По тексту Ю. Бондарева
В данном тексте Ю. Бондарев затрагивает, в числе многих, вопрос о том, что тяжелые испытания, даже такие, как война, не могут убить способность человека радоваться жизни: смеяться, восхищаться красотой мира, любить. Несмотря на то, что война меняет человека необратимо.
В подтверждение своих слов автор приводит пример из собственной жизни. Он вспоминает времена Великой Отечественной войны, которую прошел, будучи совсем юным человеком. И по его утверждению, “за долгие четыре года войны, чувствуя близ своего плеча огненное дыхание смерти,
К такому выводу приходит не только Ю. Бондарев. Все писатели, особенно те, кто вынес войну на собственных плечах, говорят о том же. В те годы страшных испытаний им помогала выживать вера и… молодость, молодость души, прежде всего, – стремление, несмотря ни на что, к жизни и свету.
Подтверждение тому мы находим во многих произведениях о войне. Так, героини повести Б. Васильева “А зори здесь тихие…” молоды, полны сил, планов
Безусловно, такое не могло пройти бесследно для девушек – они стали суровее, грустнее, в их глазах появилась боль, а в жизни – ненависть и желание мести. Но женская, человеческая природа смогла преодолеть и это – несмотря ни на что, в героинях осталось желание любить, нравиться, быть красивыми.
Прекрасной иллюстрацией мысли Бондарева является и поэма А. Твардовского “Василий Теркин”. Молодость души, чувство юмора, любовь к родине и своим соотечественникам позволяет главному герою не только выживать и достойно воевать, но и помогать другим людям, поддерживать их дух и желание бороться.
Таким образом, я согласен с тем, что война – это тяжелое испытание, которое, однако, не в состоянии разрушить человека. В каждом из нас заложено стремление к жизни в самом широком понимании. И экстремальные ситуации лишь с большей силой проявляют эту любовь к жизни, желание бороться – за жизнь, счастье, свет.
- По тексту Бондарева Когда-то, очень давно, на фронте (ЕГЭ по русскому) Со словом “война” у нас ассоциируется что-то страшное: смерти, страдания, слезы, которые упали на долю ни в чем не повинных людей. Трактовать это понятие можно, конечно, по-разному, но у каждого в душе оно найдет отголосок. В данном для анализа тексте Ю. В. Бондарев ставит проблему восприятия войны. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор […]...
- Что чувствовали люди, прошедшие Великую Отечественную войну? (по тексту Ю. Бондарева) Что чувствовали люди, прошедшие Великую Отечественную войну? Какие воспоминания навсегда оставили отпечаток в их сердцах? Над этими вопросами размышляет в своем тексте Ю. Бондарев. Нет ничего страшнее войны – все зверства и вся жестокость, на которую способно человечество, проявляются во время этой бессмысленной кровавой бойни. “Чувствуя близ своего плеча огненное дыхание смерти”, люди идут в […]...
- О влиянии искусства на человека по тексту Бондарева (ЕГЭ по русскому) Как нужно учиться прекрасному? Каким образом искусство влияет на формирование человеческой личности? Об этой вечной проблеме говорит в данном тексте известный русский писатель и публицист Ю. Бондарев. Добро и зло, ложь и правда, равнодушие и отзывчивость, трусость и геройство – вот вопросы, которыми обычно заинтересовывает автор своих читателей. В данном отрывке он размышляет о влиянии […]...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту Ю. Бондарева Память. Как важно это понятие в жизни каждого из нас. Но почему все чаще забываются важные для каждого человека люди – учителя? Отчего это происходит? Именно над этими вопросами задумывается Ю. Бондарев в своем тексте. В данном отрывке поднимается проблема памяти. Она относится к категории нравственных проблем и является актуальной в наше время. Ведь все […]...
- Что такое красота по тексту Бондарева “Я видел это на пригородной танцплощадке” (ЕГЭ по русскому) Что такое красота? Думаю, значение этого слова известно каждому. Однако стоит отметить, что красота существует внешняя и внутренняя. Кому-то важен внешний вид человека, а кому-то важна душа. В данном для анализа тексте Бондарев затрагивает проблему истинной красоты человека. Автор знакомит нас с ситуацией, возникшей между робкой, некрасивой девушкой и веселым, самоуверенным парнем, пригласившим ее танцевать. […]...
