По тексту Бондарева Можно ли без ощущения трагической утраты представить современный мир (ЕГЭ по русскому)
В своем высказывании русский советский писатель Юрий Бондарев поднимает очень важную проблему роли книг в жизни человека. Действительно, книги имеют огромное значение для каждого из нас: они воспитывают нас интеллектуально, духовно и нравственно. Я считаю, что невозможно представить нашу жизнь без них.
В тексте автор говорит о том, что “книга – это безупречный хранитель духовных ценностей всех веков и всех народов”. Помимо классических произведений литературы существуют и исторические книги.
Подавляющее большинство знаний
Отсутствие этих знаниях привело бы к регрессу общества, а это отодвинуло бы человечество сразу на несколько веков назад. Именно поэтому сохранение “печатного знака” имеет такое большое значение. Бондарев пишет, что “величайшего сожаления достоин тот, кто не был в плену серьезной книги”.
Авторская точка зрения выражена довольно четко. По моему мнению, писатель стремится донести до нас мысль о том, что если исчезнут книги, то исчезнет большая часть накопленных человечеством знаний и мир перестанет двигаться вперед. С позицией автора нельзя не согласиться,
Размышляя над данной проблемой, не могу не обратиться к роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Воланд – один из главных персонажей произведения, возглавляющий мир потусторонних сил, сказал великую фразу: “Рукописи не горят”. Это выражение несет в себе глубокий смысл: оно символизирует бессмертие истинного творчества и наталкивает читателя на мысль о безграничном значении книг в человеческой жизни.
В произведении Булгакова подлинным творцом был Мастер. Он был не просто писателем, а человеком, в совершенстве владеющим своим ремеслом и отдавшим все силы на создание своего лучшего произведения – романа о Понтии Пилата. Для мастера литература была частью жизни, и он хотел распространить свою любовь к ней на всех людей.
В качестве второго аргумента приведу произведение Максима Горького “Детство”. С самого раннего возраста книги играли большую роль в жизни главного героя – Алексея Пешкова. Они помогли сформировать в нем одни из лучших человеческих качеств: доброту, умения любить, сочувствовать. Алеша очень любил перечитывать книги, умел отличать хорошую литературу от плохой.
Он восхищался гениальность Пушкина, который настолько поразил его “простотой и музыкой стиха, что долгое время проза казалась ему неестественной”.
Таким образом, значение книги в жизни каждого человека безмерно. Именно литература помогает нам познавать окружающий мир, знакомиться с жизненным опытом других людей, передавать духовные ценности.
- Цыбулько 2017 Вариант 20 по тексту Бондарева Можно ли без ощущения трагической утраты представить современный мир (ЕГЭ по русскому) Жизнь современного человека немыслима без литературы, роль книги невозможно переоценить. Писатель Юрий Бондарев в своем повествовании рассуждает о значении печатного слова для каждого человека. Автор предлагает представить, что все книги неожиданно пропали. Такую ситуацию он сопоставляет с катастрофой, с повсеместным исчезновением электричества. На ряде приведенных примеров Бондарев доказывает важность и незаменимость книг. Они нужны людям […]...
- Проблема роли книги в жизни человека по тексту Ю. В. Бондарева Можно ли без ощущения трагической утраты… (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст великого русского писателя и публициста Юрия Васильевича Бондарева, в котором описана проблема роли книги в жизни человека. Автор очень ответственно подошел к объяснению этой проблемы и рассказывает читателям о том, как книги влияют на душу человека, на его внутренний мир. Юрий Васильевич призывает людей читать и говорит, что отказ от […]...
- Проблема взаимоотношений человека и природы по тексту Солоухина Поездка в Олепин подарила мне незабываемые ощущения (ЕГЭ по русскому) Все люди разные, у каждого свой характер, и поэтому отношение к окружающему миру различное. В данном тексте В. А. Солоухин поднимает проблему взаимоотношений человека и природы. Рассказчик вспоминает свою поездку в Олепин, знакомя читателя с прекрасными, волшебными местами, описывая каждую деталь пейзажа. Для него это “дивная алая страна”, в которую попасть еще раз, к сожалению, […]...
- Проблема утраты милосердия, сострадания к окружающим по тексту Лаптева Когда размышляют о том, каким должен быть хороший врач (ЕГЭ по русскому) По праву профессия врача считается достаточно ответственной, так как целиком и полностью человек доверяет собственное здоровье и жизнь доктору. Однако какими качествами обязан обладать настоящий профессиональный врач: холодным сердцем или душевной человеческой добротой? Данной проблемы коснулся в своих рассуждениях Е. А. Лаптев. Чтобы акцентировать внимание на этой теме, автор решил ознакомить нас с историей, посвященной […]...
