Метаморфозы характеристика образа Пигмалиона

Пигмалион – кипрский царь, влюбившийся в им самим вырезанную из кости статую, которая ожила и стала его женой Галатеей. Главная тема рассказа Овидия – оживание статуи, представленное как метаморфоза и описанное в соответствии с типичной для Овидиевой метаморфозы двухчастной схемой: за предысторией, содержащей обоснование превращения, следует само превращение, которое, как правило, совершается (или, по крайней мере, описывается) не моментально, а как последовательный, состоящий из отдельных стадий процесс. В первой части рассказа (до

превращения) подчеркивается жизнеподобие статуи “Совсем как живая, / Будто бы с места сойти она хочет”. “Как живая” – стандартная похвала для картины или статуи; античная художественная критика провозглашала принцип правдоподобия основной целью искусства и сохранила множество рассказов об изображениях, принимаемых за действительность (птицы клюют нарисованные ягоды, конь ржет, увидев лошадь на холсте, и т. д.).

Галатея-статуя в этом смысле еще совершеннее: ее жизнеподобие обманывает не стороннего наблюдателя, а самого создателя. П. обращается со статуей как с настоящей женщиной: одевает ее, дарит

подарки, разговаривает с ней, целует. Сравнение статуи с живой женщиной подготавливает метаморфозу-оживание, но, по Овидию, для того, чтобы статуя действительно ожила, необходимо вмешательство богини.

П. просит Венеру “дать ему жену, подобную той, что из кости”, и по воле Венеры статуя оживает.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Метаморфозы характеристика образа Пигмалиона