- По тексту Бондарева Можно ли без ощущения трагической утраты представить современный мир (ЕГЭ по русскому) В своем высказывании русский советский писатель Юрий Бондарев поднимает очень важную проблему роли книг в жизни человека. Действительно, книги имеют огромное значение для каждого из нас: они воспитывают нас интеллектуально, духовно и нравственно. Я считаю, что невозможно представить нашу жизнь без них. В тексте автор говорит о том, что “книга – это безупречный хранитель духовных […]...
- По тексту Бондарева Я проснулся глубокой ночью от неистового бега (ЕГЭ по русскому) Почему мы перестали чувствовать свою ответственность перед окружающим миром? Почему мы уничтожаем нашу Землю, превращая ее в мусорную свалку? Такие вопросы возникают после прочтения текста Ю. В. Бондарева. В своем тексте автор поднимает проблему ответственности человека за свои поступки. Привлекая читателей к этой проблеме, Ю. В. Бондарев повествует нам о своих мыслях, которые возникли у […]...
- Сочинение-рассуждение по тексту Ю. Бондарева Здоровье семьи, близких людей, мирное небо над головой – разве это не является истинной причиной человеческого счастья?! Именно об этом рассуждает в своем тексте Ю. Бондарев. Проблема человеческого счастья относится к категории нравственных проблем и является актуальной во все времена. На примере своей героини русский советский писатель Ю. Бондарев показывает нам, что счастье заключается в […]...
- Сочинение ГИА по тексту Бондарева Ю. В Лев Васильевич Успенский сказал: “Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение”. И я полностью согласна с этим высказыванием. Ведь действительно, лишь вместе с грамматикой наш словарный запас приобретает особую форму, смысл, значение. Для подтверждения этой мысли, обратимся к тексту Бондарева Юрия Васильевича – русского […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 20 по тексту Бондарева Можно ли без ощущения трагической утраты представить современный мир (ЕГЭ по русскому) Жизнь современного человека немыслима без литературы, роль книги невозможно переоценить. Писатель Юрий Бондарев в своем повествовании рассуждает о значении печатного слова для каждого человека. Автор предлагает представить, что все книги неожиданно пропали. Такую ситуацию он сопоставляет с катастрофой, с повсеместным исчезновением электричества. На ряде приведенных примеров Бондарев доказывает важность и незаменимость книг. Они нужны людям […]...
- Проблема роли книги в жизни человека по тексту Ю. В. Бондарева Можно ли без ощущения трагической утраты… (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст великого русского писателя и публициста Юрия Васильевича Бондарева, в котором описана проблема роли книги в жизни человека. Автор очень ответственно подошел к объяснению этой проблемы и рассказывает читателям о том, как книги влияют на душу человека, на его внутренний мир. Юрий Васильевич призывает людей читать и говорит, что отказ от […]...
- Проблема ответственности человека за сохранение жизни на Земле по тексту Ю. В. Бондарева (“Я проснулся глубокой ночью от неистового бега…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Юрия Васильевича Бондарева, советского писателя, в котором описана проблема ответственности человека за сохранение жизни на Земле. В своем тексте автор рассуждает о том, что современный человек не понимает последствий своего воздействия на мир. Бондарев показывает своим читателям ужасную историю о том, во что превратился наш мир. Люди не замечают той […]...
- Рассуждение по тексту Бондарева проснулся глубокой ночью от неистового бега, грохота колес, от скрипа полок (ЕГЭ по русскому) Многие из нас задумывались о нашей планете. О том, что она всего лишь маленький кусочек жизни в космосе. О том, как небрежно относиться человечество к нашей планете. Вот и в предложенном тексте Ю. В. Бондарев затрагивает проблему ответственности человека за сохранение жизни на Земле. Эта проблема в наше время актуальна как никогда. Сейчас человечество, не […]...
