Кто из русских драматургов не использовал в своих пьесах паузы и в чем новаторство Чехова, сделавшего паузу одной из самых частотных ремарок?
Кто из русских драматургов не использовал в своих пьесах паузы и в чем новаторство Чехова, сделавшего паузу одной из самых частотных ремарок?
Формируя теоретическую базу своего рассуждения, обратитесь к справочным источникам и установите, что в русской драматургии XVIII-XIX веков нет обозначений “пауза”. В пьесах А.С. Грибоедова, А.С.
Пушкина, Н. В. Гоголя, А.Н. Островского, И.С. Тургенева вместо ремарки “пауза” используется индивидуальный, достаточно ограниченный
Покажите, что появление первых пауз отразило стремление драматургов сократить дистанцию между языком литературы и бытовыми нормами речевого поведения персонажа, а также зафиксировать в драматургической речи особенность аффективных состояний героев.
Отметьте, что А. П. Чехов одним из первых русских драматургов начинает использовать ремарку “пауза” для обозначения смысловой значимости молчания. Объясните суть новаторства
В выводах укажите, что в драматургии А. П. Чехова “пауза” используется для переключения внимания с диалога на обстановку или действие извне, смены темы разговора и т.д. Подчеркните, что “пауза” – самая частотная из ремарок А. П. Чехова.
Related posts:
- Какую роль выполняют в пьесе Вишневый сад Чехова паузы? Какую роль выполняют в пьесе Чехова паузы? Для того чтобы сформировать собственное суждение на предложенную тему, вспомните, что пауза в драматургии является одним из средств формирования подтекста. С помощью пауз фиксируются кульминационные моменты сюжета, паузы организуют сценическое время, предваряют или завершают самые значимые высказывания героев, акцентируя на них особое внимание зрителей и т.д. Приступая к […]...
- Темы сочинений по творчеству А. П. Чехова < p>1. Жизнь и сад (по пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”). 2. Тема счастья в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”. 3. “На краю обрыва в будущее” (по пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”). 4. Когда за окнами – другая жизнь… (по пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”). 5. Будущее в представлении чеховских героев […]...
- Родственность драматургии Чехова и драматургов “театра абсурда” Родственность драматургической техники Чехова и техники современных драматургов “театра абсурда”, по мнению Оутс, в “стремлении преодолеть различного рода драматические и лингвистические условности, и в изображении абсурдных инцидентов, и в обрисовке некоторых поэтических образов”. Она определяет художественный метод Чехова как “мелочный символический натурализм, пытающийся описывать все необъяснимое, нелепое и парадоксальное”, доказывает гипотезу о Чехове как духовном […]...
- Чеховские паузы и чеховские ремарки Глубокие переживания чеховских героев передаются и подчеркиваются и с помощью пауз, обилие которых характерно для чеховской драматургии вообще и “Вишневого сада” в частности. Паузы возникают зачастую там, где герои “уходят в себя”. Они замыкаются не потому, что им нечего сказать, а потому, что не хотят говорить вслух о своих самых заветных, самых тайных мечтах, самых […]...
- Новаторство А. П. Чехова в драматургии Человечество идет к высшей правде, К высшему счастью, какое только Возможно на земле, и я в первых рядах! А. Чехов. Вишневый сад А. П. Чехов известен во всем мире не только как писатель-прозаик, умеющий на нескольких страницах своих коротких рассказов уместить целую человеческую жизнь, но и как замечательный драматург-новатор. А. П. Чехов всегда очень остро […]...
- Новаторство Чехова-Драматурга. 2 вариант Сочинение на тему произведения пьесы “Чайка”. Известный русский писатель и драматург Антон Павлович Чехов обращался в своих произведениях к разным темам тогдашней жизни. Классика есть классика, она волнует чувство человека и заставляет думать над важными вопросами жизни и сегодня, и почти столетие назад. Так, много жизненных проблем поднимает пьеса “Чайка”, которая из первого раза не […]...
