Сочинение на тему: Воспитание в рассказе Конь с розовой гривой, Астафьев
Воспитание
Основная тема многих рассказов В. П. Астафьева – тема взросления. Он часто возвращается к своему собственному детству, так как оно оставило неизгладимый отпечаток на всю жизнь. Писатель рано осиротел и рос с бабушкой и дедушкой в нелегкие для страны времена.
Действие рассказа “Конь с розовой гривой” происходят как раз до начала Великой Отечественной войны в сибирской глубинке.
Повествование ведется от лица Мальчика семи лет, который мечтает о “прянике конем”, чтобы похвастать им перед другими деревенскими
В лес он отправился с соседскими ребятами – детьми дяди Левонтия и тетки Васены, хотя бабушка их особо не жаловала.
Семья Левонтия жила бедно, от зарплаты до зарплаты, а получив какую-то сумму на руки, начинала раздавать долги. Оттого ребята росли впроголодь, и даже мылись у соседей, потому что вокруг их избы никаких удобств
Старший заметил, что пока он собирает ее в посудину, остальные кладут ее в рот. В итоге левонтьевские ребята съели рассыпавшуюся ягоду и остались ни с чем. А мальчика “на слабо” тоже заставили съесть все, что он собрал.
Потом они все вместе пошли на речку.
Домой вернулись к вечеру. Мальчик по подсказке Саньки набил свой туесок доверху травой и прикрыл несколькими ягодами так, чтобы бабушка не заметила обмана. Сам он очень мучился оттого, что приходиться врать. Вдобавок ко всему, его соучастники стали вымогать калачи за молчание.
За ночь он все обдумал и решил признаться во всем бабушке, но наутро ее не застал. Она уже взяла корзину и поехала в город. Мальчик места себе не находил.
Он понимал, что она сильно разозлиться, обнаружив обман. Вскоре бабушка вернулась. Завидев ее в лодке, грозящую ему кулаком, он сбежал.
В тот день он вспоминал, как его мать утонула, когда однажды вот так же возвращалась в груженой лодке из города. Вспомнил, как бабушка мучилась, пока река не отпустила маму. От этого ему стало еще более совестно перед самым дорогим для него человеком. На следующее утро приехал дедушка и велел просить у бабушки прощения.
Вдоволь посрамив его, она все-таки простила и “коня с розовой гривой” все же привезла. Этот пряник запомнился главному герою на всю жизнь. Потому что это был не просто кусочек лакомства, а символ бескрайней бабушкиной любви.
- Сочинение на тему: Уроки доброты в рассказе Конь с розовой гривой, Астафьев Уроки доброты Важное место в рассказе В. П. Астафьева “Конь с розовой гривой” занимает тема доброты. Этот рассказ является автобиографическим и внесен в сборник “Последний поклон”. В нем автор повествует об одном происшествии из детства, которое осталось в его памяти на всю жизнь. Главный герой произведения, мальчик Витя, рано оставшийся без матери и воспитанный Бабушкой […]...
- Сочинение на тему: Мой любимый герой в рассказе Конь с розовой гривой, Астафьев Мой любимый герой Рассказ “Конь с розовой гривой” можно отнести к разряду поучительных, потому что главный герой к концу произведения учится ценить и любить своих близких. Автор рассказа, Виктор Астафьев часто обращался к теме детства, так как он сам рос сиротой в трудное для всех время. Также, и его главный герой, рано лишившись матери, воспитывался […]...
- Конь с розовой гривой – Виктор Астафьев Рассказ Астафьева “Конь с розовой гривой” повествует об одном эпизоде из детства мальчика. Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. Маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. Для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. Но […]...
- Сочинение на тему: Только с любовью держится и движется жизнь в рассказе Конь с розовой гривой, Астафьев Только с любовью держится и движется жизнь Рассказ В. П. Астафьева “Конь с розовой гривой” повествует об одном эпизоде из жизни самого писателя. Повествование ведется от лица семилетнего мальчика Вити, который живет и воспитывается в семье Бабушки с дедушкой в одной из сибирских глубинок. Главный герой рано лишился матери. Она утонула в Енисее, возвращаясь из […]...
