О пошлости в романе “Воспитание чувств” Г. Флобера
“Удивительно, как мне претит описывать современных буржуа!” – жаловался писатель в одном из своих писем. А в декабре 1866 г. он написал следующее: “Меня приводит в отчаяние убеждение, что я делаю вещь бесполезную, …противоречащую целям Искусства…” Речь шла о романе “Воспитание чувств”, над которым Флобер в то время работал с привычным упорством и с крайним раздражением. Роман (бессмертное произведение) был закончен в 1869 г.
Действие в романе “Воспитание чувств” происходит в период революции 1848 г. Это, в сущности,
Но между ним и “старшими братьями” почти такая же разница, как между действием и полным бездействием. Если герой “Человеческой комедии” Бальзака Эжен Растиньяк воспринимает Париж как поле боя, где можно реализовать свои честолюбивые замыслы, то флоберовский Фредерик Моро воспринимает
Фредерик Моро бездеятелен и никчемен. Получение наследства – главное событие в его жизни, потому что гарантирует ему стабильное существование. Фредерик – типичный рантье: он не творит, а растрачивает, не добивается, а проживает, не действует, а перемещается.
Название романа – “Воспитание чувств”.
Какие же чувства воспитывает в себе Фредерик Моро? “Перемещение” Фредерика по Парижу начинается с “романтической” страсти к госпоже Арну, которая, как вскользь замечает писатель, “похожа на женщин из книг романтиков”. Следует особо подчеркнуть, что для Флобера, в этот период творчества, все “романтическое” отождествляется с миром “цвета плесени”. Для Флобера “книжная”, “романтическая” страсть его героя неестественная, а поэтому – пошлая.
Бальзаковского Растиньяка страсти сжигали. Флоберовский Фредерик способен лишь увлекаться. Его жизнь становится “полной очарования” только тогда, когда у него появляется богатая любовница госпожа Дамбрез.
От бескорыстного поклонения Красоте к поклонению красавице, обладающей миллионами,- таков путь “воспитания чувств” проходит Фредерик Моро, характерный герой мира “цвета плесени”.
В романе Флобера во всеохватывающем потоке всеобщего опошления оказываются и пассивные наблюдатели за жизнью, и революционеры, и политики. Революционер Шарль Делорье, обещавший “все тряхнуть”, в конце концов оказывается неудавшимся политиком, к тему же совершенно беспринципным в своих убеждениях. “Социалист” Сенеколь “идет к коммунизму”, но приходит на службу в полицию, и все заканчивается убийством республиканца Дюссардье. Все пошло, низко и фальшиво в современной Флоберу Франции.
Для героев романа “Воспитание чувств” жизнь явно не удалась. Пошлым выглядит главный герой Флобера Фредерик Моро. Однако на фоне тотальной пошлости своего времени он вызывает даже некоторое сочувствие.






Related posts:
- Фредерик Моро герой романа Г. Флобера “Воспитание чувств” “Жизнь должна быть непрерывным воспитанием. Всему нужно учиться – учиться говорить так же, как учиться умирать”, – писал Флобер. Воспитанию, а точнее, жизни, формирующей опыт, посвящен этот роман. Молодой провинциал Фредерик Моро приезжает в Париж; он длинноволос, романтичен, декламирует меланхолические стихи и сетует, что счастье, которого заслуживает его возвышенная душа, так запаздывает. Его друг советует […]...
- Эстетические воззрения Г. Флобера С именем Гюстава Флобера неразрывно связано создание “объективной манеры” повествования в реалистической литературе. Эстетическая концепция писателя не возникла на пустом месте. Она явилась определенным итогом развития эстетической мысли и художественной практики XIX в. Рассуждения Флобера об “истинном искусстве” опирались на своеобразно понятую им концепцию природы в философии Спинозы и на популярную в его время философию […]...
- Воспитание чувств характеристика образа Моро Фредерика Моро Фредерик – сын провинциальных буржуа, пытающийся утвердить себя в Париже. В 1840 г. восемнадцатилетним студентом, возвращаясь на речном пароходе из столицы к матери, он сводит знакомство с парижским торговцем художественными изделиями Жаком Арну и влюбляется в его жену. Это внезапно вспыхнувшее чувство проходит через весь роман, но любовь Ф. остается платонической: хотя госпожа Арну […]...
