Новаторство драматургии (Чехов А. П.)



Чехов, как и другие драматурги конца XIX – начала XX века (Ибсен, Шоу, Метерлинк и др.), пришел к выводу о необходимости создания принципиально иных, в сравнении с традиционными, театральных произведений.

Особенности его творчества:

1. В пьесах Чехова меняется характер сюжетов; отвергается сквозное действие, организующее сюжетное единство классической драмы. Чехов не допускает исключительных происшествий, запутанных или загадочных ситуаций, изображает обыденность. В основе сюжета – несколько переплетающихся между собой конфликтов,

трагически неразрешимых.

2. Пьесы построены по принципу безгеройности – главного действующего героя нет. Чехов отвергает деление героев на положительных и отрицательных, главных и второстепенных.

Каждый герой “играет свою партию”.

3. Его герои не завершены в своем развитии. Герой проявляет себя в размышлениях и переживаниях о жизни. Отсюда следует и особый характер театральной речи: когда герои говорят одновременно, и отвечают не столько на реплики собеседника, сколько на ход собственных мыслей, и все-таки понимают друг друга.

4. Подтекст – “подводное течение”.

5. Атмосфера всеобщего неблагополучия, одиночества. Герои погружены в собственные речи и редко слышат друг друга. Драматизм жизни – из-за того, что невозможно найти явного и прямого виновника неудач и несчастий.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Новаторство драматургии (Чехов А. П.)