- Что такое красота по тексту Бондарева “Я видел это на пригородной танцплощадке” (ЕГЭ по русскому) Что такое красота? Думаю, значение этого слова известно каждому. Однако стоит отметить, что красота существует внешняя и внутренняя. Кому-то важен внешний вид человека, а кому-то важна душа. В данном для анализа тексте Бондарев затрагивает проблему истинной красоты человека. Автор знакомит нас с ситуацией, возникшей между робкой, некрасивой девушкой и веселым, самоуверенным парнем, пригласившим ее танцевать. […]...
- О влиянии искусства на человека по тексту Бондарева (ЕГЭ по русскому) Как нужно учиться прекрасному? Каким образом искусство влияет на формирование человеческой личности? Об этой вечной проблеме говорит в данном тексте известный русский писатель и публицист Ю. Бондарев. Добро и зло, ложь и правда, равнодушие и отзывчивость, трусость и геройство – вот вопросы, которыми обычно заинтересовывает автор своих читателей. В данном отрывке он размышляет о влиянии […]...
- По тексту Бондарева Когда-то, очень давно, на фронте (ЕГЭ по русскому) Со словом “война” у нас ассоциируется что-то страшное: смерти, страдания, слезы, которые упали на долю ни в чем не повинных людей. Трактовать это понятие можно, конечно, по-разному, но у каждого в душе оно найдет отголосок. В данном для анализа тексте Ю. В. Бондарев ставит проблему восприятия войны. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор […]...
- По тексту Бондарева Я проснулся глубокой ночью от неистового бега (ЕГЭ по русскому) Почему мы перестали чувствовать свою ответственность перед окружающим миром? Почему мы уничтожаем нашу Землю, превращая ее в мусорную свалку? Такие вопросы возникают после прочтения текста Ю. В. Бондарева. В своем тексте автор поднимает проблему ответственности человека за свои поступки. Привлекая читателей к этой проблеме, Ю. В. Бондарев повествует нам о своих мыслях, которые возникли у […]...
- Какой можно представить дальнейшую судьбу Чацкого? Комедия “Горе от ума” была написана А. С. Грибоедовым в начале XIX века, а эпоха смены веков, как правило, сопровождается глубокими изменениями в социальной среде и характерным для этого времени быстрым нарастанием противоречий между представителями двух веков. Грибоедов уловил главный общественный конфликт, наметившийся после Отечественной войны 1812 года. В комедии ставятся самые жгучие вопросы той […]...
- Рассуждение по тексту Бондарева проснулся глубокой ночью от неистового бега, грохота колес, от скрипа полок (ЕГЭ по русскому) Многие из нас задумывались о нашей планете. О том, что она всего лишь маленький кусочек жизни в космосе. О том, как небрежно относиться человечество к нашей планете. Вот и в предложенном тексте Ю. В. Бондарев затрагивает проблему ответственности человека за сохранение жизни на Земле. Эта проблема в наше время актуальна как никогда. Сейчас человечество, не […]...
- Проблема ответственности человека за сохранение жизни на Земле по тексту Ю. В. Бондарева (“Я проснулся глубокой ночью от неистового бега…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Юрия Васильевича Бондарева, советского писателя, в котором описана проблема ответственности человека за сохранение жизни на Земле. В своем тексте автор рассуждает о том, что современный человек не понимает последствий своего воздействия на мир. Бондарев показывает своим читателям ужасную историю о том, во что превратился наш мир. Люди не замечают той […]...
- Цыбулько 2017 вариант 4 сочинение по тексту Бондарева Я проснулся глубокой ночью от неистового бега от грохота колес от скрипа полок от дребезжания двери купе (ЕГЭ по русскому) Как деятельность человека влияет на планету Земля? Над этой философской проблемой задумывается русский писатель и публицист Ю. В. Бондарев. В своем тексте он сравнивает Землю одновременно со слабым “воздушным корабликом” и в то же время – с “чистым, светлым белопарусным кораблем”. Этими метафорами писатель хочет показать, что Земля – хрупкое создание, беспомощное перед Вселенной, но […]...