- Цыбулько 2017 вариант 4 сочинение по тексту Бондарева Я проснулся глубокой ночью от неистового бега от грохота колес от скрипа полок от дребезжания двери купе (ЕГЭ по русскому) Как деятельность человека влияет на планету Земля? Над этой философской проблемой задумывается русский писатель и публицист Ю. В. Бондарев. В своем тексте он сравнивает Землю одновременно со слабым “воздушным корабликом” и в то же время – с “чистым, светлым белопарусным кораблем”. Этими метафорами писатель хочет показать, что Земля – хрупкое создание, беспомощное перед Вселенной, но […]...
- Сочинение-рассуждение (по тексту Фрома) Все мечтают о любви. Настоящей, крепкой, дающей силы и желание жить и творить. Но так ли просто любить и быть любимым? Любви необходимо учиться – вот проблема, которую поднимает в тексте автор. Люди идут на многое, чтобы обрести любовь: меняют себя, свой характер, внешность, привычки, ищут, выбирают в толпе свою вторую половинку. Автор пишет: “Найти […]...
- “Горячий снег” Ю. Бондарева Тема Великой Отечественной войны на долгие годы стала одной из основных тем нашей литературы. Особенно глубоко и правдиво рассказ о войне звучал в произведениях писателей-фронтовиков: К. Симонова, В. Быкова, Б. Васильева и других. Юрий Бондарев, в творчестве которого война занимает главное место, тоже был участником войны, артиллеристом, прошедшим долгий путь от Сталинграда до Чехословакии. Особенно […]...
- Патриотизм (по тексту Лиханова) Что значит Родина для человека? Для каждого это понятие характеризуется по-разному. Для одного это любовь к отчиму дому, для другого вовсе не существует представления об Отчизне. Текст Лиханова также посвящен этой проблеме. Чувство патриотизма является одно из важных составных человека. Автор предпочел именно эту проблему, потому что понятие “любовь к Родине” доступно не каждому, а […]...
- Повесть Бондарева “Батальоны просят огня” Юрия Бондарева часто называют писателем военного поколения, писателем-фронтовиком: в августе далекого 1942 года он, восемнадцатилетний мальчишка, ушел добровольцем на фронт. От Волги и до границы Чехии, через Украину и Польшу пролегла его длинная военная дорога офицера-артиллериста, дорога тяжелых боев и радостных побед, дорога обретений и потерь, дорога длиною в жизнь. И поэтому тема войны стала […]...
- Какова основная идея романа Бондарева “Берег”? В “Береге” Бондарев опирается на образно-ассоциативное мышление, а не на понятийное. Публицистические эпизоды в романе – только один из моментов. Так к ним и следует относиться. В определенном смысле весь роман – это дискуссия, реализуемая в расстановке и соотнесенности лиц, в их судьбах, в характерах, в жизненных и сюжетных ситуациях. Убеждающая сила авторских раздумий и […]...
- Тема войны в повести Ю. Бондарева “Батальоны просят огня” “Батальоны просят огня” – второе по счету произведение Ю. Бондарева о войне, но первая его повесть, в которой настолько ярко проявился талант писателя, соединяющего в своих работах анализ человеческой души и осмысление философских проблем. Это так же самое первое и самое смелое произведение тех лет, в котором не было патриотических криков: “Ура, мы победили! Да […]...
- Проблематика романа Ю. В. Бондарева “Горячий снег” В годы Великой Отечественной войны писатель в качестве артиллериста прошел длинный путь от Сталинграда до Чехословакии. Среди книг Юрия Бондарева о войне “Горячий снег” занимает особое место, открывая новые подходы к решению нравственных и психологических задач, поставленных еще в его первых повестях – “Батальоны просят огня” и “Последние залпы”. Эти три книги о войне – […]...
- ПРОБЛЕМАТИКА РОМАНА Ю. В. БОНДАРЕВА “ГОРЯЧИЙ СНЕГ” – ТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА В годы Великой Отечественной войны писатель в качестве артиллериста прошел длинный путь от Сталинграда до Чехословакии. Среди книг Юрия Бондарева о войне “Горячий снег” занимает особое место, открывая новые подходы к решению нравственных и психологических задач, поставленных еще в его первых повестях – “Батальоны просят огня” и “Последние залпы”. Эти три книги о войне – […]...
