Стихотворение А. Ахматовой «Сероглазый король» (мини-сочинение)
Стихотворение «Сероглазый король» — одно из ранних произведений А. Ахматовой, вошедшее в ее первый поэтический сборник «Вечер».
Стихотворение посвящено любовной тематике, оно сюжетно и своими образами напоминает средневековую европейскую песню или балладу.
В центре внимания, как всегда у Ахматовой, — мир душевных переживаний лирической героини. По ходу развития лирической темы мы узнаем, что героиня — замужняя женщина, которая любит «сероглазого короля». Больше того, у нее растет дочь от возлюбленного, а муж героини
Но это — лишь детали, обрамляющие и дополняющие основную историю. А она — трагична и звучит уже в первых строках: «Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый король». Думаю, в них выражен основной смысл произведения — любимый человек героини погиб и вся жизнь ее превратилась в одну огромную, неизбывную боль.
Героиня славит ее, потому что понимает, что это она будет ее спутницей на протяжении долгих лет.
Но в том, что героиня любит короля, мы еще не уверены — только догадываемся. Уверенность у нас появится лишь в самом финале:
Дочку мою я сейчас разбужу,
А за окном шелестят тополя:
«Нет на земле твоего короля…»
Тема ужаса, безысходного горя создается в стихотворении с помощью психологических деталей. Например — «Вечер осенний был душен и ал» или «Жаль королеву… За ночь одну она стала седой».
Стихотворение «Сероглазый король» — одно из лучших стихотворений Ахматовой о любви, поражающее своей скромной простотой и, в то же время, колоссальной силой чувств, мастерской художественной формой.
- «Сероглазый король» анализ стихотворения Ахматовой Стихотворение «Сероглазый король», относящееся к раннему творчеству Ахматовой, написано в 1910 году. Это, пожалуй, одно из самых пронзительных и лиричных творений поэтессы. Спор о том, кто является лирическим героем стихотворения, продолжается до сих пор: ни один из мужчин, находящихся в окружении Ахматовой в это время не подходит под описание «короля». Критики склонны сойтись во мнении, […]...
- Анализ стихотворения Сероглазый король (Ахматова Анна) В стихотворении «Сероглазый король» лирическая героиня рассказывает о гибели человека, которого она тайно любила. Идея произведения заключается в том, что близкие люди, уходя из жизни, оставляют и «безысходную боль», и свой след в памяти. При этом окружающие и даже родные могут не догадываться о горе человека, потерявшего любовь. В данном стихотворении мы видим множество образов: […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой Сероглазый король Произведение Анны Ахматовой долгое время исследуется литературоведами и исследователями — литературоведами. Для многих остается большой тайной, кому же все-таки посвящено данная баллада.. Читая его, становится понятно, что тот, кому она была посвящена, был горячо любим и невероятно дорог. Но дело все в том, что у великой поэтессы не было, как выяснили после, не было молодого […]...
- Стихотворение А. А. Ахматовой «Сжала руки под темной вуалью…» (восприятие, истолкование, оценка) Историю русской поэзии нельзя представить себе без имени Анны Андреевны Ахматовой. Свой творческий путь она начала, примкнув к «Цеху поэтов», а затем став «акмеисткой». Многие критики сразу же отметили, пожалуй, главную особенность ее творчества. Первые сборники этого поэта представляют собой почти исключительно любовную лирику. Казалось бы, что нового можно привнести в эту давно всеми использованную […]...
- Анализ стихотворения «Король» Окуджава «Король». Стихотворение посвящено Великой Отечественной войне, воспоминаниям о ней: Но однажды, когда «мессершмитты», как вороны, разорвали на рассвете тишину, наш Король, как король, он кепчонку, как корону — набекрень, и пошел на войну. Здесь создан романтический образ московского мальчишки, по-рыцарски благородного, верного друга, ставшего воином и погибшего на полях сражений: Вновь играет радиола, снова солнце […]...
- Стихотворение А. Ахматовой «Заплаканная осень, как вдова…» (Восприятие, истолкование, оценка.) Анна Андреевна Ахматова творила в очень сложное время, время катастроф и социальных потрясений, революций и войн. Поэты в России в такую бурную эпоху забывали, что такое свобода, им часто приходилось выбирать между свободным творчеством и жизнью. Но, несмотря на все эти обстоятельства, они все так же продолжали творить чудеса: создавались чудесные строки и строфы. Так […]...
