Почему погибает Дон Гуан?
Весь мир Маленьких Трагедий Пушкина построен на неких этических, моральных и социальных правилах, нормах, которые герои нарушают. Дон Гуан не исключение, наоборот, самое яркое подтверждение этому.
Дон Гуан в “Каменном госте” нарушает сразу несколько запретов. Первый по хронологии нарушенный запрет – убийство командора. Нарушено общечеловеческое правило, заповедь. Второе нарушение – появление в Мадриде.
Это уже нарушение запрета короля, высшей власти после Бога для средневекового европейца (хотя, по сути Дон Гуан – собирательный
И последнее нарушение, более второстепенное – убийство брата командора, нарушение как и перед Богом, так и перед королем. Ну и куда же без похождений героя – это, пожалуй самая большая его провинность. Как мы можем заметить, Дон Гуан повинен перед одними и теми же “лицами” – Богом и королем.
Дон Гуан умирает не только из за всех нарушенных им правил, в особенности перед богом (средневековое
И по системе классицизма, которая тоже относится к Дону Гуану, он должен умереть, как главный отрицательный герой, классицизм всегда показывал, что зло наказуемо, что все в этой жизни имеет последствия.
Герой умирает и из за рока, горькой судьбы, которую так любили русские авторы XIX века. По иронии, опять же судьбы, Дон Гуан погибает найдя свою любовь, когда он начал исправляться. Но ему все предначертано еще давно. В роке и заключается весь собирательный образ Дона Гуана.
Статуя командора в данном случае – своеобразная смерть с косой, каратель от судьбы, Бога, да и просто мстительный Командор, восставший из мертвых в виде статуи себя же, правда сильно измененного.
Дон Гуан вобрал в себя все: средневековое сознание, романтизм и классицизм. Пушкин умело, как я уже сказал, объединил все это в образе рока, судьбы. Но преобладающее значение смерти Дона Гуана, как мне кажется – наставление, предостережение от таких же поступков и действий, ведь на этом и построены все маленькие трагедии.
- Трагедия Каменный гость харатер образ Дон Жуана или Дон Гуан (Пушкин А. С.) В двух рассмотренных трагедиях Пушкин сосредоточил внимание на интимных страстях, которые подчиняют себе человека. Пушкинские герои-“поэты страстей”, они предаются им со всем жаром души. В том же ряду стоит и третья трагедия – “Каменный гость”, где предметом художественного исследования стала любовь. Для “Каменного гостя” Пушкин избрал сюжет древних испанских легенд и их знаменитого героя. Дон […]...
- Могла ли любовь Дона Гуана к Донне Анне оказаться истинной? Я очень люблю творчество Пушкина за тонкий психологизм его произведений, в которых мастерски раскрываются не только цели, но и мотивы действий и поступков героев. В трагедии “Каменный гость” перед нами предстает человек, взявший за основу своей жизни философию крайнего индивидуализма. Все, что бы он ни делал, имеет целью лишь удовлетворение сиюминутных эгоистических желаний. Так могла […]...
- Роль фантастического в трагедии А. С. Пушкина “Каменный гость” Сказка – ложь, да в ней намек, Добрым молодцам – урок. Народная поговорка В основу трагедии Пушкина “Каменный гость” лег распространенный народный сюжет о Доне Гуане, который и раньше использовался в литературе многими поэтами и писателями. В этом произведении поэт рассказывает нам о человеке, противопоставившем свой эгоизм целому миру. Уверенный в своей безнаказанности, Дон Гуан […]...
- “Каменный гость”, анализ пьесы Пушкина История создания “Каменный гость” был написан в 1830 г. в Болдине, но задуман несколькими годами ранее. Был напечатан после смерти поэта в 1839 г. в сборнике “Сто Русских Литераторов”. Литературные источники Пушкин был знаком с комедией Мольера и оперой Моцарта, которая упомянута в эпиграфе. Оба эти произведения основаны на традиционном сюжете, легенде о развратном Дон […]...
- Краткое содержание “Каменный гость” Пушкин У ворот Мадрита сидят Дон Гуан и его слуга Лепорелло. Они собираются дождаться здесь ночи, чтобы под ее покровом войти в город. Беспечный Дон Гуан считает, что его не узнают в городе, но трезвый Лепорелло настроен саркастически по этому поводу. Впрочем, никакая опасность не может остановить Дон Гуана. Он уверен, что король, узнав о его […]...
