М. Ю. Лермонтов за короткую жизнь успел оставить яркий след в культурном наследии России. Любое произведение гениального поэта, прозаика и драматурга волнует и восхищает читателя. Многообразие его талантов поражает изложением мыслей прекрасным литературным слогом.
Проходят века, но волновавшие Лермонтова вопросы остаются вечными. Основная тематика его творчества — поиск смысла жизни, любовь и дружба, свобода и одиночество.
Эти вопросы волновали каждое поколение, именно поэтому его произведения остаются бессмертными, они интересны читателю любого возраста.
Никого не оставит равнодушным «Герой нашего времени». Лермонтов написал пять частей романа, каждая из которых может служить отдельным произведением. Объединяет их образ главного героя — молодого дворянина Григория Александровича Печорина.
Название романа вызвало бурю негодования среди современников автора, ведь Печорин далеко не идеален, на него не стоит равняться: он не прославил Отечество, не жертвовал собой ради других. Более того, он нес лишь страдания окружающим и любящим его людям.
Попытки героя Лермонтова обрести любовь не увенчались успехом. Он погубил черкешенку Бэлу, разбил сердце княжне Мери, заставил страдать Веру… Женщины искренне привязывались к Печорину, но он не отвечал им глубоким чувством.
Такие эгоистические поступки присущи и некоторым нынешним «героям». Печорин не способен даже на верную дружбу, чем разочаровал Максим Максимыча, к тому же от его руки погибает Грушницкий.
Но все-таки лермонтовский герой наделен горячим сердцем, он критически относится не только к окружающим, но и к собственной натуре. Печорин способен чувствовать боль других и переживать, хотя внутренняя противоречивость не позволяет ему признать очевидных истин.
Лермонтову удалось передать трагизм и глубину души Печорина, для которого старые стереотипы разрушены, а новые пока не приобретены. Подобные искания присущи и нынешнему поколению, читателя любой эпохи волнуют те же вопросы. Время неумолимо движется вперед, но Лермонтов навсегда останется в списке величайших русских талантов.
- Чем может быть интересна современному читателю книга Гоголя? В самом начале 1847 года вышла в свет книга Н. В. Гоголя «Выбранные места из переписки с друзьями». Неожиданная для тех, кто не знал об усилении религиозных настроений писателя, она породила множество толков и слухов. Читатели (как частные лица, так и литераторы) в большей их части не приняли книгу, что болезненно поразило автора. В современном ... Читать далее...
- Чем интересно «Слово о полку Игореве» современному читателю? «Слово о полку Игореве» — уникальный памятник древнерусской литературы, соединивший в себе традиции фольклора и авторской литературы. Он был написан неизвестным автором в конце 12 века, однако до сих пор привлекает внимание не только ученых, но и рядовых читателей. Чем же интересно «Слово» современному человеку? Думаю, прежде всего, своей глубокой патриотичностью. Автор произведения сохраняет и ... Читать далее...
- Чем «история души человеческой» может быть интересна другому человеку? (По одному или нескольким произведениям М. Ю Лермонтова) По словам Лермонтова, история души человеческой, даже самой мелкой бывает интереснее и полезнее истории всего народа в целом. Особенностью романа является то, что написание портрета времени осуществляется таким образом, как будто бы это история человеческой души. Во время размышлений над своей жизнью Печорин много общего сумел отыскать между своей судьбой и судьбой его поколения. Задача, ... Читать далее...
- О чем может рассказать портрет героя? По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Чтобы раскрыть типический характер своего героя, выразить отношение к нему, автор приводит изображение внешности человека. Так, М. Ю. Лермонтов для описания Григория Печорина, главного персонажа романа «Герой нашего времени», составляет его портрет — изображение в произведении внешности персонажа включая его одежду, походку, жестикуляцию и т. п.. . Он служит в основном для характеристики героя, так ... Читать далее...
