Миф о царе Мидасе. Новый Пересказ мифа
Объяснение значения фразеологизмов мифологического происхождения. Цирюльник Мидаса – болтун, человек, который не умеет сохранять тайны. Мидасов суд – суд невежды.
Мидасовы уши – невежество, которое нельзя спрятать.
Историческая справка. Интересно! Английские исследователи – археолог Дж.
Прег и известный специалист по восстановлению лица по черепу Р. Нив – показали миру вид царя Мидаса, имя которого окружено легендами. Это он получил от бога Диониса способность превращать в золото все, к чему притронется. Нелегко было
А бог Аполлон наградил его ослиными ушами за то, что Мидас не признал его преимущество в музыкальном соревновании.
Мидас – это целиком реальное историческое лицо, один из наиболее известных фригийских царей. Годы его царствования – 738-696 гг. до н. э. Считалось, что он покончил жизнь самоубийством или был убит киммерийцами, которые захватили страну. Но едва ли это согласовывается с его богатым погребением, найденным в Турции.
Возможно, легенды о Мидасе имеют под собой реальную основу. Его мифическая способность все превращать в золото – возможно, поэтически
Целью мифа является познание мира, объяснение его явлений, а не поучение людей, как, например, в сказках и пословицах. Но поскольку мифы были для древних греков и религией, и историями, и этикой, и философией, то, конечно, они содержат и элементы поучения. Ненавязчиво учат мифы верить в себя, в свои мечты (миф о Пигмалионе и Галатее), не быть хитрым и коварным (миф о Сизифе), не быть жадными и не судить других в том, чего не понимаешь (миф о царе Мидасе).
- Миф о Пигмалионе и Галатее. Новый Пересказ мифа Миф о Пигмалионе и Галатее интерпретируется в произведениях Овидия, Руссо, Баратынского. Будет интересным знакомство с пьесой Б. Шоу “Пигмалион” и опереттой “Моя прекрасная леди”) Объяснение значения фразеологизма мифологического происхождения. (В переносном смысле в современном языке Пигмалион означает “человек, влюбленный в свое произведение”). А прочитать рассказ-миниатюру Ф. Кривина можно уже сейчас. Персей много говорил в своих […]...
- Краткое содержание мифа: Скотный двор царя Авгия Скотный двор царя Авгия После того как Геракл поймал эриманского кабана, Эврисфей (трусливый и слабый царь, в услужении у которого был Геракл) дал ему новое поручение – очистить от навоза весь скотный двор царя Авгия, жившего в Элиде. Авгий был сыном бога солнца Гелиоса, который дал своему сыну огромное богатство. Особенно славился царь Элиды своими […]...
- Язык “Сказки о царе Салтане” Язык “Сказки о царе Салтане” богат живописными глаголами и скуп на эпитеты. Тем значительнее выступает в контексте их традиционный характер: Мать и сын теперь на воле, Видят холм в широком поле, Море синее кругом, Дуб зеленый под холмом. Вводятся характерные для фольклора существительные-эпитеты: для батюшки-царя, голубушки-сестрицы, гости-господа; фольклорные песенные эпитеты: грусть-тоска, в лазоревой дали. И […]...
- Царь Салтан герой сказки А. С. Пушкина “Сказка о царе Салтане” Царь Салтан герой сказки А. С. Пушкина “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтано-виче и о прекрасной царевне Лебеди” (1831), написанной на основе сказки, поведанной поэту Ариной Родионовной. В передаче Арины Родионовны С. вовсе не имя, а как бы удвоение титула: царь-султан. Пушкин остроумно переделывает его в С. […]...
- Сказочные произведения Пушкина на примере “Сказки о царе Салтане” В 1830 году Пушкин начинает писать сказку о медведихе “Как весенней теплою Порой”, оставшуюся незавершенной. В 1831 году закончены “Сказка о царе Салтане” и “Сказка о попе и о работнике его Балде”. В 1833 году написаны две сказки! “Сказка о рыбаке и рыбке” и “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”. В 1834 году […]...