- Тема: Новаторство Чехова-драматурга (на примере пьесы “Вишневый сад”) Новаторство в литературе – это разрушение канонов, воспринимаемых в определенный момент как норма. Отступление от канонов диктуется особенностями того жизненного материала, на основе которого писатель-новатор создает свои произведения. А жизненный материал несет на себе печать своего времени. Есть “идеи времени”, то есть и “формы времени”, в которых эти идеи раскрываются. Писатель-новатор отступает от сложившихся правил […]...
- Роль ремарок в одном из произведений русской драматургии XIX века. (А. Н. Островский. “Гроза”) Пьесу мы чаще видим, чем читаем. Читают ее со вниманием режиссеры и актеры. И вот для них значение небольших ремарок весьма важно, как важно и для нас, если мы не видели сценическую версию пьесы. Известно, что по мере развития драматургии менялась и роль ремарок. Например, если у Грибоедова они большей частью служили описанием действий, то […]...
- О новаторстве Чехова-драматурга Произведения А. П. Чехова “Чайка”, “Дядя Ваня”, “Три сестры”, “Вишневый сад” открыли новый этап в развитии русской и мировой драматургии. В своих пьесах Чехов выступил реформатором классического театра. Созданный им “театр настроения” нарушал традиции и был построен по новым принципам. Как вам известно, в классической драматургии преобладал “театр действия” (вспомните пьесы Грибоедова, Гоголя, Островского). В […]...
- Новаторство Чехова-драматурга (по пьесе “Вишневый сад”) Человек, который задолго предчувствовал Многое из того, что теперь совершил, сумел Бы принять все предсказанное им. К. С. Станиславский Антон Павлович Чехов является в истории русской драматургии не только выдающимся драматургом – автором известных пьес “Три сестры”, “Чайка”, Дядя Ваня”, но и драматургом-новатором. И его творческое своеобразие особенно проявилось в пьесе “Вишневый сад”. Эту пьесу […]...
- Модель мира в пьесах А. П. Чехова Через все драматические произведения Чехова проходит, в сущности, единая, многогранная и многоликая тема – тема поисков смысла жизни русской интеллигенцией начала века. Близкие автору люди – люди обыкновенной судьбы, принадлежащие к заурядному потоку простой, массовой жизни, оказываются способными к возвышенным духовным исканиям. Любимые чеховские герои – Треплев, Нина Заречная, Астров, дядя Ваня, Соня, три сестры, […]...
- Роль ремарок в пьесе А. Н. Островского “Гроза” Пьесу мы чаще видим, чем читаем. Читают ее со вниманием режиссеры и актеры. И вот для них значение небольших ремарок весьма важно, как важно и для нас, если мы не видели сценическую версию пьесы. Известно, что по мере развития драматургии менялась и роль ремарок. Например, если у Грибоедова они большей частью служили описанием действий, то […]...
- Время и место в пьесах А. П. Чехова Магическое значение времени и места в пьесах Чехова еще не изучено достаточно глубоко, поэтому было бы чрезвычайно интересно обнаружить некоторые закономерности участия времени и пространства в чеховской драме. Сам драматический род литературы ограничивает возможности выражения авторской позиции, поэтому “голосом” Чехова в его произведениях становится не только сюжет, композиция или характеры героев, но также место и […]...
- План сочинения – Своеобразие драматургии Чехова Своеобразие драматургии А.П. Чехова I. Вступление Чехов – драматург-новатор. По сравнению со своими предшественниками (Грибоедов, Гоголь, Островский и др.) он создал в русской литературе принципиально новую драматургию. II. Главная часть 1. Конфликт (см. Словарик) в пьесах Чехова. Предшественники Чехова в основном опирались на конфликт между отдельными персонажами или группами персонажей (Чацкий- Молчалин, Хлестаков – Городничий, […]...
