Математика – это интересно
1.Используемая нами десятичная система счисления возникла по причине того, что у человека на руках 10 пальцев. Способность к абстрактному счету появилась у людей не сразу, а использовать для счета именно пальцы оказалось удобнее всего. Цивилизация майя и независимо от них чукчи исторически использовали двадцатичную систему счисления, применяя пальцы не только рук, но и ног.
В основе распространенных в древних Шумере и Вавилоне двенадцатеричной и шестидесятиричной систем тоже было использование рук: большим пальцем отсчитывались
2. Листья на ветке растения всегда располагаются в строгом порядке, отстоя друг от друга на определенный угол по или против часовой стрелки. Величина угла разная у различных растений, но ее всегда можно описать дробью, в числителе и знаменателе которой – числа из ряда Фибоначчи. Например, у бука этот угол равен 1/3, или 120°, у дуба и абрикоса – 2/5, у груши и тополя – 3/8, у ивы и миндаля – 5/13 и т. д. Такое расположение позволяет листьям наиболее эффективно получать влагу и солнечный свет.
3.
Второй – 22 июля, которое в европейском формате записывается 22/7, а значение такой дроби является достаточно популярным приближенным значением числа Пи.
4. Самый древний математический труд был найден в Свазиленде – кость бабуина с выбитыми черточками (кость из Лембобо), которые предположительно были результатом какого-то вычисления. Возраст кости – 37 тысяч лет. Во Франции был найден еще более сложный математический труд – волчья кость, на которой выбиты черточки, сгруппированные по пять штук.
Возраст кости – около 30 тысяч лет.
Ну и наконец знаменитая кость из Ишанго (Конго) на которой выбиты группы простых чисел. Считается, что кость возникла 18-20 тысяч лет назад.
А вот древнейшим математическим текстом могут считаться вавилонские таблички с кодовым названием Plimpton 322, созданные в 1800-1900 году до нашей эры.






Related posts:
- Это интересно! Быть глухим не значит ничего не слышать И тем более не значит не иметь “музыкальный слух”. Великий композитор Бетховен, например, вообще был глухим. Он приставлял к роялю конец своей трости, а другой ее конец прижимал к зубам. И звук доходил до его внутреннего уха, которое было здоровым. Если взять в зубы тикающие наручные часы и […]...
- Математика. 3 класс. Умножение и деление двузначных чисел Цель: Закрепить и обобщить знания умения и навыки учащихся умножать и делить двузначные числа; формировать умение решать задачи разных типов, уравнения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать самостоятельность, внимание, логическое мышление; воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность. Оборудование: Маршрут путешествия, таблицы, индивидуальные карточки с заданиями. Ход урока І. Организация класса. ІІ. Сообщение темы и цели урока. Сегодня на […]...
- Математика в моей жизни Математика – увлекательная и необходимая в жизни наука. Уже с глубокой древности люди использовали ее при составлении календаря и измерении расстояний, в строительстве и путешествиях, в расчетах при торговле. Цифры окружают нас с самого первого дня. Как только ребенок родился, его маме уже сообщают его рост и вес. Потом он учится считать и определять время, […]...
- Интересно о спорте 10 место: После удара профессионального воллейболиста, мяч может лететь со скоростью до 130 км/час. Сразу после удара скорость мяча для гольфа составляет 270 км/час. 9 место: Самая маленькая скорость в спорте была зарегистрирована 12 августа 1889 года – 1,35 км/ч. Этим видом спорта было перетягивание каната. Кстати, до 1920 г. перетягивание каната было олимпийским видом […]...
- Математика Еще один год добавился в историю человечества. Год за годом, сезон за сезоном, месяц за месяцем, день за днем, час за часом… Жизнь идет. Люди спешат. И только время не изменяет себе. Все идет своим чередом: день меняет ночь, после весны наступает лето. Все в этом мире существует по закону времени: движение планет, смена времен […]...