- Каменный гость краткое содержание Пушкин А. С. Каменный гость Трагедия (1830) У ворот Мадрита сидят Дон Гуан и его слуга Лепорелло. Они собираются дождаться здесь ночи, чтобы под ее покровом войти в город. Беспечный Дон Гуан считает, что его не узнают в городе, но трезвый Лепорелло настроен саркастически по этому поводу. Впрочем, никакая опасность не может остановить Дон Гуана. […]...
- “Каменный гость” краткое содержание по сценам пьесы Пушкина Сцена 1 У ворот Мадрита испанский гранд Дон Гуан беседует со своим слугою Лепорелло. Дон Гуан был изгнан королем из Мадрита в ссылку, потому что ему угрожала семья убитого на дуэли, а король хотел оградить своего любимца. Но Дон Гуан самовольно вернулся из ссылки, так как в ссылке ему было скучно. Особенно огорчали его женщины, […]...
- Краткое содержание Каменный гость в сокращении (Пушкин А. С.) Дон Гуан со своим слугой Лепорелло сидят у ворот Мадрита. Они ждут наступления ночи, чтобы войти под ее покровом в город. Дон Гуан настолько беспечен, что он полагает, что ночью в городе его не узнают, однако Лепорелло обладает более трезвым умом, он по этому поводу настроен саркастически. Однако как бы то ни было, никакая опасность […]...
- “Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть”. А. П. Чехов. (По одному из произведений русской литературы. – А. С. Пушкин. “Каменный гость”.) В исследованиях, посвященных “Каменному гостю”, на мой взгляд, неправомерно подчеркивается в качестве трагической вины Дон Гуана, приведшей его к гибели, сам факт приглашения статуи. Но в этом приглашении – лишь азарт игрока, который составляет ядро характера героя, является двигательной пружиной всех его поступков. Дон Гуан непрерывно ведет любовную игру на грани жизни и смерти, игру, […]...
- Почему человек решается идти наперекор судьбе? Крайне сложно определить в полном объеме понятие “судьба”. Человеческая “судьба” является близким по значению словом предопределению, неизбежности, неотвратимости, зависимости от каких-либо таинственных высших сил. Термин этот наделяется разными эпитетами: судьба может быть названа злой или трагической, может расцениваться, как стечение обстоятельств, или быть милостивой – каждому свойственно вкладывать в данное понятие что-то свое. Особенно много […]...
- План сочинения: Изображение человеческих страстей в “Маленьких трагедиях” План. I роковые поединки. II Я понять тебя хочу, смысла я в тебе ищу 1. ужасный век, ужасные сердца (скупой рыцарь) 2. Гений и злодейство, две вещи несовместимые (Моцарт и Сальери) 3. … за гладкий миг свиданья безропотно отдам я жизнь (каменный гость) 4. но много нас еще живых, и нам причины нет печалиться (пир […]...
- Искусство создания характера. (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А. С. Пушкин. “Каменный гость”) Обрабатывая легенду о Дон Жуане, да еще взяв из нее не только самую драматическую, но и самую распространенную коллизию – явление Статуи и гибель героя, – Пушкин поставил себя в очень жесткие рамки литературных традиций. И он сознательно подчеркнул свою прямую зависимость от традиции, приведя в качестве эпиграфа цитату из либретто к опере Моцарта. В […]...
- Почему главным героем своего произведения Твардовский сделал простого солдата? Примеров геройства и мужества, храбрости и стойкости, проявленных простыми людьми в тяжелые времена, в русской культуре, в частности в литературе, более чем достаточно. Под этими тяжелыми временами подразумевается не что иное, как война, являющаяся, в свою очередь, испытанием человеческой души на прочность. Знаменитая поэма А. Т. Твардовского “Василий Теркин” – настоящая “Книга про бойца” – […]...