- Что объединяло драматургов “новой волны”? Какие особенности позволяют говорить о “театре Вампилова”? В литературе укрепилось понятие “театр Вампилова”. Это значит, что драматург создал свой уникальный художественный мир, свою эстетическую систему. Все вампиловские пьесы полифоничны, допускают разные толкования при том, что авторский идеал выражен достаточно отчетливо. Быт вмещает экзистенциальные проблемы бытия и раздвигается до философского понимания человеческой жизни, до проблем общечеловеческого […]...
- Новаторство Чехова-драматурга в пьесе “Вишневый сад” Театральное искусство в начальной своей форме существовало еще в каменном веке. Жизнь древнего человека так или иначе была связана с театральными представлениями, будь то ритуальные пляски и песни перед охотой или же шаманские гаданья. Из хоровых выступлений на торжествах, посвященных богу Дионису, в Древней Греции “родились” два основных жанра драматического искусства – комедия и трагедия. […]...
- Художественное новаторство Чехова-драматурга “Вишневый сад” Чехова представляет собой сочетание комедии – “местами даже фарса”, как писал сам автор, с нежной и тонкой интригой. Соединение этих двух начал позволяет Чехову неоднозначно оценивать происходящее, давать двойственную, трагическую характеристику героям. Высмеивая их слабости и пороки, автор одновременно сочувствует им. Среди героев “Вишневого сада” нет ни одного чисто комического персонажа. Так, постаревший […]...
- Герои-“недотепы” в пьесах А. П. Чехова (“Три сестры”) А. П. Чехов – не просто замечательный писатель, знаток душ человеческих, это еще и непревзойденный драматург. Пьесы свои он писал удивительно легким, изящным языком, сам считая их по преимуществу комедиями. Хотя, как правило, мы их таковыми не находим. В самом деле, что смешного можно найти, например, в пьесе “Три сестры”? Там страдают чуткие, прекрасные девушки, […]...
- Художественные функции пейзажа в пьесах. Островского “Гроза” и Чехова “Вишневый сад” Пьесы А. Н. Островского “Гроза” и А. П. Чехова “Вишневый сад” различны и по проблематике и по настроению, и по содержанию, но художественные функции пейзажа в обеих пьесах схожи. Та нагрузка, которую несет пейзаж, отражена и в названиях пьес. Пейзаж у Островского и Чехова является не только фоном, природа становится действующим лицом, а у Чехова […]...
- Своеобразие сюжета драматургии А. П. Чехова Драматургия Чехова строилась с учетом достижений прежде всего русской литературы, в частности драматических произведений И. С. Тургенева и А. Н. Островского. Вместе с тем пьесы Чехова – шаг вперед в мировом искусстве. Он начинает новый этап в развитии драматургии, обогащая опыт своих великих предшественников новыми достижениями, углубляя и расширяя возможности изображения жизни. Художественные открытия Чехова, […]...
- Традиции и новаторство в пьесах А. Н. Островского 1. Летописец жизни. 2. “Свои люди – сочтемся”. 3. Великий художественный мир гения. Традиции и новаторство в пьесах А. Н. Островского очень интересны. За свою долгую литературную Островский написал около 50 пьес. Большинство из них “корнями” уходили в тот мир, где проходило его детство, мир, который непременно у каждого свой. Мир Островского был необычен и […]...
- Значение ремарок в пьесе А. Островского “Лес” Ремарки существуют почти в каждой пьесе. Они служат для указания автора на поступки героев, их жесты, мимику, интонацию, на психологический смысл их высказываний, на темп речи и паузы, на обстановку действия. В драматургии второй половины XIX века роль ремарок возросла в связи с усилившимся интересом к быту и нюансам психологии. Особенно хорошо это заметно в […]...
- Новаторство Чехова-драматурга Для меня Чехов как драматург’ открылся после просмотра спектакля “Чайка”. Я был заворожен игрой актеров, интересным сюжетом драмы, чеховским словом. Это было еще до знакомства с творчеством писателя на школьных уроках. Я заинтересовался Чеховым-драматургом, взял в библиотеке книгу его пьес и начал читать. Первой я прочитал пьесу “Дядя Ваня”. Центральный персонаж пьесы Иван Петрович Войницкий […]...
