По тексту Бондарева Когда-то, очень давно, на фронте (ЕГЭ по русскому)
Со словом “война” у нас ассоциируется что-то страшное: смерти, страдания, слезы, которые упали на долю ни в чем не повинных людей. Трактовать это понятие можно, конечно, по-разному, но у каждого в душе оно найдет отголосок. В данном для анализа тексте Ю. В. Бондарев ставит проблему восприятия войны.
Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор рассказывает об отношении повествователя к оружию, удивительно прекрасному творению человека, однако способному убивать: “Во всем готовом к убийству механизме была чужая томящая
Герой произведения восхищается оружием, тонкими чертами, однако не забывает и о том, что значило оно на войне. Он знает ценность вкаждой человеческой жизни и поэтому задает риторический вопрос: “Есть ли какой-нибудь смысл в том, что железная красота убивает самую высшую красоту творения – человеческую жизнь?”. Автор с чувством задумчивости описывает данную ситуацию.
Авторские чувства моментально передаются читателю.
Позиция автора предельно ясна. Он считает, что удивительной красоты оружие воспринимается
Я согласна с точкой зрения автора. Как бы ни были утонченно прелестны средства, использованные людьми, все же они – для войны… Страшной, несправедливой, навеки ранящей.
Эта красота будоражит человека, напоминая о всех ужасах военного времени. Но каждый, разумеется, оценивает войну по-своему. Множество примеров, подтверждающих это, существует и в русской, и в мировой литературе.
Например, в стихотворении М. Ю. Лермонтова “Валерик” лирический герой искренне удивляется:
Под небом места хватит всем,
Но беспрестанно и напрасно
Один враждует он – зачем?
Война позволяет утвердиться более слабым по духу, но “до зубов” вооруженных технически. Духовно богатые люди не стремятся убить и причинить боль, чтобы завоевать превосходство.
А в романе Б. Л. Васильева “В списках не значился” главный герой Николай Плужников, несмотря на свою отвагу и мужество, доказывает, как ужасна война: “Крепость не пала: она просто истекла кровью. Я – последняя ее капля…”. Сколько жизней она унесла и погубила!
Война… Сколько боли в этом слове! Она несправедлива и страшна, как и люди, ее разжигающие.
Related posts:
- Истинная и ложная интеллигентность. По тексту Д. С. Лихачева Когда-то, очень давно мне прислали важное издание “Слово о полку Игореве” (ЕГЭ по русскому) Известный публицист и литературовед Д. С. Лихачев рассуждает в своем тексте о границах лжи и непорядочности. Автор задается вопросом: может ли человек, считающий себя интеллигентным и культурным, позволять себе бесчестные поступки? Лихачев предлагает рассмотреть, казалось бы, заурядный случай: человек взял у кого-то книгу для чтения и “забыл” вернуть хозяину. При этом у него даже не […]...
- Проблема природы гениальности по тексту Д. А. Гранина (“Когда-то давно меня задел один разговор…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Даниила Александровича Гранина, русского писателя и общественного деятеля, в котором описана проблема природы гениальности. Размышляя над этой проблемой, автор вспоминает спор, который оставил в его душе неизгладимый отпечаток. Автор задумывается о значении слова “гений” и начинает рассуждать по этому поводу. Для Гранина гений – это человек с рождения наделенный талантом, […]...
- Что такое красота по тексту Бондарева “Я видел это на пригородной танцплощадке” (ЕГЭ по русскому) Что такое красота? Думаю, значение этого слова известно каждому. Однако стоит отметить, что красота существует внешняя и внутренняя. Кому-то важен внешний вид человека, а кому-то важна душа. В данном для анализа тексте Бондарев затрагивает проблему истинной красоты человека. Автор знакомит нас с ситуацией, возникшей между робкой, некрасивой девушкой и веселым, самоуверенным парнем, пригласившим ее танцевать. […]...
