Общая территория чтения, или Восемь разных почему
Когда мы даем списки литературы для чтения на каникулах, мы всегда мысленно делим его на две части. Первая, обязательная, состоит из тех произведений, которые вы собираетесь изучать после каникул. Вторая, так называемая рекомендательная, — книги, которые нужно прочитать в определенном возрасте, как бы культурный фундамент и просто приятное чтение.
На мой взгляд, летние списки немыслимы без той литературы, которая нравится самому учителю, благодаря которой между учителем и учеником появляется взаимопонимание, некоторый «птичий язык», необходимый на уроках такого тонкого, сложного, необъятного по своим сверхзадачам предмета, как литература. В эту часть списка учитель включает иногда и свои сокровенные книги-переживания, прочитав которые ученик испытывает как бы мини-катарсис и становится уже совсем другим человеком. Одни из самых ярких состояний человека — состояние до и после книги, когда она становится Книгой.
В этой части списка может оказаться Дж. Д. Сэлинджер, Р. Брэдбери, Дж. Р. Р. Толкиен, Э. М. Ремарк, Кл.
С. Льюис, О’Генри, Майн Рид, С. Черный, Ю. Коваль, А. де Сент-Экзюпери и многие, очень многие имена, которые так нужно открыть детям, и книги, которые хочется прочитать вместе с детьми, еще раз, возможно, вспомнив и свое открытие этой книжной «территории».
Начиная с 8-го класса в списке появляются имена Аркадия и Бориса Стругацких. Конечно, встречаются уникальные личности, которые в 8-м классе уже прочитали всех Стругацких, но в основном с этим писателями Дети сталкиваются впервые.
Для школьного чтения лучше всего подходят рассказы, в частности, «Песчаная горячка», «Человек из Пасифиды», «В наше интересное время», «Первые люди на первом плоту», «Чрезвычайное происшествие», «Забытый эксперимент», «Шесть спичек», «Бедные злые люди» и повести: «Отель «У погибшего альпиниста»», «Трудно быть Богом», «Второе нашествие марсиан», «Хромая судьба».
Первой книгой Стругацких, которую я внесла в список летнего чтения по окончании 8-го класса, были «Хищные вещи века» .
Почему был выбран именно этот Роман? Прежде всего, потому, что его сжатый, насыщенный действием текст позволяет поставить перед учеником как можно больше разнообразных «почему» и «зачем».
На мой взгляд, два этих вопроса — основа осмысленного чтения. «Зачем» говорит о цели: «Зачем он так поступает?» — то есть к чему, к какому будущему стремится тот или иной герой, выбирающий то или иное действие. «Почему» указывает на причину, поднимает мотивацию, а с ней и прошлое героя, иногда достаточно глубокое. Одно «почему» способно воспроизвести в памяти весь текст произведения, сплести многочисленные его эпизоды в сознании ученика в целое, в общую картину — в историю. Таким образом, «почему» и «зачем» показывают героя живым, с тем, что у него было, и с тем, что будет.
А жизнь, в пересказе переставшая быть плоской, не может не вызвать сочувствия.
Логичный, «математический» текст Стругацких как будто создан для разговора о нем, для диалога и — в случае удачи — для спора. Во-первых, чтение его требует концентрации, напряжения чувств. Во-вторых, переживание истории по Стругацким — это всегда личное переживание читателя; своеобразный сверхтекст — поверх строки звучит внутренний монолог читателя, не прерывающийся до тех пор, пока не прочитаны все строки.
- Что понимают под техникой чтения? Влияние смыслового и технического чтения на процесс обучения Что же понимают под техникой чтения? Чтение-это сложный психофизиологический процесс, в котором выделяют 2 стороны:1)смысловой-понимание, осознание смысла; 2)технический-темп, правильность, выразительность. Осмысленность:содержание каждого из предложений, уяснение смысловой связи между предложениями, содержание отдельных частей(абзацев, эпизодов, глав)и смысла этих частей(не только о чем говорится, но и что этим сказано).Правильность:читающий избегает ошибок, либо наоборот заменяет, переставляет, искажает буквы(звуки),слоги и […]...
- КАК ВЫБРАТЬ КНИГУ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ РЕБЕНКУ 6 — 7 ЛЕТ, КОТОРЫЙ НАЧИНАЕТ ЧИТАТЬ ПО СЛОГАМ?* 1. Объем книги: от 16 до 32 страниц (желательны книги-малышки или большеформатные). 2. Содержание: книга может содержать одно художественное произведение одного автора (книга-произведение) или несколько произведений одного автора (авторский сборник). Реже — сборник произведений ряда авторов или сборник народных сказок. В жанровом отношении это могут быть сказки, стихи, загадки, рассказы. В любом случае книга должна […]...
