10 Сен 2025
Главная ⇒ 📌Сочинения по литературе ⇒ В. К. Тредиаковский. Ворон и Лисица. Чем вы объясните, что эту басню трудно читать?
В. К. Тредиаковский. Ворон и Лисица. Чем вы объясните, что эту басню трудно читать?
By admin
В. К. Тредиаковский. Ворон и Лисица. Чем вы объясните, что эту басню трудно читать?
1. Чем вы объясните, что эту басню трудно читать?
Басню В. К. Тредиаковского трудно читать потому, что она написана в XVIII веке.
2. Говорится ли и в этой басне про лесть? Прочтите похвальное слово Лисицы.
Лисица, захотев разжиться сыром, «вздумала такую лесть». Она хвалила красоту Ворона, но главная часть ее похвальной речи заставляла, провоцировала Ворона издать голос, каркнуть. Напомним:
«Птицею почту тебя
Зевсовою впредки, буде глас твой для
себя
И услышу песнь, доброт всех твоих
достойну».
«Переведем» эти слова на современный язык и убедимся, что Лисица хочет услышать «песнь» Ворона.
Похожие материалы:
- Ж. де Лафонтен. Ворон и Лисица Ж. де Лафонтен. Ворон и Лисица 1. Что отличает Ворона Эзопа от Ворона Лафонтена? Ворон в басне Лафонтена сообразительней, чем Ворон в басне Эзопа. Он смутился по причине своей неудачи и даже поклялся, «что другого урока ему не понадобится». 2. В какой из басен говорится о лести и льстецах? О лести и льстецах говорит «дядюшка […]...
- Эзоп. Ворон и Лисица. Как вы поняли мораль басни? 1. Как вы поняли мораль басни? Басня Эзопа убеждает нас в том, какую силу имеет лесть и как она опасна. 2. В чем выразилась неразумность Ворона? Неразумность Ворона выразилась в том, что он поддался лести хитрой Лисы и поэтому потерял свою добычу. 3. Чем подействовала на него Лиса? Лиса стала расхваливать Ворона, использовав лесть. Она […]...
- И. А. Крылов. Ворона и Лисица. Сравните мораль в баснях. Все ли басни учат одному и тому же? 1. Прочтите все басни о Вороне и Лисице и сравните их. Можно сравнить две из них — те, которые вам больше понравились. Все эти басни построены на одном сюжете: льстивая Лисица (Лис) хочет обманом добыть то, чем владеет Ворон (Ворона), и ей это удается. И то, что у Эзопа и Лафонтена это Ворон, а у […]...
- Как надо правильно читать басню Басни требуют особого исполнения. Их выразительно рассказывают, сохраняя темп и интонации разговорной речи. Исполнение басни в лицах отличается от рассказывания ее одним лицом. Здесь исполнители уже не очевидцы событий, а действующие лица. Они разыгрывают маленькую сценку. В басне бывает несколько героев, и всегда есть автор, который по-разному их оценивает. Например, мы чувствуем осуждение автором Волка […]...
- Ворона и Лисица Ворона и Лисица Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Вороне где-то Бог послал кусочек сыра; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да позадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду Лиса близехонько бежала; Вдруг сырный дух […]...
- Краткое содержание: Ворона и Лисица (Крылов) Ворона и Лисица В этой басне мораль предваряет повествование: Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Далее автор рассказывает историю Вороны, где-то раздобывшей кусочек сыру и взгромоздившейся с этим сыром на ель, чтобы там спокойно позавтракать. Мимо «близехонько бежала» Лиса, которая […]...
- Д. И. Фонвизин. Лисица-кознодей. Кого обличает автор в этой басне? 1. Как вы поняли название басни? Почему именно Лисица вынесена в ее название? Как вы поняли слово кознодей? О каких кознях в басне идет речь? Справка. Кознодей — строящий козни. Басня повествует о смерти звериного царя Льва. О его достоинствах «с восторгом вопиет» Лисица. «Взмостясь на кафедру», она перечисляет достоинства, которые якобы были присущи Льву. […]...
