Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему “Веселая математика”

Конспект НОД в средней группе по теме “Веселая математика”
Интеграция образовательных областей: Познание, Музыка, Коммуникация, Физическая культура, Художественная литература.

Цель – развивать творческие способности детей, их познавательную активность и интерес к математике.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение различать и называть времена года;

– закреплять представления о частях суток;

– закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5;

– закреплять умение видеть геометрические фигуры в контурах

окружающих предметов и называть их;

– закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

– продолжать учить соотносить цифру и количество предметов;

– учить отгадывать математические загадки;

– формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие: развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Речевые: продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к математике.

Материал: демонстрационный материал для каждого задания,

карточки с цифрами.

Методические приемы: игровая ситуация, загадывание загадок, вопросы, физкультминутка “Быстро встаньте, улыбнитесь”, подведение итогов.

Ход НОД
Воспитатель:

– Какое сейчас время года?(весна). А теперь послушайте внимательно загадки, о каком времени года в них говорится?

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна).

Старый тополь у крылечка,

Луг в ромашках недалечко,

Грозы, ливни, рожь в цвету,

Медом пахнет за версту.

В темной чаще за делянкой

Пень тропинки сторожит.

Земляничная полянка

Красным солнышком лежит.(Лето)

Золотые тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги, и не слышен гром,

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днем. (Осень).

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость людям подарила

И на санках прокатила.(Зима).

Доброе Утро – птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

– О какой части суток это стихотворение? (Утро).

Вот сейчас у нас в данный момент какое время суток? (Утро)

Игра “Закончи предложение”-Я буду начинать, а вы заканчивать предложения:

– Завтракаем мы утром, а ужинаем…(вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром).

Солнце светит днем, а луна…(ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем).

– Все части суток идут друг за другом по порядку. Сколько всего частей в сутках? (четыре). А до скольких мы умеем считать? (до пяти).

Повторим с вами цифры.

Воспитатель раскладывает карточки с цифрами на доске.

Дети по очереди называют цифры.

Игра “Что изменилось”Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами цифры.

– Что изменилось?

Дети находят ошибку и ребенок переставляет цифры на места, комментируя свои действия.

Игра “Где чья игрушка”Воспитатель вывешивает картину с изображением животных и транспорта.

Вопросы и задания детям:

– Назвать игрушки(транспорт) и сказать, сколько у них колес. (Самокат – два колеса, велосипед – три, машина – четыре колеса).

– Показать стрелочкой, где чья игрушка. Цифры на одежде зверюшек обозначают количество колес у игрушки.

– Чья машина? (Каркуши, потому что у нее цифра 4)

– Чей велосипед? (Хрюши, потому что у него цифра 3)

– Чей самокат? (Степаши, потому что у него цифра 2).

Физкультминутка “Быстро встаньте, улыбнитесь”

– Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Игра “На что похож предмет”Воспитатель вывешивает картину с предметами и геометрическими фигурами.

Вопросы и задания детям:

– Назовите предметы (мяч, часы, холодильник, колпак, огурец).

– Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

– Соедините линией изображение предметас геометрической фигурой, на которую он похож.

– Какую фигуру с каким предметом соединили? (Часы с квадратом, мяч с кругом, прямоугольник с холодильником, треугольник с колпаком, овал с огурцом).

Игра “Что где находится”Воспитатель показывает картинку с геометрическими фигурами, где они расположены в разных углах листа.

– Перечислите, где находятся фигуры (например – квадрат находится в левом верхнем углу).

Добивается полного ответа от детей:

– Чем сегодня занимались? Кому какая игра понравилась в начале занятия?

– Хорошо все работали, молодцы, занятие окончено.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему “Веселая математика”