Это интересно!
Быть глухим не значит ничего не слышать
И тем более не значит не иметь “музыкальный слух”. Великий композитор Бетховен, например, вообще был глухим. Он приставлял к роялю конец своей трости, а другой ее конец прижимал к зубам.
И звук доходил до его внутреннего уха, которое было здоровым. Если взять в зубы тикающие наручные часы и заткнуть себе уши, то тиканье превратится в сильные, тяжелые удары – настолько оно усилится. Удивительные факты – почти глухие люди разговаривают по телефону, прижимая трубку к височной кости.
Глухие
Мост, который разрушился без видимых причин
Все знакомы с эффектом резонанса из курса школьной физики. Так вот интересный факт: ветер или солдаты, шагающие в ногу, могут разрушить мост. Это происходит если собственная частота моста совпадет с возмущающей силой, что вызывает резонанс.
Таких случаев бывало немало. Так, к примеру, в 1940 г. обрушился мост Тэйкома в США от автоколебаний, вызванных ветром. В 1906 году разрушился прочный мост через реку Фонтанка, так как отряд солдат шел в ногу.
Вот почему проходя по мостам, солдаты получают приказ идти не в ногу, чтобы не вызвать его резонанс.
- Определение. Что такое Согласный глухой звук Согласный глухой – согласный звук, который образуется без голосового тона, то есть без участия голосовых связок. Струя воздуха на своем пути встречает препятствие, которое преодолевает с шумом. Таким образом, глухие произносятся с большим шумом, то есть с более энергичной воздушной струей, чем звонкие. Глухие согласные: [к], [п], [с,] [т], [ф], [х], [ц], [ч’], [ш] (на […]...
- Интересно ли мы живем? От чего зависит наше бытие? Человек не является властелином собственной жизни. Как бы нам не хотелось, но мы не можем ревизовать все, чтобы нам хотелось. Есть в наличии вещи, которые подлежат нашему влиянию, но мы тоже зависим от многих факторов: собственных предубеждений, комплексов и страхов, ситуаций, времени, надежды и других людей. Строить свою жизнь Человек […]...
- Чем творчество М. Ю Лермонтова может быть интересно современному читателю? М. Ю. Лермонтов за короткую жизнь успел оставить яркий след в культурном наследии России. Любое произведение гениального поэта, прозаика и драматурга волнует и восхищает читателя. Многообразие его талантов поражает изложением мыслей прекрасным литературным слогом. Проходят века, но волновавшие Лермонтова вопросы остаются вечными. Основная тематика его творчества – поиск смысла жизни, любовь и дружба, свобода и […]...
- Интересно о спорте 10 место: После удара профессионального воллейболиста, мяч может лететь со скоростью до 130 км/час. Сразу после удара скорость мяча для гольфа составляет 270 км/час. 9 место: Самая маленькая скорость в спорте была зарегистрирована 12 августа 1889 года – 1,35 км/ч. Этим видом спорта было перетягивание каната. Кстати, до 1920 г. перетягивание каната было олимпийским видом […]...
- Почему мне интересно читать поэзию Ф. И. Тютчева и А. А. Фета? Когда на душе неспокойно, нет ничего лучше, чем посидеть в мягком кресле с томиком стихов в руках. Стихи помогают нам отвлечься от реальных событий, заставляют размышлять на разные темы. На мой взгляд, в поэзии Ф. Тютчева и А. Фета можно выделить три основные направления. Это любовная лирика, стихи о природе и стихи на тему жизни […]...
- Математика – это интересно 1.Используемая нами десятичная система счисления возникла по причине того, что у человека на руках 10 пальцев. Способность к абстрактному счету появилась у людей не сразу, а использовать для счета именно пальцы оказалось удобнее всего. Цивилизация майя и независимо от них чукчи исторически использовали двадцатичную систему счисления, применяя пальцы не только рук, но и ног. В […]...