- Тема. И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица» Цель: учить выразительности чтения, осмеяние пороков: хитрости и глупости, воспитывать лучшие человеческие качества. Ход урока. I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. — Найдите и прочитайте строчки, которые говорят о глупости Мартышки. — Поняла ли Мартышка, что в зеркале она увидела себя? — Что ответил Медведь на Мартышкины слова? — Как отнеслась Мартышка к ним? […]...
- Тредиаковский Василий Кириллович Родился в 1703 году в Астрахани, в семье священника. По невыясненным причинам в 1723 убежал в Москву и поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Здесь он написал первые свои не дошедшие до нас драмы «Язон» и «Тит Веспасианов сын», а также «Элегию на смерть Петра Великого» 1725 и «Песенку» 1725. В 1726 году Тредиаковский, не кончив курса […]...
- Ворона и Лисица (Крылов Иван Андреевич Басни) Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. ___ Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да призадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду Лиса близехонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: […]...
- Биография Тредиаковский Василий Кириллович (1703 — 1768) Тредиаковский Василий Кириллович (1703 — 1768), поэт, прозаик, теоретик. Родился 22 февраля (5 марта н. с.) в Астрахани в семье священника. По настоянию отца учился в школе католических монахов-капуцинов, затем служил в церкви. В начале 1720-х, оставив службу в церкви, бежал в Москву, где в 1723 — 26 учился в Славяно-греко-латинской академии. […]...
- Краткое содержание стихотворения По «Ворон» Человек, от чьего имени ведется повествование, в глухую декабрьскую ночь сидит за изучением старинных книг. В них он старается утопить печаль по своей возлюбленной — погибшей Леноре. Он слышит стук в дверь, но, открыв ее, никого за ней не обнаруживает: Тут раскрыл я дверь жилища моего: Тьма — и больше ничего. Вернувшись к себе в […]...
- Василий Кириллович Тредиаковский Василий Кириллович Тредиаковский родился 22 февраля (5 марта) 1703 г. в Астрахани, в семье священника. Он был одним из тех деятелей, которых вызвала к жизни Петровская эпоха. Как и в творчестве Кантемира, в произведениях Тредиаковского отразилось новое время, новые идеи и образы, однако Тредиаковскому в его творческой деятельности не удалось окончательно преодолеть прежней схоластической культуры. […]...
- Вопросы и ответы к творчеству Эзопа Кто такой был Эзоп? Какие человеческие пороки осмеивает в своих баснях Эзоп? Лень, зависть, жадность, отсутствие желания думать, хитрость, глупость, лесть. В чем мудрость басен Эзопа? Чем поучительны эти басни? Басни Эзопа обращают наше внимание на то, что человек должен трудиться, не винить случай, а надеяться на свои силы. Они учат быть терпеливым, незаносчивым, хорошим […]...
- «Ворон», художественный анализ стихотворения Эдгара Аллана По Самое известное стихотворение Эдгара По впервые увидело свет 29 января 1845 году на страницах нью-йоркского ежедневника «Evening Mirror». Произведение быстро приобрело популярность в англоязычной среде и (еще при жизни автора) восемнадцать раз было перепечатано как американскими, так и английскими изданиями. Классической версией «Ворона» стала публикация от 25 сентября 1845 года в «Richmond Semi-Weekly Examiner». По […]...
- А. П. Сумароков. Ворона и Лисица. Прочтите, что подумала Лиса, а затем — что сказала Вороне. В чем вы видите отличие? 1. Прочтите, что подумала Лиса, а затем — что сказала Вороне. В чем вы видите отличие? В этой басне автор сначала рассказал о плане, который появился у Лисицы, а затем передал ее льстивую речь, адресованную Вороне. Так мы убедились, что Лисица думает одно, а говорит другое, чтобы добиться цели, которую она перед собой поставила. Ей […]...