- Жизненный и творческий путь Ю. Бондарева Талант Бондарева произрастает из могучего корня духовной культуры русского народа. Его творчество заслужило поистине мировое признание – его произведения переведены более чем на 60 языков. Жизнь Юрия Бондарева сложилась, кажется, удачно. Почти безоблачное детство, юность, обожженная войной, учеба в литературном институте, первые рассказы и повести, затем стремительный взлет, всеобщее признание, мировая известность. Везение”, счастливая судьба […]...
- Нравственно-этические проблемы в произведениях Юрия Бондарева Какие уроки извлекло молодое поколение из пережитого и как воспримет оно представший взору разоренный войною мир, как сложится нравственное развитие еще юных, но в чем-то уже и “состарившихся” солдат, сержантов, офицеров? Как используют они в мирных условиях грозный и отрезвляющий опыт войны с самым циничным и бесчеловечным противником? На что нацелят теперь духовную силу и […]...
- Проблемы повести Ю. Бондарева “Батальоны просят огня” Смело можно говорить о подлинном открытии автора повести “Батальоны просят огня”: военная пора в жизни капитана предстала здесь не как строка биографии, а как начало судьбы целого поколения. Отсюда такой обостренный интерес к этической про блематике, стремление раскрыть нравственные истоки подвига, высветить хорошее и дурное в человеке. Ю. Бондарев одним из первых в послевоенной литературе […]...
- Проблема нравственного выбора в одном из произведений русской и родной литературы о войне (на примере повести Ю. Бондарева “Горячий снег”) Отгремели последние взрывы, врылись в землю последние пули, протекли последние слезы матерей и жен. Но ушла ли война? Можно ли с уверенностью сказать, что не будет никогда такого, что больше не поднимет человек руку на человека. К сожалению, так сказать нельзя. Проблема войны актуальна и сегодня. Такое может повториться где угодно, когда угодно и с […]...
- Общение с природой в ранних произведениях Бондарева Будущий автор повести “Батальоны просят огня”, демобилизованный из армии после второго ранения двадцатилетний лейтенант Бондарев, никак не предполагал, что станет профессиональным литератором. Полусерьезно-полушутя, он говорил, что ему непреодолимо хотелось быть шофером. Потому, возможно, что, прослужив всю войну в артиллерии на конной тяге, он страстно завидовал “всяческим колесам”. И, как только представился шанс, поступил на шоферские […]...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по произведению Бондарева “Берег” Ю. Бондарев. “Берег” (1974) Объясните особенности построенияпроизведения. Почему часть, посвященная войне, занимает в романе центральное положение? Объясните смысл ее заглавия. Можно ли рассматривать роман по частям или он представляет собой единое, связанное по определенным законам целое? Какова взаимосвязь между частями произведения? Какие важные социально-политические, идеологические, философские проблемы решает Ю. Бондарев? Как соотносятся между собой конфликты […]...
- Творческий путь Бондарева Ю. В Юрий Васильевич Бондарев (род. 1924) был артиллерийским офицером во время войны, участвовал в Сталинградской битве, сражении за Киев. Его первые повести “Батальоны просят огня” (1957) и “Последние залпы” (1959) были сразу же высоко оценены критикой, отечественной и зарубежной, за особую пристальность взгляда, тонкость анализа переживаний небольшой группы молодых людей в шинелях на крошечном плацдарме войны. […]...
- “Горячий снег” Бондарева в кратком содержании В годы Великой Отечественной войны писатель в качестве артиллериста прошел длинный путь от Сталинграда до Чехословакии. Среди книг Юрия Бондарева о войне “Горячий снег” занимает особое место, открывая новые подходы к решению нравственных и психологических задач, поставленных еще в его первых повестях -“Батальоны просят огня” и “Последние залпы”. Эти три книги о войне – целостный […]...
- Любовь к Родине (по тексту Некрасова) Виктор Некрасов в приведенном отрывке пишет о любви к родной земле. Именно любовь к своему родному краю помогает солдатам выстоять в нелегких испытаниях. Автор использует для обозначения этого чувства слова Толстого “скрытая теплота патриотизма”. Некрасов называет такой патриотизм, выражающийся в любви к своей родной земле, чудом более сильным, чем немецкая дисциплинированность. Я согласна с мнением […]...