- Развиваем технику чтения Виды работ по чтению для развития выразительности 1. Прочитай текст, делая маленькие паузы на разделительных знаках внутри предложения и большие паузы — в конце. 2. Выбери и обозначь на полях, в каком темпе, каким тоном и с какой громкостью голоса будешь читать текст: — Темп — спокойный, нормальный, медленный, быстрый, сдержанный, замедленный; — Тон — […]...
- 10 способов улучшить свои навыки чтения 10 способов улучшить свои навыки чтения В современную эпоху информации чтение действительно является одним из основных навыков для выживания. Вот десять советов, которые каждый может использовать для улучшения своих навыков чтения. 1. Вам не нужно быть великим читателем, чтобы понять смысл Некоторые люди читают быстро и все запоминают. Другие читают медленно и несколько раз, чтобы […]...
- Проблема чтения книг Моя мама рассказывала мне о том, как много она читала в детстве. Могла прочитать большой роман и рассказать его содержание своим друзьям. Во времена ее детства страна была самой читаемой в мире. Все люди очень любили читать. Читая книги, они жили более насыщенной жизнью. В. Лакщин ставит перед нами проблему чтения в современном обществе. Соотнося […]...
- Сочинение на тему Как я выбираю книгу для чтения в библиотеке Я люблю читать книги. Мне нравиться листать странички. Люблю их шелест. Книги привлекают меня яркими сюжетами, неизвестностью и таинственностью. На страницах книг много интересных историй и рассказов. Библиотека — это целый огромный мир. Брать книги для чтения я люблю в библиотеке, несмотря на то, что интернет сейчас переполнен различными литературными изданиями. Поход в библиотеку — […]...
- Проблема выбора книг для чтения В данной статье Д. Гранин поднимает проблему выбора книг для чтения. Знаменитый писатель с грустью констатирует, что в наши дни многие люди, особенно молодое поколение, выбирают книги по принципу «чем ярче и красочнее обложка, тем книга лучше». Их не так волнует содержание произведения, важнее его оформление. И таких недальновидных читателей, как и «несъедобных» произведений становится […]...
- Зачем надо развивать скорость чтения Зачем надо добиваться высокой скорости чтения? Если ребенок читает медленно, значит, он еще не ясно представляет себе смысл прочитанного. Ему еще трудно понять значение слов и выражений. Читая по слогам и по буквам, не видя всего слова, не узнавая его, ученик просто не обращает внимания на его значение. Следовательно, отстает в развитии логическое мышление. Прочитать […]...
- Наталья Сметанникова: «Школе нужен методолог чтения» Наталья Николаевна Сметанникова — кандидат психологических наук, доцент, профессор и директор учебно-методического центра БЕСТТ. Проблемой чтения, в том числе чтения на иностранных языках, занимается со студенческих лет. Основное направление научно-исследовательской работы — стратегии и тактики чтения — было начато в кандидатской диссертации, продолжено в статьях и междисциплинарном исследовании «Стратегиальный подход к обучению чтению» («Школьная библиотека», […]...
- РЕЦЕНЗИЯ на программу курса выразительного чтения «Звонкие голоса» РЕЦЕНЗИЯ На программу курса выразительного чтения «Звонкие голоса» Составитель: преподаватель МОУ «СОШ № 14» Сурина Т. Б. Предоставленная программа спецкурса «Звонкие голоса» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и методического пособия программы «Риторика» (для четырехлетней начальной школы), автор Т. А. Ладыженская, профессор, кандидат педагогических наук, утвержденной Министерством образования РФ. В пояснительной записке […]...
- Почему я люблю читать научно-фантастические сочинения писателей? Честно говоря, я бы не сказал, что люблю. Есть произведения, которые мне очень нравятся, но, к сожалению, сейчас выдается много печатного мотлоха, который может только отвернуть от чтения научно-фантастической литературы и книжек вообще. Или выбить последние мысли о реальном мире, подменив их бредом о звездных империях и галактических войнах. В моей мысленной библиотеке видное место […]...
