ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ
Прежде чем начать сложный разговор о половом воспитании мальчика, давайте немного поговорим собственно о воспитании. Какой смысл мы вкладываем в это слово? Если под воспитанием понимать разработанную, комплексную программу, состоящую из специальных приемов, методических действий, целью которых является выработка в ребенке заранее определенных, желательных навыков поведения, то половое воспитание в широком смысле – это обучение ребенка общению с противоположным полом.
Для мальчика это воспитание, как это ни старомодно звучит,
Дети понимают гораздо больше, чем кажется, а иногда и хочется их родителям. Ребенок по интонации голоса и еле уловимой мимике поймет, что родители что-то скрывают, недоговаривают или умалчивают запрещенные, “плохие” тайны. И наконец, ребенок
Роль родителей в воспитании ребенка не так велика, как это иногда представляется самим родителям. Главный принцип полового воспитания – не перейти грань, отделяющую половое воспитание от сексуального развращения. Для этого глубина информации, получаемой ребенком, должна соответствовать его зрелости.
Родители должны быть чуткими и внимательными к развитию собственного чада, только тогда воспитание будет действительно индивидуальным и достигнет своей цели. Ребенку необходимо общение со сверстниками, и попытка отгородить ребенка от постороннего влияния является ошибкой воспитательного процесса. Ведь кто-то его должен будет научить “плохим” словам. Не хотите же вы учить его сами
В нашем обществе воспитанием детей в основном занимаются женщины. Сначала это мамы, бабушки, няни, тети, затем – воспитательницы детского сада, учительницы начальных классов школы и т. д. Такая система воспитания вносит свой вклад в феминизирующее влияние на мужское население. Женщине очень тяжело отклониться от критериев воспитания мальчика, выраженного словами: “вежливый”, “послушный”, “аккуратный”.
Все эти качества очень неплохи в человеке, но более правильно сказать, что они удобны и для общества, и для воспитателя.
Нужно обладать очень сильным мужским началом, чтобы через этот пресс воспитания пробились “бунтарские” мальчишеские качества.
Мама должна воспитывать мальчика с долей разумного риска. Будущий мужчина обязан лазить по деревьям, разжигать костры, получать ссадины и шишки. И здесь пора поговорить о роли отца в воспитании сына. Еще в Древней Греции Мальчики с рождения находились на попечении матери или няни, но, достигнув 7-летнего возраста, переходили под опеку отца.
Такие же порядки существовали и в Спарте, и в Древнем Риме. Мальчики воспитывались отдельно под надзором отцов или специально выбранных наставников, приобретая навыки владения оружием, занимаясь физическими упражнениями, обучаясь музыке и танцам, изучая религиозные обряды и т. п.
Препубертатный период – время от поступления ребенка в школу до начала пубертатного периода. Эта пора характеризуется вхождением ребенка в коллектив. В этот период ребенок становится более самостоятельным, что увеличивает количество контактов со сверстниками во дворе, в различных секциях и кружках.
Попытка оградить ребенка от влияния улицы является ошибкой.
У мальчика, который не вписался в мужское общество, снижается самооценка, и он может оказаться в социально-психологической изоляции. В этот период возникает сильная потребность в общении со своим полом. Несколько ослабевает привязанность к матери, и возникает потребность в более тесном контакте с отцом.
Дети создают различные группы, тусовки практически всегда по половому признаку. Общение с девочками в этот период еще лишено сексуальной окраски. Это – время, самое подходящее для полового просвещения ребенка, так как все, что связано с полом, воспринимается, как и любая другая информация, не вызывая сексуальной окраски и возбуждения. В этот период ребенку можно сообщить довольно большой и серьезный объем информации по строению и функционированию человеческого тела с использованием некоторых медицинских терминов.
Полученные знания облегчат мальчику вхождение в очень сложный пубертатный период.
Главная цель подготовки к началу полового созревания – формирование и воспитание межличностных отношений как внутри одного пола, так и с противоположным полом. Главный инструмент, обеспечивающий такое воспитание, – это детский коллектив. Главная задача родителей не оградить детей от плохого влияния улицы, что вряд ли возможно, а воспитать в ребенке нравственные и моральные качества, позволяющие ему противостоять возможным негативным последствиям такого общения.
Ссилка на статью