Математика. 3 класс. Урок-игра



МАТЕМАТИКА

3 класс

УРОК-ИГРА (по методике И. М. Казанцева)

“ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ СКАЗОК”

Тема : Закрепление пройденного материала.

Нахождение неизвестных компонентов.

Выражения на Порядок действий.

Деление с остатком. Решение задач на сравнение.

Цель :

Продолжить работу по формированию умения находить неизвестные

Компоненты выражений, выполнять деление с остатком;

совершенствовать вычислительные навыки устного счета; развивать умения решать задачи, навыки логического мышления; пробуждать

интерес к предмету через дидактическую игру.

Оборудование :

компьютер, мультимедийный проектор, экран; магнитофон и пленка с аудиозаписью песни “Буратино”; раздаточные карточки; тетради для устного счета, “светофоры”; ключ.

ХОД УРОКА

Слайд 1. Минутка чистописания.

У. – Минутка чистописания нам подскажет, куда мы отправимся на уроке.

Решить примеры и расположить их ответы в порядке убывания.

Затем впишите буквы соответствующих примеров и прочитайте слово.

7 5 4 3 2 С к а з к а

У. – Мы отправляемся в сказку!

А в какую сказку мы с вами попадем, вы узнаете, если

откроете замок на замке.

Слайд 2. (Замок)

Устный счет

Слайд 3 ( Таблица )

У. – Давайте подберем подходящий ключ. Шифр замка – 77. Покажите, каким ключом мы сможем открыть замок на замке. ( ключ 5 )

– Открываем замок (ключ).

Слайд 4.

У. – В какую сказку мы попали? Эта сказка авторская или народная?

( “По щучьему велению” )

– На чем путешествовал Емеля? (на печке)

– Мы тоже будем путешествовать вместе с Емелей на печке.

– Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать?

( нужно печь затопить)

– А что нужно, чтобы затопить печь? ( дрова )

Слайд 5. (дрова )

– Чтобы дрова разгорелись, нужно решить задания. Вот первое.

Слайд 6.

– Дядя Федор написал папе с мамой в Крым 9 писем, это в 3 раза меньше, чем в Простоквашино. Сколько писем написал дядя Федор в Простоквашино. ( 27 )

Слайд 7.

– Курочка Ряба за 1 год нанесла 60 простых яиц, а золотых – в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба? ( 30 )

Слайд 8.

– Баба-Яга летит на своей метле со скоростью 10 км/час. Сколько времени ей потребуется, чтобы пролететь на этой метле 50 км.

Слайд 9.

– Старик рыбачил у синего моря 33 года и за это время поймал всего 1 золотую рыбку. Сколько лет ему надо еще рыбачить, чтобы поймать 2 золотые рыбки?

У. – Итак, растопили печь, теперь отправляемся в путь в царство царевны Несмеяны.

2. Сообщение темы и целей урока.

Слайд 10.

У. – По дороге мы повторим нахождение неизвестных компонентов в выражениях, деление чисел с остатком, выполним трансформированные задания, решим задачу, встретимся с героями из разных сказок.

– Путешествие будет длинным, нам встретятся разные препятствия.

Мы должны их преодолеть, чтобы Емеля смог встретиться с царевной.

Закрепление изученного материала

Слайд 11. ( Лабиринт )

– Чтобы отправиться в путешествие, надо добыть клубок, который приведет нас в царство Несмеяны. Для этого нужно пройти лабиринт.

Слайд 12. (клубок )

– Клубок добыли, можно отправляться в путешествие.

Слайд 13. ( Змей Горыныч )

– На пути нас поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем.

– Кто смелый у нас? Кто сразится со Змеем? Три головы у Змея.

( к доске выходят 3 мальчика )

На доске :

16 = … х… 28 = … х… 10 = … : …

5 = …. : … 36 = …х… 32 = … х…

18 = …х… 6 = … : … 3 = … : …

4 = … : … 8 = … : … 40 = … х…

Слайд 14. ( Водяной )

– Ой, кто это там такой?