- О списках для чтения, или Как испортить детям лето Близится лето — время свободы. У учителей, как водится, начинается непреодолимый зуд: что бы такое задать детям на лето? Чтоб не расслаблялись, не позабыли науки? Математики дают десяток-другой «номеров», естественники — какой-нибудь «календарь погоды», учителя иностранного языка — очередную книжку по домашнему чтению. Ну а мы, словесники, конечно же, даем список литературы на лето. Впрочем, […]...
- Проблема выбора книги для чтения (По статье В. Иванова) Задумывались ли вы когда-нибудь о том, какие книги вы читаете, является ли то, что вы читаете, настоящей литературой, или это всего лишь «литературный попкорн»? Неужели в настоящее время найти настоящую, правильную книгу — большая проблема? Об этом в своей публицистической статье рассуждает В. Иванов. В данной статье автор поднимает проблему выбора книгги для чтения, а […]...
- Урок чтения Н. Носов»Живая шляпа» Открытый урок по чтению 3 — А класс Березовская ОШ, Раздольненского района, АР Крым Учитель : Л. Ф. Поршнева Тема урока: Н. Н. НОСОВ «ЖИВАЯ ШЛЯПА» Цели : познакомить учащихся с творчеством Н. Н. Носова; совершенствовать навыки чтения и выразительности, ставить к тексту вопросы, учить кратко пересказывать текст, развивать речь, память, творческое воображение, воспитывать интерес […]...
- Сочинение — рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения. Книга в XXI веке Сочинение — рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения. Книга в XXI веке Наступило третье тысячелетие, двадцать первый век. Век всеобщей компьютеризации, Приобщения всех от мала до велика к Интернету, развития новых для человечества средств массовой информации. «Вроде бы теперь книги и не нужны, не так ли?» — задает себе вопрос среднестатистический обыватель. Я […]...
- Не бойтесь чтения! Пробудить у школьников интерес к чтению на самом деле просто. Расскажу, как это делаю я в средних классах (о старших разговор особый). На первом же сентябрьском уроке раздаю список книг для внеклассного чтения. Включаю туда произведения ХХ века и современные, наиболее интересные и созвучные детям и имеющие ярко выраженную гуманистическую направленность. Разумеется, они должны быть […]...
- Сочинение на тему: Какой учебный предмет я больше всего люблю и почему? Какой учебный предмет я больше всего люблю и почему? Я очень люблю уроки литературы. На них узнаешь много интересного о писателях, поэтах, их произведениях. Этот предмет воспитывает любовь к книге. Я уверен, что она должна занимать большое место в жизни каждого человека. Книга своими корнями уходит в далекое-далекое прошлое. Когда наши предки более или менее […]...
- Работа над скоростью чтения Работа над скоростью чтения МБОУ СОШ №1 г. Сургута Илларионова Е. М. В начальной школе проверяют скорость чтения вслух. По данным скорости чтения выставляют оценки. Странно, но при оценке скорости чтения никак не учитывается скорость мыслительных процессов ребенка, возможности артикуляционного аппарата в части скорости проговаривания. А ведь эти показатели — строго индивидуальны, а их влияние […]...
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА Особенности социально-политической обстановки в России. Падение крепостного права — борьба вокруг крестьянского вопроса и ее отражение в литературе. Расстановка общественных сил и позиции ведущих журналов. Основные течения, направления. Демократизация литературы. Русская литература второй половины XIX века. Роль русской классики в культурной жизни страны. Богатство проблематики и широта тематики. Борьба литературных направлений. Развитие литературы критического реализма. […]...
- Об особенностях уроков литературного чтения во 2 классе В настоящее время в начальной школе реализуется один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника — «Литературное чтение». Содержание литературного чтения приобщает детей к литературе как к искусству, обеспечивает благоприятные условия для практического включения ребенка в мир литературы, позволяет учителю развивать литературные способности, самостоятельную творческую деятельность, культуру речевой и читательской коммуникации. Успех урока литературного […]...
- Сочинение на тему: Важность чтения в человеческой жизни Бесспорно, именно Книги — это один из перечней тех эстетических удовольствий, которые не просто расслабляют (хотя вряд ли ты расслабишься, читая запутанный сюжет мистического романа или напряженный детектив, однако это уже совсем другая история), а еще и позволяют нам развиваться, идти вперед и даже больше — выходить за пределы своего ума. Чтение занимает весьма актуальное […]...
- Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения Развитие творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения На уроках литературного чтения в начальных классах необходимо сформировать читательские умения, главнымииз которых являются: — Умение представить картину, нарисованную автором; — Умение сопереживать героям и автору; — Способность понять главную мысль произведения, его идею; — Умение осознать свою позицию и передать ее в разных формах устной и […]...