- Мир “цвета плесени” (о пошлости и “буржуазном сюжете”, Г. Флобер) Отношение Флобера к истории и современной ему французской действительности было крайне пессимистичным. Он был уверен, что “самое значительное в истории – это маленькая человеческая часть (может быть, три-четыре сотни людей в столетие)… Они-то и создали все”. К “нижней части социального тела”, то есть к народу, он относился с недоверием и не считал его способным к […]...
- Воспитание чувств ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Гюстав Флобер (Gustave Flaubert) Воспитание чувств (L’education sentimentale) Роман (1869) Осенью 1840 г. восемнадцатилетний Фредерик Моро возвращался пароходом в родной город Ножан-на-Сене. Он уже получил звание бакалавра и вскоре должен был отправляться в Париж изучать право. Мечтательный, способный к наукам и артистичный, “он находил, что счастье, которого заслуживает совершенство его души, медлит”. На […]...
- Краткое содержание Воспитание чувств Гюстав Флобер Воспитание чувств Осенью 1840 г. восемнадцатилетний Фредерик Моро возвращался пароходом в родной город Ножан-на-Сене. Он уже получил звание бакалавра и вскоре должен был отправляться в Париж изучать право. Мечтательный, способный к наукам и артистичный, “он находил, что счастье, которого заслуживает совершенство его души, медлит”. На пароходе он познакомился с семьей Арну. Муж был […]...
- Воспитание чувств краткое содержание Флобер Г. Осенью 1840 г. восемнадцатилетний Фредерик Моро возвращался пароходом в родной город Ножан-на-Сене. Он уже получил звание бакалавра и вскоре должен был отправляться в Париж изучать право. Мечтательный, способный к наукам и артистичный, “он находил, что счастье, которого заслуживает совершенство его души, медлит”. На пароходе он познакомился с семьей Арну. Муж был общительным здоровяком […]...
- Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников Патриотическое воспитание старших дошкольниковПатриотическое воспитание в детском саду. Подготовительная группа Никулина Екатерина Петровна, МБДОУ № 26 “Сказка ” Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городомСвою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для […]...
- “Человек-перо” из “башни слоновой кости” (о жизни и творчестве Г. Флобера) Тема утраченных иллюзий – классическая тема французской литературы XIX ст. Наиболее известные романы Гюстава Флобера – “Госпожа Бовари” и “Воспитание чувств” – вызывают в памяти читателя “Утраченные иллюзии” Оноре де Бальзака. Однако в толковании этой темы двумя великими французскими реалистами есть существенные различия. Если герои Бальзака проявляют кипучую энергию, неудержимую страсть в своем стремлении разбогатеть, […]...
- Кто виноват? (о романе “Госпожа Бовари” Г. Флобера) Ответить на этот вопрос не просто. Поставим его тогда несколько иначе: за какие грехи Флобер “наказывает” свою героиню, обрекая ее на самоубийство? За ее иллюзорные мечты о счастье? За стремление жить “придуманной”, нереальной жизнью? Или, может быть, за то, что она самой себе казалась несколько другой, чем была на самом деле? А может быть, все […]...
- Трагизм человеческог существования в романе Г. Флобера “Госпожа Бовари” Основной особенностью творчества Гюстава Флобера является глубокий психоанализ героев, исследование их души, их чувств. Его герои живут в своем мире, но каждый их них наделен своими, противоречивыми чувствами. В каждом герое, в каждой душе, созданной им самим, Флобер отыскивал что-то тонко-неуловимое, неподвластное объяснению. Он наделял героев особой поэтичностью, но при этом никогда не отходил от […]...
- Мое отношение к образу Родольфо в романе Г. Флобера “Госпожа Бовари” В романе Флобера мало кто из героев заслуживает симпатии. К той же Эмме мы относимся неоднозначно. Что уж говорить о таких малоприятных персонажах, как Родольф и Леон, которые предали ее, даже не придя на похороны “любимой” женщины. Любимой пишу в кавычках, так как Эмма, страстно желавшая ее, так и не испытала в жизни этого чувства. […]...
- Своеобразие художественного метода Г. Флобера Гюстав Флобер был откровенным пессимистом. Материальный мир он считал большой иллюзией, все вокруг вызывало в нем разочарование. Стоящим, по его мнению, был только внутренний покой человека, ее примирение с жизнью. А достичь этого можно за служение искусству. И Флобер всю свою жизнь верой и правдой, трудолюбием и ответственностью служил литературе. Гюстав Флобер – французский писатель, […]...