- Новаторство драматургии (Чехов А. П.) Чехов, как и другие драматурги конца XIX – начала XX века (Ибсен, Шоу, Метерлинк и др.), пришел к выводу о необходимости создания принципиально иных, в сравнении с традиционными, театральных произведений. Особенности его творчества: 1. В пьесах Чехова меняется характер сюжетов; отвергается сквозное действие, организующее сюжетное единство классической драмы. Чехов не допускает исключительных происшествий, запутанных или […]...
- Новаторство Антона Павловича Чехова-драматурга Сочинение по пьесе “Чайка”. Известный русский писатель и драматург Антон Павлович Чехов обращался в своих произведениях к разным волнительным темам тогдашней жизни. Да классика есть классика, она волнует чувства человека и заставляет размышлять над важными вопросами жизни и сегодня, и почти столетие тому назад. Так, много жизненных проблем поднимает пьеса “Чайка”, что с первого раза […]...
- Роль ремарок в пьесе А. Н. Островского “Лес&;;gt Ремарка – от французского слова remarque – означает замеча-ние, пояснение. Это указание автора на поступки, жесты, интона-ции героев, на особенности их речи и многое другое. Во времена Островского, во второй половине XIX века, роль ремарок возросла, так как усилился интерес к психологии персонажей. Островский, как и многие другие русские драматурги, уделял немалое внимание ремаркам. В […]...
- В чем состоит специфика драматургии А. П. Чехова? В чем состоит специфика драматургии А. П. Чехова? Какую роль в системе образов пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад” играет Гаев? Гаев – обломок вырождающегося дворянства, совершенно бесполезное создание, проевшее “все состояние на леденцах”. Это фразер и болтун, за словами которого – пустота. Его образом подчеркивается ненужность и историческая обреченность дворянства. Какую роль в системе […]...
- Что такое “подводное течение” в пьесах А. П. Чехова? (на примере комедии “Вишневый сад”) В жизни люди часто говорят не то, что думают. В теории литературы этот неявный, потаенный смысл, который не совпадает с прямым значением фразы, называется “подтекстом”. В прозаических произведениях передать этот смысловой эффект довольно легко с помощью всезнающего автора-рассказчика. Например, в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” (гл.2, VI) бойкая мамаша Марья Алексеевна Розальская обращается к […]...
- Тютчев – один из самых замечательных русских людей Жить – значило для него мыслить. Всю жизнь он действительно тешился сверкающей игрой своего ума, гнался за ясностью мысли, за ее стройностью. Но своего истинного и исключительного величия достигал, когда внезапно открывалось ему то, чего “умом не понять”, когда не дневной ум, но “ночная душа” вдруг начинала жадно внимать любимой повести “про древний хаос, про […]...
- Новаторство Чехов-драматурга (по пьесе “Чайка”) В пьесе “Чайка” затронуто много жизненных проблем. Вместе из тем за бытовыми деталями кроется чрезвычайный лиризм. “Чайка” построена не на остросюжетном драматическом действии, а на глубоком психологическом анализе характеров. Чехов открыл трагедию будничности, показал ее в сценических образах. Он изображает не события, а людей, чье поведение, жизненная позиция становится фактором определенных событий. Чехов выносит сценически […]...
- Маленький человек в рассказах А. П. Чехова “Маленький человек” в рассказах А. П. Чехова I. Изображение “маленького человека” – один из способов проявления гуманизма и демократизма русских писателей XIX века. II. Эта тема как понятие социальное в творчестве А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова. 1. Деградация “маленьких людей” в рассказах Чехова: превращение их в обывателей. 2. […]...
- Анализ пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад” Пьеса “Вишневый сад” – последнее драматическое произведение Чехова, печальная элегия об уходящем времени “дворянских гнезд”. В письме к Н. А. Лейкину Чехов признавался: “Ужасно я люблю все то, что в России называется имением. Это слово еще не потеряло своего поэтического оттенка”. Драматургу было дорого все то, что связано с усадебной жизнью, она символизировала теплоту семейных […]...
