“Поэтический дневник любви” . Лирика Ахматовой
Лирика Ахматовой выросла, как она сама признавалась, из поэзии Пушкина, Баратынского, Тютчева. Но она шла в поэзии своим путем, никому не подражая. У нее был свой собственный, ни на кого не похожий Поэтический голос и своя собственная тема.
Практически все стихотворения ее первых книг написаны о Любви и написаны достаточно нетрадиционно для того времени. Непривычно воспринималось то, что о Любви говорит не мужчина, а женщина, ведь в классической поэзии XIX века было принято, что именно мужчина объясняется в Любви женщине, а не наоборот. Ахматову
Лирика Ахматовой – это лирика Любви, несбывшихся надежд, разочарований и “изящной печали”. Это как бы Дневник женской души, где поэтесса передает все оттенки чувств и любовных ощущений своей лирической героини.
Я не плачу и не жалуюсь,
Мне счастливой не бывать,
Не целуй меня, усталую,-
Смерть придет поцеловать.
Для стихов Ахматовой характерна особая задушевность и интимность. Переживания героини, перемены ее настроений
Дверь полуоткрыта. Веют липы сладко,..
На столе забыты Хлыстик и перчатка.
Круг от лампы желтый… Шорохам внимаю.
Отчего ушел ты? Я не понимаю…
Любовная лирика Анны Андреевны необычайно ярка и насыщенна эмоционально. Это Поэтический дневник Ахматовой, история ее Любви к поэту Николаю Гумилеву.
Их непростые отношения стали главной темой многих стихов поэтессы. Она как бы ведет с ним постоянный диалог.
Задыхаясь, я крикнула:
“Шутка Все, что было.
Уйдешь, я умру”.
Улыбнулся спокойно и жутко
И сказал мне:
“Не стой на ветру”.
Но чаще это все же был не диалог, а монолог, потому что далеко не всегда любовь Ахматовой встречала взаимность.
Ты письмо мое, милый, не комкай,
До конца его, друг, прочти.
Надоело мне быть незнакомкой,
Быть чужой на твоем пути.
Героиня Ахматовой не может жить без Любви ; это основа ее бытия. И пусть любовь подчас бывает тяжким грузом и даже непереносимым испытанием, но все же лучше жить с такой любовью, чем вообще без нее. “Пусть камнем надгробным ляжет на жизни моей любовь”,- призывает в своих стихах поэтесса.
Стихотворения Ахматовой подкупают своей искренностью, простотой формы и мудростью содержания. Они стали признанными образцами любовной лирики и вместе со стихотворениями Пушкина, Тютчева, Фета заняли свое почетное место среди шедевров русской поэзии.
Related posts:
- Лирика А. А. Ахматовой А. А. Ахматова принадлежала к акмеизму (поэтическому течению). Поэты-акмеисты: Н. С. Акмеизм был связан с символизмом, но не поддерживал крайние проявления последнего. Акмеисты открывали ценность человеческой жизни, потаенный смысл предметов и слов. Большую роль в поэзии Акмеистов играют детали: движение, слово, жест. Внутреннее душевное состояние лирического героя акмеисты передавали через окружение – мир вещей, через […]...
- Поэтический мир Анны Ахматовой (по лирике А. А. Ахматовой) Читать можно много раз одно и то же. Перечитываешь каждый раз по-новому. Внезапно находишь оттенки, ранее не замеченные. Открываются красоты, мимо которых проходил, как слепой. Громко отдаются перезвучия, к которым был глух. Блистают новые грани, наплывают новые смыслы. В сотый, в тысячный раз набредаешь на открытие, что в истинной поэзии царит согласие значения и звучания. […]...
- Поэтический дневник романтической души Впервые с предельной откровенностью заговорив в стихах о сотрясавших его сердце бурях и страстях, Байрон произвел настоящий переворот в лирике. До него поэты преимущественно писали о любви и ненависти, радостях и страданиях как об обобщенных, отвлеченных, а нередко и условных чувствах. Байрон же выворачивал душу наизнанку, придавая лирическому повествованию характер личного дневника, во всей полноте […]...
- Отражение в лирике А. А. Ахматовой глубины человеческих переживаний, темы любви и искусства Поэтическое творчество Анны Ахматовой берет свое начало в блистательном Серебряном веке русской литературы. Этот сравнительно короткий период породил целую плеяду гениальных художников, в том числе, впервые в русской литературе, великих женщин-поэтов А. Ахматову и М. Цветаеву. Ахматова не признавала определения “поэтесса” по отношению к себе, это слово казалось ей унижающим, она была именно “поэтом” наравне […]...
