Консультация для родителей “Воспитание ребенка посредством театральной деятельности”
Консультация для родителей детского садаКонсультация для родителей “Воспитание ребенка посредством театральной деятельности”
Автор: Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ “Радуга” станицы Тацинской Ростовской области.
Предназначен для воспитателей детских садов, которые занимаются театрализованной деятельностью с дошкольникам и родителей.
Цель: Развитие творческих способностей детей
Средствами театрального искусства.
Задачи:
– Вести воспитательную работу с родителями, донести до их внимания
– Активизировать интерес к искусству театра, к разным его видам.
– Воспитывать нравственные качества личности: доброту, отзывчивость,
Взаимоуважение, взаимовыручку, сочувствие.
– Воспитывать любовь к творческой деятельности.
– Воспитывать эстетический, художественный вкус.
“Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты”.
К. С. Станиславский
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.
Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное наслаждение.
Во время занятий театрализованной деятельностью развивается любознательность, стремление к познанию нового и интересного, усваивается новая информация, настойчивость и целеустремленность. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность.
Взрослым не следует навязывать свое видение, свои вкусы ребенку, нужно предоставить возможность самому выбрать, к какому виду театральной деятельности появился устойчивый интерес в силу его склонностей и способностей. Театр бывает кукольный, настольный, пальчиковый, теневой и просто театр, где ребенок может попробовать свои силы.
Театр, как никто другой! – возвращает нас к исконным корням. Он – единственный, сохраняющий и культивирующий народную мудрость вне зависимости от национальной принадлежности. В опосредованной форме он учит детей быть честными и добрыми, устремленными и трудолюбивыми, способными по – настоящему оценить и полюбить богатство родного слова.
Плюсы театральной деятельности.
– Дети умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.
– Снимают напряжение с отдельных групп мышц.
– Запоминают заданные позы.
– Знают 5 – 8 артикуляционных упражнений.
– Умеют произносить скороговорки и чистоговорки в разных темпах, шепотом
– Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
– Умеют прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.
– Умеют составлять предложения с заданными словами.
– Умеют сочинять этюды по сказкам.
– Умеют строить простейший диалог.
Театр кукол
У нас сегодня с мамой
Культурная программа.
Давай мне, Мама, руку,
Пойдем в театр кукол!
Что я большой – я знаю,
Но кукол обожаю
Смотрю и не могу понять,
Как куклой можно управлять?
Взял рукавичку и надел
И вот уж Петушок запел,
А поменял ты рукавичку
И превратился он в Лисичку!
Но знаю я наверняка –
Актера трудится рука,
И кукла оживает,
Поет, переживает
Волшебно это превращенье!
И мама смотрит с восхищеньем.
А мы в театр еще пойдем,
И папу мы с собой возьмем!