- Стихотворение Ф. И. Тютчева «Silentium!» (восприятие, истолкование, оценка) (мини-сочинение) Стихотворение «Silentium!»- яркий пример философских раздумий Тютчева. Написано оно в 1830 году, поэт еще молод, но уже страстно пытается разгадать все загадки бытия. На определенный лад настраивает название стиха — призыв «молчание!», произнесенный по-латыни с восклицательной интонацией. Основная тема стихотворения — соотношение чувства и разума. Тютчев считает, что именно в настроении сердца, во внутреннем мире […]...
- Стихотворение А. Ахматовой «Песня последней встречи» (восприятие, истолкование, оценка) Поэзия А. А. Ахматовой — это небо из кусочков цветного стекла, раскинувшееся над городом под названием Любовь. Открывая томик с ее стихами, читатель попадает в этот город, а восходящее или заходящее солнце, льющее свет с неба, расцвечивает его улицы постельными, кричащими или мрачными красками. Особенно оживленным город становится на улицах «Вечера», «Четок», «Белой стаи», «Подорожника». […]...
- Стихотворение А. А. Ахматовой «Двадцать первое. Ночь. Понедельник» (восприятие, истолкование, оценка) Передо мной на столе лежит книга Анны Андреевны Ахматовой «Белая стая». Наугад открываю ее. Читаю: «Двадцать первое. Ночь. Понедельник». Коротко и четко, поэтому необычно. Дочитываю до конца, понимаю, что это стихотворение о любви. Но как-то оно непохоже на другие произведения поэтессы, в которых переплетаются радость и трагедия, бури и пустыни любви. А здесь: Сочинил же […]...
- ЛИРИКА А. АХМАТОВОЙ (1889-1966) А. А. Ахматова принадлежала к акмеизму (поэтическому течению). Поэты-акмеисты: Н. С. Гумилев, О. Э. Мандельштам, С. М. Городецкий и другие. Акмеизм был связан с символизмом, но не поддерживал крайние проявления последнего. Акмеисты открывали ценность человеческой жизни, потаенный смысл предметов и слов. Большую роль в поэзии акмеистов играют детали: движение, слово, жест. Внутреннее душевное состояние лирического […]...
- Стихотворение Ахматовой «Сжала руки под темной вуалью…» А. А. Ахматова является поэтом особого дарования. Она начинает свое творчество как модернист и заканчивает писателем, овладевшим мастерством реалистического метода изображения действительности. В истории русской поэзии осталось очень немного женщин-поэтов. Ахматова — одна из них. До конца дней Анна Андреевна гордилась тем, что «научила женщин говорить». Стихотворение «Сжала руки под темной вуалью…» — блестящий образец […]...
- Стихотворение А. А. Ахматовой «Нам свежесть слов и чувства простоту…» (восприятие, истолкование, оценка) Русская литература начала двадцатого века знает много выдающихся имен. Наверное, только тогда в России было такое богатство поэзии, яркий и разнообразный спектр направлений и течений. Анна Ахматова — одно из самых известных имен Серебряного века. Меня поражает ее художественная зоркость, психологическая глубина стихов. Особый, неповторимый ритм придает лирическим произведениям этой поэтессы остроту и эмоциональность. Читая […]...
- Стихотворение A. A. Ахматовой «Песня последней встречи» (Восприятие, истолкование, оценка) A. A. Ахматова ввела в русскую поэзию женщину. А любовь для ее лирической героини стала пятым временем года. Раннюю лирику Ахматовой можно смело считать женской исповедью. Впрочем, лирическая героиня сохранила такую открытость внутреннего мира, даже пережив вместе со страной страшные времена репрессий и войны. Зоркость же поэтического слова была дана поэту изначально, поэтому первый сборник […]...
- Стихотворение А. А. Ахматовой «Мне ни к чему одические рати…» (Восприятие, истолкование, оценка) Творчество А. Ахматовой — уникальное явление в русской поэзии. И хотя история знала немало поэтесс и до Ахматовой, но только ей удалось стать голосом своей эпохи, а затем перешагнуть через все временные рубежи. Лаконичные и внешне простые, ахматовские стихи предельно насыщены поэтической мыслью и отличаются глубиной и силой чувства. После первой же книжки стихов Ахматова […]...
