Образ природы в стихотворении Ахматовой
Какова роль природных образов, используемых в стихотворениях А. Ахматовой?
Формируя развернутое суждение на заданную тему, вспомните, каковы композиционные особенности данного произведения. Проанализируйте строение стихотворения от начала к финалу и выясните наличие двух тем и двух объектов изображения.
Покажите, что тема природы, представленная в стихотворении, выполняет особую текстовую функцию. Она способствует развертыванию второй темы – описания душевного мира лирической героини в движении.
Выясните, что природные образы воспринимаются как сюжетно самостоятельные, ассоциативно перекликающиеся с эмоциональным настроением лирической героини А.А. Ахматовой. Исходное эмоциональное состояние героини (пустота, одиночество), наполняющее ее душу, преодолевается утешением в природе.
Объясните, что в стихотворении А.А. Ахматовой нет подчиненности одной темы другой: природа и внутренний мир человека неразделимы и абсолютно равноценны.
Related posts:
- Стихотворение А. Ахматовой “Сероглазый король” (мини-сочинение) Стихотворение “Сероглазый король” – одно из ранних произведений А. Ахматовой, вошедшее в ее первый поэтический сборник “Вечер”. Стихотворение посвящено любовной тематике, оно сюжетно и своими образами напоминает средневековую европейскую песню или балладу. В центре внимания, как всегда у Ахматовой, – мир душевных переживаний лирической героини. По ходу развития лирической темы мы узнаем, что героиня – […]...
- Какова функциональная значимость портрета лирической героини в стихотворении Некрасова “Тройка”? Какова функциональная значимость портрета лирической героини в стихотворении Н.А. Некрасова “Тройка”? Прежде чем приступить к ответу на вопрос задания, вспомните, какие функции выполняет портрет в произведении. Выявите функциональную значимость портрета лирической героини Н.А. Некрасова (констатирующая, изобразительная, смыслообразующая, характерологическая и другие функции). Представьте ассоциативные портретные черты (цвет волос, лица, деталь костюма и т.д.), отметьте их связь […]...
- Образ лирической героини в творчестве А. А. Ахматовой и М. И. Цветаевой Образ лирической героини в творчестве А. А. Ахматовой и М. И. Цветаевой Мы коронованы тем, что одну с тобой Мы землю топчем, что небо над нами – то же! М. Цветаева. Стихи к Ахматовой. 1916 Две основные темы – любовь и Россия – пронизывают творчество двух великих поэтов: Ахматовой и Цветаевой. Это закономерно: в их […]...
- Анализ стихотворения “Песня последней встречи” А. А. Ахматовой Произведение ранней лирики Ахматовой, “Песня…” отражает драматизм уже в своем названии. Используя Прием антитезы (противопоставления), Ахматова усиливает описываемые чувства лирической героини: “Так беспомощно грудь холодела, // Но шаги мои были легки”. Здесь же излюбленные поэтессой “говорящие детали”: перчатка с левой руки, надетая на правую руку, передает ощущение психологического дискомфорта; это состояние усиливает некий ритмический сбой […]...
- Образ лирической героини в поэзии А. А. Ахматовой Я научила женщин говорить. А. Ахматова. А. А. Ахматова – одна из великих поэтесс России. Она, “конечно, самая характерная героиня своего времени, явленная в бесконечном разнообразии женских судеб”. По выражению А. Коллонтай, Ахматова создала “целую книгу женской души”. Лариса Рейснер писала: “Она вылила в искусстве все мои противоречия, которым столько лет не было выхода… Как […]...
- О стихотворении А. Ахматовой “Двадцать первое. Ночь. Понедельник…” В творчестве любого поэта важное место занимает тема любви. Но в раннем творчестве Ахматовой ее трудно выделить особо, потому что все, что она пишет, написано или о любви, или в присутствии любви, или при воспоминании об ушедшей любви. “Двадцать первое. Ночь. Понедельник…” – одно из ранних стихотворений поэтессы, которое вошло в книгу “Белая стая”. Стихотворение […]...