- А. Е. Измайлов. Откуда ветер дует. Что сближает эту сказку и знакомую вам басню? 1. Прочтите произведение, которое напоминает одну из знакомых басен. Как вы определите жанр этого произведения? Что это — басня, рассказ, сказка, стихотворение? Произведение «Откуда ветер дует» повторяет сюжет только что прочитанных нами басен о Вороне и Лисице. Это прозаическое произведение соединяет в себе приметы сказки и басни. 2. Что сближает эту сказку и знакомую вам […]...
- Василий Тредиаковский — основоположник новой системы русского стихосложения Василий Кириллович Тредиаковский родился в 1703 году в семье священника. В Астрахани прошли детские годы писателя, в школе католических монахов он изучил латинский язык. В 1723 году без позволения родителей уехал в Москву и поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Здесь впервые начал заниматься литературой, писал стихи. После окончания академии, стремясь пополнить свое образование, отправился за границу. […]...
- Работа над выразительностью чтения басни Л. Глибова «Лисица-Жалобница» Во время подготовки к чтению этой басни учителю надо вспомнить с шестиклассниками все сведения о басне. Он подчеркивает, что в баснях приходится встречаться с разнообразными персонажами. — Какой характер воплощает образ Лисицы в любой басне? (Лицемерие, коварство, хитрость). — Какая же черта характера наиболее полно раскрывается в этом произведении? (На первое место четко выступает такая […]...
- Рецензия на рассказ И. А. Бунина «Ворон» Энциклопедией любовных драм можно назвать «Темные аллеи» — книгу рассказов о любви, созданную в годы второй мировой войны (1937-1944). В годы тяжких испытаний, в годы жестокости и страданий, которые принес человечеству фашизм, Бунин напоминал людям о любви, о самом прекрасном, значительном и высоком, что есть в жизни. Писатель показывает нам не только светлые, но и […]...
- Комментарии к басням Крылова Волк и Лисица (Крылов И. А.) КНИГА ЧЕТВЕРТАЯ I. Квартет. Впервые напечатана в «Новых баснях», 1811 г.. По свидетельству современников, басня «Квартет» высмеивала открывшийся 1 января 1810 года Государственный совет, разделенный яа четыре департамента: законов (председатель кн. П. Лопухин), военных дел (гр. А. Аракчеев), гражданских и духовных дел (гр. П. За-вадовский) и государственной экономии (гр. Н. Мордвинов). «Известно, что продолжительным прениям […]...
- Национальная самобытность творчества И. А. Крылова (По басням «Ворона и Лисица», «Квартет», «Лебедь, Рак и Щука») Национальная самобытность творчества И. А. Крылова (По басням «Ворона и Лисица», «Квартет», «Лебедь, Рак и Щука») Национальная самобытность творчества И. А. Крылова (По басням «Ворона и Лисица», «Квартет», «Лебедь, Рак и Щука») 1. Власть хитрости и лести в басне «Ворона и Лисица». 2. Осмеяние напыщенной бездарности в басне «Квартет». 3. Басня «Лебедь, Рак и Щука» […]...
- Стихотворение Пушкина «Ворон к ворону летит…» Способ медленного чтения поэтического текста на уроке литературы Цель. Научить методике медленного чтения поэтического текста. Задачи Дать понятие о способе медленного чтения, о фольклорной и христианской символике в тексте Пушкина. Формировать умения работать с толковым словарем, находить несуразицы при буквальном прочтении стихотворения и объяснять их, толковать смысл текста, развивать творческие способности в соответствии с интересами. […]...
- Философия творчества» Э. По и «единство впечатления» в поэме «Ворон» Едва ли не первым у себя на родине Э. По попытался постичь природу и назначение искусства и выработать стройную систему эстетических принципов. Свои теоретические взгляды По изложил в различных статьях «Философия обстановки» (1840), «Философия творчества» (1846), «Поэтический принцип» (опубл. 1850), , многочисленных рецензиях. Подобно всем романтикам, он исходит из противопоставления отталкивающей и грубой реальности и […]...