- Краткое содержание “Сказка о царе Берендее” Жуковский Жил-был царь Берендей, три года был женат, но не было детей. Царь как-то осматривал свое государство, простился с царицей и восемь месяцев пробыл в отлучке. Девятый месяц был на исходе, когда он, подъезжая к столице, отдохнуть решил. Хотел пить, поехал по полю и увидел колодезь. На поверхности ковшик плавает. Царь Берендей поспешно за ковшик – […]...
- Сказка о царе Берендее краткое содержание Жуковский В. А. Сказка о царе Берендее Жил-был царь Берендей, три года был женат, но не было детей. Царь как-то осматривал свое государство, простился с царицей и восемь месяцев пробыл в отлучке. Девятый месяц был на исходе, когда он, подъезжая к столице, отдохнуть решил. Хотел пить, поехал по полю и увидел колодезь. На поверхности ковшик […]...
- Краткое изложение Сказка о царе Берендее В. А. Жуковский Сказка о царе Берендее Жил-был царь Берендей, три года был женат, но не было детей. Царь как-то осматривал свое государство, простился с царицей и восемь месяцев пробыл в отлучке. Девятый месяц был на исходе, когда он, подъезжая к столице, отдохнуть решил. Хотел пить, поехал по полю и увидел колодезь. На поверхности ковшик […]...
- Изображение героев в “Сказке о царе Салтане” В изображении героев поэт сохранил фольклорную типизацию, но вместе с тем стремился превратить их в полнокровные человеческие характеры. Реализм Пушкина находил внутреннее соответствие специфическому реализму фольклора, поэтому его литературная авторская позиция выступает в единстве с фольклорными деталями в системе сказки. Один из центральных образов – царь Салтан – подан в комическом ключе, что дополняет его […]...
- Краткое содержание мифа: Дедал и Икар Дедал и Икар Дедал, потомок Эрехтея, древнего афинского царя, был величайшим и талантливейшим скульптором, художником и архитектором Афин. Он строил великолепные здания и высекал из мрамора прекрасные статуи, которые выглядели, как живые. Раньше греки изображали людей, похожих на запеленатых кукол с закрытыми глазами. Дедал научил их высекать из камня изваяния, изображающие людей в движении. Дедал […]...
- Андреев Ю. В. Поэзия мифа и проза истории. “Строитель чудотворный” Андреев Ю. В.: Поэзия мифа и проза истории. “Строитель чудотворный”. СТРОИТЕЛЬ ЧУДОТВОРНЫЙ”. “Источник: a)”современников” Миноса, совершенно особое место занимает загадочная фигура замечательного зодчего, скульптора и изобретателя Дедала. Ему посвящено одно из самых интересных и вместе с тем наиболее трудных для понимания сказаний этого цикла. С Миносом Дедала связывают сложные отношения дружбы и сотрудничества, переходящие в […]...
- Анализ мифа Прометей Прометей (с греческого провидец) – в греческой мифологии сын титана Япета и нимфы Климены. Он помог Зевсу победить титанов и обрести власть над миром. Во время спора об уменьшении жертв богам Прометей стал на сторону людей, которые страдали от голода и были бессильны против могучих олимпийцев, поделив забитого быка на две части. В одну кучу […]...
- Краткое изложение Николай Андреевич Римский-Корсаков. Сказке о царе Салтане СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И О ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ Опера в четырех актах с прологом Либретто В. И. Бельского Действующие лица: Царь Салтан Царица Милитриса Ткачиха, средняя сестра Повариха, старшая сестра Сватья баба Бабариха Царевич Гвидон Царевна Лебедь-птица Старый дед Гонец Скоморох Бас Сопрано Меццо сопрано […]...
- Роль мифа в новелле Томаса Манна “Смерть в Венеции” Новелла Манна “Смерть в Венеции” сложное произведение, наполненное глубокого символическим и аллегорическим содержанием. Каждый образ будто имеет двойную природу: его можно воспринимать реалистически и аллегорически. Важную роль в новелле играют мифические сюжеты и образы, которые использует автор. Но Т. Манн творит свой миф в новелле “Смерть в Венеции”, где как и в античных, библейских мифах, […]...