- Что имеет в виду Копылова, утверждая, что в любовной лирике Ахматовой и Цветаевой есть “созвучье и разнозвучье”? Что имеет в виду Н. И. Копылова, утверждая, что в любовной лирике А. Ахматовой и М. Цветаевой есть “созвучье и разнозвучье”? Размышляя над поставленным вопросом, вспомните, какое важное место занимает любовная лирика в творчестве А. Ахматовой и М. Цветаевой. Покажите разнообразие любовных мотивов, рассмотрите сюжетные модели, охарактеризуйте образную структуру и особую философию и эстетику в […]...
- Образ Пушкина в раннем творчестве Анны Ахматовой На примере стихотворения “Смуглый отрок бродил по аллеям…” Описание событий в романах и других произведениях Пушкина неисчерпаемо, возможны разные подходы к нему, в том числе и подход к прочтению и пониманию Пушкина через исследовательские материалы Ахматовой (или “штудии”, как называла их сама поэтесса). Правда, не сразу Ахматова начала заниматься серьезным изучением творчества Пушкина. Пытаясь найти […]...
- Тема Родины в лирике Ахматовой Многие ошибочно ассоциируют творчество Анны Ахматовой только с любовной лирикой, однако поэтесса затрагивала и другие темы. Например, родине Ахматова посвятила более десяти стихотворений. Каждое из них наполнено сильными эмоциями, изображенными буквально несколькими штрихами. Патриотизм Анны Андреевны прозвучал в нелегкие годы начала XX века, когда за окном бушевала революция, обретала мощь нескончаемая война Тройственного союза с […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Я так молилась: Утоли В 1917 году в издательстве “Гиперборей” выходит третий сборник Ахматовой, получивший название “Белая стая”. Он был выпущен в тяжелое для России время. По словам самой поэтессы, не находилось возможности переправить книгу в Москву, поэтому весь первый тираж разошелся в Петрограде. Кроме того, происходило массовое закрытие газет и журналов. Естественно, сборнику не удалось собрать сколь-нибудь значимой […]...
- Гармония природы в стихотворении М. Ю. Лермонтова “Люблю я цепи синих гор…” Михаил Юрьевич Лермонтов испытывал глубокую и неизменную любовь к природе, чудесно чувствовал ее и мог правильно изобразить свои ощущения. В своем знаменитом стихотворении “Люблю я цепи синих гор…” Лермонтов изображает яркий и красочный закат в горах: Ярка без света и красна Всплывает из-за них луна, Царица лучших дум певца И лучший перл того венца, Которым […]...
- Особенности портрета, созданного в стихотворении Заболоцкого “Сентябрь” Охарактеризуйте особенности портрета, созданного в стихотворении “Сентябрь”. Приступая к ответу на вопрос, используйте понятийный аппарат литературоведения и установите значение понятия “портрет” в литературе. Охарактеризуйте специфические особенности портрета, созданного Н.А. Заболоцким. Докажите, что портрет лирической героини является содержательным и структурным элементом произведения, метафорическим выражением эстетических и философских взглядов поэта. Отметьте авторскую тенденцию к созданию фрагментарного портрета. […]...
- Картины родной природы в стихотворении А. С. Пушкина “Зимняя дорога” Стихотворение “Зимняя дорога” А. С. Пушкин написал в 1826 году. Но когда я читаю эти стихи, мне кажется, что я тоже ехала с Пушкиным по “дороге зимней, скучной”, куталась в шубу от холода, слушала песни ямщика и поглядывала в окошко кареты. А за окном луна и снег, укрывший всю землю. Пустынно и одиноко вокруг. “Ни […]...
- Как в стихотворении “Сосны” Б. Л. Пастернака отразилась мысль автора о единстве человека и природы? В стихотворении “Сосны” Б. П. Пастернак отражает неразрывную связь между человеком и природой. Поэт рисует прекрасный пейзаж: ромашки, дикие бальзамины, сосновая просека, “густая синева” .С картинами живого мира сливаются образы героев стихотворения, которые отдыхают на лоне природы. За могучими стволами лирическому герою мерещится море с шумными, высокими волнами, белой пеной и “черной магией воды”: И […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Дверь полуоткрыта…” В 1912 году издательство “Цех поэтов” выпустило дебютный сборник Ахматовой “Вечер” тиражом в три сотни экземпляров, который тепло был принят профессиональными критиками и читающей публикой. В него включено стихотворение “Дверь полуоткрыта…”. Как отмечают многие исследователи творчества Анны Андреевны, ее лирике свойственна сюжетная неполнота. Рассказываемая история часто словно вырвана из контекста, носит фрагментарный характер. Особенность эта […]...