- И. А. Крылов. Ворона и Лисица. Сделайте рисунки-иллюстрации к одной из басен 1. Сделайте рисунки-иллюстрации к одной из басен. Пробуя свои силы в создании рисунков, можно внимательно рассмотреть популярные иллюстрации к басням. Среди разных приемов изображения персонажей басен мы видим два наиболее популярных. Зверей и птиц изображают в привычном виде. Так, например, рисовали Г. Доре, В. Серов. Или животных одевают в одежду людей и сразу же показывают, […]...
- Сочинение на тему: Как нужно читать вслух? Как нужно читать вслух? Читать вслух труднее, чем про себя. Чтобы делать это хорошо, надо усвоить, на мой взгляд, несколько важных правил. Во-первых, нужно читать выразительно. Для этого необходимо хорошо понимать, о чем идет речь. Надо также умело ставить ударения, соблюдать паузы, слова проговаривать четко, не «проглатывать» слоги и звуки, выбирать правильную интонацию. Во-вторых, чтение […]...
- Объясните символику запаха розового масла (Булгаков «Мастер и Маргарита») Объясните символику запаха розового масла (роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»). Формируя теоретическую базу своего рассуждения, вспомните, что художественное пространство «Мастера и Маргариты» включает мир разнообразных запахов, фиксация которых связана с выражением эмоциональных, этических и социальных оценок персонажей и повествователя. Одним из знаковых запахов становится в романе запах розового масла. Рассмотрите кодовую функцию запаха […]...
- Трудно ли быть молодым? (рассуждение) Что за вопрос? Конечно, трудно. Весело, интересно, но трудно. Почему я так отвечаю на этот вопрос? Во-первых, потому, что в юности не знаешь, что будет с тобой дальше. А знать хочется. Выбрать свою дорогу, определиться в жизни — все это надо сделать в юные годы. И желательно, чтоб без существенных ошибок, так как от этого […]...
- «Ворон», анализ рассказа Бунина Иван Алексеевич Бунин является признанным мастером не только любовной поэзии, но и прозы. Пожалуй, самым известным считается его цикл рассказов «Темные аллеи». Сам Бунин писал, что он 38 раз (а именно столько рассказов входит в этот цикл) писал об одном и том же — о любви. Однако любовь в его произведениях драматична, даже трагична, она […]...
- Как нужно читать вслух Читать вслух труднее, чем про себя. Чтобы делать это хорошо, надо усвоить, на мой взгляд, несколько важных правил. Во-первых, нужно читать выразительно. Для этого необходимо хорошо понимать, о чем идет речь. Надо также умело ставить ударения, соблюдать паузы, слова проговаривать четко, не «проглатывать» слоги и звуки, выбирать правильную интонацию. Во-вторых, чтение вслух должно быть достаточно […]...
- Зачем нужно любить читать Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание — понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. Одним словом, делает вас мудрыми. Но все это делается тогда, когда вы […]...
- Почему мне интересно читать Н. Г. Чернышевского Творчество Н. Г. Чернышевского вызывает у меня противоречивые мысли. Но, взвесив все плюсы и минусы, я пришла к выводу, что читать роман «Что делать?» было интересно. Изучая Чернышевского, хочется шевелить мозгами, анализировать, отвечать самой себе на трудные вопросы. Во многом хочется поспорить с автором. На мой взгляд, именно этого он и добивался от своих читателей. […]...
- Краткое содержание рассказа Бунина «Ворон» Отец рассказчика занимает очень важную должность в губернском городе. Человек он тяжелый, угрюмый, молчаливый и жестокий. Невысокий, плотный, сутуловатый, темный и большеносый, внешне он напоминает ворона. Отец давно вдовеет, детей у него двое — рассказчик и его маленькая сестра Лиля. Вся семья живет в просторной казенной квартире. Больше полугода рассказчик провел в Москве, учился в […]...
