своей дочери, красавицы Данаи. Чтобы избежать сей участи, Акрисий посадил дочь в специально построенное подземелье. Полюбивший Данаю Зевс проник в темницу в виде золотого дождя, после чего у принцессы родился сын, которого она назвала […]...