- Проблема героизма по тексту Сальникова Это случилось давно, осенью 1988 года (ЕГЭ по русскому) Мы очень часто говорим слово “герой” и вспоминаем героев Великой Отечественной войны, героев нашего времени или даже знакомых людей. И порой мы задумываемся: что же в таких людях необыкновенного? В чем проявляется героизм? – вот проблемный вопрос, волнующий С. Сальникова. В данном тексте описывается случай, когда осенью неожиданно установилась зимняя погода, и моря покрылись льдом. […]...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Толстой В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм (ЕГЭ по русскому) Искусство представляет собой отображение действительности глазами творческой личности. Художественные образы и звуки волнуют душу, наполняют сердце счастьем. Настоящее искусство отвлекает от будничности, переносит в мир грез и фантазий, вселяет веру в чудеса. Справедливость этих слов можно подкрепить конкретными примерами. С давних времен театр радует зрителя, волнует и заряжает добром душу. Недаром его считают храмом искусства. […]...
- О влиянии искусства на человека по тексту Бондарева (ЕГЭ по русскому) Как нужно учиться прекрасному? Каким образом искусство влияет на формирование человеческой личности? Об этой вечной проблеме говорит в данном тексте известный русский писатель и публицист Ю. Бондарев. Добро и зло, ложь и правда, равнодушие и отзывчивость, трусость и геройство – вот вопросы, которыми обычно заинтересовывает автор своих читателей. В данном отрывке он размышляет о влиянии […]...
- По тексту Бондарева Я проснулся глубокой ночью от неистового бега (ЕГЭ по русскому) Почему мы перестали чувствовать свою ответственность перед окружающим миром? Почему мы уничтожаем нашу Землю, превращая ее в мусорную свалку? Такие вопросы возникают после прочтения текста Ю. В. Бондарева. В своем тексте автор поднимает проблему ответственности человека за свои поступки. Привлекая читателей к этой проблеме, Ю. В. Бондарев повествует нам о своих мыслях, которые возникли у […]...
- По тексту Воронина Каждое утро, когда я просыпаюсь (ЕГЭ по русскому) Что объединяет человека и природу? Над этим вопросом хоть раз задумывался каждый человек. Волнует он и С. А. Воронина, автора предложенного текста, в котором говорится о проблеме гармонии человека и природы. Рассматривая проблему на примере жизни одного из своих героев, у которого под окном растет береза, С. А. Воронин обращает внимание читателя на то, как […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 20 по тексту Бондарева Можно ли без ощущения трагической утраты представить современный мир (ЕГЭ по русскому) Жизнь современного человека немыслима без литературы, роль книги невозможно переоценить. Писатель Юрий Бондарев в своем повествовании рассуждает о значении печатного слова для каждого человека. Автор предлагает представить, что все книги неожиданно пропали. Такую ситуацию он сопоставляет с катастрофой, с повсеместным исчезновением электричества. На ряде приведенных примеров Бондарев доказывает важность и незаменимость книг. Они нужны людям […]...
- По тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово “родина”, он усмехался (ЕГЭ по русскому) Что же такое любовь к Родине и любовь к природе? Как они взаимосвязаны между собой? Может ли любовь к природе пробудить в душе человека чувство Родины? Не секрет, что для современного общества чувство Родины – это чуждое слово. Ведь у людей пропала эта тесная связь с окружающей природой и Родиной. Человек перестал ценить красоту и […]...
- Проблема неблагодарности. По тексту К. Д. Ушинского Давным-давно стоял на морском берегу богатый торговый город Винета (ЕГЭ по русскому) Текст Константина Дмитриевича Ушинского посвящен проблеме неблагодарности. Бесспорно, эту тему смело можно назвать достаточно актуальной, и это связано с тем, что человеком в жизни совершается множество неблагодарных поступков. Лошадь Догони – ветер, обладающая способностью к отдаче собственной жизни ради своего хозяина, даже не задумывается о вознаграждении, поэтому символизирует такие чувства как благодарность, любовь и добродушие. […]...
