Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Айтматову “Белый пароход”

Айтматов. “Белый пароход” (1970)

Расскажите о жизни мальчика на лесном кордоне. Какую роль сыграл в его становлении старик Момун? Покажите, как соотносятся в жизни мальчика реальность и сказка. Раскройте многозначность образа Рогатой матери-оленихи.

Как связан в произведении сюжет этого древнего мифа с развернувшими­ся на кордоне событиями? Как способствует обращение к мифуфило­софскому углублению содержания? Охарактеризуйте основной конфликтпроизведения. Как

помога­ет его пониманию отношение героев повести к сказке о Матери-оле­нихе?

Как показывает автор социальные истоки зла, олицетворенно­го Орозкулом? Обратите внимание на подбор деталейв сцене убийства маралицы (пейзаж, взгляд маралицы, ожесточение Орозкула). Почему именно дед Момун, рассказавший миф о Рогатой мате­ри-оленихе, убил маралицу? В чем вы видите противоречивость этого образа?

Какую художественную функцию выполняет трагический финал произведения? Возможна ли была другая развязка конфликта? Объяс­ните значение завершающего повесть обращения повествователя к своему герою. Найдите в словаре определение притчи.

Почему повесть “Белый пароход” называют философской притчей?


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Айтматову “Белый пароход”