- Педагогические чтения памяти З. Н. Кулаковой Имя Зинаиды Николаевны Кулаковой — учителя русского языка и литературы, заслуженного учителя школы РСФСР, награжденного орденом Ленина и медалью Пушкина, — известно всем словесникам Москвы. Позволю себе все же дать небольшую биографическую справку и рассказать, какую роль в моем педагогическом становлении сыграл этот удивительный учитель — Учитель с большой буквы. Зинаида Николаевна родилась в семье […]...
- Конспект урока литературного чтения в 1 классе Валентина Осеева «Печенье » 1 класс Автор: Тарасова Светлана Владимировна, МБОУ «Новоандреевская ООШ « Краткая аннатация: Урок литературного чтения с презентацией,1 класс по общеобразовательной программе «Школа России «.Урок с использованием ИКТ. В начале урока Дети знакомятся с автобиографией Валентины Осеевой, с ее замечательными произведениями для младших школьников. Урок ознакомления с новой темой, проходит в форме […]...
- Еще раз о необходимости чтения Еще раз о необходимости чтения Упование школьных реформаторов на тотальную компьютеризацию процесса обучения в школе имеет, по крайней мере, один существенный недостаток: воспитание отвращения к процессу чтения как таковому. Отлучение учащихся от процесса чтения имеет далеко идущие последствия. Получая подавляющую часть информации из аудиовизуальных источников (телевизор, компьютер, мобильный телефон и др.) учащийся искусственно отлучается от […]...
- Формирование УУД на уроках литературного чтения Формирование ууд на уроках в начальной школе Автор: Голубева Елена Вадимовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 57», город Новоуральск Описание работы: данная статья предназначена для учителей начальных классов, работающих по ФГОС второго поколения. В ней рассказывается о том, каким образом можно формировать универсальные учебные действия на уроках литературного чтения. Новые социальные запросы, отраженные в […]...
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА ПОСЛЕ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ Общая характеристика развития страны в годы после Октябрьской революции. Сложность периодизации русской литературы послереволюционных лет. Трудности развития и богатство творчества. Три потока развития литературы, объединенные в последние десятилетия: советская литература, возвращенная литература и литература русского зарубежья. Советская литература. 19171941 годы: Тема России и революции в творчестве писателей нового поколения: «Железный поток» А. Серафимовича, «Бронепоезд 14-69» […]...
- Проблема роли чтения книг Лихачев Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы (ЕГЭ по русскому) С давних времен литература, безусловно, занимает очень важное место в жизни людей. В данном тексте Д. С. Лихачев поднимает проблему роли чтения книг в жизни человека. Автор говорит нам от том, что литература делает нас мудрыми, особенно когда мы читаем с удовольствием, запоминая каждую мелочь. Сам Лихачев пишет: «Бескорыстному» чтению научил меня в школе мой […]...
- Советы родителям: Правила чтения для первоклассников Читайте вместе с ребенком. Читайте вместе с ребенком. Читайте сказки, рассказы, стихи по очереди. Большую часть читает взрослый, а одно или два предложения — ребенок. И так, чередуясь, можно прочитать довольно много. Главное, что ребенку будет интересно, ведь взрослые читают с выражением, быстро и, в то же время, ребенок тоже участвует в чтении. Пусть немного […]...
- Какой учебный предмет я больше всего люблю и почему Я очень люблю уроки литературы. На них узнаешь много интересного о писателях, поэтах, их произведениях. Этот предмет воспитывает любовь к книге. Я уверен, что она должна занимать большое место в жизни каждого человека. Книга своими корнями уходит в далекое-далекое прошлое. Когда наши предки более или менее осознанно начали изучать окружающий их мир, то они стали […]...
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИТЕРАТУРЫ XVIII В. КЛАССИЦИЗМ Литература Петровской эпохи: панегирическая и «частная». Проповеди Феофана Прокоповича. Формирование светской литературы. Становление и эволюция классицизма: истоки мирового классицизма: основные черты (культ разума, гражданственность, идеализация героев, четкое деление героев на абсолютно положительных и отрицательных, схематизм в сюжетно-композиционной организации текста). Основные принципы эстетики: подражание образцам (эталон — искусство и культура античности), подражание природе. Принцип трех единств […]...
