Почему дети так рано повзрослели во время войны? По тексту Э. Шима Часто мне вспоминается время, когда нас, школьников, увезли из осажденного (ЕГЭ по русскому)
Текст Эдуарда Шима заставляет задуматься над проблемой детей войны. Мирному населению в грозные годы довелось пережить голод, тяготы и лишения. Но именно с малолетними война обошлась жесточайшим образом, лишив их даже маленьких радостей детства.
На долю детей войны лег тяжкий груз ответственности, им приходилось заниматься домашними хозяйством, трудиться в поле или на производстве.
Вспоминая собственное детство, Э. Шим пишет, что ему приходилось работать «до каменных мозолей»: копаться в огороде, рубить дрова, носить воду с реки.
Во время войны доля детей была особенно тяжела. Подтверждение этому можно найти в произведении «Сын полка» В. Катаева. Ваня Солнцев потерял всех родных, сам чуть не погиб от тифа и чесотки, почти три года скитался.
Советские разведчики обнаружили больного мальчугана в окопе и пытались отправить в тыл. Ваня сбежал и вернулся на фронт к разведчикам. Наравне со взрослыми мальчик делил тяготы военных будней и, несмотря на пережитое,
Не менее трагична судьба детдомовцев из повести «Ночевала тучка золотая» А. Приставкина. Воспитанников подмосковного детского дома эвакуировали на Кавказ в надежде, что там им удастся избежать голода и ужасов войны. Однако детей ожидали суровые испытания. В результате нападения чеченцев на колонию детдомовцев, один из братьев-близнецов погиб.
Колька не мог смириться с потерей и решил увезти тело брата подальше от «проклятого Кавказа». Труп Саши он положил в собачий ящик уходящего поезда… Чеченский мальчик Алхузур, вдвоем с которым Кольке довелось пережить много бед, в итоге стал для него названным братом.
После чтения книг о войне, особенно о самых маленьких ее жертвах, всегда возникает вопрос: за что война так жестоко обходится с невинными душами?
- Почему в годы войны дети рано взрослели? Война — самое страшное событие в жизни каждого человека. А если ты прошел по суровым военным дорогам ребенком? Испытал, что такое бомбежка, смерть близких, голод. Это не просто испытание, это проверка силы духа, жизнестойкости. Не случайно детей войны называют взрослыми с детскими глазами. О детской военной судьбе писали многие советские писатели и поэты. Лирический герой […]...
- Рассуждение о драгоценных книгах по тексту Крапивина Когда спрашивают, почему я, человек вполне сухопутный Часто можно услышать выражение, что не хлебом единым жив человек. И с этим не поспоришь, ведь каждый из нас живет внутренним миром, желанием любоваться прекрасным, стремлением создавать что-то доброе. Развивать желания и устремления, воспитывать душевные качества помогает книга. Тем, кому довелось прочесть книгу, текст которой притягивает вновь и вновь, согласятся, что литературное произведение может стать […]...
- Защита чести. По тексту В. П. Аксенова Мы учились с Ним в одном классе во время войны в далеком перенаселенном (ЕГЭ по русскому) Писатель В. П. Аксенов в своем тексте обращается к проблеме защиты чести. Она остается актуальной, поскольку в обществе достаточно людей, готовых отстаивать собственные права, свободы, защищать доброе имя семьи. О вопросе чести автор рассуждает на примерах времен Великой Отечественной войны. В грозные годы, несмотря на царящую повсюду разруху и страх, работали школы. Задачей руководства тогда […]...
- Дети, которым пришлось рано повзрослеть Когда люди становятся взрослыми, на них возлагается больше ответственности, их действия даже расцениваются, то ли с предвзятостью, толи более жестко. Дети — люди, жизнь которых только-только расцветает, они распускают свои крылья и летят в необыкновенный, неопределенный и непонятный мир под названием «взрослая жизнь». Глазами ребенка даже видится все иначе: небо выглядит голубее, солнце светит ярче, […]...
- Сочинение на тему: «Дети войны» Любая война — это огромная душевная рана в человеческих сердцах, а особенно в крошечных сердечках детей. Маленькие человечки очень нежные и трогательные создания. Они в сотни раз тяжелее переносят разные сражения. В годы войны очень тяжело….но детям в особенности. Ведь детство — это пора беззаботного веселья…голубого неба над головой. И каково ребятам, когда в любую […]...