- ПРОНЗИТЕЛЬНАЯ ЛИРИКА АННЫ АХМАТОВОЙ Тема любви, безусловно, занимает в по- эзии Анны Ахматовой центральное место. Неподдельная искренность любовной лирики Ахматовой в сочетании со строгой гармонией позволили современникам называть ее рус- ской Сафо сразу же после выхода первых поэтических сборников. Ранняя любовная лирика Анны Ахмато- вой воспринималась как своеобразный ли- рический дневник. Однако изображение романтически преувеличенных чувств не свойственно ее […]...
- Поэтический дневник романтической души (Джордж Гордон Байрон, “Паломничество Чайльд-Гарольда”) Впервые с предельной откровенностью заговорив в стихах о сотрясавших его сердце бурях и страстях, Байрон произвел настоящий переворот в лирике. До него поэты преимущественно писали о любви и ненависти, радостях и страданиях как об обобщенных, отвлеченных, а нередко и условных чувствах. Байрон же выворачивал душу наизнанку, придавая лирическому повествованию характер личного дневника, во всей полноте […]...
- Сочинение на тему: “Лирика Ахматовой” Основной темой лирики Анны Ахматовой была любовная тема. Анна Ахматова начала свое творчество в 1912 оду, первые ее стихи были быстро распроданы и имели огромную популярность. В то время уже все заметили особенность этой поэтессы, ее необычную и свойственную только ей “ахматовскую строфу”. Первые сборники стихотворений Анны Андреевны Ахматовой начали печататься у Н. Гумилева в […]...
- В чем заключается сложность и неоднозначность изображения любви в лирике А. А. Ахматовой? (ЕГЭ по русскому) Глубоким смыслом и драматическими переживаниями, неповторимостью и богатством личности наполнена любовная лирика Анны Ахматовой. Ее поэзия по большей части посвящена именно теме любви, которой отведено центральное место в произведениях поэтессы. Восприятие ранней любовной лирики схоже с ощущениями, возникающими при чтении лирического дневника. Однако поэзия Анны Ахматовой не характеризовалась склонностью к изображению преувеличенных романтических чувств. Она […]...
- “Любить истинно может только вполне созревшая душа…” (В. Г. Белинский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века). Лирика Анны Ахматовой 1. Тема любви в поэзии Ахматовой. 2. Образ лирической героини. 3. Загадочная душа поэтессы. Любовь – это величайшая ценность, без которой невозможно духовное развитие человека. В поэзии Ахматовой тема любви занимает значительное место. Поэтесса находит удивительные поэтические сравнения, чтобы подчеркнуть состояние своей лирической героини. Не любишь, не хочешь смотреть? О, как ты красив, проклятый! И […]...
- Ранняя лирика Ахматовой и Цветаевой В начале XX века в ряду блистательных имен женской поэзии появились два ярких имени – Анна Ахматова и Марина Цветаева. Будет ли преувеличением сказать, что в эту пору “серебряный век” русской поэзии обрел своих цариц, не уступавших масштабом дарования давно и признанно “коронованным” В. Брюсову и А. Блоку, С. Есенину и Б. Пастернаку? За всю […]...
- Женская лирика (Сочинение по творчеству А. Ахматовой и М. Цветаевой) Начало 20 века в русской литературы немыслимы без имен Анны Ахматовой и Марины Цветаевой. Своим творчеством эти женщины-поэты не только украсили свое время, но и внесли, каждая по-своему, большой вклад в русскую поэзию. Их поэзия, как доказало время, вечно. Поэзия Анны Ахматовой – это своеобразный гимн женщине. Так, в хрестоматийном стихотворении “Сжала руки под темной […]...
- “Поэзия – это форма любви” (М. М. Пришвин). По творчеству Анны Ахматовой 1. Ранее творчество Анны Ахматовой. 2. Своеобразие любовной лирики поэтессы. 3. Поэзия – любовь, жизнь. В одиннадцать лет, по воспоминаниям самой поэтессы, Анна Ахматова записала свое первое стихотворение. Можно сказать, с этого момента начался творческий путь поэтессы в русской поэзии. Каждое ее стихотворение, особенно в ранний период творчества, написано с любовью и о любви. Здесь […]...
