Почему так трудно учить наизусть?

Согласно программе, ученики 9-х классов должны выучить наизусть монолог Чацкого из комедии «Горе от ума».

Статистика на сегодняшний день просто пугающая: в 9А классе из 22 учеников рассказали выученный монолог всего 6 (то есть 28%)! И только трое — на «отлично»: Бартков Максим, Гриб Любовь, Минич Никита. Жаль!

В 9Б классе из тридцати ребят выучили и рассказали….трое! (то есть 10%). Очень хорошо рассказала Цыкоза Аня и получила 12 баллов.

Что же случилось?

Ребята не могут выучить? Неправда, могут.

И некоторые — очень хорошо могут.

Слишком большой и непонятный текст? Тоже неверно: учить напамять именно этот монолог — требование программы, изменить ничего нельзя. А уровень сложности текста…

Многие из тех, кто сегодня не рассказывал, а читал, явно делали это впервые. В таком случае, конечно, сложно.

Мне кажется, дело не в сложности, возможностиневозможности, еще в чем-то там, а дело в уверенности многих учеников, что их вытянут, им помогут, за них кто-то проблемы решит, их, как маленьких, как первоклассников, за ручку будут водить…

Не пора ли повзрослеть?




Почему так трудно учить наизусть?