- Почему мне интересно читать Н. Г. Чернышевского Творчество Н. Г. Чернышевского вызывает у меня противоречивые мысли. Но, взвесив все плюсы и минусы, я пришла к выводу, что читать роман “Что делать?” было интересно. Изучая Чернышевского, хочется шевелить мозгами, анализировать, отвечать самой себе на трудные вопросы. Во многом хочется поспорить с автором. На мой взгляд, именно этого он и добивался от своих читателей. […]...
- Почему мне интересно читать Николая Чернышевского Творчество И. Г. Чернышевского вызывает у меня противоречивые мысли. Но, взвесив все плюсы и минусы, я пришла к выводу, что читать роман “Что делать?” было интересно. Изучая Чернышевского, хочется шевелить мозгами, анализировать, отвечать самой себе на трудные вопросы. Во многом хочется поспорить с автором. Намой взгляд, именно этого он и добивался от своих читателей. Пусть […]...
- Психологический анализ или как провести занятие интересно Для человека, который общается примитивно, собеседник не партнер, а предмет, иногда такой, что мешает. Это – особенности примитивного уровня. Если учитель опускается на этот уровень диалога, он возникает перед учениками как не тонкий, неотзывчивый, малокультурный и бездуховный человек. Манипуляционный уровень тоже неприемлем для учителя. При нем партнеры являются соперниками в игре, которую во чтобы то […]...
- ГИА А4 Фонетика Вариант 1 ГИА Русский – 9 Задание А4 “Фонетика” Вариант 1 – А Укажите ошибочное суждение В слове НОЧЬЮ мягкость согласного на письме обозначена буквой Ь ( мягкий знак). В слове ПАЦИЕНТЫ звуков больше, чем букв. В слове ВЗРОСЛЫХ первый звук – . В слове РАДОСТНО согласный звук не произносится. 2. Укажите ошибочное суждение В слове СЧАСТЛИВ […]...
- Чем интересно “Слово о полку Игореве” современному читателю? “Слово о полку Игореве” – уникальный памятник древнерусской литературы, соединивший в себе традиции фольклора и авторской литературы. Он был написан неизвестным автором в конце 12 века, однако до сих пор привлекает внимание не только ученых, но и рядовых читателей. Чем же интересно “Слово” современному человеку? Думаю, прежде всего, своей глубокой патриотичностью. Автор произведения сохраняет и […]...
- Согласные звуки Согласные звуки – звуки речи, которые характеризуются следующими важнейшими акустическими и артикуляционными признаками: во-первых, они состоят только из шума или из сочетания тона и шума, а во-вторых, при их образовании возникает препятствие на пути воздушной струи. С точки зрения акустики согласные звуки характеризуются или только шумом, или различными соотношениями тона и шума. По шкале сонорности […]...
- Звуки речи Звуки речи – минимальные незначимые единицы звучащей речи, которые образуются движением органов артикуляции и характеризуются акустическими признаками. Поток звучащей речи членится с помощью просодического оформления на фонетические единицы различной длины. Звук – кратчайшая, далее не делимая единица речи. В отличие от других языковых единиц, звук сам по себе не имеет значения. Однако из звуков составляются […]...
- Определение. Что такое Звуки речи Звуки речи – минимальные незначимые единицы звучащей речи, которые образуются движением органов артикуляции и характеризуются акустическими признаками. Поток звучащей речи членится с помощью просодического оформления на фонетические единицы различной длины. Звук-кратчайшая, далее не делимая единица речи. В отличие от других языковых единиц (морфем, слов, предложений), звук сам по себе не имеет значения. Однако из звуков […]...
- Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: “Звуки К – Кь” Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: “Звуки К – Кь” Цель: 1. Закрепить знания детей о звуках К, Кь. Совершенствовать умение дифференцировать звуки на слух и в произношении. Учить выполнять звуковой анализ слова кино. 2. Закрепить знания по теме “Зима”, умение отвечать полным предложением. 3. Развивать фонематический слух. 4. […]...