- Стихотворение А. А. Ахматовой «Песня последней встречи» (восприятие, истолкование, оценка) Поэзия А. А. Ахматовой — поэзия женской души. В ее произведениях есть много личного, чисто женского, того, что Анна Андреевна пережила сама, чем она и дорога читателю. Любовная лирика поэтессы отличается глубочайшим психологизмом. Ей, как никому, удалось раскрыть самые заветные глубины женского внутреннего мира, переживаний, состояний и настроений. Почти всегда ее стихотворения о любви — […]...
- Лирика А. А. Ахматовой А. А. Ахматова принадлежала к акмеизму (поэтическому течению). Поэты-акмеисты: Н. С. Акмеизм был связан с символизмом, но не поддерживал крайние проявления последнего. Акмеисты открывали ценность человеческой жизни, потаенный смысл предметов и слов. Большую роль в поэзии Акмеистов играют детали: движение, слово, жест. Внутреннее душевное состояние лирического героя акмеисты передавали через окружение — мир вещей, через […]...
- Стихотворение А. А, Ахматовой ; «Сегодня мне письма не принесли…» . (Восприятие, истолкование, оценка) А А. Ахматова ворвалась в литературу вместе с новым веком, заявив о себе «во весь голос». Она изменила представление о поэзии любви, сделав личную исповедь национальным достоянием. А. Ахматова создала из фрагментов интимных переживаний «четки» целой жизни. Ее стихотворения — мгновения, запечатленные навеки. Это небольшие рассказы, в которых показаны настоящие чувства, поэтому до сих пор […]...
- Образ природы в стихотворении Ахматовой Какова роль природных образов, используемых в стихотворениях А. Ахматовой? Формируя развернутое суждение на заданную тему, вспомните, каковы композиционные особенности данного произведения. Проанализируйте строение стихотворения от начала к финалу и выясните наличие двух тем и двух объектов изображения. Покажите, что тема природы, представленная в стихотворении, выполняет особую текстовую функцию. Она способствует развертыванию второй темы — описания душевного […]...
- Сочинение на тему: Второй роман Набокова «Король, дама, валет» Второй роман «Король, дама, валет» (1928) — произведение «заданное», сконструированное. Шахматная партия судьбы еще не стала главной темой творчества Набокова, но уже появляется в романе шахматист, играющий вслепую. При чтении возникает ощущение нереальности, сна, некоего двоемирия: не есть ли весь этот странный мир только игра воображения? Именно этот роман заставил говорить о том, что появился […]...
- Мир женской души в лирике А. Ахматовой Я научила женщин говорить… А. Ахматова. 1912 год можно назвать революционным в русской поэзии. В это время увидел свет первый сборник Анны Ахматовой — «Вечер». После его выхода критики в один голос поставили эту поэтессу рядом с первыми поэтами России. Больше того, современники признавали, что именно Ахматовой «после смерти Блока бесспорно принадлежит первое место среди […]...
- Стихотворение А. Ахматовой «Родная земля» (восприятие, истолкование, оценка) Поздняя Анна Андреевна Ахматова выходит из жанра «любовного дневника», жанра, в котором она не знала соперников и который оставила, может быть, даже с некоторым опасением и оглядкой, и переходит на раздумья о роли и судьбе поэта, о религии, о ремесле, об отечестве. Появляется острое ощущение истории, Ахматова написала об А. С. Пушкине: «Он не замыкается […]...
- Характеристика героев по произведению Шекспира «КОРОЛЬ ЛИР» ЛИР В начале пьесы Лир предстает перед читателем в стенах королевского замка исполненным величия гордым и деспотичным государем. Он уверен в незыблемости своей королевской и отцовской власти. Он намерен разделить царство между тремя дочерьми, будет внимать словам их благодарности. Две старшие дочери Гонерилья и Регана льстят отцу, а младшая не может терпеть лесть, и ей […]...
- Стихотворение Анны Ахматовой «Клевета» Анна Ахматова — достойная дочь Cеребряного века. Искренне выносит она на суд читателя переживания, рожденные в глубинах своего лирического «я». Гениальность любого поэта состоит в его умении предельно обнажить свою душу, попытке сродниться с читателем, увлечь его и быть с ним на равных. Ведь поэт берет на себя ответственность сказать не только за себя, но […]...