- Правда войны в произведениях Ю. Бондарева Тема войны неиссякаема. Появляются все новые и новые произведения, которые вновь и вновь заставляют вернуться к огненным событиям более чем пятидесятилетней давности и увидеть в героях Великой Отечественной то, что мы еще недостаточно поняли и оценили. На рубеже пятидесятых-шестидесятых годов появилась целая плеяда хорошо известных сегодня читателям имен: В. Богомолов, А. Ананьев, В. Быков, А. […]...
- Драматизм нравственных исканий героев произведений Бондарева Генерал, возглавивший гвардейскую армию, выдержавшую нечеловеческой силы удар танковой громады Манштейна, входит в роман как вполне реальная, остро-индивидуализированная, ни с кого не списанная личность и как своего рода художественное обобщение, как тип, вобравший в себя мужество и силу народа, дающие ему право распоряжаться человеческой жизнью во имя высоких и общих интересов Отечественной войны. По видимости […]...
- По тексту Пескова Суровые, требовательные годы совпали для нас, “военных мальчишек” (ЕГЭ по русскому) Василий Михайлович Песков во фрагменте из книги “Война и люди” поднимает проблему воспитания подростка в военные годы. Что такое война? Война – это горькие слезы, смерть, разлука. Но также война приносит людям огромный жизненный опыт. Военные годы – это требовательные и тяжелые годы. За все подросткам приходилось браться самим. Дети того времени умели косить, подшивать […]...
- Проблема силы родительской любви по тексту Б. Л. Васильева “Брестская крепость. Совсем недалеко Москва…” (ЕГЭ по русскому) Проблема силы родительской любви по тексту Б. Л. Васильева “Брестская крепость. Совсем недалеко Москва…” В центре нашего внимания текст Бориса Львовича Васильева, русского писателя, в котором описана проблема силы родительской любви. В тексте автор переносит своих читателей в Брестскую крепость, повествует им об ушедших годах Великой Отечественной войны. Борис Львович Васильев устраивает нам экскурсию, где […]...
- Нравственный выбор героев в повести Ю. Бондарева “Батальоны просят огня” Писателей можно по праву назвать поверенными Истории, хранителями памяти человеческой. В своих произведениях каждый по-своему сумел передать те “мгновения” войны, те глубинные процессы, происходящие в сознании людей, которые и определяют, способен ли человек остаться человеком в бесчеловечных обстоятельствах. Отдавая дань прошлому, памяти тех, “кто уже никогда не придет”, и тем, кто остался жив в этой […]...
- Рассуждение о дружбе по тексту Яковлева Прежде чем увидеть Наилю, я услышал ее голос (ЕГЭ по русскому) Любовь подразумевает наличие чувства привязанности, безграничного доверия друг к другу. Такого безоговорочного доверие, которое способно раскрывать в каждом человеке лучшие его стороны. Настоящая любовь представлена непременно в форме дружеских отношений, хотя и не Ограничивается ими. Истинная любовь больше дружбы, ведь только в любви нами признается полное право за другим человеком на его присутствие в нашем […]...
- Ранние рассказы Юрия Бондарева О рассказах Юрия Бондарева, которых у него несколько десятков, критика высказывалась не часто. Об этом можно только пожалеть. И потому, что автор написал немало хороших рассказов, и потому в особенности, что иные из них помогают лучше понять писателя, уловить преемственные связи его творчества с гуманистическими традициями отечественной литературы: до чрезвычайности обостренное чувство справедливости, высокую и […]...
- Часть С ЕГЭ по тексту Н. Михайлова (О смысле жизни) Н. Михаилов в своем тексте задумывается над вопросом, который так или иначе каждый из нас задает своему “Я”. В чем же смысл жизни? И ответ на этот вопрос надо искать в себе. В данном фрагменте автор затрагивает сразу две проблемы, тесно переплетая их. Он рассуждает над ролью случая в нашей жизни и над ценностью той […]...
- Биография Бондарева Бондарев Юрий Васильевич Писатель родился в 1924 года. В городе Орске 1924 года 15 марта. В военные дни Бондарев был артиллеристом и прошел длинный, трудный и опасный путь от Сталинграда до Чехословакии. В период с 46-го по 51-ый год Бондарев учился в Литературном институте им. М. Горького. А печататься, как писатель, стал с 1949 года. […]...