Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по произведению Бондарева “Берег”

Ю. Бондарев. “Берег” (1974)

Объясните особенности построенияпроизведения. Почему часть, посвященная войне, занимает в романе центральное положе­ние? Объясните смысл ее заглавия. Можно ли рассматривать роман по частям или он представляет собой единое, связанное по опреде­ленным законам целое?

Какова взаимосвязь между частями произ­ведения? Какие важные социально-политические, идеологические, фи­лософские проблемы решает Ю. Бондарев? Как соотносятся между собой конфликты прошлого и настоящего: Княжко, Никитин – Гранатуров, Меженин; Никитин – Дицман; Никитин – Самсонов?

Покажите роль образа Берегав раскрытии идейного смысла произ­ведения. Какую роль играет в произведении образ лейтенанта Княжко? Что вы можете сказать о мнении ряда критиков об идеализации при изображении этого героя?

Как связана с этим образом проблема гуманизма, истинной человечности, которую решает в романе пи­сатель? Что осталось неизменным и что изменилось в писателе Никити­не по сравнению с лейтенантом Никитиным? Какую роль сыграли в его жизни военные годы?

В чем причины духовной неудовлетворенно­сти современного Никитина? Приведите примеры внутреннего моно­лога, диалога и других средств создания образа. Над какими проблема­ми бытия размышляет герой?



Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по произведению Бондарева “Берег”