- Сочинение на тему: «Лирика Ахматовой» Основной темой лирики Анны Ахматовой была любовная тема. Анна Ахматова начала свое творчество в 1912 оду, первые ее стихи были быстро распроданы и имели огромную популярность. В то время уже все заметили особенность этой поэтессы, ее необычную и свойственную только ей «ахматовскую строфу». Первые сборники стихотворений Анны Андреевны Ахматовой начали печататься у Н. Гумилева в […]...
- Великая и земная любовь в лирике анны ахматовой. Помогите написать сочинение! Мир глубоких и драматических переживаний, очарование, богатство и неповторимость личности запечатлелись в любовной лирике Анны Ахматовой. Тема любви, безусловно, занимает в ее поэзии центральное место. Сборники «Вечер», «Четки», «Белая стая В стихах, вошедших в эти сборники, Ахматова очень женственна, но в нежности ее поэтического слова звучит одновременно и властность, и энергия. Сочетание нежности и беззащитности […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой А. А. «Я пришла к поэту в гости…» Стихотворение А. А. Ахматовой «Я пришла к поэту в гости…» имеет автобиографическую основу: в одно из воскресений 1913 года А. А. Ахматова принесла А. А. Блоку его стихи на Офицерскую улицу, 57, расположенную неподалеку от устья Невы, чтобы он их подписал. Поэт сделал лаконичную надпись: «Ахматовой — Блок». Первая строфа произведения тонко передает атмосферу этого […]...
- Анализ стихотворения «Слаб голос мой…» А. Ахматовой Стихотворение «Слаб голос мой» написано весной 1913 года. Оно входит в сборник «Белая стая» (1917 год), который принес (наряду с другими сборниками: «Вечер», «Четки», «Подорожник», «Anno Domini») А. А. Ахматовой широкое литературное признание. Это стихотворение, как и многие другие, о любви. Любовь у Ахматовой почти никогда не предстает в спокойном пребывании. Чувство, само по себе […]...
- Анализ стихотворения «Я пришла к поэту в гости…» Ахматовой А. А «Я пришла к поэту в гости…» Стихотворение А. А. Ахматовой «Я пришла к поэту в гости… » имеет автобиографическую основу: в одно из воскресений 1913 года А. А. Ахматова принесла А. А. Блоку его стихи на Офицерскую улицу, 57, расположенную неподалеку от устья Невы, чтобы он их подписал. Поэт сделал лаконичную надпись: «Ахматовой — Блок». […]...
- Стихотворение А. А. Ахматовой «Заплаканная осень, как вдова…» (Восприятие, истолкование, оценка.) Почти все поэты в своем творчестве широко используют пейзаж, описания природы. У Анны Ахматовой пейзаж сопрягается с душевным переживанием, а душевное переживание становится частью деревенской жизни. Скупо отобранные детали сельского пейзажа незаметно и ненавязчиво присоединяются к характеристике внутреннего состояния человека. «Заплаканная осень, как вдова в одеждах черных, все сердца туманит…» Однако это состояние не результат […]...
- Сочинение: Щелкунчик и мышиный король Сказки — это самый любимый раздел программы по литературе у школьников. Практически все дети читают их с удовольствием и охотно выполняют потом письменные задания. Вашему вниманию предлагается сочинение «Щелкунчик и мышиный король», написанное ученицей 6 класса. «Щелкунчик и Мышиный король» — это произведение Э. Т. Гофмана. Я прочитала сказку с большим удовольствием, мне было очень […]...
- Стихотворение Ахматовой «Мне ни к чему одические рати…» Как писать стихи? С одной стороны предстает недосягаемое величие, с другой — непостижимая тайна. Мне казалось, что объяснить секрет поэтического творчества невозможно. Ни великий А. С. Пушкин, ни чувственный А. А. Фет не смогли раскрыть мне этой загадки. В свою мастерскую впустила лишь А. А. Ахматова, просто, как она умеет, рассказав о сложном умении творить […]...