- Влияние писателя на формирование личности. По тексту В. Распутина Все меньше мест, где можно среди природы отвлечься от трагедии Земли (ЕГЭ по русскому) Ведущей темой творчества Валентина Распутина являются проблемы экологии. В данном тексте писатель поднимает актуальный вопрос единства человека и природы. Нынешнюю ситуацию с окружающей средой писатель называет необъявленной “бескровной войной”, которая длится бесконечно. Последствия этой “войны” и нашего потребительского отношения к природе, привели к тому, что с каждым годом на планете остается все меньше мест, не […]...
- По тексту В. С. Красногоров Немного можно назвать людей, чье имя так широко известно во всем мире, как имя Альфреда Нобеля (ЕГЭ по русскому) У каждого человека есть свои мечты и цели, которые он хочет достичь разными путями. В анализируемом тексте В. С. Красногоров поднимает проблему трудолюбия и вознаграждений за свой труд. Эта проблема актуальна во все времена, потому что у каждого человека есть цели и мечты. Автор, ярким примеров из жизни выдающегося ученого, раскрывает проблему текста. Он показывает […]...
- Каких людей можно назвать благодарными? По тексту И. Ильина Нет сомнения – человечество найдет пути, ведущие к обновлению (ЕГЭ по русскому) Казалось бы, отсутствуют какие-либо препятствия для выражения чувства благодарности за помощь, человеческую поддержку, сделанное доброе дело. Однако на звание благодарных сегодня могут претендовать совсем немногие люди! Все превратились в обозленных, черствых и равнодушных личностей, неспособных на произношение простого слова “Спасибо” после оказания им помощи или услуги. И. Ильиным была затронута тема благодарности в его тексте, […]...
- Сочинение ГИА по тексту Бондарева Ю. В Лев Васильевич Успенский сказал: “Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение”. И я полностью согласна с этим высказыванием. Ведь действительно, лишь вместе с грамматикой наш словарный запас приобретает особую форму, смысл, значение. Для подтверждения этой мысли, обратимся к тексту Бондарева Юрия Васильевича – русского […]...
- По тексту Лидина Немцы были изгнаны из Умани (ЕГЭ по русскому) Какую роль книга выполняет в жизни человека? В чем заключается значимость литературы? В. Лидин в своем тексте ставит очень важную проблему ценности книг. Чтобы привлечь внимание читателя автор акцентирует свое внимание на учителе и библиотекаре, оберегавших книги, которые “они перетаскали из подполья, где те пережили оккупацию”. Также Лидия приходит к выводу, что “две мужественные женщины […]...
- По тексту Лебедеву Владимир Солоухин в одном из стихотворений (ЕГЭ по русскому) Наша жизнь полностью занята заботами, хлопотами, делами. В быстроте и суете серых будней далеко не у каждого найдется время для чтения книг. В чем заключается роль книги в жизни человека? Вот проблема, над которой задумывается автор предложенного текста. Рассуждая над волнующим вопросом, автор приводит в пример Ивана Сытина и издателя Павленкова, которые заботились о том, […]...
- Проблема ощущения любви к родине связана с ощущением счастья (по тексту В. Конецкого) Автор текста рассуждает на очень сложную тему – как ощущение счастья связано с ощущением родины, и существует ли вообще такая связь. Конецкий утверждает, что есть, и приводит пример из собственной жизни. Одно время он служил на корабле. И вот, стоя в чужом море на вахте, в ненастную ночную погоду, он вдруг увидел скворцов. Эти птицы […]...
- Проблема роли книг в жизни человека. По тексту Д. С. Лихачева (ЕГЭ по русскому) Может ли литература изменить что-либо в человеке? Известный советский и российский филолог Дмитрий Сергеевич Лихачев раскрывает проблему роли книг в жизни людей. В предложенном для анализа тексте автор говорит о том, как важно правильно читать нужные книги и как чтение влияет на человека. Для понимания данной проблемы важны примеры из текста, в которых рассказывается о […]...
- Проблема образования. По тексту А. Ф. Лосева То, что всем надо учиться, – общеизвестно; спорить тут не о чем (ЕГЭ по русскому) Является ли ключевой целью получения образования приобретение знаний? Какое значение имеет такое понятие, как наука? Данными вопросами озадачился автор текста А. Лосев. Стремясь оппонировать тем, кто рассматривает роль учения в качестве средства для приобретения знаний, автор приводит свои аргументы. Его рассуждения посвящены тому, что может представлять собой личность, усвоившая знания, однако не научившаяся любить и […]...