- Употребление крылатых фраз. По тексту Г. Смирнова На данный момент, когда поразмыслить стало сложнее (ЕГЭ по русскому) О том, как порой невежественно и неверно могут быть употреблены крылатые фразы, рассуждает Г. Смирнов. Это относится к известному выражению: “Война не окончена, пока не похоронен последний солдат”. Эти слова якобы высказал в свое время А. Суворов. Но великий русский полководец вкладывал иное значение в эти слова, имея в виду, что война длится до тех […]...
- Проблема служения человека науке. По тексту Я. Голованова Архимед жил так невообразимо давно, что память о нем (ЕГЭ по русскому) Любой образованный человек хоть раз в жизни, но слышал фразу, прозвучавшую когда-то из уст Архимеда: “Эврика! …нашел!”. Безусловно, и мне приходилось слышать данное изречение знаменитого ученого древнего мира. Однако многих интересует вопрос, касающийся того, в связи, с чем Сказаны были эти слова, какой была судьба Архимеда, и что может расцениваться, как гражданский подвиг этой известной […]...
- Рассуждение о любви по тексту Роя А было это давно, Оля тогда в школе училась (ЕГЭ по русскому) Каждый человек рано или поздно испытывает любовные переживания. В этот период при виде объекта воздыхания перехватывает дух, подкашиваются ноги, пропадает дар речи. Хочется постоянно находиться рядом с конкретным человеком, чтобы видеть и слышать его. Олег Рой описывает тайные переживания юной героини, связанные с ее чувствами. Оля с пятого класса влюбилась в деревенского шалопая Сашку Кочеткова. […]...
- Проблема ответственности человека за сохранение жизни на Земле по тексту Ю. В. Бондарева (“Я проснулся глубокой ночью от неистового бега…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Юрия Васильевича Бондарева, советского писателя, в котором описана проблема ответственности человека за сохранение жизни на Земле. В своем тексте автор рассуждает о том, что современный человек не понимает последствий своего воздействия на мир. Бондарев показывает своим читателям ужасную историю о том, во что превратился наш мир. Люди не замечают той […]...
- Рассуждение о силе духа по тексту Айтматова Отца своего, который погиб на фронте, Авалбек не помнил (ЕГЭ по русскому) Говоря о силе, мы обычно подразумеваем физическую форму и выносливость. Однако имеется и другое понятие сильного человека. Оно относится к людям, преодолевшим жестокие удары судьбы: тяжелые болезни, потерю близких и другие сложные испытания. В данном случае речь идет о внутренней силе, помогающей стойко справляться с любыми невзгодами. Чингиз Айтматов в своих произведениях часто показывал стойких […]...
- По тексту Бондарева Можно ли без ощущения трагической утраты представить современный мир (ЕГЭ по русскому) В своем высказывании русский советский писатель Юрий Бондарев поднимает очень важную проблему роли книг в жизни человека. Действительно, книги имеют огромное значение для каждого из нас: они воспитывают нас интеллектуально, духовно и нравственно. Я считаю, что невозможно представить нашу жизнь без них. В тексте автор говорит о том, что “книга – это безупречный хранитель духовных […]...
- По тексту Лаптева Когда размышляют о том, каким должен быть хороший врач (ЕГЭ по русскому) Каждому человеку присущи определенные качества, характеризующие его как личность. Но какие-то из этих качеств сохраняются в течение всей жизни, а какие-то изменяются или остаются в прошлом. Нужно ли в наше время сохранять милосердие и сострадание к окружающим? Именно над этой проблемой задумывается Е. А. Лаптев в предложенном тексте. Автор описывает случай с молодыми врачами Артемом […]...
