Миф о Пигмалионе и Галатее. Новый Пересказ мифа
Миф о Пигмалионе и Галатее интерпретируется в произведениях Овидия, Руссо, Баратынского. Будет интересным знакомство с пьесой Б. Шоу “Пигмалион” и опереттой “Моя прекрасная леди”)
Объяснение значения фразеологизма мифологического происхождения. (В переносном смысле в современном языке Пигмалион означает “человек, влюбленный в свое произведение”).
А прочитать рассказ-миниатюру Ф. Кривина можно уже сейчас.
Персей много говорил в своих подвигах, но был среди них один, о котором он не любил вспоминать. Отрубив голову
– Это моя самая красивая,- сказал он, и статуя вдруг ожила.
От таких слов ожить – дело естественное, но скульптор увидел в этом какое-это чудо.
– О боги! – взывал вон.- Как мне вас благодарить?
Боги скромно молчали, сознавая свою непричастность.
Пигмалион долго не находил себя места от радости. Потом наконец нашел:
– Я пойду в мастерскую, немножко поработаю,-
Женщина занимала гостя, потом он занимал ее, и за всеми этими занятиями они забыли о Пигмалионе.
Между тем скульптор, проходя в мастерскую, наткнулся на голову Медузы Горгоны, которую оставил в передней неосторожный Персей. Он взглянул на нее и окаменел, потому что таково было свойство этой головы, о котором знали все, кого она превратила в камень.
Прошло много долгих часов, и вот в прихожую вышли Персей и его собеседница.
– Какая безвкусица! – сказала ожившая статуя, глядя на окаменевшего творца.- Знаете, этот Пигмалион никогда не мог создать ничего путного.
Так сказала женщина, и Пигмалион навеки остался камнем…
Вопрос.
– Почему Пигмалион остался каменным? (Его Галатея не верила в него так, как он поверил в нее).
– Что нужно человеку, чтобы стать лучше? (Вера в него – об этом свидетельствуют и миф, и рассказ нашего современника).
- Миф о пигмалионе Афродита благосклонна к тем, кто ей верно служит. Она принесла счастье Пигмалиону, великому художнику с острова Кипр. Пигмалион жил уединенно, избегал женщин, не был женат. Но однажды он сделал из белой слоновой кости статую девушки, невыразимо прекрасной. Взирая на свое создание, он восхищался его совершенством и жизненностью. Казалось, что девушка дышит, что она живая. В […]...
- Миф о царе Мидасе. Новый Пересказ мифа Объяснение значения фразеологизмов мифологического происхождения. Цирюльник Мидаса – болтун, человек, который не умеет сохранять тайны. Мидасов суд – суд невежды. Мидасовы уши – невежество, которое нельзя спрятать. Историческая справка. Интересно! Английские исследователи – археолог Дж. Прег и известный специалист по восстановлению лица по черепу Р. Нив – показали миру вид царя Мидаса, имя которого окружено […]...
- Миф о Пигмалионе и пьеса Б. Шоу “При всем при том, При всем при том, Пускай бедны мы с вами, Богатство – штамп на золотом, А золотой – мы сами”. Р. Бернс Известный во всем мире английский драматург Бернард Шоу прожил целый век, наверное, и потому, что умел смотреть на мир и видеть в нем парадоксы, которые избавили его от неразрешимых задач. […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; ПИГМАЛИОН ПИГМАЛИОН Царь Кипра Пигмалион жил уединенно и сторонился женщин. Но он был великим мастером-художником и создал статую, которая была как живая. Дав своему творению имя Галатея, Пигмалион влюбляется в него, любуется им. Он дарит статуе драгоценности, прекрасные одежды, обнимает ее, разговаривает с нею. Во время празднеств в честь богини любви Афродиты, Пигмалион приносит жертву и […]...
- Мотивы мифа в творчестве Роулинг В начале романа “Гарри Поттер и Тайная комната” перед мальчиком возникает маленькое создание с огромными зелеными глазами и ушами, как у летучей мыши. Это домашний эльф, или дух дома, домовой. Он выполняет приказания своего хозяина Люциуса Малфоя и не может его ослушаться. Домового духа зовут Добби, и он послан своим хозяином, отцом Драко Малфоя, с […]...