- Реформа стихосложения (Ломоносов М. В.) Огромной заслугой Ломоносова перед русской литературой является та реформа русского стихосложения, которую он провел. Появившаяся в XVII веке виршевая силлабическая поэзия перешла и в XVIII век. Но в 1735 году В. К. Тредиаковский (1703-1769), поэт и ученый, опубликовал сочинение «Краткий и новый способ к сложению стихов российских». В этой книге он первый задался высокой целью: […]...
- Анализ стихотворения Есенина «Лисица» Мир животных в лирике Есенина занимает особенное место. Поэт часто писал о братьях наших меньших — причем не только об одомашненных, но и о диких. Подобные стихотворения отличаются глубоким пониманием психологии зверей, сочувственным отношением к ним. В знаменитом произведении «Я обманывать себя не стану…», созданном в 1922 году, лирический герой называл себя «хорошим приятелем для […]...
- Размышления над книгой «Трудно быть богом» Честно говоря, я не очень люблю фантастику, в отличие от многих своих друзей. По-моему, скучно читать книги, иной раз отличающиеся только лишь описанием конструкций звездолетов и устройством какого-нибудь бластера, а в остальном очень похожие и однообразные. Но такие писатели, как Клиффорд Саймак, Рей Брэдбери, братья Стругацкие, пишут все-таки о человеке, а фантастические механизмы, неведомые планеты […]...
- Краткое содержание сказки Гоцци «Ворон» В гавань, что неподалеку от стольного града Фраттомброзы, входит изрядно потрепанная бурей галера под командой доблестного венецианца Панталоне. На ней принц Дженнаро везет невесту своему брату, королю Миллону. Но не по своей воле оказалась здесь Армилла, дочь Дамасского царя: переодетый купцом Дженнаро обманом заманил ее на галеру, обещая показать всяческие заморские диковинки. До сих пор […]...
- А. и Б. Стругацкие. «Размышления над книгой «Трудно быть богом» Честно говоря, я не очень люблю фантастику, в отличие от многих своих друзей. По-моему, скучно читать книги, иной раз отличающиеся только лишь описанием конструкций звездолетов и устройством какого-нибудь бластера, а в остальном очень похожие и однообразные. Но такие писатели как Клиффорд Саймак, Рей Брэдбери, братья Стругацкие пишут все-таки о человеке, а фантастические механизмы, неведомые планеты […]...
- Грибоедов, Горе от ума. Объясните последовательность расположения героев в афише Прочитайте список действующих лиц. Что вы узнаете из него о героях пьесы? Что «говорят» о персонажах комедии их фамилии? Герои пьесы — представители московского дворянства. Среди них — обладатели комических и говорящих фамилий: Молчалин, Скалозуб, Тугоуховские, Хрюмины, Хлестова, Репетилов. Это обстоятельство настраивает зрителей на восприятие комического действия и комических образов. И только Чацкий из главных […]...
- Ворон ИТАЛЬЯНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Джованни Боккаччо (giovanni boccacio) 1313-1375 Ворон (Corbaccio ) — Поэма (1Э54-1355?, опубл. 1487) Название произведения символично: ворон — это птица, выклевывающая глаза и мозг, то есть ослепляющая и лишающая разума. О такой любви мы и узнаем из рассказа главного героя. Итак, отвергнутому влюбленному снится сон. Он оказывается ночью один в мрачной долине и […]...
- Трудно ли быть хорошим другом? (сочинение-рассуждение) До сих пор мне казалось: что же тут трудного? Если друг тебе — друг, то ведь это прекрасно, есть с кем поделиться, а это так облегчает жизнь! И радости, и заботы — пополам. Но однажды произошел случай, который заставил меня задуматься: так ли уж легко быть хорошим другом? Однажды мой друг Витька сказал мне, что […]...