- Польза чтения Сейчас чтение — самый используемый способ передачи информации, а книга — ее носитель. Впрочем, так было всегда, во все времена. Поэтому чтением важно и даже нужно увлекаться, ведь недаром говорят: «Владеешь информацией — обладаешь ситуацией». Но в чем же польза чтения, и есть ли она вообще? Во-первых, постоянное чтение тренирует мозг. Когда ты читаешь, способ […]...
- Сочинение Важность книг (важность чтения для человека) Книги являются неоспоримым источником знаний. Человек, который читает книги совершенствуется, развивает свой кругозор, логику, мышление, улучшает свою память. В наше время мало кто читает бумажные книги, люди предпочитают компьютеры, ноутбуки и электронные книги. Я же люблю проводить время именно за чтениям бумажных книг. Чтение отвлекает меня от посторонних мыслей, я включаю воображение и фантазию, окунаюсь […]...
- Лекция на тему: «Общая характеристика эпохи Возрождения» Тема: «Особенности культуры и искусства эпохи европейского Возрождения» Цель : познакомиться с основными чертами искусства Возрождения, получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся деятелей эпохи и их произведений, усвоить основные понятия теории литературы, проверить самостоятельно полученные знания. Эпоха Возрождения в мировой литературе. Возрождение и его признаки, особенности, история Сегодня мы начинаем знакомство с новой […]...
- МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА 1.Рассширить предложение, добавляя по одному слову, повторяя все предложения сначала: Веселый праздник… 2.Скажи по другому. Когда приходит Новый год, вместе с ним приходят рождественские праздники. 3.Работа со скороговорками. 4.Закончи рифмованные строки. 5.Сказать веселое, грустное, задумчивое и т. д. предложение об Украине, маме, людях. 6.К словам подбери синонимы (слова к тексту, которые проверяются на […]...
- Краткое содержание пьесы Булгакова «Бег-восемь снов» (в сокращении) пьеса (1937) Сон 1 — в Северной Таврии в октябре 1920 г. Сон 2, 3, 4 — в начале ноября 1920 г. в Крыму Сон 5 и 6 — в Константинополе летом 1921 г. Сон 7 — в Париже осенью 1921 г. Сон 8 — осенью 1921 г. в Константинополе 1. В келье […]...
- Загадки в свадебном обряде и в разных жанрах фольклора Загадки вошли в состав произведений многих жанров устного народного творчества. В них загадки могут представлять собой след древнего синкретизма либо отражать более позднее явление фольклорного синтеза. Только специальное исследование каждого факта позволит определить характер вкрапления загадки в текст произведения. Собиратели отметили использование загадок в народном свадебном обряде. В обряде, записанном братьями Б. М. и Ю. […]...
- Урок внеклассного чтения по произведению А. П. Гайдара «Чук и Гек» 1. Знакомство с заданиями для подготовки и проведения урока внеклассного чтения (Учитель раздает детям карточки с заданиями. Все задания прочитываются и обговариваются. Задание 1. Выделите пять логических частей в дальнейшем повествовании и озаглавьте их. Задание 2. Нарисуйте наиболее запомнившийся и понравившийся вам эпизод из произведения или портрет одного из его героев. Задание 3. Проследите за […]...
- К уроку по теме: «Костя+Ника». Повесть Тамары Крюковой» (для самостятельного чтения) Анализируя текст повести, учитель читает следующий фрагмент: Костя не обратил внимание на холодность ее тона. Он наконец решился перейти к главному: Я у тебя спросить хотел, ты что, упала? Куда? — не поняла Ника. Нет, в смысле, почему у тебя это с ногами? Ну, в общем, болезнь, — он, запинаясь, выбирал слова, чтобы ее не […]...
- Бег. Восемь снов (пьеса в пяти действиях) — Михаил Булгаков Сон 1 — в Северной Таврии в октябре 1920 г. Сон 2, 3, 4 — в начале ноября 1920 г. в Крыму Сон 5 и 6 — в Константинополе летом 1921 г. Сон 7 — в Париже осенью 1921 г. Сон 8 — осенью 1921 г. в Константинополе 1. В келье монастырской иеркви идет беседа. […]...
- Бег. Восемь снов (пьеса в пяти действиях) краткое содержание Булгаков М. А. Сон 1 — в Северной Таврии в октябре 1920 г. Сон 2, 3, 4 — в начале ноября 1920 г. в Крыму Сон 5 и 6 — в Константинополе летом 1921 г. Сон 7 — в Париже осенью 1921 г. Сон 8 — осенью 1921 г. в Константинополе 1. В келье монастырской […]...