- Истинная и ложная интеллигентность. По тексту Д. С. Лихачева Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который много читал (ЕГЭ по русскому) Довольно часто современными гражданами употребляется словосочетание “интеллигентный человек”, но мало кто озадачивается вопросом, связанным с истинным значением данного понятия. Нам свойственно путать “интеллигентность” с “образованностью”, а эти два понятия имеют совершено разные обозначения. По – настоящему интеллигентный гражданин Дмитрий Сергеевич Лихачев стремится оказать помощь своим читателям в распознании отличий между интеллигентностью ложной и истинной. Сегодня […]...
- Сочинение-рассуждение по тексту Ю. Бондарева Здоровье семьи, близких людей, мирное небо над головой – разве это не является истинной причиной человеческого счастья?! Именно об этом рассуждает в своем тексте Ю. Бондарев. Проблема человеческого счастья относится к категории нравственных проблем и является актуальной во все времена. На примере своей героини русский советский писатель Ю. Бондарев показывает нам, что счастье заключается в […]...
- По тексту Лихачева Замечали ли вы, какое большое впечатление производят произведения литературы (ЕГЭ по русскому) В небольшом, но очень содержательном тексте автор предлагает поразмышлять над тем, как чтение книг важно для нас. Что книга это невероятный кладезь знаний, который развивает нас как личность, может пронести через разные временные эпохи, раскрывает перед нами невероятные горизонты ” Одним словом, делает вас мудрыми”. Так же автор пишет о том, что очень важно читать […]...
- Возможно ли представить нашу жизнь без книг? Думаю, нет, ведь с самого рождения книга является нашим верным спутником и другом по жизни. Благодаря сказкам и другим художественным произведениям, развивается воображение человека, умение читать, пополняется его словарный запас. Книги погружают нас в совершенно другой таинственный мир, без которого наша жизнь потеряла бы свои краски. Данная темы очень актуальна особенно в наше время, когда, […]...
- Современный читатель и современный писатель. (Читая романы Бориса Акунина о Фандорине) Современный читатель и современный писатель. (Читая романы Бориса Акунина о Фандорине) Темой любого литературного произведения, так или иначе, является жизнь отдельно взятого человека. Исследовать составляющие жизненного пути, чувства, мысли, страдания брались самые замечательные писатели всех времен. Прочитав серию произведений Григория Чхартишвили (Бориса Акунина) о приключениях русского сыщика, я была очарована великолепным русским языком, потрясающим знанием […]...
- По тексту Ю. Бондарева В данном тексте Ю. Бондарев затрагивает, в числе многих, вопрос о том, что тяжелые испытания, даже такие, как война, не могут убить способность человека радоваться жизни: смеяться, восхищаться красотой мира, любить. Несмотря на то, что война меняет человека необратимо. В подтверждение своих слов автор приводит пример из собственной жизни. Он вспоминает времена Великой Отечественной войны, […]...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту Ю. Бондарева Память. Как важно это понятие в жизни каждого из нас. Но почему все чаще забываются важные для каждого человека люди – учителя? Отчего это происходит? Именно над этими вопросами задумывается Ю. Бондарев в своем тексте. В данном отрывке поднимается проблема памяти. Она относится к категории нравственных проблем и является актуальной в наше время. Ведь все […]...
- По тексту Лосева Оставляя пока в стороне все материальные выгоды (ЕГЭ по русскому) Автор текста поднимает проблему роли образования в жизни человека. По мнению Л. Ф. Лосева, непрерывное познание действительности является одним из главных факторов в становлении личности. Именно процесс получения новых знаний обогащает духовный мир человека, способствует социализации личности и даже является неким источником наслаждений для нас. Кроме того, наука неотделима от материальной выгоды. С помощью науки […]...
- Проблема роли книг в жизни человека по тексту Д. С. Лихачева (“Замечали ли вы, какое большое впечатление…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, советского и российского филолога, в котором описана проблема роли книг в жизни человека. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает читателям о том, какой важный опыт может принести книга. Ведь именно она открывает в человеке чувство красоты, способна перенести его в другие миры. При этом автор уточняет, что […]...
- По тексту Иванова Любите ли вы литературу так, как люблю ее я? (ЕГЭ по русскому) Как в наш век информационных технологий не потерять любовь к литературе? Как понять какая книга стоит прочтения, а какая не заслуживает малейшего внимания? Эти и многие другие вопросы возникают после прочтения текста. Автор поднимает актуальную тему: роль книги в жизни человека. В небольшом по объему, но емкому по содержанию тексте автор рассуждает о месте книги […]...