- Своеобразие темы любви в лирике А. Ахматовой 1.Мир глубоких и драматических переживаний, очарование, богатство и неповторимость личности запечатлелись в любовной лирике Анны Ахматовой. Тема любви, безусловно, занимает в ее поэзии центральное место. Неподдельная искренность, предельная откровенность в сочетании со строгой гармонией, лаконичной емкостью поэтического языка любовных стихотворений Ахматовой позволили ее современникам называть ее русской Сафо сразу же после выхода первых поэтических сборников. […]...
- “Слава тебе, безысходная боль!” (Тема любви в лирике А. А. Ахматовой.) Лирика Анны Ахматовой периода ее первых книг (“Вечер”, “Четки”, “Белая стая”) – почти исключительно лирика любви. Ее новаторство как художника проявилось первоначально именно в этой традиционно вечной, многократно и, казалось бы, до конца разыгранной теме. Новизна любовной лирики Ахматовой бросилась в глаза современникам чуть ли не с первых ее стихов, опубликованных еще в “Аполлоне”, но, […]...
- “Лишь голос твой поет в моих стихах…” (тема любви в творчестве Анны Ахматовой) Сочинение по произведению на тему: “Лишь голос твой поет в моих стихах…” (тема любви в творчестве Анны Ахматовой) Вся лирика Анны Ахматовой – это прекрасная песнь о любви. Каждое ее стихотворение пронизано этим волшебным чувством, словно солнечными лучами. Открываю наугад сборник ее стихов и читаю: Было душно от жгучего света, А взгляды его – как […]...
- Гражданская лирика А. Ахматовой Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был… А. Ахматова А. Ахматова, поэт огромного поэтического дара, возвышенного и трагического, вошла в русскую литературу прежде всего как певец любви. Однако с течением времени – времени бурь и потрясений в судьбе России – ее лирика, поначалу камерная, интимно-исповедальная, обретает высокое гражданское звучание. […]...
- “Поэзия Ахматовой – лирический дневник много чувствовавшего и думавшего современника сложной и величественной эпохи” (А. Т. Твардовский) …Мое поколенье Мало меду вкусило. А. Ахматова Поэзия Анны Андреевны Ахматовой – лирический дневник, в котором отразились мысли и чувства поэтессы. Жизнь ее пришлась на, пожалуй, самое трудное время ХХ столетия. Это эпоха двух мировых войн, одна из которых, с 1917 года, радикально изменила жизнь русских людей. Последовавшая за ней Гражданская война, со своей непримиримостью […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Я не любви твоей прошу В 1914 году известная поэтесса Анна Ахматова написала стихотворение “Я не любви твоей прошу…” . На фоне ряда других своих произведений – строки этого стихотворения выглядят несколько непритязательно. Однако, область искренних чувств, а также тема поэтического творчества – оба эти направления наглядно проявились в данном произведении поэтессы. Читая первые строки, становится ясно, что перед нами […]...
- ГРАЖДАНСКАЯ ЛИРИКА АННЫ АХМАТОВОЙ Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был… А. Ахматова, А. Ахматова, поэт огромного поэтического дара, возвышенного и трагического, вошла в русскую литературу прежде всего как пе- вец любви. Однако с течением времени – вре- мени бурь и потрясений в судьбе России – ее лирика, поначалу камерная, интимно-ис- поведальная, обретает […]...
- Любовная лирика А. Ахматовой Мне кажется, что очень трудно выделить из творчества Ахматовой, особенно из раннего, то, что можно было бы назвать, в отличие от других ее стихов, “любовной лирикой”. Все, что она пишет, посвящено или любви, или воспоминаниям об ушедшей любви. “Молюсь оконному лучу – Он бледен, тонок, прям./ Сегодня я с утра молчу,/ А сердце – пополам./ […]...
- Анализ стихотворения Анны Ахматовой “Я не любви твоей прошу…” Стихотворение “Я не любви твоей прошу…”, написанное в 1914 году, трудно отнести к какому-либо жанру поэзии. На первый взгляд, кажется, что это стихотворение о любви, однако здесь сильно проявляется и тема поэта, творчества. Уже из первых строк мы понимаем, что лирическую героиню покинул ее возлюбленный. Более того, он предпочел ей другую. Эта “другая”, по мнению […]...