- Кто из современников-поэтов использовал принцип “вписывания” лирического героя и в чем сходство с авторской моделью Евтушенко? Кто из современников-поэтов использовал принцип “вписывания” лирического героя в общую картину бытия и в чем сходство с авторской моделью Евтушенко? Формируя рассуждение на заданную тему, укажите, что принцип “вписывания” лирического героя в общую картину бытия явился одним из самых востребованных в лирике XX столетия. Вспомните текст известного стихотворения А.А. Вознесенского “Муромский сруб”, в котором лирический […]...
- Особенности стиля Чехова Прозу Чехова отличает необычайная краткость и содержательность. Писателю удается в отдельном эпизоде изобразить жизненную драму, на малом пространстве развернуть романное содержание. Сам Чехов признавался: “Умею о длинном говорить коротко”. Чехов создает новый тип события, представляющий собой “смещение сознания героя, раскрытия жизни героем с другой, неожиданной стороны, сознание враждебной жизни, невозможность в ней разобраться до конца” […]...
- Периоды творчества А. П. Чехова Описание событий в романах и других произведениях Чехова отразило многие процессы, происходившие в русской жизни конца XIX в. Оно развивалось, в основном, по двум направлениям: создание рассказов и утверждение новой по характеру лирической и психологической драмы. В ранний период творчества (1883-1885) Чехов, сотрудничая в юмористических журналах “Стрекоза”, “Будильник”, “Зритель” и других, пишет рассказы, в которых […]...
- Роль ремарок в пьесе А. Н. Островского “Гроза&;;gt “Народная трагедия” Островского “Гроза” относится к драмати-ческому жанру. Принадлежность к этому жанру определяет всю композицию произведения. В этой драме затрагиваются многие важные аспекты жизни мещанства и купечества в конце 50-х годов XIX века, и автор не может не выразить своего мнения, но для дра-матического жанра средства выражения авторской позиции не очень разнообразны: через ремарки, через […]...
- Подтекст у А. П. Чехова Давно уже отмечена многозначность или, как иногда говорят, двуплановость языка действующих лиц в чеховских пьесах. Это – способ выражения богатства внутреннего мира персонажей, средство авторской оценки, ибо не все действующие лица обладают глубиной душевных переживаний (вспомним Яшу в пьесе “Вишневый сад”). Богатство же внутреннего мира чеховских героев раскрывается не только в их репликах или монологах, […]...
- Динамические паузы Динамические паузы Упражнения для глаз 1. Посмотрите на кончик носа. Затем закройте глаза и посмотрите вправо, влево, вверх, вниз, не поворачивая головы (действие сопровождаем повторением предлогов: to the right, to the left, up, down) . 2. Смотрите вдаль в течение 2-3 сек., затем переведите взгляд на кончик носа на 3-5сек. (про себя считаем порядковыми числительными […]...
- План сочинения – Мастерство художественной детали в рассказах Чехова Мастерство художественной детали в рассказах А.П. Чехова I. Вступление Художественная деталь – минимальная образная подробность в художественном произведении. (Подробнее см. Словарик.) II. Главная часть 1. Основным жанром в прозе Чехова был рассказ, то есть малая форма. (Подробнее о жанре рассказа см. Словарик.) Это требовало от писателя исключительной емкости художественной детали. Мастерство Чехова и заключается прежде […]...
- РОЛЬ АВТОРСКИХ РЕМАРОК В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО “ГРОЗА” “Народная трагедия” Островского “Гроза” относится к драматическому жанру, что опре- деляет всю композицию произведения. Автор затрагивает многие важные аспекты жизни мещанства и купечества конца 50-х годов XIX века и не может не выразить своей пози- ции, но для драматического жанра средства выражения авторского мнения разнообразны: через ремарки, через определенного героя и через имена, композицию и […]...