- Рассуждение о силе духа по тексту Шима В Ленинград пришла первая послевоенная весна (ЕГЭ по русскому) Нередко мы слышим выражения: «не падать духом», «проявить силу духа», «воспрянуть духом». Эти добрые наставления включают в себя понятия, означающие: не унывать, не отчаиваться и верить в себя. Духовно сильный человек всегда найдет выход из критической ситуации, сможет дать отпор любому грозному врагу. Сила духа означает битву без мыслей о поражении: бороться и не сдаваться, […]...
- Война глазами детей. По тексту В. Жилкина Уже во время битвы на Орловско-Курской дуге всю деревню (ЕГЭ по русскому) В. Жилкин в своем тексте размышляет над вопросом видения войны глазами детей, переживших ее ужас. Для раскрытия темы автор повествует о страшной ночи на железнодорожной станции Смоленска, которую довелось пережить деревенскому мальчишке. Для рассказчика бомбежка со столбами огня стала самым жутким событием: «Ад не где-то там, далеко, он здесь, на Земле…». В этих словах заключен […]...
- Почему человеческое сознание не может принять сам факт войны? Нужна ли человеку война? Может ли сознание человека принять и понять сам факт войны? В своем произведении Леонид Андреев затрагивает именно этот аспект оценки войны, самого факта ее существования. Война по его словам противоестественна человеческой природе, что это безумное и в то же время бессмысленное явление. Ведь часто безумство войны лишает человека человечности, очерствляет его […]...
- Рассуждение о нравственном выборе по тексту Шима Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение (ЕГЭ по русскому) Под нравственным выбором подразумевается выбор между такими чувствами как, любовь и ненависть, или например, доверие и недоверие, верность и предательство или же совесть и бесчестие. В обобщенном виде — это выбор между силами, олицетворяющими стороны добра и зла. На его определение непосредственное влияние имеет степень человеческой нравственности. Сегодня впрочем, как всегда, нравственному выбору свойственно наличие […]...
- Проблема подвига и предательства во время войны Война — это беда не одного человека, не одной семьи и даже не одного города. Это беда целой страны. И именно такое несчастье произошло с нашей страной, когда в 1941 году фашисты без предупреждения объявили нам войну. Война… Только от одного произношения этого простого и незамысловатого слова замирает сердце и по телу пробегает неприятная дрожь. […]...
- Почему осень — любимое время года многих одаренных..? По тексту К. Г. Паустовского: Чем ближе к старости, тем чаще мысль Левитана останавливалась на осени (ЕГЭ по русскому) Наизусть знаменитое изречение К. Паустовского, касающееся отношения к осени русских поэтов, в школе не учат. Однако с содержимым данного высказывания знакомы практически все, кто наделен способностью к восприятию философской глубины и красоты природы: «Самые…трогательные стихи, книги…картины написаны русскими писателями…об осени». Почему именно осень стала любимым временем года одаренных людей? Озадачиться данным вопросом предлагает своему читателю […]...
- По тексту Бондарева Когда-то, очень давно, на фронте (ЕГЭ по русскому) Со словом «война» у нас ассоциируется что-то страшное: смерти, страдания, слезы, которые упали на долю ни в чем не повинных людей. Трактовать это понятие можно, конечно, по-разному, но у каждого в душе оно найдет отголосок. В данном для анализа тексте Ю. В. Бондарев ставит проблему восприятия войны. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор […]...
- Жертва жестокой войны герой рассказа Г. Белля «Путник, когда ты придешь в Спа…» Г. Белль так же, как и его герой, был жертвой войны: он лично прошел через ее кровавый ад, был ранен четыре раза. Писатель называл ту войну «ужасной машиной отупения». Неудивительно, что произведения Г. Белля осуждают войну, раскрывают ее нелепость, противоестественность и антигуманную сущность. Среди таких произведений — рассказ «Путник, когда ты придешь в Спа…» (анализ) […]...
- Почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы? С проблемой «отцов и детей» люди сталкиваются на протяжении всего существования человечества. Старшее поколение считает собственные принципы основными правилами жизни, однако, они, несомненно, уходят в прошлое, и сменяются новыми идеалами. Поколению «отцов» свойственно стремление к сохранению своих духовных ценностей, какими оно жило всю жизнь. Зачастую они являются отрицанием новых убеждений, соответственно, призваны оставить все, как […]...
- Почему в мирное время не угасает память о военном прошлом? Ежегодно 9 мая жители России отмечают свой самый великий праздник — День Победы. Накануне улицы городов преображаются, обретают строгость и торжественность: они готовятся к приему главных героев — ветеранов войны. С каждым годом ряды убеленных сединами защитников Родины редеют, все медленнее становятся их шаги… Но фронтовики обязательно приходят на праздничные шествия, чтобы потомки не забывали […]...
- Бесчеловечность войны (по рассказу Г. Белля «Путник, когда ты придешь в Спа…») Война — жесточайшая вещь в мире. Человек, если он в самом деле ощущает себя человеком, частичкой человечества, всегда будет стоять против войны. Много писателей писали о войне, о ее античеловеческих законах, о том, что несет с собой война — кровь, смерть, потерю дорогих людей. Один из таких писателей — немец Генрих Белль из Кельна. Его […]...
- Рассуждение о материнской любви по тексту Агеева Однажды в начале октября, рано утром, уходя в гимназию (ЕГЭ по русскому) Безграничной считается материнская любовь к своему ребенку. Мать одаривает его нежностью, добротой, лаской. Она всегда способна понять его, поддержать в сложную минуту, и никогда не предавать. Мать — это главная опора в жизни детей, и именно на материнской любви держится весь мир. Если бы не было ее, то не существовало бы и нас, а в […]...
- Проблема женщины и войны. По тексту С. Алексиевич На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом (ЕГЭ по русскому) Писательница С. Алексиевич сделала попытку решить важную задачу, связанную с сохранением памяти о подвиге, совершенном женщинами — военнослужащими, которым пришлось воевать в Великую Отечественную. Автор проводила встречи с фронтовичками с целью запечатления на бумаге их историй, таким образом, осуществляя попытку дать ответ на актуальные вопросы: «Обязана ли воевать женщина?», «Что принуждало женщин в военные годы […]...
- Эссе «Смутное время — Трагедия гражданской войны: мой взгляд» Эссе «Смутное время. Трагедия гражданской войны: мой взгляд» Изучая историю своей Родины, я обратил особое внимание на период гражданской войны в нашей стране: 1918-1922 годы. В то время одни жители нашей страны боролись за перемены, а другие не хотели этих перемен. И те и другие готовы были на убийство, а если нужно — и Жизнь […]...
- Почему литературу часто называют «человековедением»? Погружаясь в реальность, которая существует в литературных произведениях, читатель занимается анализом поступков героев, ставит на их место себя, учится быть великодушным и терпеливым, благородным и ценящим красоту. Литературой предоставляется шанс пережить опыт, обретение которого в жизни вряд ли возможно. Проводя время за чтением хорошей книги, мы ощущаем, как нас переполняют мысли и чувства, радуемся, возмущаемся, […]...
- Руководители масс во время войны Руководители масс во время войны Есть люди, чья профессия — защищать Родину. Однако в годы Великой Отечественной войны эта ответственная и трудная задача легла также на плечи гражданского населения. Проблема текста определяет, как мирные люди получают профессии, связанные с потребностями обороны Родины, точнее сказать, как и под чьим руководством. Комментарий к тексту. В военные годы […]...
- Почему мир природы часто противопоставляют миру людей? В людском мире отсутствует полная гармония. Только в природе человек способен найти полное созвучие своей душе. Находясь в тихом уголке под открытым небом, мы обретаем покой, чувствуем гармонию и счастье. Именно в окружении природы приходит понимание смысла жизни. Философская элегия «Певучесть есть в морских волнах…» относится к поздней лирике Ф. И. Тютчева. Поэт восхищается строгим […]...