- Краткое содержание мифа: Золотые яблоки Гесперид Золотые яблоки Гесперид “На западной оконечности земли, у Океана, где День сходился с Ночью, обитали прекрасноголосые нимфы Геспериды”. Гуляли нимфы в чудесном саду, в котором росло дерево с золотыми яблоками. Здесь, на краю света, жил Атлант (один из титанов-богов), которому суждено было всю жизнь держать на своих плечах огромный небосвод. Только он имел возможность беспрепятственно […]...
- Краткое содержание мифа: Дедал и Икар Дедал и Икар Дедал, потомок Эрехтея, древнего афинского царя, был величайшим и талантливейшим скульптором, художником и архитектором Афин. Он строил великолепные здания и высекал из мрамора прекрасные статуи, которые выглядели, как живые. Раньше греки изображали людей, похожих на запеленатых кукол с закрытыми глазами. Дедал научил их высекать из камня изваяния, изображающие людей в движении. Дедал […]...
- Андреев Ю. В. Поэзия мифа и проза истории. “Строитель чудотворный” Андреев Ю. В.: Поэзия мифа и проза истории. “Строитель чудотворный”. СТРОИТЕЛЬ ЧУДОТВОРНЫЙ”. “Источник: a)”современников” Миноса, совершенно особое место занимает загадочная фигура замечательного зодчего, скульптора и изобретателя Дедала. Ему посвящено одно из самых интересных и вместе с тем наиболее трудных для понимания сказаний этого цикла. С Миносом Дедала связывают сложные отношения дружбы и сотрудничества, переходящие в […]...
- Образец сочинения на тему: Счастье ощутить себя человеком по пьесе Б. Шоу “Пигмалион” Пьеса “Пигмалион”, наверное, известнейшая и популярнейшая из произведений Бернарда Шоу. В названии пьесы узнаем идею античного мифа о скульпторе по имени Пигмалион, который влюбился в высеченную им из мрамора женщину и попросил богов оживить ее. Афродита, как известно, сжалилась над влюбленным, и Галатея, так звали статую, стала его женой. Но эта название у Шоу скорее […]...
- Роль мифа в новелле Томаса Манна “Смерть в Венеции” Новелла Манна “Смерть в Венеции” сложное произведение, наполненное глубокого символическим и аллегорическим содержанием. Каждый образ будто имеет двойную природу: его можно воспринимать реалистически и аллегорически. Важную роль в новелле играют мифические сюжеты и образы, которые использует автор. Но Т. Манн творит свой миф в новелле “Смерть в Венеции”, где как и в античных, библейских мифах, […]...
- Краткое содержание “Мифа о Сизифе” Камю Абсурдное рассуждение Книга начинается с примечания о том, “что абсурд, который до сих пор принимали за вывод, берется здесь в качестве исходного пункта”. Основным вопросом любой философии является вопрос о смысле жизни: Есть лишь одна по-настоящему серьезная философская проблема – проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить, – значит ответить […]...
- Анализ мифа Прометей Прометей (с греческого провидец) – в греческой мифологии сын титана Япета и нимфы Климены. Он помог Зевсу победить титанов и обрести власть над миром. Во время спора об уменьшении жертв богам Прометей стал на сторону людей, которые страдали от голода и были бессильны против могучих олимпийцев, поделив забитого быка на две части. В одну кучу […]...
- Сходство и различие сказки и мифа Фольклорная сказка, в основе которой лежит традиционный сюжет, относится к прозаическому фольклору. Миф, потеряв свои функции, стал сказкой. Сказка противостоит мифу как: 1.Профанное – сакральному. Миф связан с ритуалом, поэтому миф, в определенное время и в определенном месте, раскрывает посвященным тайные знания; 2.Нестрогая достоверность – строгой достоверности. Уход сказки от этнографичности мифа привело к тому, […]...