- Лирика Ахматовой А. А. Ахматова (псевдоним Анны Горенко, доставшийся поэтессе в наследство от прабабушки, татарской княжны) – русская поэтесса, разделившая трагическую судьбу России XX века. Через год после рождения Анны семья Горенко переезжает в Царское Село, о котором будущая поэтесса писала в своей автобиографии: “Мои первые воспоминания – царскосельские: зеленое, сырое великолепие парков, выгон, куда меня водила […]...
- Сочинение на тему: “Лирика Анны Ахматовой. Вещизм” Лирика Анны Андреевны Ахматовой лаконична и интимна. Душевное напряжение героини, ее волнения, переживания, противоречивые чувства выражены в описании предметов. Героиня не комментирует свои чувства, они понятны. Анна Андреевна пишет о душевном напряжении героини с разговорными интонациями, создавая в своих стихах ощущение камерности. Стихи эти до такой степени выразительны и предметны, что точные образы вещей сразу […]...
- ПУШКИНСКАЯ ЛИРИКА ДРУЖБЫ И ЛЮБВИ В многочисленных стихотворениях, по- священных друзьям и возлюбленным, рас- крылось понимание поэтом этих высших жизненных ценностей, созданы яркие образы друзей и любимых женщин. Дружба и лю- бовь для ПушкинА – спутники юности, они возникают в “вихре жизни молодой” и сопро- вождают человека всю его жизнь. Потреб- ность ПушкинА в дружеском общении, в по- нимании и […]...
- Поэзия любви Пожалуй, нет в мире человека, которого бы не задело своим крылом любовь. Ведь именно это благороднейшее и самое искреннее чувство способно возвеличить человека и даже изменить мир. Оно наполняет наши сердца нежностью и добром, а помыслы делает искренними и чистыми. Любовь в каждой интересной книге, в музыке и в песне, в большинстве фильмов, в Интернете… […]...
- Как в лирике А. А. Ахматовой раскрывается тема поэтического творчества? (ЕГЭ по русскому) Темой, связанной с осуществлением творческого процесса, пронизаны многочисленные произведения разных поэтов. А. А. Ахматова занималась написание своих шедевров с такой же естественной потребностью, как и дышала. Создавая цикл “Тайны ремесла”, она стремилась к раскрытию собственного осознания творчества, являющегося продолжением традиции восприятии, связанной с написанием стихотворений, как установления связующего звена между Творцом и человеческим миром (произведение […]...
- “Слава тебе, безысходная боль!” (Тема любви в лирике А. Ахматовой) Вполоборота, о печаль, На равнодушных поглядела. Спадая с плеч, окаменела Ложноклассическая шаль. О. Мандельштам Прочитав эти строчки, я живо вспомнила другой портрет Анны Андреевны Ахматовой, написанный одним росчерком кисти великого Модильяни. От него невозможно оторвать взгляда: женщина, изображенная на нем, спокойна и величественна, несколько чувственная поза не отвлекает от лица и глаз, в которых отражен […]...
- О любви с любовью (интимная лирика А. С Пушкина) О любви с любовью (интимная лирика А. С Пушкина) План I. Уникальность любовной лирики Пушкина. II. Стихи А. С. Пушкина о любви. 1. Искренность интимной лирики Пушкина. 2. “Признание”. Изобразительная сила детали. 3. “Сожженное письмо”. Трагическая любовь в изображении поэта. 4. “Я помню чудное мгновенье…”. Воскрешение любви – возвращение к жизни. 5. “Я вас любил…”. […]...
- Лирика Пушкина. Стихи о любви Часто любовь к поэзии приходит к человеку вместе с первой любовью. Именно стихи как нельзя лучше выражают это необычное состояние человеческой души – окрыленность, приподнятость настроения, а также печаль, смятение, отчаяние. Все поэты так или иначе обращаются к теме любви. И для каждого поэта эта тема имеет особое, личное значение. Античные поэты считали чувство любви […]...
- Тема любви в лирике С. Есенина и А. Ахматовой Мне кажется, творчество каждого поэта является субъективным выражением окружающего мира. Различные жизненные коллизии, преломляясь через призму видения автора, через какие-то особые, только ему одному присущие взгляды, отражаются в его творчестве. Поэтический мир – это зеркало души автора. Жизнь – вместилище добра и зла, прекрасного и ужасного. И в зависимости от внутренних качеств человека воспринимается все […]...