- Сочинение на тему: Добро возвращается добром в рассказе Конь с розовой гривой, Астафьев Добро возвращается добром В рассказе Виктора Астафьева “Конь с розовой гривой” открывается поэтичная картина русской деревни. Действие происходит в сибирской глубинке, где все знают друг друга, будто они – большая и дружная семья. Все происходящее мы видим глазами семилетнего мальчика Вити, который растет без родителей и воспитывается Бабушкой. На самом деле, это рассказ-воспоминание. Давно повзрослевший […]...
- Сочинение по рассказу Астафьева “Конь с розовой гривой” В произведении Виктора Астафьева “Конь с розовой гривой” рассказывается о некоторых моментах из жизни маленького мальчика. Однажды бабушка отправит его в лес собирать ягоду – землянику, пообещав отблагодарить за это чудесным пряником, который сделан в виде коня с розовой гривой. Главный герой, учитывая его полуголодное детство, только и мечтал о такой радости. Поэтому он быстро […]...
- Сочинение на тему: В какое время и где происходят события рассказа Астафьева “Конь с розовой гривой”? В какое время и где происходят события рассказа Астафьева “Конь с розовой гривой”? Рассказ В. П. Астафьева “Конь с розовой гривой” вошел в автобиографический сборник “Последний поклон”. В нем автор повествует об одном постыдном происшествии из детства, благодаря которому он вынес важный жизненный урок. События происходят в одной сибирской деревне примерно в 1930-е годы, до […]...
- Конь с розовой гривой краткое содержание Астафьев В. П. Рассказ Астафьева “Конь с розовой гривой” повествует об одном эпизоде из детства мальчика. Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. Маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. Для тяжелого полуголодного времени такой подарок […]...
- Характеристика героя Санек, Конь с розовой гривой, Астафьев Санек Санек – один из сыновей дяди Левонтия и тети Васены, персонаж рассказа “Конь с розовой гривой”. Санька был вторым сыном в семье и самым вредным. Главный герой рассказа, мальчик Витя, водился с левонтьевскими ребятами. Его Бабушке, Катерине Петровне, это не нравилось, так как ей соседские дети казались невоспитанными и хулиганистыми. Она по-своему была права. […]...
- Астафьев, Анализ произведения Конь с розовой гривой, План Анализ произведения В рассказе перед читателем предстает поэтичная картина русской деревни. Жители прекрасно знают друг друга, и кажется, будто все они – члены одной большой семьи. Окружающий мир мы видим глазами маленького мальчика, а значит, очень непосредственно и просто. Ему все вокруг кажется интересным и занимательным. Вместе с ним мы увлекаемся рыбной ловлей, пугаем птиц, […]...
- Уроки доброты (по рассказу “Конь с розовой гривой”, Астафьев) Рассказ Виктора Астафьева “Конь с розовой гривой” погружает читателя в легкий и волнующий мир детства. Сюжет рассказа реалистичен от начала и до конца, однако читателя не покидает ощущение сказки, волшебства происходящего. От первого до последнего слова повествование исполнено любви и доброты. Автор доносит до читателя идею о том, что самые важные в жизни уроки – […]...
- Сочинение Уроки доброты по рассказу Конь с розовой гривой Астафьева Рассказ ведется от первого лица, автор вспоминает события своего детства. Мальчишка отправился в лес с другими ребятами, чтоб насобирать ягод на продажу. Бабушка обещала ему после продажи ягоды на вырученные средства купить пряник “конем”. Такой пряник очень ценный, потому что его можно брать с собой на улицу, хвастаться перед другими, и он очень вкусный, все […]...
- Краткое содержание: Конь с розовой гривой (Астафьев) Конь с розовой гривой Повествование ведется от первого лица. Автор рассказывает о своем детстве. Рано оставшись сиротой, он жил с дедом и бабушкой. Однажды бабушка послала его с соседскими мальчиками в лес набрать земляники. Ягоды она собиралась продать в городе. А внуку обещала привезти пряник “конем”. Этот пряник был в виде белого коня. А грива, […]...