- Краткое содержание мифа: Рождение мира Рождение мира “До рождения света белого тьмой кромешною был окутан мир”. И в этой полной темноте существовал только Род – Прародитель всего сущего на земле. Когда Роду надоело жить в темноте, он начал создавать вселенную. В числе прочего породил Род Сварога, ставшего богом неба. Род дал своему сыну четыре головы, чтобы тот “мир осматривал во […]...
- Краткое содержание мифа: Сотворение мира Сотворение мира В мифе о сотворении мира первый бог Вселенной Атум, уставший от мрачной неподвижности и холода окаменевших вод Нуна, или Хаоса, бескрайнего и бездонного океана, решил изменить окружающий мир. Он вырвался из морской пучины, воспарил над бездной и прокричал волшебное заклинание, благодаря которому появились другие боги. Бог ветра Шу призван был вселить жизнь в […]...
- Новый тип романа В 1839 году была опубликована повесть Лермонтова “Бэла”, а затем “Тамань” и “Фаталист”. В 1840 году эти три повести вышли как главы романа “Герой нашего времени”, а затем свет увидел весь роман в целом. Первоначально произведение называлось “Один из героев нашего века”. Издание 1841 года было дополнено общим предисловием, в котором писатель отвечал критикам, утверждавшим, […]...
- Сочинение: НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РОССИИ Где готовят русских полиграфистов? Некогда для этого был Московский полиграфический институт, но теперь его в списке вузов России не найдешь. Его место заняла Московская государственная академия печати, однако и ее в таком списке уже нет. Зато с 1997 года вы найдете в перечне московских высших учебных заведений новый университет – МГУП – Московский государственный университет […]...
- “Старуха Изергиль” А. М. Горького: новый взгляд Предлагаем вам неожиданную интерпретацию популярного и хорошо освоенного школьной методикой произведения. Как и ко всякой интерпретации, основанной на мифологических изысканиях, к ней стоит отнестись с известной долей скепсиса – однако же она позволяет по-новому взглянуть на некоторые важные, узловые моменты текста и отдельные его детали. И уж во всяком случае, сделать разговор на уроке более […]...
- Краткое содержание мифа: Скотный двор царя Авгия Скотный двор царя Авгия После того как Геракл поймал эриманского кабана, Эврисфей (трусливый и слабый царь, в услужении у которого был Геракл) дал ему новое поручение – очистить от навоза весь скотный двор царя Авгия, жившего в Элиде. Авгий был сыном бога солнца Гелиоса, который дал своему сыну огромное богатство. Особенно славился царь Элиды своими […]...
- Новый хозяин вишневого сада Одной из последних пьес, которые написал А. П. Чехов, является “Вишневый сад”. Хоть это произведение по всем признакам и подходит под драму, но все же автор назвал его комедией. Все события в пьесе связаны с продажей имения Л. А. Раневской за долги. Ситуация постепенно накаляется, а в конце произведения новым хозяином вишневого сада становится предприимчивый […]...
- “Чайка” – новый этап в творчестве Чехова “Чайка” была написана в Мелихове. В этой пьесе Чехов впервые так откровенно высказал свою жизненную и эстетическую позицию, показав в ней людей искусства. Это пьеса о мятущихся молодых художниках и о самодовольно-сытом старшем поколении, охраняющем завоеванные позиции. Это пьеса о любви (“Мало действия, пять пудов любви”,- шутил Чехов), о неразделенном чувстве, о взаимном непонимании людей, […]...
- Пересказ романа Тынянова “Подпоручик Киже” – Глава 4 Приказ по гвардии Преображенскому полку, подписанный императором, был им сердито исправлен. Слова: Подпоручик Киже, Стивен, Рыбин и Азанчеев назначаются император исправил: после первого к вставил преогромный ер, несколько следующих букв похерил и сверху надписал: Подпоручик Киже в караул. Остальное не встретило возражений. Приказ был передан. Когда командир его получил, он долго вспоминал, кто таков подпоручик […]...
- Сочинение на тему: НОВЫЙ ГОД В РАЗНЫХ СТРАНАХ Новый год приходит к людям в разных странах в разное время. Он далеко не везде пахнет елкой и снегом. Люди по обычаям своих предков празднуют Новый год. Сколько народов, столько новогодних обычаев. В Индии несколько раз наступает Новый год. На севере – в апреле, на юге – в марте, в штате Керала – в июне, […]...