- Разрушительная сила страсти в “Каменном госте” А. С. Пушкин 1. “Маленькие трагедии” в творчестве писателя. 2. “Каменный гость” – история создания, основной смысл произведения. 3. Анализ характера главного героя. 4. Значение “Маленьких трагедий” в истории русской литературы Ни Геродота, ни Тита Ливия, ни Григория Турского нельзя упрекать за то, что они заставляли провидение вмешиваться во все человеческие дела; но надо ли говорить, что не […]...
- Анализ второй и четвертой сцен поэмы “Каменный гость” Перекличка второй и четвертой сцен, которые повтором ситуации, напряженным взаимоосвещением образуют один из важнейших аспектов смысла “Каменного гостя”. Исследователи (Б. П. Городецкий, Д. Л. Устюжанин и многие другие) отмечают контрастность сцен, но смысловые контрасты возникают на общей структурной основе. Увлеченный Лаурой, Дон Карлос гибнет в ее комнате от руки Дон Гуана. Влюбленный Дон Гуан гибнет […]...
- Сочинение анализ финала поэмы А. С. Пушкина “Каменный гость” Развертывание действия четвертой сцены свидетельствует об активности и настойчивости Дон Гуана. Но оно же своим прерывистым характером, убыванием объема реплик ассоциирует с образом сужающегося пространства, возникающего в чередовании сцен, и ускоряющегося времени, влекущего под уклон героя. В первой реплике Дон Гуан как бы пытается удержаться на патетической благодарности, но влечение берет верх: снова появляется фамильярное […]...
- Идеализация образа Дон Жуана Идеализация образа Дон Жуана в байроновском скептицизме переходит здесь в пародирование, со временем в сатирическое изображение действительности, фальшивой морали, общественных и личных отношений. Байроновский герой привлекательный честностью, внутренним благородством, чистотой мечтаний, поисками большой любви, женского идеала. Но он лишен воли опираться страстям, тем паче, что общепризнанной морали не признает. Различаются от мольеровской Эльвиры и гофмановской […]...
- История пьесы Каменный гость (Пушкин А. С.) Пьеса Пушкина написана на известный сюжет средневековых легенд, родоначальником литературной обработки которого был испанский драматург Тирсо де Молина (“Севильский озорник, или Каменный гость”). Впоследствии к этому сюжету обращались Ж. Б. Мольер (“Дон Жуан” или “Каменный пир”) и Д. Г. Байрон (“Дон Жуан”). Моцарт написал оперу “Дон Жуан” на либретто Лоренцо Да Понте. До сих пор […]...
- “Импровизатор любовной песни” или “Безбожники мерзавец”? Ушла в прошлое эпоха мрачного средневековья с ее суровым аскетизмом и воинствующей религиозностью. Обычаи и предрассудки средневековья еще живы, но духовный облик людей, психологический климат общества коренным образом меняется. В наиболее передовых представителях своего времени, освободившихся от строгих религиозных запретов, проснулись вольные страсти. Они радостно принимают жизнь, безоглядно предаются наслаждениям, абсолютно раскрепощаются морально. Правда, индивидуалистическое […]...
- Сочинение на тему: “Почему нужно писать – Н – или – НН – в конкретном случае” Внимание путешественников привлекли поваленные деревья. Написание одной и удвоенной – Н – в словах – это важная и очень интересная тема, требующая внимательного изучения. Нам было дано предложение “Внимание путешественников привлекли поваленные деревья”. В данном предложении главной для нас орфограммой является правильное написание – Н – и – НН – в причастиях. Всем нам хорошо […]...
- Сочинение на тему: “Тема любовного свидания в русской литературе 19 века” Тема любовного свидания широко представлена в творчестве великих русских писателей. А. С. Пушкин не раз обращался к этой вечной теме, каждый раз освещая ее по-иному. В “Каменном госте” он рисует романтическую сцену свидания Дона Гуана с Донной Анной. Отчаянный герой “Каменного гостя”, безрассудно призывавший статую командора, чтобы тот был свидетелем его свидания с Доной анной, […]...
- Почему мне понравилась “Песнь о вещем Олеге” Попробуйте кратко охарактеризовать три времени, которые связаны с повестью “Капитанская дочка” А. С. Пушкина: время, которое изображено в произведении, время создания повести и сегодняшнее время. Время восстания Пугачева четко определено историками и затем воспроизведено Пушкиным в двух его произведениях: повести и историческом труде. И “История Пугачева”, и “Капитанская дочка” рисуют крестьянскую войну 1773-1775 годов. Причины […]...