Я Водяной, я Водяной,

Никто не водится со мной.

По кочкам печку не пущу,

В болоте всех я утоплю.

Слайд 15 . ( Кочки с заданиями )

– Дети, давайте решим уравнения, записанные на болотных кочках, тогда он нас пропустит.

84 – х = 16 х – 4 = 36 х : 10 = 10 а + 27 = 48

( у доски работают 4 ученика, остальные работают в тетрадях )

Слайд 16 (речка )

У. – Вот наша печка к речке подходит.

Где же здесь плот? Его не находит.

Чтобы на речку плот опустить,

Надо задачу решить.

Таблица. (условие задачи)

Знайка – 30 пр., это на 24 больше, чем Во?

Незнайка – ?

( Разбор задачи с учителем. Запись с комментированием. )

У. – Речку мы разом все переплыли.

Вот бы пора уж всем и устать.

Будем сейчас мы все отдыхать.

Слайд 17 . (Буратино) Физминутка.

У. – Буратино нам предлагает отдохнуть вместе с ним.

В какую сказку мы попали?

Кто ее автор?

У. – Дальше на печке всем классом мы едем.

В царство Несмеяны никак не доедем.

Что это?

Слайд 18. (Герда и Кай)

Солнце исчезло, посыпался снег.

Нас занесло на заснеженный брег.

Мальчик по имени Кай здесь стоит.

Герда рядышком с Каем сидит

И остановку нам сделать велит.

Милые, милые школьники,

Пред вами сейчас многоугольники.

Вы внимательно на них посмотрите,

Все задания к ним выполните!

Слайд 19. (чертеж)

1). Назовите фигуры, не содержащие угол А ( фигуры ВСДЕ, ВСЕ и СДЕ).

2) Назовите многоугольники, содержащие угол Д (фигуры АВСДЕ, ЕВСД, рис.1; АВД, ЕВД, ЕДС на рис.2).

3) Выписать название фигур, для которых отрезок СЕ является общей стороной (на рис.1 это СДЕ, ВСЕ, АВСЕ).

Слайд 20 . ( Баба-Яга )

У. – Баба-Яга на пути нас встречает

И головою седою качает.

Нет, не пойдете дальше вы, детки,

Если не получите хорошей отметки.

Всех посажу я в железные клетки,

А решить вы должны, без сомненья,

Все выражения.

Слайд 21. ( выражения )

У. – Вот мы и к царству уже подошли,

Но Несмеяну еще не нашли.

4. Самостоятельная работа ( работа в парах )

( раздаточный материал – карточки-слезинки )

У. – Наплакала речку,

Наплакала море.

Давайте поможем царскому горю.

И решим примеры.

1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ

18 : 4 = 4 (ост. 2) 21 : 4 = 5 (ост.1)

38 : 10 = 3 (ост.8) 47 : 10 = 4 (ост.7)

25 : 24 = 1 (ост.1) 34 : 33 = 1 (ост.1)

У. – Царевна Несмеяна перестала плакать,

Но чтобы она улыбнулась,

Нужно выполнить дополнительное задание.

Слайд 22 . ( дополнительное задание )

5. ИТОГ УРОКА

У. – Чем занимались на уроке? Что показалось трудным? Что понравилось?

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

( в класс входят в костюмах Емеля (старшеклассник) и царевна Несмеяна (старшеклассница).

Несмеяна. – Ой, как я рада, что вы помогли высушить слезы на моем лице.

Емеля. – Низкий поклон всем вам, ребята.

Все так решали, все отвечали.

Столько препятствий смогли вы пройти.

Счастье мое помогли мне найти.

( Емеля раздает каждому щуку-картинку, на обратной стороне которой записано домашнее задание.)

Несмеяна и Емеля. – В знак благодарности щуку примите,

Будет она в ваших книгах лежать

И все примеры, и все задачи

Будет всегда помогать вам решать.

У. – на этом сказке конец, кто слушал, работал, тот молодец!

( Слайды к уроку направляются по запросу)


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Математика. 3 класс. Урок-игра