- Рассуждение по тексту Бондарева проснулся глубокой ночью от неистового бега, грохота колес, от скрипа полок (ЕГЭ по русскому) Многие из нас задумывались о нашей планете. О том, что она всего лишь маленький кусочек жизни в космосе. О том, как небрежно относиться человечество к нашей планете. Вот и в предложенном тексте Ю. В. Бондарев затрагивает проблему ответственности человека за сохранение жизни на Земле. Эта проблема в наше время актуальна как никогда. Сейчас человечество, не […]...
- Цыбулько 2017 вариант 14 сочинение по Гранину Когда-то давно меня задел один разговор случайный летний разговор на берегу моря (ЕГЭ по русскому) Кого можно назвать гением? Может ли быть гений злым? Этими вопросами задается в своем тексте русский писатель Д. А. Гранин. Гранин рассуждает об этом, сравнивая пушкинских Моцарта и Сальери. Сальери считал, что гением можно стать, что это можно “достичь трудом, силой своего разума”. Но тогда каждого трудолюбивого и талантливого человека можно назвать гениальным? Отнюдь нет. […]...
- Проблема роли книги в жизни человека по тексту Ю. В. Бондарева Можно ли без ощущения трагической утраты… (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст великого русского писателя и публициста Юрия Васильевича Бондарева, в котором описана проблема роли книги в жизни человека. Автор очень ответственно подошел к объяснению этой проблемы и рассказывает читателям о том, как книги влияют на душу человека, на его внутренний мир. Юрий Васильевич призывает людей читать и говорит, что отказ от […]...
- Рассуждение о неуверенности в себе по тексту Лубенец Нина уже давно существует в состоянии непреходящего душевного напряжения (ЕГЭ по русскому) Неуверенность в себе – унизительное чувство, к сожалению, знаю о нем не понаслышке. Заниженная самооценка, сомнение в физических и духовных силах, боязнь принятия самостоятельных решений – это причины, которые порой заставляют чувствовать себя неуверенно. Но главный источник нерешительности находится в зависимости от чужого мнения. На мой взгляд, неуверенность подавляет человека, делает его марионеткой в руках […]...
- По тексту Лаптева Когда размышляешь о судьбах великих людей (ЕГЭ по русскому) Почему некоторые великие люди, которые выделились грандиозными открытиями, феноменальным ходом мыслей, своей непоколебимой честью и отвагой не были по достоинству оценены современниками? Поиск ответа на этот вопрос является главной задачей В. В. Лаптева. Автор ставит проблему непризнания обществом выдающихся личностей при жизни. Он рассматривает ее на примере подвига командующего русскими войсками Михаила Богдановича Барклай – […]...
- Проблема миропонимания в искусстве. По тексту Ф. А. Искандера Давно замечено, что полная неграмотность нравственно выше полуграмотности (ЕГЭ по русскому) Писатель Фазиль Искандер своим текстом заставляет задуматься над вопросами природы таланта и отражении личности творца в его произведении. Что движет художником в период творческого подъема? Искандер говорит, что “для всякого художника первым главнейшим актом творчества является сама жизнь”. Оторвавшись от жизни, нельзя создать гениальное произведение. Писатель лишь переносит на бумагу и дописывает то, что создано […]...
- По тексту Гранина Когда-то один древний китайский философ сказал (ЕГЭ по русскому) Как не прожить жизнь впустую? Как прожить ее, чтобы не жалеть о совершенных поступках? Именно этими вопросами в своей работе задавался Даниил Александрович Гранин, русский советский писатель и общественный деятель. В работе Д. А. Гранина поднята проблема сделанного выбора и последующего жизненного опыта. Автор основывается на том, что человек всегда будет размышлять о значимости прожитых […]...