- Сценарий урока Математика 1 класс Все цифры Математика. 1класс Тема: Все цифры. Цель урока: закреплять навыки счета; совершенствовать умения выполнять сложения вида + 1, +2, +3,+4;продолжить формирование умений сравнивать число предметов; развивать речевые умения, внимание и память. Ход урока 1.Организационный момент. 2.Ребята, сегодня мы будем повторять все цифры, которые изучили. Скоро Новый год и вы все любите наряжать лесную красавицу. Вот сегодня […]...
- Математика. 3 класс. Урок-игра МАТЕМАТИКА 3 класс УРОК-ИГРА (по методике И. М. Казанцева) “ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ СКАЗОК” Тема : Закрепление пройденного материала. Нахождение неизвестных компонентов. Выражения на Порядок действий. Деление с остатком. Решение задач на сравнение. Цель : Продолжить работу по формированию умения находить неизвестные Компоненты выражений, выполнять деление с остатком; совершенствовать вычислительные навыки устного счета; развивать умения решать […]...
- Почему мне интересно читать Н. Г. Чернышевского Творчество Н. Г. Чернышевского вызывает у меня противоречивые мысли. Но, взвесив все плюсы и минусы, я пришла к выводу, что читать роман “Что делать?” было интересно. Изучая Чернышевского, хочется шевелить мозгами, анализировать, отвечать самой себе на трудные вопросы. Во многом хочется поспорить с автором. На мой взгляд, именно этого он и добивался от своих читателей. […]...
- Почему мне интересно читать Николая Чернышевского Творчество И. Г. Чернышевского вызывает у меня противоречивые мысли. Но, взвесив все плюсы и минусы, я пришла к выводу, что читать роман “Что делать?” было интересно. Изучая Чернышевского, хочется шевелить мозгами, анализировать, отвечать самой себе на трудные вопросы. Во многом хочется поспорить с автором. Намой взгляд, именно этого он и добивался от своих читателей. Пусть […]...
- Сочинение Математика в моей жизни (5, 6 класс) Каждый из нас имеет увлечение или хобби. Мое любимое занятие – математика. На первый взгляд, может показаться что математика – это сухая и неинтересная наука. Но это одна из древнейших и занимательных наук. Нас в школе с первого класса учат не только читать буквы, но и складывать и вычитать цифры. Но для меня это не […]...
- Сочинение на тему “Зачем мне нужна математика?” Математика – царица всех наук. Та математика, что мы имеем сейчас, берет свое начало в Греции. Греки всего за пару столетий смогли освоить накопленные знания предшественников и создать абстрактную и дедуктивную математику. На основе математики построилась и другая наука – геометрия, именно греки развили математические счеты в геометрию, науку, которая занимается взаимным расположением тел. Из […]...
- Открытый урок математика “Квадратный километр и квадратный миллиметр” 4 класс Открытый урок. Математика. 4 класс Тема: Квадратный километр и квадратный миллиметр Цели: Образовательная: познакомить учащихся с новыми единицами площади: квадратный километр и квадратный миллиметр; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ориентировки в окружающей действительности. Развивающая: развивать математическую речь, вычислительные навыки, умение решать задачи. Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, аккуратность […]...
- “Числа от 1 до 6″ математика 1 класс Урок математики. 1 класс Тема: “Числа от 1 до 6” (урок – обобщения) Цели: 1) Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета; повторить состав чисел 2,3,4,5; понятия “последующее” и “предыдущее” число, “столько же”, “на столько больше”, “на столько меньше”, совершенствовать умения решать простые задачи. 2) Развивать логику и мышление. 3) Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность […]...
- Интересно ли мы живем? От чего зависит наше бытие? Человек не является властелином собственной жизни. Как бы нам не хотелось, но мы не можем ревизовать все, чтобы нам хотелось. Есть в наличии вещи, которые подлежат нашему влиянию, но мы тоже зависим от многих факторов: собственных предубеждений, комплексов и страхов, ситуаций, времени, надежды и других людей. Строить свою жизнь Человек […]...