- Почему в литературе так часто изображают небо и звезды? Существуют такие картины природы, которые наделены способностью к рождению в человеческой душе волнительных ощущений. Никто не останется равнодушным при виде чистого неба — днем синего, а в ночное время суток — бархатно-черного, бездонного, и одновременно, усыпанного множественным числом сверкающих звезд. По каким причинам небо способно вызывать у человека подобные непередаваемые чувства? Вероятнее всего, источник сказочных […]...
- Почему в литературе так часто изображают море и горы? Издавна мощь морской стихии являлась привлекательным элементом для взоров талантливых людей. Поэты, художники, музыканты — все они достаточно много внимания уделяли этой теме. Жуковский писал «Как хорошо… море ночное!», и с этим каждый готов согласиться, добавив, что не только ночное море, но утреннее, дневное и вечернее тоже заслуживает на пристальное внимание. Некрасивым море вообще не […]...
- Шолохов «Во время мира сыновья хоронят отцов, во время войны отцы хоронят сыновей» Вот и пришло время, которое определяется словами на пороге взрослой жизни. Какая она будет, моя взрослая жизнь. Какие трудности и препятствия встретятся на путиСмогу ли я выстоять, победить, остаться человеком. Думаю, что эти вопросы стоят перед каждым из моих сверстников. Большую роль в их решении играет наша великая литература, которую Н. Бердяев не зря назвал […]...
- Почему так часто разочаровываются в жизни герои Толстого (по роману «Война и мир»)? По убеждению Толстого, подлинная духовная жизнь человека — тернистый путь к нравственным истинам. Герои романа «Война и мир» проходят этот путь, встречаясь на своем пути со множеством разочарований. Важно, что нравственные искания, по мысли писателя, свойственны только дворянству — крестьяне интуитивно ощущают смысл бытия. «Люди из народа» живут гармоничной, естественной жизнью, и потому им легче […]...
- Почему в поисках лучшей доли человек часто возвращается домой? Понятие дом подразумевает не только наличие места для проживания или ночевки человека. Дом — это, в том числе, обитель, где человек пребывает в состоянии, при котором ощущает себя защищенным и в безопасности от воздействия внешней среды. Здесь он спокойно отдыхает и набирается сил. Существует выражение: «ощущение, как будто бы ты дома», или «в своей тарелке», […]...
- Почему чеховский «Вишневый сад» часто называли пьесой-предупреждением? (ЕГЭ по русскому) В каждом произведении присутствует смысл и определенное поучение для читателя. Пьеса, созданная А. П. Чеховым «Вишневый сад», не стала исключением. В ней описаны обыденные события, однако во время ее чтения нас не покидает чувство переполненности эмоциями и переживаниями. Пьеса названа предупреждением неспроста. Она считается примером реальной жизни людей, которые обладают разными характерами и мечтами, поэтому […]...
- Проблема восприятия мира детьми. По тексту А. Моруа Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его (ЕГЭ по русскому) Французский писатель Андре Моруа затрагивает в своем повествовании вопрос мировосприятия детьми. Автор считает, что живущие рядом с миром детей взрослые, не пытаются вникнуть в его суть. Дети напротив весьма наблюдательны: ребенок анализирует поступки родителей, по-своему истолковывает их слова и рисует для себя картину мира, которая надолго сохраняется в его воображении. Моруа уверен в том, что […]...
- Как себя вести на внеклассном мероприятии. Правила поведения для школьников во время внеклассного мероприятия Школа — это не только уроки и домашние задания. Школьная жизнь разнообразна и интересна. В школе проводятся концерты, праздники, спектакли, фестивали, конкурсы, соревнования, дискотеки. Однако и на внеклассных мероприятиях необходимо соблюдать определенный Порядок. — Как и на любое мероприятие, на праздник нельзя опаздывать. Ведь в его подготовке и проведении участвует много учеников и учителей. Опоздание […]...
- Проблема природы гениальности по тексту Д. А. Гранина («Когда-то давно меня задел один разговор…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Даниила Александровича Гранина, русского писателя и общественного деятеля, в котором описана проблема природы гениальности. Размышляя над этой проблемой, автор вспоминает спор, который оставил в его душе неизгладимый отпечаток. Автор задумывается о значении слова «гений» и начинает рассуждать по этому поводу. Для Гранина гений — это человек с рождения наделенный талантом, […]...