- Трагизм столкновения иллюзий героини с реальной действительностью в романе Г. Флобера “Госпожа Бовари” Гюстав Флобер на протяжении всего творчества главную роль отводил исследованию человеческой души. Создавая образы своих героев, он стремился извлечь поэзию из обыденных характеров, в то же время ни на шаг не отступая от правды жизни. Основным желанием писателя было отразить мир во всей его полноте, заставить задуматься о его сущности – не только внешней, но […]...
- Краткая биография Флобера П Родился в городе Руане, в Нормандии. Произведения Виктора Гюго и других писателей-романтиков произвели незабываемое впечатление на юношу. После окончания руанского лицея он отправляется в Париж. В 1842 году Гюстав начинает изучать право. Но занятия его почти не интересуют, он полностью поглощен страстью к Элизе Шлезинжер. Его чувство возникло со времени их первой встречи еще в […]...
- Философско-эстетические взгляды Флобера Гюстав Флобер (1821-1880) – связующее звено между бальзаковским этапов реализма первой половины XIX в., реализма, вышедшего из недр романтизма и поднявшегося на принципиально новую ступень в эстетическом освоении действительности, и этапом так называемого натурализма, представленным во второй половине XIX в. Э. Золя и его школой. Уже в отрочестве со всей очевидностью проявляется главная особенность мировосприятия […]...
- Крах иллюзии Эммы Бовари (о романе “Госпожа Бовари” Г. Флобера) В “романтическом”, иллюзорном мире, в котором, как во сне, пребывает “страстная” душа Эммы Бовари, мужчины занимают особое место. По ее убеждению, сформировавшемуся на основе прочитанных романов, мужчина должен был все знать, “быть всегда на высоте”, “вызывать в женщине силу страсти”, “раскрывать перед ней всю сложность жизни”, “посвящать ее во все тайны бытия”. Но муж Эмму […]...
- Тема “маленького человека” в романе Г. Флобера “Пани Бовари” Роман “Пани Бовари” Гюстав Флобер написал в середине XIX столетие. Это время общественного спада, когда среди трудной будничности особенно четко обозначилась беззащитность обычного человека перед действительностью. Флобер передал эту атмосферу будничности через восприятие главной героини. Эмма Бовари, кажется, готова была выдержать любую работу, ссоры свекрови, только не обыденщину. Серость существования удручала Эмму, лишала жизненных сил, […]...
- Мир “глубокой синевы поэзии” (о романе “Саламбо” Г. Флобера) Тяжело и с отвращением работая над “современными буржуазными сюжетами”, Флобер мечтал о “роскошном историческом сюжете”. В “красочном”, “горластом”, “роскошном сюжете” он видел спасение от мира “цвета плесени”, и это спасение было за пределами современной писателю действительности: в античности и в средневековье. Так возникли яркие, перенасыщенные красками произведения: “Саламбо” – Роман про Карфаген эпохи Первой пунической […]...
- Анализ романа “Госпожа Бовари” Флобера П Роман Флобера – книга о будничной жизни. Сюжет в романе “почти невидим”. Писатель наглядно продемонстрировал пошлость провинциальной жизни, где все довольны собой, не замечая, в каком болоте они прозябают. Только Эмма пытается вырваться из этого замкнутого мирка. Но она подменяет сущность формой. Женщина рисует себе картины “высшего света”, где она могла бы блистать, и радуется, […]...
- Жанровая своеобразность произведения Г. Флобера “Пани Бовари” Выдающийся французский прозаик Флобер начал литературу новую, тем не менее наследуя главные принципы художественного творчества, которое были его времена. Главной задачам писатель считал исследование общества в своих произведениях, и это, по моему мнению, удалось Флоберу как можно лучше! На создание социально-бытового романа “Пани Бовари” Флобер потратил пять лет творческой настойчивой работы. Много внимания писатель уделял […]...
- “Госпожа Бовари”, анализ произведения Флобера “Госпожа Бовари”, анализ произведения Флобера В романе “Госпожа Бовари” герои – это жители французской провинции 19-го века. Главная героиня романа – Эмма Бовари, молодая жена провинциального врача. Эмма мечтательна и ищет новых впечатлений. Дочь фермера, она начиталась Книг о красивой Жизни. Эмма любит роскошь, красивые вещи, блистательные приемы, но все это не по средствам для […]...