- Открытый урок английский язык + математика! Открытый урок по математике и английскому языку. Предмет: математика, английский язык. Класс:6 Тема по математике: “Применение вычислительных навыков.” Тема по английскому языку: “English outstanding Scientists.” ( Выдающиеся ученые Англии) Форма проведения урока: историческая экспедиция в прошлое с помощью машины времени. Цели урока: Обучающая: – формирование математических, лингвистических навыков в нестандартных ситуациях; гуманизация обучения математике. Развивающая: […]...
- Психологический анализ или как провести занятие интересно Для человека, который общается примитивно, собеседник не партнер, а предмет, иногда такой, что мешает. Это – особенности примитивного уровня. Если учитель опускается на этот уровень диалога, он возникает перед учениками как не тонкий, неотзывчивый, малокультурный и бездуховный человек. Манипуляционный уровень тоже неприемлем для учителя. При нем партнеры являются соперниками в игре, которую во чтобы то […]...
- Конспект внеклассного мероприятия по математике “Мисс математика” 5-6 класс Познавательная математическая игра Для учениц 5-6 класса “Мисс математика” Учитель: Доронцова О. А. Цели: Развитие у учащихся познавательного интереса к урокам математики. Помочь осознать учащимся практическую и личностную значимость учебного материала. Содействовать осознанию учащимися ценности совместной деятельности. Развитие интеллектуальных способностей, мыслительных умений, переноса знаний и умений в новые ситуации. Формировать у учащихся умения преодолевать трудности […]...
- Чем интересно “Слово о полку Игореве” современному читателю? “Слово о полку Игореве” – уникальный памятник древнерусской литературы, соединивший в себе традиции фольклора и авторской литературы. Он был написан неизвестным автором в конце 12 века, однако до сих пор привлекает внимание не только ученых, но и рядовых читателей. Чем же интересно “Слово” современному человеку? Думаю, прежде всего, своей глубокой патриотичностью. Автор произведения сохраняет и […]...
- Почему мне интересно читать поэзию Ф. И. Тютчева и А. А. Фета? Когда на душе неспокойно, нет ничего лучше, чем посидеть в мягком кресле с томиком стихов в руках. Стихи помогают нам отвлечься от реальных событий, заставляют размышлять на разные темы. На мой взгляд, в поэзии Ф. Тютчева и А. Фета можно выделить три основные направления. Это любовная лирика, стихи о природе и стихи на тему жизни […]...
- Чем творчество М. Ю Лермонтова может быть интересно современному читателю? М. Ю. Лермонтов за короткую жизнь успел оставить яркий след в культурном наследии России. Любое произведение гениального поэта, прозаика и драматурга волнует и восхищает читателя. Многообразие его талантов поражает изложением мыслей прекрасным литературным слогом. Проходят века, но волновавшие Лермонтова вопросы остаются вечными. Основная тематика его творчества – поиск смысла жизни, любовь и дружба, свобода и […]...
- Задачи сумасшедшего математика Антон Павлович Чехов 1) За мной гнались 30 собак, из которых 7 были белые, 8 серые, а остальные черные. Спрашивается, за какую ногу укусили меня собаки, за правую или левую? 2) Автолимед родился в 223 году, а умер после того, как прожил 84 года. Половину жизни провел он в путешествиях, треть жизни потратил на удовольствия. […]...
- Мой любимый предмет – математика План 1. Математика – нелегкая наука. 2. “Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед”. 3. С. В. Ковалевская – первая женщина-профессор. 4. Математика – очень нужная наука. 5. Через школьные знания к великим открытиям. Посредством уравнений, теорем Он уйму всяких разрешил проблем: И засуху предсказывал, и ливни. Поистине его деянья дивны. Д. Чосер Из […]...
- Математика” КРУГ. Окружность” Конспект урока математики по теме: “Круг. Окружность” Цели и задачи урока: Познакомить с новыми понятиями (круг, окружность, радиус, диаметр). Учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности. Провести инструктаж по технике безопасности о правилах пользования циркулем и ножницами. Закреплять умения решать задачи и примеры. Развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность; товарищество; аккуратность и […]...