- Почему образ Щукаря является трагикомическим? Что предопределяет трагическое несовпадение Григория Мелехова с революцией (роман-эпопея М. Шолохова “Тихий Дон”)? Григорий Мелехов и по социальному положению, и по личностным качествам оказывается “на грани двух начал”. Он говорит о себе: “От белых отбился, к красным не пристал. У белых я был чужой, на подозрении у них был всегда. Да и как могло быть […]...
- Почему роман достоевского называется преступление и наказание? Сочинение в школе Достоевский провел своего героя именно по такому пути – пути преступления и наказания. По Достоевскому всякое преступление влечет за собой наказание, другого пути нет, но наказание также может принести исцеление. Если преступление – это смертельная болезнь, которой заразился Раскольников и которая не давала ему покоя не днем ни ночью, терзая его, то наказание – это […]...
- Идейно-художественное своеобразие “Маленьких трагедий” ДРАМАТУРГИЯ Идейно-художественное своеобразие “Маленьких трагедий” “Маленькие трагедии” создавались в Болдине в 1830 году, когда в Москве свирепствовала эпидемия холеры (что нашло фактическое отражение в сюжете “Пира во время чумы”). Все “маленькие трагедии”, составляющие цикл, – переработки, как указывает сам Пушкин, уже известных произведений или сюжетов. Однако здесь есть определенная мистификация. В “Скупом рыцаре” указывается, что […]...
- Почему автор называет Печорина “героем времени”? (По роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Русская литература 1-й половины XIX века Почему автор называет Печорина “героем времени”? (По роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) М. Ю. Лермонтов писал роман “Герой нашего времени” с 1837 по 1840 годы. Это было “смутное время” для русского общества. Совсем недавно утихли взрывные страсти декабрьского восстания 1825 года, произошла смена власти, в стране началась […]...
- Почему Катерина – “Луч света в темном царстве”? Катерина – главная героиня драмы А. Н. Островского “Гроза”. Н. А. Добролюбов определил ее как воплощение “сильного русского характера”, назвал ее “лучом света в темном царстве”. Но не смотря на ее душевную силу и твердый характер Катерина погибает. С образом Катерины в драме связан мотив простора. Она мечтает о том, чтобы летать, как птицы. С […]...
- Идейно-художественное своеобразие цикла “Маленькие трагедии” Пушкина А. С “Маленькие трагедии” создавались в Болдине в 1830 году, когда в Москве свирепствовала эпидемия холеры (что нашло фактическое отражение в сюжете “Пира во время чумы”). Все “маленькие трагедии”, составляющие цикл, – переработки, как указывает сам Пушкин, уже известных произведений или сюжетов. Однако, здесь есть определенная мистификация. В “Скупом рыцаре” указывается, что это “Сцена из Ченстоновой трагикомедии”. […]...
- Почему любовь М. Ю. Лермонтова к Отчизне “странная”? На какие этапы можно разделить творческий путь М. Ю. Лермонтова? Два этапа: романтический – 1828-1836 гг. и реалистический – 1837-1841 гг. Чем определено и в чем заключается различие пафоса творчества А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова? Поэтическое сознание А. С. Пушкина складывалось в условиях относительно большего либерализма правительства до восстания декабристов, М. Ю. Лермонтов […]...
- Сочинение “Почему Лиза бедная?” (почему так называется повесть Карамзина) < p>Повесть “Бедная Лиза” рассказывает о несчастной любви. Автор начинает свое произведения с того, что описывает свои прогулки в “опустевший монастырь”, где похоронена Лиза, и “внимает глухому стону времен, бездною минувшего поглощенных”. Автор так озаглавил свою повесть, так как сразу хотел показать свое сочувственное отношение к главной героине и ее судьбе. Кроме того, эпитет “бедная” […]...
- План сочинения – Почему Гоголь назвал “Мертвые души” поэмой? Почему Н.В. Гоголь назвал “Мертвые души” поэмой? I. Вступление Под поэмой обыкновенно понимается стихотворное произведение лиро-эпического характера (см. Словарик). Ясно, что Гоголь имел в виду что-то другое. II. Главная часть Для Гоголя поэма – это “малый род эпопеи”, а эпопея ставит своей задачей изобразить не отдельные судьбы, а жизнь страны, нации, народа в целом. Именно […]...