- “Поэзия – одна великолепная цитата” (по лирике А. Ахматовой) Серебряный век русской литературы немыслим без творчества Анны Ахматовой. Ее поэзия – своеобразный гимн женщине. Героини Ахматовой реалистичны, и каждая читательница может найти в этих образах что-то близкое. Стихотворение “Сжала руки под темной вуалью” является одним их первых в сборнике миниатюр, в нем очень эмоционально обрисовываются эпизоды жизни и любви героини. Ключевые детали стихотворения несут […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой А. А. “Вечерние часы перед столом…” В стихотворении “Вечерние часы перед столом…” А. А. Ахматова приоткрывает завесу над таинством творчества. Лирическая героиня пытается передать на бумаге свои жизненные впечатления, но при этом находится в таком душевном состоянии, что сама пока еще не может разобраться в своих чувствах. Образ непоправимо белой страницы свидетельствует о глубине творческих мук и эмоциональных переживаний лирической героини. […]...
- Лирическая героиня поэзии А. Ахматовой Любовь – главная тема творчества А. Ахматовой. Эта удивительная женщина-поэт наполнила свои стихотворения любовью и нежностью к мужу и сыну, глубоким чувством к родной земле, своему народу. Чувство это обнаруживается уже в первых сборниках поэтессы – “Вечер” (1909-1911), “Четки” (1912-1914). Ахматова признавалась: “Стихи – это рыдание над жизнью”. Поэтому ее лирическая героиня скорбна и трогательно […]...
- Сочинение: Тема человека и природы в стихотворении А. А. Фета “Заря прощается с землею…” Стихи Афанасия Афанасьевича Фета принадлежат к наивысшим достижениям русской поэтической культуры девятнадцатого века. Главными темами поэтического творчества Фета были природа и любовь, а назначение поэзии он понимал как служение красоте. Именно красоту он считал важнейшей целью художника и всем своим творчеством стремился к достижению этой цели. Но ведь природу и любовь воспевали многие поэты и […]...
- ЛИРИЧЕСКАЯ ГЕРОИНЯ А. А. АХМАТОВОЙ ЛИРИЧЕСКАЯ ГЕРОИНЯ А. А. АХМАТОВОЙ Лирический герой – это облик личности и тот строй мыслей и чувств, который возникает в произведениях того или иного поэта. Какова же лирическая героиня А. Ахматовой? Пожалуй, одной из главнейших ее особенностей является какая-то подчеркнутая зримость. Черты наружности поэта – ахматовская шаль, ахматовская стройность и худоба, ахматовская челка – перекочевали […]...
- Сочинение Образ осени в стихотворении Тютчева “Есть в осени первоначальной…” Образ осени в стихотворении Ф. И. Тютчева “Есть в осени первоначальной…” В этом стихотворении Федор Иванович Тютчев любуется картиной наступающей осени, еще теплой, мягкой, завораживающей и прекрасной. Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера… И все же поэт немного грустит, вспоминая лето и уборку […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Голос памяти” На протяжении шести дореволюционных лет поэтесса проводила лето в тверском имении мужа Слепнево, и бежецкая земля стала для нее источником вдохновения. Стихотворение, принадлежащее слепневскому периоду, посвящено Ольге Глебовой-Судейкиной, известной актрисе и танцовщице, – не просто подруге, но человеку, по-настоящему близкому Ахматовой. Посвящение отсылает к трагическим событиям: в начале весны 1913 г. покончил с собой молодой […]...
- КРАСОТА ПРИРОДЫ И ГАРМОНИЯ В СТИХОТВОРЕНИИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “КОГДА ВОЛНУЕТСЯ ЖЕЛТЕЮЩАЯ НИВА…” КРАСОТА ПРИРОДЫ И ГАРМОНИЯ В СТИХОТВОРЕНИИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “КОГДА ВОЛНУЕТСЯ ЖЕЛТЕЮЩАЯ НИВА…” 1 вариант Я очень люблю лирику М. Ю. Лермонтова. Когда я открываю книгу с его произведениями, стихи льются со страниц сами, и не хочется останавливаться. Стихотворение “Когда волнуется желтеющая нива…” относится к философской лирике Лермонтова, в нем он размышляет о роли природы […]...