- Сочинение рассуждение по рассказу Астафьева – Конь с розовой гривой Это история мальчика, оставшегося сиротой и живущего у своей бабушки. Его мама утонула, переправляясь через реку на лодке с другими сельчанами. Упавшие в воду ягоды красной земляники тесно переплелись в воображении мальчика с образом красной крови. Мальчик живет обычной жизнью сорванца, не думая о прошлом и активно общается с соседскими ребятишками. Вечно голодные и дерущиеся […]...
- Пересказ “Конь с розовой гривой” Астафьева В. П План пересказа 1. Пряник “конем” – мечта всех деревенских малышей. 2. Жизнь семьи дяди Левонтия и тети Васени. 3. Дети идут собирать землянику. 4. Драка братьев Левонтьевых. 5. Мальчик и ребятишки Левонтьевы съедают землянику. 6. Игры на Малой речке. 7. Обман. Кража калачей. 8. Ватага ребят идет ловить рыбу. 9. Муки совести. 10. Возвращение бабушки. […]...
- Мои сверстники в трудные годы (По рассказу В. Астафьева “Конь с розовой гривой”) Все дети должны учиться в школе. Все учатся по-разному: кто отлично, кто хорошо, кто удовлетворительно, а кто плохо. Те дети, которые учились во времена Великой Отечественной войны, сейчас уже давно постарели, а может быть уже даже и умерли. Тогда им приходилось очень тяжело. Был дефицит продуктов питания, бумаги и всего прочего. Также по городам ходило […]...
- Анализ рассказа В. П. Астафьева “Конь с розовой гривой” В рассказе перед читателем предстает поэтичная картина русской деревни. Жители прекрасно знают друг друга, и кажется, будто все они – члены одной большой семьи. Окружающий мир мы видим глазами маленького мальчика, а значит, очень непосредственно и просто. Ему все вокруг кажется интересным и занимательным. Вместе с ним мы увлекаемся рыбной ловлей, пугаем птиц, нас захватывает […]...
- КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ В. П. АСТАФЬЕВ КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ События происходят в селе на берегу Енисея. Бабушка пообещала внуку, что если он наберет в лесу туесок земляники, то она продаст ее в городе и купит ему пряник – белого коня с розовыми гривой и хвостом. “Пряник можно сунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами […]...
- Краткий пересказ “Конь с розовой гривой” Астафьева Пересказ. Автор начинает рассказ кратким повествованием о деревне своего детства и о растившей его бабушке. При этом он уделяет много внимания ее привычкам и особенностям поведения, тем самым показывая любовь старушки к внуку. Также это повествование, предваряющее основной текст, позволяет читателю лучше понять, как много значили для мальчика бабушкины гостинцы. Пряник в виде коня с […]...
- Краткое содержание Конь с розовой гривой В одной сибирской глубинке на берегу реки Енисей жил Мальчик с Бабушкой. Однажды она его послала за земляникой с соседскими ребятами. Собранную ягоду обещала продать в городе и купить ему “пряник конем”. Пряник был белый в виде коня, облитый розовой глазурью там, где грива, хвост, глаза и копыта. В те времена о таком прянике мальчик […]...
- Краткое изложение рассказа В. П. Астафьева “Конь с розовой гривой” Бабушка посылает мальчика за земляникой. И если он хорошо постарается и наберет много ягоды, то она отнесет ее на базар и продаст, а уж тогда обязательно купит внуку пряник в виде коня. Мальчик восторженно вспоминает, как это здорово иметь такого коня. “Пряник можно сунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый […]...
- Краткое содержание “Конь с розовой гривой” Астафьева В. П События происходят в селе на берегу Енисея. Бабушка пообещала внуку, что если он наберет в лесу туесок земляники, то она продаст ее в городе и купит ему пряник – белого коня с розовыми гривой и хвостом. “Пряник можно сунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса – […]...
- Разработка дизайна обложки книги на примере произведения В. П. Астафьева “Конь с розовой гривой” – скачать бесплатно Муниципальное общеобразовательное учреждение “Знаменская средняя общеобразовательная школа” Разработка дизайна обложки книги на примере произведения В. П. Астафьева “Конь с розовой гривой” (Методическая разработка кружкового занятия, кружок “Компьютерная графика и основы дизайна” в МОУ Знаменской СОШ, Знаменского района Омской области) Педагог дополнительного МОУ Знаменской СОШ Леухина Мария Владимировна 2015г. Пояснительная записка Занятия по теме: “Разработка дизайна […]...