- Почему Мцыри сбежал из монастыря В поэме “Мцыри”, написанной в 1839 году, М. Ю. Лермонтов повествует о трагической судьбе молодого послушника, о его побеге из монастырских стен и о его гибели. Перед смертью он исповедуется старому монаху, но его речь совсем не похожа на исповедь, потому что он не раскаивается и не сожалеет о том, что совершил. Этот рассказ приоткрывает […]...
- Почему я верую в бога (эссе) Есть высший мир, мир высшей любви. Газета “Милосердие Богородицы” Христианская вера имеет глубокие корни на моей Родине. Многие великие люди нашей страны были верующими, и это помогало им принести для отечества максимально большую пользу. Вера дает возможность простым людям выстоять во времена тяжких испытаний, когда ни разум, ни прогресс не могут помочь человеку. Вера делает […]...
- Общая территория чтения, или Восемь разных почему Когда мы даем списки литературы для чтения на каникулах, мы всегда мысленно делим его на две части. Первая, обязательная, состоит из тех произведений, которые вы собираетесь изучать после каникул. Вторая, так называемая рекомендательная, – книги, которые нужно прочитать в определенном возрасте, как бы культурный фундамент и просто приятное чтение. На мой взгляд, летние списки немыслимы […]...
- Почему Онегин живет и не стареет? Почему Онегин живет и не стареет? Этот вопрос действительно имеет место быть, потому что этот образ, во-первых, вышел из-под пера гениального писателя, признанного во всем мире. А ничто гениальное не теряет своей актуальности очень долгое время. Во-вторых, А. С. Пушкин описал в своем романе человека со сложным и противоречивым характером. Его нельзя отнести ни к […]...
- Историческая тема в драматургии А. С. Пушкина Вскоре после окончания “Бориса Годунова” Пушкин задумал создать ряд новых драматических произведений на сюжеты из самых разных исторических эпох и жизни разных народов. Еще во время ссылки в Михайловском в его творческом сознании возникли замыслы нескольких пьес. Три из них получили необычайно стремительное воплощение: за две недели Пушкиным были окончены “Скупой рыцарь”, “Моцарт и Сальери”, […]...
- Почему так трагически сложилась судьба Мцыри? (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри” ) Поэтический мир М. Ю. Лермонтова – это тревожный мир исканий, глубокой мысли, нерешенных вопросов и больших философских проблем. Герой этого мира потрясен царящей кругом несправедливостью. Он полон негодования и гнева. Мир Лермонтова – это мир высоких и прекрасных чувств: любви, дружбы, тонких переживания души. Основной пафос в творчестве поэта виден в “нравственных вопросах” о судьбе […]...
- Почему так трагически одинок лермонтовский Печорин? Роман “Герой нашего времени” был написан в 1840 году, во времена политической и общественной реакции, которая привела к появлению так называемого образа “лишнего человека”. В. Г. Белинский утверждал, что главный герой произведения – Печорин – это Онегин своего времени. Печорин чувствует свое жизненное назначение, считая себя “необходимым действующим лицом всякого пятого акта”. Он, как личность […]...
- Почему не удался побег Мцыри? Почему не удался побег Мцыри? Тема поэмы М. Ю. Лермонтова “Мцыри” – изображение сильного, смелого, мятежного человека, взятого в плен, выросшего в сумрачных стенах монастыря, страдающего от гнетущих условий жизни и решившего ценой риска для собственной жизни вырваться на волю в тот самый момент, когда это было всего опаснее: И в час ночной, ужасный час, […]...
- Почему мы сочувствуем Дон Кихоту? Мигель Сервантес де Сааведра родился 1547 году в семье обедневших дворян. В поисках заработков семья путешествовала по многим селам и городам Италии, поэтому будущий писатель с детства видел картины народной жизни тех времен. Получив образование в иезуитской школе, Сервантес служит помощником кардинала Аквавивы. В Риме он изучает итальянский язык и знакомится с достижениями литературы и […]...