- Определение. Что такое Согласный звонкий Согласный звонкий – согласный звук, в образовании которого наряду с шумом участвует голосовой тон, при этом шум преобладает над тоном. Колеблющиеся голосовые связки создают тон, на который наслаивается шум, образуемый различными преградами в полости рта. Звонкие согласные: [б], [в], [г], [д], [ж], [з]. Звонкие согласные имеют глухую пару, то есть если при произнесении звонкого согласного […]...
- Эмоциональный резонанс и урок литературы (В сокращении) Воспитание человека невозможно вне воспитания сферы чувств, вне формирования способности сочувствия, эмоционального отклика на чувства других. Путь возникновения эмоции, рождающейся как отклик на чужие переживания, обозначается в психологии термином Эмоциональный резонанс. Этот резонанс, возникающий под влиянием семейного и общественного окружения, формирует во многом человека: психология устанавливает особую роль чувств, испытанных в детстве, они […]...
- Проблема совести в романе Толстого Война и мир (Аргументы ЕГЭ) Не каждый человек способен поступить в той или иной ситуации честно и по совести. К сожалению, многие забывают о существовании совести, когда им нужно быстро решить свои проблемы. Достаточно вспомнить поведение русских солдат в романе Толстого “Война и мир”, когда те взяли в плен французского барабанщика, которого они прозвали Весенним. Русские солдаты решили накормить и […]...
- ПУШКИНСКОМУ ДОМУ (Блок Александр Стихи) Имя Пушкинского Дома В Академии наук! Звук понятный и знакомый, Не пустой для сердца звук! Это – звоны ледохода На торжественной реке, Перекличка парохода С пароходом вдалеке, Это – древний Сфинкс, глядящий Вслед медлительной волне, Всадник бронзовый, летящий На недвижном скакуне. Наши страстные печали Над таинственной Невой, Как мы черный день встречали Белой ночью огневой. […]...
- Конспект урока по литературе “Автоматизация звука во всех позициях” Конспект индивидуального занятия По формированию произношения И развитию слухового восприятия Учителя слуховой работы школы-интерната I и II вида № 19 г. Коломны Лощилиной Елены Борисовны. Тема: Автоматизация звука во всех позициях. Работа над правилами орфоэпии, “Безударное О”. Различение речевого материала по теме “Учебная деятельность”. Обучающие и коррекционные цели : 1.Закреплять произношение звука во всех позициях […]...
- Транскрипция Транскрипция – запись устной речи, которая строится на строгом соответствии между звуками языка и специальными обозначениями этих звуков. При этом транскрипция отражает особенности произношения звуков, позиционные изменения звуков в потоке речи. Фонетическая транскрипция позволяет более или менее точно зафиксировать на письме звучащую речь. Каждый знак фонетической транскрипции соответствует определенному звуку. Например, оглушение звонкого согласного передается […]...
- Конспект урока музыки “Как вышагивает музыка” Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида “Детский сад №1” Г. Саров Нижегородской области Конспект урока музыки “Как вышагивает музыка” Подготовила Музыкальный руководитель Терентьева Нина Григорьевна Г. Саров Виды деятельности Программные задачи Репертуар Методические приемы Образовательные Развивающие Воспитательные Упражнение Закреплять у детей умение самостоятельно менять движение с динамическими изменениями, со сменой регистров. Развивать динамический слух […]...
- Война колоколов ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЖАННИ РОДАРИ Война колоколов Шла однажды большая война между двумя странами. Много было убитых. Война шла очень долго. “Нам стало не хватать бронзы для пушек, кончилось железо для пулеметов и так далее”. Сверхгенерал Стреляймимо приказал снять колокола со всех колоколен и отлить из них одну огромную пушку. Для чего? Для того, чтобы можно […]...