- Проблема влияния книги на внутренний мир человека по тексту Д. Лихачева (ЕГЭ по русскому) В центре внимания Дмитрия Сергеевича Лихачева проблема влияния книги на внутренний мир человека. Эта проблема очень актуальна. Автор раскрывает ее, вспоминая случай из своего детства. Любовь к книгам ему привил учитель литературы, Леонид Владимирович, который умел преподнести детям самые интересные моменты из произведений так, чтобы всем захотелось прочитать книгу. Он умел удивиться искусству писателя и […]...
- Рассуждение о жизненных ценностях по тексту Шахназарова В дверь позвонили. Из прихожей донеслись оживленные голоса и смех (ЕГЭ по русскому) Что являют собой жизненные ценности? Думаю, это имеющиеся традиции и цели, к которым стремимся. Каждый человек самостоятельно определяет приоритеты, но жизненные ценности условно можно разделить на несколько категорий: культурные, нравственные, материальные, общественно-политические. Особое место среди этих категорий занимают нравственные ценности, поскольку они оказывают влияние на все остальные. Семья, дружба, честь и верность относятся именно к […]...
- По тексту Зощенко Обычные люди устраивают званые вечера в день своего рождения (ЕГЭ по русскому) Какова роль книги в жизни человека? Над этим вопросом хоть раз в жизни задумывался каждый человек. Волнует он и М. М. Зощенко, автора предложенного текста, в котором говорится об отношении людей книге. Рассказывая данную проблему, писатель обращает наше внимание на человека, который относится с огромным трепетом ко дню печати, считая этот праздник, лучше своего собственного […]...
- Что чувствовали люди, прошедшие Великую Отечественную войну? (по тексту Ю. Бондарева) Что чувствовали люди, прошедшие Великую Отечественную войну? Какие воспоминания навсегда оставили отпечаток в их сердцах? Над этими вопросами размышляет в своем тексте Ю. Бондарев. Нет ничего страшнее войны – все зверства и вся жестокость, на которую способно человечество, проявляются во время этой бессмысленной кровавой бойни. “Чувствуя близ своего плеча огненное дыхание смерти”, люди идут в […]...
- По тексту Лихачева У России, как и у большого дерева (ЕГЭ по русскому) Д. С Лихачев – один из замечательных мастеров художественного слова. Его труды, посвященные духовному развитию личности и нравственному воспитанию молодых поколений, имеют очень важное значение. Вот и в прочитанном мною тексте, автор повествует об удивительных свойствах памяти. В чем величайшее нравственное значение культурной памяти? Именно эту проблему ставит в своем тексте автор. Раскрывая проблему, Дмитрий […]...
- По тексту Лихачева Замечали ли вы, какое большое впечатление производят (ЕГЭ по русскому) Роль литературы в жизни одного человека и в истории всего человечества очень велика, ее трудно переоценить. Именно над проблемой роли книги в жизни человека размышляет советский и российский филолог, искусствовед и автор прочитанного мною текста – Дмитрий Сергеевич Лихачев. Выдвинутая Дмитрием Сергеевичем эстетическая проблема является особенно актуальной в наше время. Многие люди сейчас предпочитают посмотреть […]...
- По тексту Ворошилова Цензура родилась вместе с первой книгой (ЕГЭ по русскому) Автор ставит актуальную во все времена проблему цензуры в литературе. В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте автор рассказывает о том, что цензура и книги всегда неразрывно связаны друг с другом. Ворошилов начинает свой текст словами: “Цензура родилась вместе с первой книгой.” Также писатель рассказывает о том, зачем вообще нужна цензура в литературе. […]...
- Проблема влияния литературы на человека. По тексту Ф. Искандера В тринадцать лет я впервые прочел “Анну Каренину” (ЕГЭ по русскому) Русский писатель Фазиль Искандер в своем произведении рассуждает о благотворном влиянии литературы на человека. Автор вспоминает свое состояние после прочтения случайно найденной “Анны Карениной” Льва Толстого. Он три дня ходил словно пьяный, настолько книга потрясла его. Ни прежде, ни позже он не испытывал подобного чувства. Искандер уверен, что литературные произведения должны оказывать положительное влияние на […]...
- По тексту Вересаева трамвайный вагон подходил к остановке (ЕГЭ по русскому) Как влияет семья на формирование личности? Именно над этим вопросом размышляет в своем тексте Викентий Викентьевич Вересаев. Пытаясь ответить на этот вопрос, автор приводит в пример женщину которая делала все ради благополучия своего сына и защищала его даже в тех случаях, когда он был неправ. Однажды, в трамвае, ее сын, пробивался к выходу, расталкивая всех […]...