- Сюжетное развитие “Сказки о царе Салтане” В 1831 г. Пушкин создал “Сказку о царе Салтане”. Пушкин учитывал специфику законов фольклорного творчества, в котором главным является понимание слитности со своим пародом и его художественной традицией. В поэмах-сказках просматриваются волшебно-сказочные принципы сюжетной композиции, в них легко выделяются мотивы, в том числе и утроенные. “Сказка о царе Салтане” соответствует русской традиционной версии: I. Царь […]...
- Сходство и различие сказки и мифа Фольклорная сказка, в основе которой лежит традиционный сюжет, относится к прозаическому фольклору. Миф, потеряв свои функции, стал сказкой. Сказка противостоит мифу как: 1.Профанное – сакральному. Миф связан с ритуалом, поэтому миф, в определенное время и в определенном месте, раскрывает посвященным тайные знания; 2.Нестрогая достоверность – строгой достоверности. Уход сказки от этнографичности мифа привело к тому, […]...
- Мотивы мифа в творчестве Роулинг В начале романа “Гарри Поттер и Тайная комната” перед мальчиком возникает маленькое создание с огромными зелеными глазами и ушами, как у летучей мыши. Это домашний эльф, или дух дома, домовой. Он выполняет приказания своего хозяина Люциуса Малфоя и не может его ослушаться. Домового духа зовут Добби, и он послан своим хозяином, отцом Драко Малфоя, с […]...
- Краткое содержание мифа: Сотворение мира Сотворение мира В мифе о сотворении мира первый бог Вселенной Атум, уставший от мрачной неподвижности и холода окаменевших вод Нуна, или Хаоса, бескрайнего и бездонного океана, решил изменить окружающий мир. Он вырвался из морской пучины, воспарил над бездной и прокричал волшебное заклинание, благодаря которому появились другие боги. Бог ветра Шу призван был вселить жизнь в […]...
- Краткое содержание мифа: Рождение мира Рождение мира “До рождения света белого тьмой кромешною был окутан мир”. И в этой полной темноте существовал только Род – Прародитель всего сущего на земле. Когда Роду надоело жить в темноте, он начал создавать вселенную. В числе прочего породил Род Сварога, ставшего богом неба. Род дал своему сыну четыре головы, чтобы тот “мир осматривал во […]...
- Краткое содержание “Мифа о Сизифе” Камю Абсурдное рассуждение Книга начинается с примечания о том, “что абсурд, который до сих пор принимали за вывод, берется здесь в качестве исходного пункта”. Основным вопросом любой философии является вопрос о смысле жизни: Есть лишь одна по-настоящему серьезная философская проблема – проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить, – значит ответить […]...
- Краткое содержание мифа: Золотые яблоки Гесперид Золотые яблоки Гесперид “На западной оконечности земли, у Океана, где День сходился с Ночью, обитали прекрасноголосые нимфы Геспериды”. Гуляли нимфы в чудесном саду, в котором росло дерево с золотыми яблоками. Здесь, на краю света, жил Атлант (один из титанов-богов), которому суждено было всю жизнь держать на своих плечах огромный небосвод. Только он имел возможность беспрепятственно […]...
- Новый герой-спекулянт в русской литературе Чичиков рассказывал “множество приятных вещей, которые уже случалось ему произносить в подобных случаях в разных местах, именно”… – далее следует длинный перечень “мест” и имен слушателей, свидетельствующих о частоте и повторяемости “приятных” рассказов Чичикова. “О чем бы разговор ни был, он Чичиков всегда умел поддержать его: шла ли речь о лошадином заводе, он говорил и […]...
- “Новый реализм” Параллельно с подобными устремлениями в прозе Вальтер Хеллерер, один из идеологов “литературной революции” в 50-х годах, предложил под лозунгом “перемен” понятие “нового реализма” для поэзии. Выступая против ее застоя, ее привязанности к определенному набору поэтических средств, он требовал редуцированного языка “конкретной поэзии”, “нового приближения к осязаемому, обоняемому, видимому”. Он ввел в поэзию понятие “повседневность и […]...
