Новаторство драматургии Чехова

Антон Павлович Чехов родился в 1860 году в городе Таганроге в семье мелкого торговца. В 1876 году отец Чехова разорился и переехал с семьей в Москву. Антон остался один в Таганроге. Он учился в гимназии, зарабатывал на жизнь частными уроками.

Писательский талант проявился у Чехова рано, еще в гимназии. Девятнадцати лет Чехов поступил на медицинский факультет Московского университета, через пять лет окончил его и получил звание врача. Еще студентом писатель начинает сотрудничать в юмористических изданиях “Стрекоза”, “Осколки”, “Будильник”.

Своими маленькими рассказами писатель быстро приобрел известность.

Эти произведения печатаются под псевдонимами Антоша Чехонте, Человек без селезенки, Брат моего брата и другими – известно всего свыше чеховских псевдонимов.

Уже в первые годы литературной деятельности произведения Чехова заставляли читателей серьезно задуматься над прочитанным, учили видеть под маской смешного – печальное или социально опасное (“Смерть чиновника”, “Дочь Альбиона”, “Толстый и тонкий”, “Хамелеон”, “Унтер Пришибеев”).

В апреле 1890 года А. П. Чехов отправляется в длительное

и тяжелое путешествие на остров Сахалин с целью понять народ и его заботы, его стремления. На обратном пути Чехов побывал в Индии, Сингапуре, на Цейлоне, в Порт-Саиде, Константинополе. Впечатления от поездки были богатыми, сложными и противоречивыми.

В 90-е годы Чехов уже стал писателем с европейской известностью. В это время он печатает такие шедевры, как “Палата №6”, “Попрыгунья”, “Рассказ неизвестного человека”, “Черный монах”, “Человек в футляре”, “Крыжовник”, “О любви”, “Ионыч”, “Дама с собачкой” и другие. Основная тема рассказов, повестей, пьес, написанных Чеховым в эти годы, – это жизнь обыкновенных людей, современников писателя.

Чехов пишет об иллюзиях, заблуждениях, о ложных представлениях судьбы, выбранной героями. Автор не предлагает читателю никаких утешений, спасительных рецептов, счастливых развязок. Ни культура, ни интеллигентность не служат в художественном мире

Чехова спасением или окончательным прибежищем героя; ни работа, ни влюбленность, ни презрение к обстоятельствам не смогли противостоять превращению героев произведений в тех же “ионычей”. Но М. Горький писал, что “страшная сила его таланта именно в том, что он никогда ничего не выдумывает от себя, не изображает того, “чего нет на свете”, но что может быть и хорошо, может быть и желательно”. А. П. Чехов выступил подлинным реформатором театра.

Его пьесы “Чайка” (1895) ( “Чайка”), “Дядя Ваня” (1896) ( “Дядя Ваня”), “Три сестры” (1901), “Вишневый сад” (1903) открыли новую эпоху в истории драмы и оказали огромное влияние на развитие мировой драматургии XX века. В этих пьесах Чехова нашли воплощение уже сложившиеся драматургические принципы.

В “Чайке” персонажи, казалось бы полярно разведенные в своем отношении к любви и искусству, на самом деле обнаруживают скрытую общность. Поэтому авторское представление о жизни раскрывает не один центральный герой пьесы, а все действующие лица. ( “Чайка”). Внешним сюжетом пьесы “Вишневый сад” служит продажа за долги имения Раневской. Ситуация из жизни отдельных людей соотнесена с ситуацией в жизни.

Гибнущий сад и незамеченная любовь – две сквозные, внутренне связанные темы – придают пьесе грустно-поэтический характер (“Вишневый сад”).

Пьеса “Вишневый сад” была последней в жизни А. П. Чехова. Весной 1904 года здоровье его резко ухудшилось, и по совету врачей Чехов отправился на лечение в немецкий курортный городок Баденвейлер. Там он и скончался. Интерес к творчеству Чехова неуклонно растет не только в нашей стране, но и за рубежом.

В настоящее время имя А. П. Чехова является одним из самых популярных в мировой литературе, а пьесы великого драматурга идут на сценах всех континентов, прочно став неотъемлемой частью духовной культуры всего человечества.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Новаторство драматургии Чехова