- Анализ стихотворения “Родная земля” А. А. Ахматовой Эпиграфом стихотворения стали постреволюционные строчки Ахматовой: Не с теми я, кто бросил землюНа растерзание врагам. Это осознанное признание в любви своей родине. Земля – это и Отечество, и почва, которая тоже – родная: Но ложимся в нее и становимся ею, Оттого и зовем так свободно – своею. Метафорические образы “грязь на калошах” и “хруст на […]...
- Сочинение: Образ лета в стихотворении Никитина “Утро” Образ лета в стихотворении И. С. Никитина “Утро” В стихотворении “Утро” Иван Саввич Никитин описывает, как и природа, и люди встречают новый день, который будет теплым и солнечным. Стихотворение Никитина очень мелодично. Как в народных песнях, автор повторяет слова: “морщит- рябит”, “далеко-далеко”, “горит-разгорается”. Особое звучание стихотворению придают и глаголы “скрылися”, “пробудилися”. Никитин изображает, как сначала […]...
- Лирический герой в творчестве А. А. Ахматовой А. Ахматова занимает исключительное место в русской поэзии XX века. Современница великих поэтов периода так называемого серебряного века, она стоит гораздо выше многих из них. В чем причина столь удивительной силы стихов Анны Ахматовой? На мой взгляд, в то сумбурное и страшное время, в которое выпало жить поэтессе, в тот момент, когда многое необходимо было […]...
- Анализ стихотворения Анны Ахматовой “Я не любви твоей прошу…” Стихотворение “Я не любви твоей прошу…”, написанное в 1914 году, трудно отнести к какому-либо жанру поэзии. На первый взгляд, кажется, что это стихотворение о любви, однако здесь сильно проявляется и тема поэта, творчества. Уже из первых строк мы понимаем, что лирическую героиню покинул ее возлюбленный. Более того, он предпочел ей другую. Эта “другая”, по мнению […]...
- В каких произведениях русской литературы вы встречались с образом креста и в чем этот образ можно сопоставить с тургеневскими “Отцами и детьми”? В каких произведениях русской литературы вы встречались с образом креста и в чем этот образ можно сопоставить с тургеневскими “Отцами и детьми”? В качестве литературного контекста можно привлечь следующие произведения: Н.А. Некрасов “Тяжелый крест достался ей на долю…”, Ф. М. Достоевский “Преступление и наказание”, А.А. Ахматова “Реквием”. Обосновывая свой выбор, отметьте, что крест в поэтическом […]...
- Философские размышления в любовной лирики Ахматовой. Философские мотивы в поздней лирике Ахматовой Анна Ахматова не любила, когда ее называли поэтессой, она предпочитала слово “поэт”. Я считаю Ахматову именно Поэтом, Поэтом с большой буквы. Ахматовская лирика претерпела изменения по мере ее взросления, но некоторые темы возникают в ее стихах на протяжении всего творческого пути поэта. Лирика Анны Ахматовой начального периода – это лирика любовная. Лирическая героиня ее стихов […]...
- Образ зимы в стихотворении Пушкина “Зимний вечер” Образ зимы в стихотворении А. С. Пушкина “Зимний вечер” Изображение природы занимает важное место в творчестве Александра Сергеевича Пушкина. В стихотворении “Зимний вечер” поэт передает образ зим и настроение, которое навеял ему этот ненастны зимний вечер. Пушкин описывает русскую зиму с ее бурей, снежными вихрями, которые стучат в окошко его “ветхо лачужки”. Для создания образа […]...
- Любовный роман в лирике Ахматовой Первые книги Ахматовой исключительно о любви. Читая ее стихотворения, можно подумать, что это дневник женщины, которая находится в постоянном духовном развитии, и вместе с ней развивается и ее любовный роман. Это пики и обрывы, взлеты и падения. А также это целая гамма настроений, чувств, красок жизни. Произведения Ахматовой читаются как история одной любви, которая проходит […]...