- Как автор относится к своим героям? (по рассказу В. П. Астафьева “Конь с розовой гривой”) Виктор Петрович Астафьев – известный современный писатель. Он родился в Сибири на великой русской реке Енисее. В его жизни было и беспризорное детство, и трудный солдатский путь, и тяжелое ранение, и широкое читательское признание. В1951 году В. П. Астафьев написал свой первый рассказ. Герои произведений Астафьева – простые русские люди, попавшие в тяжелые жизненные обстоятельства. […]...
- Самое краткое содержание: кладовая солнца, алые паруса, левша, конь с розовой гривой, уроки французкого, бежин луг. Надо очень кратко! Бежин луг-охотник встречает пять мальчишек в ночном, которые сидят и рассказывают страшные истории про русалок, домовых…Самые интересные истории были у Кости, а самые разумные у Павлуши. Жаль, что через некоторое время автор узнает о гибели Павлуши. Алые паруса-в произведении говорится о бедной девушке Ассоль, которая верит в чудо. Однажды она пошла в город продавать кораблики […]...
- Краткое содержание “Коня с розовой гривой” Астафьева Бабушка послала меня на увал за земляникой вместе с соседскими ребятишками. Пообещала: если наберу полный туесок, она продаст мои ягоды вместе со своими и купит мне “пряник конем”. Пряник в виде коня с гривой, хвостом и копытами, облитыми розовой глазурью, обеспечивал почет и уважение мальчишек всей деревни и был их заветной мечтой. На увал я […]...
- Нравственные уроки, которые выносит читатель после рассказа “Конь с розовой гривой” В. П. Астафьева 1.Читая этот рассказ, мы понимаем, что человек должен подумать о последствиях поступка перед тем, как совершить его. А также выслушав мнения других, должен сам выбрать правильное решение. 2.Нельзя думать о собственной выгоде, когда это приносит вред окружающим тебя людям. 3.Если совесть человека проснулась только после совершения плохого поступка, то как только он осознает это, то […]...
- Сочинение на тему: Законы тайги в рассказе Васюткино озеро, Астафьев Законы тайги О том, что законы тайги бывают суровы мы узнаем из школьной программы. Виктор Астафьев сам вырос на окраинах Красноярска и знает об это не понаслышке. В таких суровых условиях в семилетнем возрасте он потерял мать, которая утонула в реке. К этой потере он так и не смог привыкнуть. Мальчика воспитывали отец с мачехой […]...
- Сочинение на тему: Становление характера в рассказе Васюткино озеро, Астафьев Становление характера Главный герой рассказа В. Астафьева “Васюткино озеро” также как и автор родился и вырос в таежном краю. В свои тринадцать лет он уже многое умел и знал. Например, он умел охотиться на птицу и тут же готовить свою добычу на костре. Он знал, как отличить озерную рыбу от речной, как различать деревья в […]...
- Сочинение на тему: Человек и природа в рассказе Васюткино озеро, Астафьев Человек и природа Тема природы и таежных пейзажей занимает важное место в произведениях В. П. Астафьева. Не исключением стал и рассказ “Васюткино озеро”, в котором тринадцатилетний мальчик провел пять дней наедине с бескрайним лесом. Дедушка мальчика с детства учил его уважать законы тайги. Также он часто отмечал, что прогресс и цивилизация плохо отражаются на природных […]...
- Сочинение на тему: Один в лесу в рассказе Васюткино озеро, Астафьев Один в лесу В жизни случаются ситуации, когда от человека требуется проявление храбрости, стойкости и самообладания. И не всякому даже взрослому человеку удается проявить эти качества. Героически изображен герой Виктора Астафьева в рассказе “Васюткино озеро”. Этот тринадцатилетний подросток сумел остаться один на один с бескрайним лесом и выжить. Это ли не геройство? На мой взгляд, […]...
- Сочинение на тему: Тайга слабых не любит в рассказе Васюткино озеро, Астафьев Тайга слабых не любит Рассказ “Васюткино озеро” был написан Виктором Астафьевым в 1950-е годы. Многие критики считают этот рассказ автобиографичным, так как сам Астафьев вырос в таежных краях на берегу реки Енисей. Также и главный герой рассказа тринадцатилетний Васютка растет в окружении необычайной природы тайги, где учиться премудростям жизни. В рассказе прослеживается путь становления ребенка […]...