- Новый класс в России в образе Чичикова В момент назревшего слома устоев в жизни общества и государства перед лицом грядущих реформ создает поэму “Мертвые души” Н. В. Гоголь. Перелом этот, перемены, идущие за ним, затронут не только политическую систему Российской империи, но и преобразят самого россиянина. Предвидя это, Гоголь был обеспокоен тем, что же будет из себя представлять новый человек. Показать его, […]...
- Счастье почувствовать себя человеком. Произведение по пьесе Б. Шоу “Пигмалион” Пьеса “Пигмалион”, пожалуй, самая известная и популярная из произведений Бернарда Шоу. В названии пьесы мы узнаем идею античного мифа о скульпторе по имени Пигмалион, который влюбился в вырезанную им из мрамора женщину и попросил богов оживить ее. Афродита, как известно, сжалилась над влюбленным и Галатея, так звали статую, стала его женой. Но эта идея у […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; ПЕРСЕЙ ПЕРСЕЙ В “Метаморфозах” Овидия все превращения исходят от самого Персея. Царю Аргоса Акрисию, оракул предсказал, что погибнет он от руки сына своей дочери, красавицы Данаи. Чтобы избежать сей участи, Акрисий посадил дочь в специально построенное подземелье. Полюбивший Данаю Зевс проник в темницу в виде золотого дождя, после чего у принцессы родился сын, которого она назвала […]...
- Князь Мышкин – новый Христос (роман Ф. М. Достоевского “Идиот”) Князь Лев Николаевич Мышкин – главный и самый симпатичный герой романа Ф. М. Достоевского “Идиот”. Федор Михайлович в одном из писем утверждал, что “главная мысль романа – изобразить положительного прекрасного человека. Труднее этого нет ничего на свете, а особенно теперь. Все писатели, не только наши, но даже все европейские, кто только ни брался за изображение […]...
- Новый тип героя в пьесе Булгакова “Белая гвардия” Превращение прозы в драму описано в “Театральном романе” таким образом, что его сегодня не обходит ни один ученый, занимающийся проблемой художественного пространства. Напомню читателю описание “волшебной камеры”, в которую стал играть автор романа для своего удовольствия: “Тут мне начало казаться по вечерам, что из белой страницы выступает что-то цветное. Присматриваясь, щурясь, я убедился в том, […]...
- Сочинение на тему: НОВЫЙ, ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД ДАНТЕ НА ЧЕЛОВЕКА Итальянский поэт Данте Алигьери был, по словам критиков, “последним поэтом средневековья и вместе с тем первым поэтом нового времени”. Сохранив в своем мировоззрении многие черты средневековых представлений, он в то же время внес в литературу свежее гуманистическое видение окружающей действительности. Старые устои, традиции, порядки теряли свою актуальность. Миру просто необходимо было новое, свежее слово, новый […]...
- Новый человек в рассказах М. М. Зощенко, кто он? Страдания “маленького человека” – тема не новая в русской литературе. Она в полном объеме была представлена в гениальных творениях Гоголя, Достоевского, Чехова. Среди литературных героев прозы 20-х годов особое место занимают персонажи рассказов М. М. Зощенко. Его рассказы продолжают проблематику произведений о “маленьком человеке”, берущую начало из гоголевской “Шинели”. Однако это совершенно иной взгляд, иная […]...
- Сочинение на тему: Чичиков – Новый герой эпохи Гоголь, по словам В. Г. Белинского, “первый взглянул смело и прямо на русскую действительность”. Сатира писателя была направлена против “общего порядка вещей”, а не против отдельных личностей, дурных исполнителей закона. Хищный стяжатель Чичиков, помещики Манилов и Собакевич, Ноздрев и Плюшкин, чиновники губернского города из поэмы Гоголя “Мертвые души” страшны своей пошлостью. “Можно было с ума […]...