- Сочинение “Зачем нужна математика” Сочинение “Зачем нужна математика” Если задуматься всерьез, то мы используем знание математики каждый день. Повсюду мы сталкиваемся с числами – на циферблате часов, на денежных банкнотах, в расписании уроков. Нам все время приходится выполнять простые и сложные математические операции – посчитать, через сколько минут начнется любимый фильм, сколько сдачи должны дать в магазине, когда приедет […]...
- Мой любимый предмет – математика (сочинение-рассуждение) Я часто думаю, что было бы, если бы мы до сих пор не умели писать и считать. Наверное, жизнь была бы очень скучной и однообразной. Например, я очень люблю головоломки, разные математические задачи. Они помогают мне развиваться, и я всегда радуюсь, когда нахожу правильное решение. Математика – основа точных наук. Без них невозможно построить корабль […]...
- Помогииите! Сочинение) на тему как связана математика с маминой профессией) мама домохозяйка “Без труда – не вынешь и рыбку из пруда.” – эти слова мы слышим с детского садика. Каждый человек должен работать – это знают даже малыши. Работать мы учимся с рождения, когда пьем грудное молоко, берем впервые ложку, чашку, чтобы облегчить работу маме или воспитательнице в детском садике. Потом, в школе, мы учим грамоту – […]...
- Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему “Веселая математика” Конспект НОД в средней группе по теме “Веселая математика” Интеграция образовательных областей: Познание, Музыка, Коммуникация, Физическая культура, Художественная литература. Цель – развивать творческие способности детей, их познавательную активность и интерес к математике. Задачи: Образовательные: закреплять умение различать и называть времена года; – закреплять представления о частях суток; – закреплять знания детей о цифрах от 1 […]...
- Внимание учащихся 5 класса! Задачи на логику Задача 1. В корзине лежат яблоки, груши и персики – всего 37 плодов. Яблок в корзине в два раза больше, чем персиков, и на 3 штуки больше, чем груш. Сколько в корзине яблок, груш, персиков? Задача 2. Запишите все делители числа 24. Запишите все числа, меньшие двухсот, которые кратны этому числу. Задача 3. Из двух […]...
- Урок биологии “Чему учит кость?” МОУ СОШ № 20 Учитель биологии, высшей категории Невмержицкая Людмила Викторовна Урок-спираль (технология критического мышления) Тема: “Чему учит кость?” Цели урока : – познакомить учащихся с составом и строением костей; – показать взаимосвязь строения и выполняемых функций у костей; – организация самостоятельной учебной деятельности, умение адекватно оценивать собственные достижения. Ход урока : Формы работы Основное […]...
- Множественное число существительных Что такое множественное число существительных? Множественное число существительных в русском языке – это грамматический признак, указывающий на множественность называемых предметов, то есть, что называемые предметы представлены совокупно, в количестве более одного. Множественное число имен существительных изучается в 4 классе. Примеры существительных множественного числа: двери, спички, слова, тетради, подруги, бананы, слоны, озера, номера, именины. Образование форм […]...
- Единственное число существительных Что такое единственное число существительных? Единственное число существительных – это грамматический признак, указывающий на единичность называемого предмета, то есть на то, что называемый предмет представлен в количестве одного. Примеры существительных в единственном числе: мама, дедушка, исполнительница, солнце, река, груша, сметана, решение, гроза, Лондон, Москва. Особенности единственного числа существительных В русском языке для большинства существительных категория […]...
- Урок по теме: “Осанка. Предупреждение плоскостопия” Тема: Осанка. Предупреждение плоскостопия. Цели и задачи: 1.Разъяснить отрицательные последствия нарушенной осанки и плоскостопия. Показать, как это выявить и как можно скорректировать. 2. Развить навыки самостоятельной работы, умение анализировать и делать соответствующие выводы 3.Формировать стремление к здоровому образу жизни. Оборудование: Рис. “Неправильные и правильная позы учащихся при чтении и письме”, линейка, палка, мячи, обруч, карандаши, […]...