- История создания романа “Госпожа Бовари” Г. Флобера “Объективная манера” Флобера-реалиста, основанная на “умении обобщать”, и связанная с этим умением “флоберизация” впервые и наиболее ярко проявились в его романе “Госпожа Бовари”. Работа над романом была начата писателем 19 сентября 1851 г. и потребовала 5 лет напряженного труда и почти отшельнического затворничества. “Обстановка в Круассе ничуть не изменилась. Посетители бывали редко, прислуга неслышно ступала […]...
- Мастерство в изображении мира человеческих чувств в романе М. Шолохова “Поднятая целина” Долгое время классическим, хрестоматийным произведением о коллективизации, где автор проявил большое мастерство в изображении мира человеческих чувств, считался роман М. Шолохова “Поднятая целина”. Особую ценность роману придавал и тот факт, что он был написан сразу по горячим следам событий 30-х годов, завершившихся созданием нового колхозного строя. Поэтому на протяжении многих лет, начиная с 30-х годов, […]...
- Характеристика героев по произведению Флобера “ГОСПОЖА БОВАРИ” &;#124; Омэ Омэ Омэ – аптекарь в провинциальном городке Ионвиле. Этот персонаж романа Флобера несет значительную смысловую нагрузку. Участие Омэ в повествовании носит символический характер, но именно он непрерывно комментирует все происходящее. Несмотря на внешнюю отстраненность, бездеятельность, Омэ всегда находится в гуще основных событий и, как может показаться на первый взгляд, оказывает косвенное, непреднамеренное воздействие на эти […]...
- Что погубило жизнь Эммы Бовари? (По роману Г. Флобера) В 1850 году из путешествия по Востоку Флобер привез замысел романа, который назвал ” Госпожа Бовари “. В основе произведения – судьба молодой женщины из провинции. Эмма Бовари в расцвете лет и красоты добровольно уходит из жизни, оставив мужа и малолетнюю дочь. Что толкнуло ее к такому отчаянному шагу? Что заставило отказаться от жизни, от […]...
- Перечень планов и ответы на тему творчества Бальзака, Флобера, Диккенса Черты реалистической повести в произведении Бальзака “Гобсек”. Вопрос – Идея написания “Гобсека”. По замыслу автора, повесть “Гобсек” должна была войти в большой цикл романов “Человеческая комедия”, над которым Оноре де Бальзак работал на протяжении всего жизнь. Создавая “Человеческую комедию”, автор стремился срисовать современное ему общество таким, которым оно было. Это обусловило стиль написания повестей и […]...
- Сочинение на тему: УЧЕНИЕ – ВОСПИТАНИЕ ХАРАКТЕРА УЧЕНИЕ – ВОСПИТАНИЕ ХАРАКТЕРА (монологическое высказывание) Я начал учиться в деревне. Время было нелегкое, в школе не хватало учебников – ведь шла война. Но учился я с огромным желанием, любил школу, своих друзей. Проблем с успеваемостью у меня не было, редко получал даже четверки, но вот в младших классах часто получал четверку по поведению… Вертелся […]...
- Концепция личности и общества и отношение к миру в творчестве Флобера Юность Флобера прошла в провинции 30-40-х годов, впоследствии воссозданной в его произведениях. В 1840 г. он поступил на факультет права в Париже, но из-за болезни бросил университет. В 1844 г. его отец, главный врач руанской больницы, купил небольшое поместье Круассе, неподалеку от Руана, здесь и поселился будущий писатель. В Круассе прошла большая часть его жизни, […]...
- Нравственное воспитание по тексту Лихачева (ЕГЭ по русскому) Без литературы невозможно представить духовное развитие мыслях его человека. Но какую роль она играет в нравственные воспитании? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Д. С. Лихачева. Автор предлагает поразмышлять над важной проблемой-ролью и значением литературы. В тексте филолог рассуждает о знаниях, которые прививает нам чтение: ‘Литература дает нам колоссальный, обширный и глубочайший опыт […]...
- Сочинение на тему: Как влияет воспитание ребенка на его дальнейшую жизнь? Хороший человек выходить из образованной семьи, где его воспитывали соответствующим образом. На жизнь ребенка огромное Влияние оказывает само воспитание. Но каким же образом воспитание влияет на ребенка? На стадии развития личности происходит образование ребенка. Ребенок живет в семье, берет примеры с родителей, учиться на ошибках родителей. Но родители должны научить ребенка, делать правильные поступки. Они […]...