- Почему современным детям трудно воспринимать классическую литературу? Почему современным детям трудно воспринимать классическую литературу — вот проблема, над которой размышляет М. Далин. Автор с глубокой иронией анализирует то, что читают современные дети. На эти размышления его подтолкнул разговор со знакомой, работающей продавцом книг. Девушка — педагог по образованию — с грустью говорила о том, какую духовную пищу выбирают современные родители для своих […]...
- КАК ВЫБРАТЬ КНИГУ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ РЕБЕНКУ 6 — 7 ЛЕТ, КОТОРЫЙ НАЧИНАЕТ ЧИТАТЬ ПО СЛОГАМ?* 1. Объем книги: от 16 до 32 страниц (желательны книги-малышки или большеформатные). 2. Содержание: книга может содержать одно художественное произведение одного автора (книга-произведение) или несколько произведений одного автора (авторский сборник). Реже — сборник произведений ряда авторов или сборник народных сказок. В жанровом отношении это могут быть сказки, стихи, загадки, рассказы. В любом случае книга должна […]...
- Краткое изложение Ворон Дж. Боккаччо Ворон Название произведения символично: ворон — это птица, выклевывающая глаза и мозг, то есть ослепляющая и лишающая разума. О такой любви мы и узнаем из рассказа главного героя. Итак, отвергнутому влюбленному снится сон. Он оказывается ночью один в мрачной долине и встречает там духа, который предупреждает его о том, что вход в сию […]...
- Народный стих Ой ты, гой eси… Музыкальность речи достигается стихосложением. Стихосложение — это искусство так подбирать и располагать слова, чтобы их высокие и низкие слоги, то есть слоги ударные и безударные, следовали друг за другом в определенном порядке. Народный стих основывается на логических ударениях. Число логических ударений в стихе определяет число стоп. В одну стопу: Ведь твоя-то […]...
- Почему люди перестают мыслить, когда перестают читать? Книга расширяет наш кругозор. Из нее мы получаем знания, учимся здраво мыслить, рассуждать. Увы, в наше время далеко не все люди предпочитают читать книгу, они считают, что могут это заменить тем же кинематографом. Но ведь книга, это совсем другое, и я считаю, что она полезнее. Когда мы смотрим фильм, мы просто наблюдаем за происходящим. Когда […]...
- Читать — не семечки щелкать От немоты к слову, от слова к письменности, от письменности к книге… Книга — явление в истории человечества, значение которого трудно переоценить. Книга принадлежит не одному какому-либо ограниченному времени, а со дня своего появления дана на все времена. Почему наши Дети не хотят читать? Этот вопрос мы, учителя МОУ «Гимназия № 47» города Кургана, не […]...
- Как вы объясните важность понимания позиции автора при чтении художественных произведений? Как вы объясните важность понимания позиции автора при чтении художественных произведений? Чтение художественного произведения — всегда диалог с автором. Мы или соглашаемся с ним или спорим, но почти никогда не остаемся равнодушными. Понять позицию автора необходимо хотя бы для того, чтобы определиться с нашей собственной позицией читателя. Даже если мы говорим, что книга нам не […]...
- «Они не хотят читать классику…» Так ведь мы им и не объясняем: а зачем вообще нужно читать? (Нельзя же всерьез считать убедительными общие фразы о культурном человеке.) Я поняла: именно с этого нужно начинать. И на первом же уроке в новом 9-м или 10-м классе ошарашиваю ребят вопросом: «Вот скажите, сколько человек вы Хорошо знаете? Настолько хорошо, что понимаете их […]...
- Мораль басни или Актуальность Басни в современном мире Сочинение по произведениям Эзопа и Ивана Крылова. Основоположником басни считают античного раба-художника Эзопа. Действительно, мудрость его басен настолько глубокая и неисчерпаемая, что на протяжении многих столетий ею пользуются баснописцы. Они создают новую форму для басни, совершенствуют ее, но не считают за нужное изменять ее содержание, которое есть завершенным, а потому вечным. Рассмотрим три басни Эзопа, […]...