- Контрольная работа “Системы счисления” 9 класс Контрольная работа по теме “Системы счисления” Вариант 1. 1. Переведите числа в двоичную систему счисления: А) 158 б) 17 1/8 (дробь) 2. Переведите числа в десятичную систему счисления а) 101010112 б) 1011,1012 3. Переведите число 10110010111100102 А) в восьмеричную систему счисления, Б) в 16-ричную систему счисления 4. Выполните действия: а) 10110,112 + 1101,012 Б) 1010102 […]...
- Именительный падеж множественного числа существительных Особенности именительного падежа множественного числа существительных В именительном падеже множественного числа существительные не сохраняют различия по склонениям, характерного для существительных в единственном числе, и имеют окончания – ы, – а. Существительные И. п. во множественном числе имеют то же синтаксическое значение, что и в единственном числе, и отвечают на вопросы Кто? Что? Примеры форм именительного […]...
- 10 класс. Вычисления в ЭТ Вычисления в среде ЭТ Excel Формулы могут включать: символ = операторы (+, -, /, , ^, %) числа или текстовые значения функции адреса ячеек (ссылки): относительный адрес (А1) Абсолютный адрес ( F 4 : $A$1 – A$1 – $A1) Функция Назначение ABS (число) Модуль числа AND (лог_значение1;лог_значение2;…) И Проверяет, все ли аргументы имеют значение ИСТИНА […]...
- Кроссворд по геометрии с ответами для 8 класса Кроссворд по геометрии для учащихся 8 класса на тему: “Многоугольники. Треугольники и четырехугольники”В качестве обобщающего урока учащимся можно предложить кроссворд по теме “Многоугольники”. С помощью данного кроссворда учитель может проверить, как учащиеся усвоили материал урока. Цель: 1. Систематизировать и обобщить знания о треугольниках и четырехугольниках. 2. Развитие мыслительной деятельности, творческих способностей и логического мышления при […]...
- Урок на тему “Сумма углов треугольника” Урок по теме “Сумма углов треугольника”, 7 класс Ладанова И. В. – учитель математики МКОУ “Верх-Жилинская ООШ” Косихинский район Алтайский край Тема урока: “Сумма углов треугольника” Цели: Изучение теорем о сумме углов треугольника следствия из нее; Введение понятий остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольников; Применение полученных знаний при решении задач. Ход урока: 1. Организационный момент. 2.Устный […]...
- Открытый урок для 8 класса по теме: “Взаимное расположение прямой и окружности” – скачать бесплатно Открытый урок по геометрии 8 класс. Тема: Взаимное расположение прямой и окружности. Учитель: __________________________________Зудина Ирина Эдуардовна ГБОУ СОШ №2014 Взаимное расположение прямой и окружности Цели урока: 1. Рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой и окружности. 2. Ввести понятия касательной, точке касания. 3. Рассмотреть свойство касательной. 4. Совершенствовать навыки решения задач. Оборудование: Компьютер, проектор, циркули, линейки. […]...
- Как написать сочинение по роману Панаса Мирного “Разве ревут волы, когда ясли полны?” Первым большим горем для Чипки была смерть бабки Оришки. А тут еще дед Улас рассказал о своей тяжелой жизни, поведал о судьбе Чипкиного отца. Все четче вырисовывается путь народного правдоискателя – кровавый путь мести. Испытал Чипка обиды и от общества. Но тогда еще грели воспоминания о деде Уласе, который научил его любить природу, труд земледельца. […]...
- Число Число – словоизменительная грамматическая категория, выражающая количество. Как независимая грамматическая категория число свойственно существительным, остальные разряды слов имеют синтаксическую категорию числа. Следует обратить особое внимание на категорию числа у личных местоимений. Для этого разряда слов в научной литературе ее обычно не считают словоизменительной, поскольку мы не означает ‘много я’, а вы не означает ‘много ты’: […]...