- Эмма Бовари – героиня романа Г. Флобера “Мадам Бовари” Реальный прототип – Дельфина Дела-мар, жена лекаря из города Ри близ Руана, умершая в возрасте 26 лет, отравившись мышьяком. Впрочем, сам писатель уверял, что “все действующие лица его книги – вымышленные”. Тема женщины, скучающей в браке и обнаруживающей “романтические” стремления, возникает в раннем рассказе Флобера “Страсть и добродетель” (1837), затем в первом романе, названном “Воспитание […]...
- Взгляды на воспитание и обучение украинских писателей Г. Сковорода, “Алфавит, или Букварь мира”, “Басни Харьковские”. Не только в этих произведениях автор высказывает свои взгляды на воспитание, обучение и т. п., отмечая, что именно следует воспитывать в ребенке да и в себе. А в трактате “Признательный Еродий” Сковорода писал: “Всякое дело имеет успех, когда природа оказывает содействие”. Итак, не следует противиться естественным способностям […]...
- “Поиск” человека и “воспитание” человека в романе Р. Музиля “Душевные смуты воспитанника Терлеса” Роберт Музиль (1880-1942) – австрийский писатель и драматург. При жизни был мало известен. Главное его произведение – роман “Человек без свойств”(31 г), писал его практически всю жизнь, но так и не закончил. Когда он умер, за его гробом шло около 10 человек. “наименее известный из великих писателей нашего века”. Отец – инженер-машиностроитель, профессор высшей технической […]...
- Какое воспитание и образование получил Грибоедов, кем были его учителя? Какое воспитание и образование получил Грибоедов, кем были его учителя? В традициях русского дворянства эпохи А.С. Грибоедов получил прекрасное первоначальное домашнее воспитание и образование. Его гувернерами были И.Б. Петрозилиус и Б.И. Ион. И.Б. Петрозилиус впоследствии занимал должность библиотекаря Московского университета, а Б.И. Ион стал первым в России, кто получил степень доктора права. Богдан Иванович Ион […]...
- Поэзия Пушкина – “союз волшебных звуков, чувств и дум” Пушкин А. С Поэзия Пушкина – “союз волшебных звуков, чувств и дум” … Чувства добрые я лирой пробуждал… А. С. Пушкин “Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин. Это имя, этот звук напоминает собой многие дни нашей жизни”. Удивительно верные слова нашел. А. Блок для выражения сущности творчества Пушкина, его солнечной жизнеутверждающей поэзии. Еще с детских лет […]...
- Воспитание сказкой Л Фесюкова Обратите внимание уважаемые педагоги воспитатели психологи Это что мне кажеться очень поможет вам в работе Глава 1. Методы работы со сказкой Поскольку сказки, равно как и многие художественные произведения, не в полной мере используются в семье и в системе общественного дошкольного воспитания для развития детей, нами разработана специальная универсальная схема, помогающая этот пробел ликвидировать. Она […]...
- Органы чувств. Регуляция деятельности организма Вопрос 1. Каково значение органов чувств для животного? Наличие органов чувств позволяет животному организму получать различную информацию из окружающей среды, реагировать на нее, определять характер собственных действий в данной ситуации. Вопрос 2. Докажите, что без органов чувств животное не выживет. Без органов чувств животное не сможет получать информацию об окружающей его среде, состоянии своего организма, […]...
- Творческая судьба Гюстава Флобера (Литература XIX века) Мог ли писатель, холодный и равнодушный, сравнивать себя с гладиатором, на потеху публики раскрывающим свое истерзанное сердце? А между тем его современники, когда в 1856 г. появился его роман “Госпожа Бовари”, ошеломленные жестокой правдой изображенной им трагедии, увидели в авторе скандально равнодушного бытописателя, равнодушного к своим героям, равнодушного вообще к людям. Судебные власти были возмущены, […]...
- ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ Прежде чем начать сложный разговор о половом воспитании мальчика, давайте немного поговорим собственно о воспитании. Какой смысл мы вкладываем в это слово? Если под воспитанием понимать разработанную, комплексную программу, состоящую из специальных приемов, методических действий, целью которых является выработка в ребенке заранее определенных, желательных навыков поведения, то половое воспитание в широком смысле – это обучение […]...