- Тема: Дидактические игры по ознакомлению детей с музыкальными инструментами Тип проекта: для дошкольников Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет) Тема: Дидактические игры по ознакомлению детей с музыкальными инструментами. Разделы: Коммуникация, Художественно – эстетическое развитие, Познание, Социализация. Цель: Закреплять знания детей о разных группах музыкальных инструментов. Задачи: Развивать тембровый слух и общие музыкальные знания детей. Учить различать основные группы инструментов по слуху и зрительно. Дать […]...
- ЗНАМЕНИТЫЕ МОСТЫ ЗНАМЕНИТЫЕ МОСТЫ Соперничество венгерских и американских мостостроителей продолжалось строительством в 1898 -1903 гг. еще одного цепного моста Эржебет (44 290 44 м) в Будапеште, цепи которого впервые закреплены на металлических, а не на каменных пилонах. В том же 1903 г. закончен строительством еще один мост через Ист – Ривер в Нью-Йорке: – Вильямсбургский, четыре каната […]...
- Сочинение на тему: “Звуки осени” Сочинение на тему: “Звуки осени” Звуки осени. У каждого времени года свои звуки. Они такие неповторимые и яркие, что многих композиторов вдохновляли на создание музыкальных произведений на темы времен года. Осенние мелодии самые впечатляющие. Какие же звуки осени вспоминаются прежде всего? Звук первого школьного звонка – дети отправляются в школу осенью. Звук будильника – теперь […]...
- Рифма точная и неточная Рифма – повторение более и менее сходных сочетаний звуков в окончаниях стихотворных строк или симметрично расположенных частей стихотворных строк; в русском классическом стихосложении основным признаком рифмы является совпадение ударных гласных. (О. С. Ахманова, Словарь лингвистических терминов, 1969) Почему Незнайка был не прав, утверждая, что “палка – селедка” – тоже рифма? Потому, что он не знал, […]...
- Конспект урока русского языка для 2 класса “В гостях у змейки Шуши. Автоматизация звука “Ш” Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №24 c. Крутой Лог” Белгородского района Белгородской области Конспект урока русского языка для 2 класса “В гостях у змейки Шуши. Автоматизация звука “Ш” Подготовила: Учитель-логопед Гладышко Наталья Викторовна Крутой Лог, 2014г. Цель : автоматизация звука “Ш” в речи ребенка. Задачи: – Развивать фонетически чистую, грамматически правильную, лексически развернутую речь. […]...
- Определение. Что такое Транскрипция Транскрипция (от лат. transcriptio “переписывание”) – запись устной речи, которая строится на строгом соответствии между звуками языка и специальными обозначениями этих звуков. При этом транскрипция отражает особенности произношения звуков, позиционные изменения звуков в потоке речи. Фонетическая транскрипция позволяет более или менее точно зафиксировать на письме звучащую речь. Каждый знак фонетической транскрипции соответствует определенному звуку. Например, […]...
- Музыкальная гостиная в детском саду Занятие в “Музыкальной гостиной”Музыкальная гостиная. Духовые музыкальные инструменты. Орган Тема: Орган. Духовые инструменты: флейта, труба, гобой, кларнет, саксофон. Цель: Познакомить детей и родителей с духовыми музыкальными инструментами, с органом, Воспитание их музыкального вкуса на основе величайших образцов мирового музыкального искусства. Сегодня наша встреча посвящена духовым музыкальным инструментам. Какие инструменты называют “духовыми”? Какие вы знаете? Инструмент, […]...
- Рассуждение о рассказе Севастополь в декабре месяце Рассказ был написан в то время, когда Толстой на самом опасном и прославленном укреплении-четвертом бастионе. Это высокохудожественный текст, основанный на реально произошедших событиях, на личных наблюдениях, эмоциях и переживаниях. Читая рассказ многое поражает. Поражает:спокойствие солдат и офицеров, которые были крепки духом, мужество так-же поражает. Солдаты и офицеры не боялись получить ранение или умереть. Наоборот офицер […]...