- Сочинение на тему: «Лики» героини лирики А. А. Ахматовой» Ход событий, сюжетная ситуация в стихотворениях поэтов может складываться в зависимости от выбранных поэтом образов персонажей. В связи с этим мне хотелось бы проанализировать образы или «лики» героинь поэзии А. Ахматовой, отталкиваясь от утверждения Е. Долбина о том, что «в стихах Ахматовой… не было, однако, единой героини. Они разные и непохожие». Так, например, образ простонародной […]...
- «Поэзия — одна великолепная цитата» (по лирике А. Ахматовой) Серебряный век русской литературы немыслим без творчества Анны Ахматовой. Ее поэзия — своеобразный гимн женщине. Героини Ахматовой реалистичны, и каждая читательница может найти в этих образах что-то близкое. Стихотворение «Сжала руки под темной вуалью» является одним их первых в сборнике миниатюр, в нем очень эмоционально обрисовываются эпизоды жизни и любви героини. Ключевые детали стихотворения несут […]...
- ПРИТЧИ О ДРУЖБЕ. КОРОЛЬ И ЕГО СЫН Жил некогда Король, чей единственный сын, когда подрос, стал вести жизнь бездельника и транжира. Постоянно окруженный такими же никчемными расточителями, которых он считал настоящими людьми, он судил всех и вся по их стандартам. Хотя все они жили от щедрот Короля, они тайком передразнивали его и высоко ценили вещи, в которых не было никакой ценности, кроме […]...
- Сочинение по сказке «Щелкунчик и Мышиный король» Э — Т — Гофмана Сочинение по сказке «Щелкунчик и Мышиный король» Э. Т. Гофмана Волшебную сказку о Щелкунчике я прочитал «на одном дыхании». Настолько она увлекательная. Правда, у меня сначала были сомнения, происходит ли все на самом деле, или маленькой героине Мари все это снится. Но потом я понял, что сказка действительно стала явью. Это меня очень обрадовало. Моим […]...
- Шварц Е. Л. Голый король. Краткое изложение — сочинение Сочинение на тему : Шварц Е. Л. Произведение «Голый король» Влюбившись в королевскую дочка, свинопас Генрих целый месяц уговаривает ее прийти на лужайку, посмотреть, как пасутся свиньи. На принцесса Генриетта соглашается прийти, только когда узнает, что у Генриха есть колдовской котелок, умеющий петь, игрывать на музыкальных инструментах и угадывать, что у кого готовится на кухне. […]...
- «Смятение» анализ стихотворения Анны Ахматовой, сочинение Стихотворение Анны Ахматовой «Смятение» является отражением глубоких любовных переживаний автора. Поэтесса написала триптих в 1912 году трехсложным хореем. Его можно назвать романом-миниатюрой, ведь этом небольшом стихотворении вложено 10 лет любовного томления. «Смятение» представляет из себя одно из самых ярких примеров любовной лирики Анны. Делая анализ стихотворения, можно разделить его на несколько этапов развития сюжетной линии. […]...
- Cказка в сказке «Щелкунчик и Мышиный король» «Щелкунчик и Мышиный король» Э. Т. А. Гофмана — это рождественская сказка в сказке. В этом произведении реальное (жизнь семьи Штальбаумов) и сказочное (история Щелкунчика) переплетаются так искусно, что порой теряешься в догадках: то ли война игрушек и мышей приснилась Мари, то ли это было на самом деле… Щелкунчик — кто он? То ли это […]...
- Нравственные уроки сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» Сказка Э. Т. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король» — одно из самых известных произведений писателя. В нем автор преподносит нам уроки добра, понимания, милосердия, мужества и самоотверженности. Можно сказать, что Гофман учит нас нравственности — тем нормам, которые приняты в обществе и должны определять поведение человека. Так, все мы знаем, что нужно быть добрым, с […]...
- Сочинение на тему: «Лирика Анны Ахматовой. Вещизм» Лирика Анны Андреевны Ахматовой лаконична и интимна. Душевное напряжение героини, ее волнения, переживания, противоречивые чувства выражены в описании предметов. Героиня не комментирует свои чувства, они понятны. Анна Андреевна пишет о душевном напряжении героини с разговорными интонациями, создавая в своих стихах ощущение камерности. Стихи эти до такой степени выразительны и предметны, что точные образы вещей сразу […]...