- Подблюдные песни на Новый год гадания фольклор (Детские народные сказки) В дни празднования Нового года охотно гадали: считалось, что это время самое подходящее для того, чтобы узнать грядущую судьбу. Песни, которыми сопровождали эти календарные гадания, называли подблюдными; их действительно пели над блюдом – чашей. Поэт В. А. Жуковский в балладе “Светлана” описал это гадание так: В чашу с чистою водой Клали перстень золотой, Серьги изумрудны, […]...
- Волшебная звездочка (сценарий на Новый Год) Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Мышка – Компьютышка , Новый Год. Посреди зала с погашенными огнями стоит елка. Играет праздничная музыка. Входит Дед Мороз и Снегурочка. Дед Мороз – Ну вот, Снегурочка, это и есть новогодний праздник. Ребята нас заждались, наверное. Снегурочка – Давай, дедушка, поздороваемся с ними. Здравствуйте, ребята! Дед Мороз – […]...
- Новый тип романтического героя в трагедии “Ченчи” Итак, трагедия “Ченчи”. Время действия – XVI век, понтификат Климента VIII. Место действия – территория нынешней Италии. В этой трагедии Шелли осмысливает проблемы тирании и свободы. Граф Ченчи идет до последнего предела в своем надругательстве и над церковными нормами, и над освященными церковью нормами нравственными. Эта романтическая личность словно бы ищет такого злодеяния, хуже которого […]...
- Пересказ пьесы-сказки С. Маршака “Двенадцать месяцев” Каждый человек должен помнить, что рядом с ней такие самые люди, как и она, которые стремятся счастья, покоя, родственного уюта. Нужно чутко относиться к тем, кто любит тебя, кто помогает. Нельзя считать всех ничтожествами и лишь себя уважать, не нужно никого обижать, не быть гневным, жестоким человеком, ставить себя на место того, кто страдает от […]...
- Готов ли молодой человек взять собой в новый век томик Некрасова? Н. А. Некрасов – один из самых близких мне поэтов прошлого. Содержанием своих произведений, революционной их направленностью, патриотизмом, беззаветной верой в величие Родины Некрасов неразрывно связан с нашей современностью. Поэт в своем творчестве, выражая сокровенные думы народа, ставил извечные вопросы: “А где же ты, тайна довольства народного?”, “Кому на Руси жить хорошо?” Поэт питал надежду […]...
- Разве ревут волы, если ясли полны? – Часть четвертая (Новый век) Время не стояло на месте. Воля поломала вековечные цепи, на которых еще с дедов-прадедов заковывали к господам когда-то свободные хутора, села. Задурманенный неволей люд начал продирать глаза… и ничегошенко вокруг себя не видел, кроме – панов и мужиков!.. Неволя разъединила детей одних родителей, одних матерей; вырыла между ними глубокий овраг, через который ни перейти, ни […]...
- Новый год Новый год в разных странах Наверное, так, как в Украине, Новый год больше не празднуют нигде в мире. Во многих странах Новый Год просто не замечают, не то что празднуют. А в Рождество все сидят по домам или разъезжаются по провинциям к своим бабушкам и дедушкам. Да, конечно, огоньки, елки, гномики-фонарики, но где же шоу, […]...
- “Новый мир” Твардовского А. Т В 1950 году Твардовский был назначен главным редактором журнала “Новый мир”, но в 1954 году отстранен от руководства в связи с острейшими для тех лет публикациями Ф. Абрамова, М. Лифшица, В. Померанцева и М. Щеглова. Снова возглавив “Новый мир” в 1958 году, он сделал этот журнал центром, вокруг которого группировались литературные силы, стремившиеся к честному, […]...