- Метаморфозы характеристика образа Пигмалиона Пигмалион – кипрский царь, влюбившийся в им самим вырезанную из кости статую, которая ожила и стала его женой Галатеей. Главная тема рассказа Овидия – оживание статуи, представленное как метаморфоза и описанное в соответствии с типичной для Овидиевой метаморфозы двухчастной схемой: за предысторией, содержащей обоснование превращения, следует само превращение, которое, как правило, совершается (или, по крайней […]...
- Краткий пересказ Моцарт и Сальери (Пушкин А. С.) Начинается произведение с того, что композитор Сальери сидит один в комнате и жалуется сам себе на жизнь. Вспоминая весь жизненный путь. После его душевных рассказов в комнату входит Моцарт. Он хотел испугать Сальери внезапным появлением. И к тому же привел так называемую “Шутку” – старого скрипача, который очень коверкал арию из Дон Жуана. Моцарту весело […]...
- Босяк – новый герой в русской литературе (По произведениям М. Горького) В конце XIX века в русской литературе появляется новый герой – босяк, человек, отвергнутый обществом, изгой, судьба которого никого не интересует. Такой герой изображается в реалистических рассказах М. Горького. Художник рисует образ босяка неоднозначно, он пытается выявить причину, по которой герой опустился на дно общества. Писателя интересует внутренний мир, чувства, переживания […]...
- Краткое содержание Новый наряд короля Г. Х. Андерсен Новый наряд короля В королевство короля-модника прибыли двое обманщиков. Они обещали выткать чудную ткань, невидимую для глупцов и тех, кто не на своем месте сидит. Получая от короля материалы, деньги и почести, они не только “соткали” ткань, но и “сшили” костюм – хотя никакого костюма не было, высланные на проверку чиновники, да […]...
- Новый владелец вишневого сада в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад” Лопахин, правда, купец, Но порядочный человек… А. П. Чехов А. П. Чехов писал К. С. Станиславскому, что “роль Лопахина центральная. Если она не удастся, то… и пьеса вся провалится”. Автор постоянно напоминает, что “это не купец в пошлом смысле этого слова, это мягкий человек”. Лопахин с детства сохранил восторженную привязанность к Раневской, с того момента, […]...
- Пересказ рассказа “Макар Чудра” Горького М План пересказа 1. Рассказчик слушает историю старого цыгана. 2. Легенда о любви Радды и Лойко. 3. Развязка конфликта: Лойко Зобар убивает Раду, а ее отец – Лойко. Пересказ Рассказчик беседует со старым цыганом Макаром Чудрой, который рассказывает ему о своей жизни и делится своими мыслями. Он не понимает, почему люди дерутся из-за земли, ведь ее […]...
- Новый тип героя в пьесе Горького “Мещане” Годом раньше, в 1901 году, Горький написал свою первую пьесу – “Мещане”, в которой впервые в мировой литературе показан во весь рост передовой рабочий. Нил – представитель жизнеутверждающего класса. “…Жизнь – мне нравится, – говорит он. – Большое это удовольствие – жить на земле!” Любовь Нила к жизни – деятельная. Он много и с удовольствием […]...
- Новый взгляд в будущее (по трагедии У. Шекспира “Гамлет”) Трагедией обычно называют драматические произведения, в которых изображаются исключительно острые, непримиримые жизненные конфликты, таящие в себе катастрофические последствия и, чаще всего, завершающиеся гибелью героя. В сердцах читателей и зрителей трагедия рождает сильный душевный подъем, сложное чувство сопереживания происходящему, в котором переплетаются страх за героя, сострадание к нему и восприятие трагического как чего-то возвышенного и облагораживающего […]...
- Аппликация по теме Новый год для подготовительной группы Мастер – класс “Испуганный котенок” Автор: Жданова Наталья Александровна, воспитатель ГБОУ детского сада №724 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, г. Москва Назначение: поделку “Испуганный котенок” можно повесить на стену в качестве украшения или использовать, как подарок на Новый год. Данный мастер-класс предназначен длявоспитателей детских садов, педагоговначальной школы, домовдетского творчества, детских художественных школ, родителей, […]...