- Проблема заботы о близких. По тексту Ю. Я. Яковлева Когда он вернулся из школы, пришлось долго звонить – никто не открывал (ЕГЭ по русскому) Поэт, прозаик и сценарист Ю. Я. Яковлев поднимает в своей работе вечную тему заботы о близких. Порой люди сожалеют о своих поступках или равнодушии, когда бывает уже слишком поздно что-то исправить. Прозаик в тексте повествует о несчастье, произошедшем в семье подростка. Двенадцатилетний герой не знал забот, пока рядом была бабушка, которая брала на себя все […]...
- Почему дети так рано повзрослели во время войны? По тексту Э. Шима Часто мне вспоминается время, когда нас, школьников, увезли из осажденного (ЕГЭ по русскому) Текст Эдуарда Шима заставляет задуматься над проблемой детей войны. Мирному населению в грозные годы довелось пережить голод, тяготы и лишения. Но именно с малолетними война обошлась жесточайшим образом, лишив их даже маленьких радостей детства. На долю детей войны лег тяжкий груз ответственности, им приходилось заниматься домашними хозяйством, трудиться в поле или на производстве. Вспоминая собственное […]...
- Рассуждение о жизненных ценностях по тексту Алексина В командировки мама и отец ездили очень часто (ЕГЭ по русскому) Каждый человек имеет определенные жизненные ценности, кажущиеся наиболее значимыми именно для него. Нередко они формируются на протяжении долгого времени, поскольку изначально зависят от воспитания, уклада жизни, со временем на выбор приоритетов влияет и окружение. В разные периоды жизни на первый план выходит что-то главное. Поначалу человек стремится к знаниям и саморазвитию, позже думает о карьере […]...
- Рассуждение о выборе по тексту Гришковца Мама, когда я еще не учился в школе, работала инженером и много чертила… (ЕГЭ по русскому) Выбор является осознанным принятием конкретного решения среди множества вариантов. Человек периодически оказывается в ситуации выбора – такова жизненная необходимость. Нельзя полагаться на случай и необдуманно принимать решения, чтобы не жалеть впоследствии об ошибке. Очень важно сделать правильный выбор при выборе профессии, ведь от этого во многом зависит дальнейшая судьба. Порой сделать выбор непросто, хотя есть […]...
- Проблема сосуществования людей в современном мире. По тексту И. К. Барабаш Мир, в котором мы живем, очень изменился за последние сто лет (ЕГЭ по русскому) Научно-технический прогресс и развитие коммуникаций ведут к глобализации. Границы между государствами зачастую становятся условными, поэтому И. К. Барабаш считает актуальной проблему мирного сосуществования разных народов в едином пространстве. Рассуждая о менталитете и прочих различиях, препятствующих взаимопониманию между представителями разных национальностей, автор подчеркивает недопустимое отношение к человеку как к “инопланетянину”. Для убедительности своей мысли Барабаш проводит […]...
- Проблема мировоззрения. По тексту М. Горького B дни зимних вьюг, когда вся земля, все на земле – дома (ЕГЭ по русскому) Писатель Максим Горький размышляет в своем произведении о полярности взглядов на мир. От первого лица автор описывает человека с мировоззрением, отличным от точки зрения “толпы”. Показателен эпизод восприятия Капендюхиным слов рассказчика о том, что будь он богат, непременно купил бы книги. Задавший вопрос казак раздосадовано отвернулся от. Народ всегда мечтает о переменах к лучшему, но […]...
- Рассуждение о неуверенности в себе по тексту Крамера Когда я учился в школе, два предмета не давались мне совершенно – пение и рисование (ЕГЭ по русскому) Неуверенность в себе – отрицательное качество, поскольку оно не позволяет человеку принять верное решение и совершить достойный поступок. Отсутствие веры в собственные силы приводит к глупым и неверным действиям. Сомнения сдерживают порывы, заставляют отказываться от целей и желаний. В литературе есть немало примеров проявления неуверенности, разрушающей самые светлые мечты. Преодолевшие этот порок закаляют характер, они […]...