- Урок внеклассного чтения. Ю. Яковлев «Девочка с Васильевского острова» ХОД УРОКА I. Актуализация опорных знаний учащихся Проверка домашнего задания — грамотного ответа на вопрос: «Почему и в послевоенное время возникают произведения в войне?» Согласны ли вы с тем, что эта тема еще долго будет актуальной? II. Мотивация познавательной деятельности учащихся 1. Слово учителя (с обращение к фотографии «Пискаревское кладбище») Эпитафия на центральном памятнике кладбища […]...
- Что такое Предательство? По тексту М. Г. Худякова Он нес меня на себе восемь километров (ЕГЭ по русскому) Что означает предательство и какова его цена? Предательством считается нарушение верности и неисполнение долга. Решаясь на предательство, человек знает, какое благо получит за измену. Однако выгода всегда меньше преданных ценностей, идеалов и убеждений. Что хотел получить герой повествования М. Г. Худякова, предавая друга? Возможно, на какое-то время Сережка Леонтьев стал популярен среди ребят. Однако признание […]...
- Тема урока — Изображение зимы в разных видах искусства Цели Уроков Сопоставление словесного и зрительного образов, способов их создания. Отработка навыков выразительного чтения стихотворений. Оборудование уроков Карточки для самостоятельной работы. Картины русских художников: И. И. Шишкин «Зима»; А. А. Келейников «Зимний пейзаж»; К. Ф. Юон «Русская зима»; А. А. Пластов «Первый снег». 3. Фонозапись пьесы П. И. Чайковского «Тройка» (из аль Бома «Времена года»). […]...
- «Толерантность — это люди света, разных наций, цвета кожи и судьбы». Методическая разработка классного часа в 5 классе Цели: Знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение». Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям. Развитие коммуникативных навыков. Оборудование: презентация, альбомные листы, цветные карандаши, клеевые карандаши, ватман, вырезки из газет и рисунки детей с улыбающимися лицами людей (желательно разных рас и национальностей). План занятия. I. Ребята, сегодня праздник «День толерантности». На нашем классном часе […]...
- Конспект урока чтения в 8 классе Тема : К. Г. Паустовский «Телеграмма» Специальное (коррекционное) образовательное Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №13 VIII вида » г. Оренбург. Конспект урока чтения в 8 классе К. Г. Паустовский «Телеграмма» Подготовила Учитель русского языка и литературы I квалификационной категории, «Почетный работник общего образования « Кондрашева Наталья Константиновна. 2014 год Тема: К. Г. Паустовский «Телеграмма». […]...
- ЛИТЕРАТУРА КОНЦА XIX — НАЧАЛА XX ВЕКА общая характеристика ЛИТЕРАТУРА КОНЦА XIX — НАЧАЛА XX ВЕКА Более восьмидесяти лет назад Александр Блок высказал надежду на внимание и понимание своих будущих читателей. Пятнадцать лет спустя другой поэт, Владимир Маяковский, подводя итоги своей литературной работы, впрямую обратится к «уважаемым товарищам потомкам». Людям будущего доверяют поэты самое главное: свои книги, а в них — все то, к […]...
- Виды работы над текстом на уроках чтения Много усилий прикладывает учитель, обучая детей чтению. Не секрет, что уже первоклассники, которые только научились читать, сразу же утрачивают желание это делать, урок становится неинтересным, тяжелым. Какое же мастерство должно быть у учителя, чтобы не только поддерживать у детей интерес, а еще и развивать его от урока к уроку! Главным приемом, который обеспечивает развитие навыков […]...
- Традиции классицизма в пушкинской поэзии разных лет Поэзия А. С. Пушкина — явление поистине уникальное. По глубине философской мысли, виртуозности языка, количеству поднятых тем она по праву занимает место в ряду гениальнейших творений мировых художников слова. Поэтическое творчество Пушкина — это синтез достижений его предшественников, развитых и переосмысленных самим поэтом. Так, широко известно, что в поэзия Пушкина, в зависимости от преобладающего в […]...
- В чем истоки непонимания между людьми разных поколений? Сложные взаимоотношения между представителями разных поколений существовали с незапамятных времен. Тема отцов и детей всегда актуальна. Философы, мыслители, литераторы до сих пор не могут найти ключа к разрешению этой проблемы. Почему родственные по крови люди порой не находят взаимопонимания? Отчего возникают трения и разногласия? Почему «дети» не понимают «отцов» и наоборот? Единой причины конфликтов нет, […]...