- Cтатья Эдуарда Юрьевича Шима «Часто мне вспоминается время, когда нас, школьников, увезли из осажденного Ленинграда в лесную северную область». Так начинается статья Эдуарда Юрьевича Шима. Уже в начале текста четко сформулирована основная проблема текста: проблема героизма и самопожертвования во благо других. Об актуальности заявленной проблемы говорит сам автор текста, ведь военное время было настолько тяжелым, что не только взрослые […]...
- Почему тема войны не уходит из литературы? Для историков и писателей тема войны всегда остается актуальной. И если первых интересуют неизвестные доныне факты, то драматурги на первое место выводят человеческие страдания, которые принес фашизм. Практически каждый литератор показывает нам трагические события войны через своих героев. В период лихих испытаний в человеке раскрываются черты характера, о которых он мог и не догадываться. Одни […]...
- Твардовский: Когда от стен Берлина пришел солдат с войны домой Нам бросается в глаза разительное сходство между заключительными строками поэмы и написанными под впечатлением поездки на родину ранней осенью 1945 года очерком «В родных местах». Это подмечено многими исследователями. Вот что любопытно: герой к концу поэмы становится вновь безымянным. Перед нами — просто солдат. Это и Андрей Сивцов, и Михаил Худолеев («В родных местах»), и […]...
- Почему Бородинское сражение показано Л. Н. Толстым как главное событие войны народной? по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.) В эпопее «Война и мир» Л. Н. Толстой представляет Бородинское сражение — центральным событием войны народной. Именно эта битва, по мнению автора, явилась переломным моментом Отечественной войны. Русские войска одержали в ней главную победу — моральную. Именно так восприняли грандиозную баталию полководец Кутузов, граф Безухов и солдаты батареи Раевского. Потерявшие половину защитников русские не дрогнули, […]...
- По тексту Солухина Она удивилась, что я приехал в Москву в неурочное время (ЕГЭ по русскому) Любовь к Родине…Что же это такое? Какую роль она играет в духовной и нравственной жизни человека? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Владимира Солухина. Автор поднимает важную проблему : любовь к Родине. В небольшом, но очень содержательном тексте автор рассуждает о том, что же может быть прекрасней родной земли: «Мне хотелось рассказать ей […]...
- Сочинение на тему величия подвига русского народа во время войны Школьное сочинение по повести Григория Бакланова «Навеки — девятнадцатилетние» . Тема молодых на войне является одной из основных тем, которые описываются в различных произведениях авторов всего мира. Мы переживаем за своих сверстников, которые защищают свою Родину. Ведь они, также как и мы, строили планы на будущее, о чем-то мечтали. Но, зачастую война вносит в эти […]...
- Рассуждение о жизненных ценностях по тексту Алексина В командировки мама и отец ездили очень часто (ЕГЭ по русскому) Каждый человек имеет определенные жизненные ценности, кажущиеся наиболее значимыми именно для него. Нередко они формируются на протяжении долгого времени, поскольку изначально зависят от воспитания, уклада жизни, со временем на выбор приоритетов влияет и окружение. В разные периоды жизни на первый план выходит что-то главное. Поначалу человек стремится к знаниям и саморазвитию, позже думает о карьере […]...
- Женщины в годы войны. Рассказы для школьников N = 2; Mmax = 3; adn = Math. floor(Math. random() Mmax) + 1; yadid = N. toString() + adn. toString(); yandex_stat_id = parseInt(yadid); document. write(»); Вижу: навстречу нам из лесу на лужок выходят коровы. Впереди — белая, за ней — пегая, потом еще какие-то, а потом — кто вы думаете? А потом вижу — […]...
- Искусство в годы войны по тексту Ю. Ю. Яковлева «Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным» (Аргументы ЕГЭ) Вступление В годы Великой Отечественной войны наш народ встал на защиту отечества. Деятели искусства тоже не остались в стороне. Песни, танцы, басни, искрометные шутки, стихи у солдат «пользовались привилегией» во время передышки пред боями. Полифония жизни искусства нужна была на войне как воздух, как вода, как пища. Проблема, которую поднял автор текста В чем же […]...