- Рассуждение о счастье по тексту Толстого Когда оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего (ЕГЭ по русскому) Мне кажется, каждый человек по-своему понимает счастье. В то же время к этому многогранному чувству или состоянию души стремится любой из нас. Счастье состоит из многих частей, но нехватка одной из составляющих способна свести его на нет. Человеку свойственно размышлять над вопросом: в чем для него заключается счастье? Мы испытываем его при полном душевном удовлетворении, […]...
- По тексту Смирнова Помню, еще в 60-е годы, когда слушал я о правительственных наградах (ЕГЭ по русскому) Любой труд должен быть оплачен. Справедливо ли государство оплачивает труд народа? Вот одна из проблем которую затрагивает Г. Смирнов. В кратком, но весомом тексте автор задается вопросом являются ли медали и звания достойной платой за труд. Обращаясь к историческим фактам, Смирнов поясняет, что ответ на волнующий его вопрос он нашел в писания “Жизни двенадцати царей” […]...
- Цыбулько 2017 вариант 4 сочинение по тексту Бондарева Я проснулся глубокой ночью от неистового бега от грохота колес от скрипа полок от дребезжания двери купе (ЕГЭ по русскому) Как деятельность человека влияет на планету Земля? Над этой философской проблемой задумывается русский писатель и публицист Ю. В. Бондарев. В своем тексте он сравнивает Землю одновременно со слабым “воздушным корабликом” и в то же время – с “чистым, светлым белопарусным кораблем”. Этими метафорами писатель хочет показать, что Земля – хрупкое создание, беспомощное перед Вселенной, но […]...
- Рассуждение о материнской любви по тексту Пермяка Мы задержались в школе, и, когда вышли на улицу, уже смеркалось (ЕГЭ по русскому) Материнская любовь – самое сильное чувство. Без нее жизнь человека не может быть полноценной. Безграничная любовь самого родного на свете человека – это опора в настоящем, забота о будущем. В сложную минуту мать всегда поддержит добрым словом, обогреет теплом, искренне порадуется за каждый успех своего ребенка. Мне кажется, без заботы и ласки матери просто невозможно […]...
- По тексту Ю. Бондарева В данном тексте Ю. Бондарев затрагивает, в числе многих, вопрос о том, что тяжелые испытания, даже такие, как война, не могут убить способность человека радоваться жизни: смеяться, восхищаться красотой мира, любить. Несмотря на то, что война меняет человека необратимо. В подтверждение своих слов автор приводит пример из собственной жизни. Он вспоминает времена Великой Отечественной войны, […]...
- Проблема влияния учителя на своих учеников по тексту В. Г. Короленко (“Кажется я был в пятом классе, когда у нас появились…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Владимира Галактионовича Короленко, русского писателя и общественного деятеля, описана проблема влияния учителя на своих учеников. Размышляя над этой проблемой, автор обращает внимание на историю, происшедшую в школе на уроке химии. Молодой учитель, недавно окончивший университет, пришел преподавать в школу уроки химии. Владимир Васильевич – талантливый учитель, но очень робкий и […]...
- Сочинение по тексту: На Западном фронте Веточка надежды Рассказ “Зеленая веточка” написан Львом Кассилем в самом начале войны и посвящен его жене. В основе – личные впечатления автора. Это небольшая психологическая зарисовка о человеке. О том, что главное не то, каким мы его видим, а то – каков он есть и на что способен на самом деле. Сюжет повествование, казалось бы, […]...
- Что чувствовали люди, прошедшие Великую Отечественную войну? (по тексту Ю. Бондарева) Что чувствовали люди, прошедшие Великую Отечественную войну? Какие воспоминания навсегда оставили отпечаток в их сердцах? Над этими вопросами размышляет в своем тексте Ю. Бондарев. Нет ничего страшнее войны – все зверства и вся жестокость, на которую способно человечество, проявляются во время этой бессмысленной кровавой бойни. “Чувствуя близ своего плеча огненное дыхание смерти”, люди идут в […]...