- Мир женской души в лирике Ахматовой Мир женской души наиболее полно раскрывается в любовной лирике А. Ахматовой и занимает в ее поэзии центральное место. Неподдельная искренность любовной лирики Ахматовой в сочетании со строгой гармонией позволили современникам называть ее русской Сафо сразу же после выхода первых поэтических сборников. Ранняя любовная лирика Анны Ахматовой воспринималась как своеобразный лирический дневник. Однако изображение романтически преувеличенных […]...
- Вопросы и ответы к творчеству А. А. Ахматовой (№2) 1. Каковы особенности ранней лирики А. Ахматовой? Ранняя лирика А. Ахматовой – в основном лирика любви. Стихи-миниатюры сюжетны, драматичны, в них очень важна деталь, которая передает психологическое состояние человека. Например, в стихотворении “Песня последней встречи” смятение и волнение передано лишь одной деталью: “Я на правую руку надела / перчатку с левой руки”. Нежность и хрупкость […]...
- Свет творчества А. А. Ахматовой Сегодня каждый культурный человек называет это имя с большим уважением. Но было ли так раньше? Стоит вспомнить начало пути поэтессы. В 1911 году в России появились ее первые стихотворения в журнале “Аполлон”, а в следующем году – поэтический сборник “Вечер”. В первые же мгновения Ахматова была определена критиками в ряд великих русских поэтов. Вся ранняя, […]...
- Биография Ахматовой Анна Андреевна Ахматова – знаменитая российская поэтесса 20 века, писательница, переводчик, критик и литературовед. Автор известной поэмы “Реквием” о репрессиях 30-х годов. Ранние годы Родилась 11 июня 1889 года в Одессе. Первое образование в биографии Ахматовой было получено в Мариинской гимназии в Царском Селе. Затем в жизни Ахматовой проходило обучение в Фундуклеевской гимназии Киева. Она […]...
- Образ Пушкина в раннем творчестве Анны Ахматовой На примере стихотворения “Смуглый отрок бродил по аллеям…” Описание событий в романах и других произведениях Пушкина неисчерпаемо, возможны разные подходы к нему, в том числе и подход к прочтению и пониманию Пушкина через исследовательские материалы Ахматовой (или “штудии”, как называла их сама поэтесса). Правда, не сразу Ахматова начала заниматься серьезным изучением творчества Пушкина. Пытаясь найти […]...
- “Песня последней встречи” анализ стихотворения Ахматовой В смутное время, когда XIX век сменялся XX, в мире, находящемся в предчувствии глобальных потрясений, вспыхнула самая яркая в литературе новой эпохи женская поэзия – лирика Анны Ахматовой. Весной 1912 г. вышел ее первый сборник стихов “Вечер”. Тираж был совсем небольшим – всего 300 экземпляров, но этого было достаточно, чтобы молодая поэтесса стала знаменитой. Критики […]...
- Пушкинская тема в творчестве А. Ахматовой и М. Цветаевой Имя А. С. Пушкина – главный авторитет в русской и, пожалуй, мировой поэзии. Бесспорно, что Пушкин “основал” русскую литератору и, во многом, русский язык. Его традиции и заветы прослеживаются в творчестве многих русских поэтов. Проявляются они и в поэзии величайших поэтесс начала 20 века – М. Цветаевой и А. Ахматовой. Так, М. И. Цветаева в […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Похороны” В 1906 году в семье Анны Ахматовой произошло трагическое событие – от туберкулеза скончалась Инна, старшая сестра будущей поэтессы. К тому времени родители Ахматовой развелись, и ее мать, забрав детей, перебралась на дачу под Севастополем, где впоследствии семья часто проводила несколько летних месяцев. Именно здесь и завершила свой земной путь юная Инна Горенко. К теме […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Черная вилась дорога Творчество Анны Ахматовой при ее жизни никогда не рассматривалось в христианском ключе. В начале 20 века литератора и религия считались понятиями несовместимыми, а позже анализировать стихи с точки зрения их духовной составляющей являлось признаком дурного тона. Видимо, по этой причине Анна Ахматова никогда не афишировала свои религиозные взгляды, хотя в наши дни можно с уверенностью […]...
- Особенности любовной лирики А. А. Ахматовой Талант А. Ахматовой ярко проявился в ее любовной лирике. Впоследствии критики отмечали, что любовные драмы, развертывающиеся в ее стихах, происходят будто в молчании. Ничто в них не разъясняется, не комментируется, слов очень мало, но каждое из них несет огромную психологическую нагрузку. Предполагается, что читатель или должен догадаться или обратиться к своему личному опыту, и тогда […]...