- Сочинение на тему: Поведение Васютки в лесу в рассказе Васюткино озеро, Астафьев Поведение Васютки в лесу Рассказ Виктора Астафьева “Васюткино озеро” о том, как тринадцатилетний мальчишка затерялся в таежном лесу, но благодаря своей смышлености и силе характера сумел выжить. С первых строк становится ясно, что Васютка из тех ребят, которые выросли в тесной связи с природой. Он любит наблюдать за тем, как отец рыбачит со своими друзьями, […]...
- Сочинение на тему: Трудный день в лесу в рассказе Васюткино озеро, Астафьев Трудный день в лесу В своем рассказе “Васюткино озеро” Виктор Петрович Астафьев рассказывает историю тринадцатилетнего мальчишки, выросшего на берегах Енисея в таежном краю. Главный герой во многом повторяет судьбу самого писателя, за исключением того, что у писателя никогда не было полноценной семьи, и вырос он без матери. Васютка растет в окружении любящих родителей, но не […]...
- Сочинение на тему: Как Васютка заблудился в тайге в рассказе Васюткино озеро, Астафьев Как Васютка заблудился в тайге Рассказ В. П. Астафьева “Васюткино озеро” повествует о смелости, стойкости и сообразительности тринадцатилетнего мальчика по имени Васютка, заблудившегося в необъятной тайге. Автор подчеркивает, что в жизни нередко случаются ситуации, требующие проявления мужества и самообладания. Именно в такую ситуацию попал Васютка, оказавшись один на один с лесом. Главный герой рассказа отправился […]...
- Сочинение на тему: Что помогло Васютке выжить в тайге в рассказе Васюткино озеро, Астафьев Что помогло Васютке выжить в тайге Тайга – это бескрайние леса, в которых трудно выжить обычному человеку, тем более, если он не знаком с таежными законами. Рассказ В. П. Астафьева именно о трудностях выживания в тайге и о смелости тринадцатилетнего мальчика. Главный герой произведения Васютка – сын местного охотника и рыбака. Его отец не раз […]...
- Сочинение на тему: “Образование и воспитание Митрофана. По комедии “Недоросль” Вопрос образования и воспитания молодежи был и остается очень актуальным. В силу неопределенных и непонятных до конца причин каждое предыдущее поколение считает следующее поколение менее образованным и воспитанным. Тем не менее, мир как-то существует, более того, достаточно активно и бурно развивается. Впрочем, эта проблема все равно рассматривалась повсеместно, в том числе в произведении Фонвизина под […]...
- Сочинение на тему: “Цель семьи – рождение и воспитание детей” Испокон веков все народы мира считали, что основная цель семьи – рождение и воспитание детей. Возникнув из инстинкта чувство сохранения и продолжения рода, семья есть, в определенной степени, показателем уровня педагогической культуры народа. Любовь к детям контролируется разумом и проявляется в повседневной заботе. Новые экономические и рыночные отношения внесли существенные изменения в положения в семье, […]...
- Аллегоричность образов в рассказе Владимира Дрозда “Белый конь Шептало” На первый взгляд, рассказ Владимира Дрозда “Белый конь Шептало” воспринимается как определенная сказка об обиженном гордом коне, который смиренно прощает эту несправедливость людям и с “виноватой доверчивостью” возвращается к ним после стихийного бегства. Может, конь уже и успокоился, но мое сердце, растревоженное душевными взлетами и падениями Шептала, не сможет успокоиться еще долго. Нет, это совсем […]...
- Сочинение на тему: УЧЕНИЕ – ВОСПИТАНИЕ ХАРАКТЕРА УЧЕНИЕ – ВОСПИТАНИЕ ХАРАКТЕРА (монологическое высказывание) Я начал учиться в деревне. Время было нелегкое, в школе не хватало учебников – ведь шла война. Но учился я с огромным желанием, любил школу, своих друзей. Проблем с успеваемостью у меня не было, редко получал даже четверки, но вот в младших классах часто получал четверку по поведению… Вертелся […]...