- Новый литературный жанр – “путешествие” Радищева Для своей книги Радищев избрал новый в литературе жанр – “путешествие”. Этот жанр получил в XVIII веке широкое распространение. Этим он обязан Лоренсу Стерну. Выдающийся английский писатель издал в 1767 году “Сентиментальное путешествие”, которое стало своеобразным манифестом сентиментализма. Книга породила традицию: “сентиментальные путешествия” появились во многих национальных литературах. Знали эту книгу и в России, прочитал […]...
- “Идет новый помещик, владелец вишневого сада!” Лопахин относится к Раневской с необыкновенной нежностью. Кажется, он ее по-настоящему любит. Во всяком случае, нет оснований сомневаться в его готовности помочь владельцам вишневого сада. Но понять Раневскую он просто не в состоянии. Почему она, как ему кажется, так равнодушна к судьбе имения? Почему ничего не предпринимает, не спешит, например, просто вырубить вишневый сад и […]...
- Новый тип реализма в русской драме Символисты пытались возродить настоящую трагедию. Но темные и перегруженные украшениями трагедии Вячеслава Иванова – всего лишь разросшиеся хоровые оды. Младшие символисты и постсимволисты обратились к Корнелю и Расину вместо слишком далеких афинян. Гумилев и Николай Владимирович Недоброво (1883-1919, тонкий критик и теоретик уходящего символизма) писали неоклассические трагедии. Обе трагедии, Гондла Гумилева (1917, написана рифмованным анапестом) […]...
- Сочинение на тему: “Мой новый друг” Дружба – это одно из самых прекрасных явлений на свете. Благодаря дружбе человек может удовлетворить огромное количество своих потребностей. Дружба, в конце концов, это чрезвычайно интересно. В то же время обстоятельства складываются так, что никто не дружит с одними и теми же людьми на протяжении всей своей жизни. Это может вспомнить каждый. К примеру, в […]...
- Пересказ повести “Заколдованное место” Гоголя Н. В Н. В. Гоголь “Заколдованное место” План пересказа 1. Рудый Панько вспоминает историю из своего детства. 2. Дед идет на баштан (на бахчу) с внуками гонять воробьев и сорок. 3. Приезд чумаков (крестьян, занимавшихся торговлей солью, рыбой). 4. Ребята и старый дед танцуют. 5. Герой попадает в заколдованное место, где, как он думает, находится клад. 6. […]...
- Пересказ содержания журнала Павла Ивановича Чичикова Около года назад мне довелось побывать в Твери по делам компании, где я работаю. После того, как все формальности были улажены, Иван Павлович Ч…, один из наших тверских партнеров, пригласил меня к себе в гости. Из разговора с ним я узнал, что он бывший эмигрант, недавно вернувшийся в Россию. Его предки после революции покинули страну, […]...
- Босяк – новый герой в русской литературе (По произведениям М. Горького) В конце XIX века в русской литературе появляется новый герой – босяк, человек, отвергнутый обществом, изгой, судьба которого никого не интересует. Такой герой изображается в реалистических рассказах М. Горького. Художник рисует образ босяка неоднозначно, он пытается выявить причину, по которой герой опустился на дно общества. Писателя интересует внутренний мир, чувства, переживания […]...
- Раскольников – благодетель человечества или новый Наполеон? (о романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского) Это один из самых сложных вопросов, поставленных Достоевским. Споры о мотивах преступления Раскольникова начались сразу же после выхода романа в свет, и нельзя сказать, что мы сегодня до конца проникли в тайну героя. Да ведь и сам Раскольников мучительно бьется над вопросом: зачем он это сделал? Как он мог дойти до такой ужасной мысли, как […]...
- Базаров – “новый человек” эпохи 60-х годов XIX века Роман Тургенева “Отцы и дети” отразил в себе борьбу двух социально-политических лагерей, сложившихся в России к 60-м годам XIX века. Писатель показал конфликт эпохи и поставил ряд актуальных проблем, в частности, вопрос о характере и роли “нового человека” – деятеля в период назревания революционной ситуации в России 60-х годов. В романе воссоздана эпоха, которая предшествовала […]...