- Поэзия А. А. Ахматовой Музыка и звук – то, что окружает каждого человека с детства. И волшебство звука не только в том, что он воплощает в себе жизненную ситуацию, как бы впитывает ее в себя, но и в том, что длительно сохраняет ее, оберегая от разрушения временем. В неподвластности звука бегу времени – высоко ценимая Ахматовой надежность, надежность верного […]...
- Твір на тему: “Звуки осіни” Твір на тему: “Звуки осіни” Звуки осінися У кожної пори року свої звуки. Вони такі неповторні і яскраві, що багатьох композиторів надихали на створення музичних добутків на теми пір року. Осінні мелодії самі вражаючі. Які ж звуки осіни пригадуються насамперед? Звук першого шкільного дзвінка – діти відправляються в школу восени. Звук будильника – тепер доводиться […]...
- Гласные звуки Гласные звуки – звуки речи, которые характеризуются следующими важнейшими акустическими и артикуляционными признаками: во-первых, они состоят только из тона, а во-вторых, при их образовании не возникает преграды на пути воздушной струи. С точки зрения акустики гласные звуки состоят только из одного тона, а различные соотношения тона и шума характеризуют согласные звуки. Итак, при произнесении гласных […]...
- Песня о друге (Если друг оказался вдруг…) (Высоцкий Владимир Стихи) Если друг Оказался вдруг И не друг, И не враг, А – так; Если сразу не разберешь, Плох он или хорош, – Парня в горы тяни – Рискни! Не бросай одного Его: Пусть он в связке в одной Там поймешь, кто такой. Если парень в горах Не ах, Если сразу раскис – И вниз, Шаг […]...
- Конспект урока для 1 класса “Музыка и настроение” Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад “Журавленок” город Надым Конспект урока для 1 класса “Музыка и настроение” Подготовила: Музыкальный руководитель Гимадеева Раиса Михайловна Г. Надым 2015 год Цель: Создание положительного, эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Повторение и закрепление пройденного материала посредством различных видов музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: – учить различать настроение, изобразительность в […]...
- Конспект урока музыки на тему “Прогулка в зимнем лесу” Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №31 “Дружба” Города Бийска Алтайского края Конспект урока музыки на тему ” Прогулка в зимнем лесу” Г. Бийск 2015 год Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью музыкально-ритмических движений, игры на музыкальных инструментах. Задачи: Формировать двигательные умения и навыки; Развивать у детей интерес к музыке, […]...
- МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ И ЖИВОПИСНАЯ МУЗЫКА МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ И ЖИВОПИСНАЯ МУЗЫКА Цель: Познакомить с направлением в искусстве – импрессионизмом, историей создания струнных инструментов. Музыкальный материал: К. Дебюсси “Празднества”, “Лунный свет”; Я. Френкель “Погоня”. Дополнительный материал: Репродукции картины К. Коровина “Бульвар Капуцинов”, картин К. Моне, К. Коро и других художников-импрессионистов. Ход урока. I. История создания струнных инструментов. На прошлом уроке мы начали […]...
- Определение. Что такое Орфограмма Орфограмма (от греч. orthos “правильный” и gramma “буква”) – написание, регулируемое орфографическим правилом (см. Орфография) или устанавливаемое в словарном порядке. На уроках русского языка школьников учат узнавать орфограмму, правильно применять правило и объяснять написание, ссылаясь на орфограмму. Например, слова капуста, здоровье – словарные слова: “Правописание словарного слова нужно запомнить”. В словах вода (вод), примирять [врагов] […]...
- Анализ картины Перова “Портрет Ф. М. Достоевского” Портрет Ф. М. Достоевского был написан русским живописцем Василием Перовым, с 1866 года – академик Петербургской академии искусств. Основатель общества передвижников. Один из первых, кто обратился к российскому методу изображения действительности. Признанный мастер бытового жанра и портрета. “Портрет Ф. М. Достоевского ” – картина, написанная Перовым в 1872 году по заказу П. М. Третьякова, который […]...