- Мир женской души в лирике А. Ахматовой Я научила женщин говорить… А. Ахматова. 1912 год можно назвать революционным в русской поэзии. В это время увидел свет первый сборник Анны Ахматовой – “Вечер”. После его выхода критики в один голос поставили эту поэтессу рядом с первыми поэтами России. Больше того, современники признавали, что именно Ахматовой “после смерти Блока бесспорно принадлежит первое место среди […]...
- Мир женской души в поэзии А. Ахматовой Женская душа во все времена оставалась загадкой для мужчин. Но они всегда к этому стремятся, ведь понять женщину – значит, понять мир. Читая лирику Ахматовой, можно больше узнать об этой отдаленной и неведомой галактике – женской душе. Выразителем женского мироощущения в творчестве Ахматовой, конечно, является лирическая героиня, которая взрослеет и мудреет вместе с автором. Обратившись […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Уединение” В сентябре 1917 года в издательстве “Гиперборей” выходит третий сборник Ахматовой под названием “Белая стая”. Несмотря на тяжелые для России времена, первый тираж был раскуплен достаточно быстро. По мнению многих критиков, в этой книге появляются новые для творчества Анны Андреевны черты. В частности, отмечается усиление влияния лирики Пушкина. Кроме того, Ахматова больше внимания уделяет происходящим […]...
- Стихотворение А. Ахматовой “Песня последней встречи” (восприятие, истолкование, оценка) Поэзия А. А. Ахматовой – это небо из кусочков цветного стекла, раскинувшееся над городом под названием Любовь. Открывая томик с ее стихами, читатель попадает в этот город, а восходящее или заходящее солнце, льющее свет с неба, расцвечивает его улицы постельными, кричащими или мрачными красками. Особенно оживленным город становится на улицах “Вечера”, “Четок”, “Белой стаи”, “Подорожника”. […]...
- Женский образ в стихотворении “Тройка” Н. А. Некрасова Стихотворение “Тройка” написано Н. А. Некрасовым в любимом для него жанре – песне. Эта песня стала русской народной. Это говорит о том, что поэзия Некрасова глубоко народна. Изображая народную жизнь в своих стихотворениях, поэт опирается на русскии фольклор. В стихотворении “Тройка” мотивы народной лирики тесно переплетаются с любовной. Стихотворение разделено на две временные части – […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Небывалая осень построила купол высокий…” Стихотворение “Небывалая осень построила купол высокий…” написано в 1922 году. Изначально Ахматова хотела включить его в сборник “Тростник”. В печати он не появился, так как в 1920-х годах произведения поэтессы – и старые, и новые – практически перестали публиковать. Композиция анализируемого текста напоминает незавершенное стихотворение Пушкина “Осень”, датированное 1833 годом. У Александра Сергеевича девять строф […]...
- “Поэтический дневник любви” . Лирика Ахматовой Лирика Ахматовой выросла, как она сама признавалась, из поэзии Пушкина, Баратынского, Тютчева. Но она шла в поэзии своим путем, никому не подражая. У нее был свой собственный, ни на кого не похожий Поэтический голос и своя собственная тема. Практически все стихотворения ее первых книг написаны о Любви и написаны достаточно нетрадиционно для того времени. Непривычно […]...
- Анализ стихотворения “Мне ни к чему одические рати…” А. А. Ахматовой Первая строфа сразу заявляет: это субъективные размышления лирической героини. Стихи, полагает Ахматова, должны быть живыми, неожиданными, преподносить свежие мысли (“в стихах все быть должно некстати”). Поэтические строки рождаются несмотря ни на что (“Когда б вы знали, из какого сора // Растут стихи, не ведая стыда…”), вдохновенно и даже вопреки. Ахматова приводит удивительные сравнения этого, кажется, […]...
- О стихотворении А. А. Ахматовой “Настоящую нежность не спутаешь…” Стихотворение “Настоящую нежность не спутаешь…” в учебнике-хрестоматии отсутствует, поэтому приведем его полностью: Настоящую нежность не спутаешь Ни с чем, и она тиха. Ты напрасно бережно кутаешь Мне плечи и грудь в меха. И напрасно слова покорные Говоришь о первой любви. Как я знаю эти упорные, Несытые взгляды твои! Стихотворение написано в 1913 году. Дело в […]...