- Что мешает человеку быть счастливым? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова) Мог ли лермонтовский Печорин обрести счастье? Вряд ли. У героя беспокойная душа, он в вечном поиске и тоске. Не имея жизненных приоритетов и душевного равновесия, он невольно сеет несчастья вокруг себя. Образованный дворянин отвергает традиционные ценности, даже любовь не способна растопить его сердце. Влюбленные в Печорина женщины не получали ответной нежности, он с легкостью разбивал ... Читать далее...
- Нужна ли современному читателю классическая литература? Все чаще и чаще перед молодым поколением встает вопрос: «Нужно ли современному читателю, читателю 21 века, читать роман Толстого «Война и мир»? Или нужно ли ему читать и знать Пушкина, Лермонтова, Чехова? Есть ли надобность современному читателю в Шекспире, Бальзаке, Стендале? Одним словом, нужно ли читать классику в наше время? Для меня этот вопрос имеет ... Читать далее...
- Нужно ли современному читателю читать роман Л. Н. Толстого «Война и мир»? Нужно ли современному читателю, читателю 21 века, читать роман Толстого «Война и мир»? Нужно ли ему читать и знать Пушкина, Лермонтова, Чехова? Есть ли надобность современному читателю в Шекспире, Бальзаке, Стендале? Одним словом, нужно ли читать классику в наше время? Для меня этот вопрос имеет лишь один ответ — безусловно, нужно. Ведь все эти писатели ... Читать далее...
- Чем близки и дороги современному читателю герои «Войны, и мира» …Я буду писать историю людейБолее свободных, чемГосударственные люди, историю людей, Живших в самых выгодных Условиях жизни, людей, свободных от Бедности, от невежества и независимых… Л. Н. Толстой «Война и мир» — книга, героев, которой нужно очень хорошо понимать. Роман Толстого раскрывает перед современным читателем настоящую жизнь, полную добра и любви. JI. Н. Толстой сумел отразить ... Читать далее...
- Интересны ли мысли и чувства Достоевского современному читателю? Интересны ли мысли и чувства Достоевского современному читателю? У каждого есть собственное мнение, но, наверное, любой человек сможет найти что-то свое в произведениях Федора Михайловича Достоевского. Своим идеалом Достоевский считал Христа. И никто не имеет права его осуждать. Это его решение. Достоевский никому ничего не навязывает. Он рассказывает о людях, которые и по сей день ... Читать далее...
- Сочинение на тему: Чем интересна повесть современному читателю в повести Бедная Лиза, Карамзин Чем интересна повесть современному читателю Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» была написана в самом конце восемнадцатого века. Она привнесла много новшеств в русскую литературу той эпохи и продолжала влиять на писателей последующих поколений. Для современного читателя это абсолютно новый тип драмы, затрагивающий чувства и вызывающий бурю эмоций. Повесть проникнута глубокой человечностью и гуманизмом. Она ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Насколько интересны современному читателю мысли и чувства Достоевского?» по роману «Белые ночи» Ф. М. Достоевский — один из самых известных в мире русских мыслителей и писателей. Его выдающиеся произведения полюбились не только читателям ХІХ века, они не меньше любимы и читаемы и в наше время. Его творчество преодолело много десятилетий и осталось интересным современному читателю, а проблемы, которых касался Ф. М. Достоевский, актуальны и сейчас, что вызывает ... Читать далее...
- О статьях В. Г. Белинского про творчество М. Ю. Лермонтова Белинский увидел в творчестве Лермонтова новое явление русской литературы. В статьях «Стихотворения М. Лермонтова» и «Герой нашего времени» критик отмечал, что лермонтовская поэзия полна страстной мысли, в ней решаются самые трагические проблемы современности. Лермонтов воспринимался Белинским как преемник Пушкина. Но, сопоставляя двух поэтов, критик писал о глубоком различии их поэзии. Творчество Пушкина сложилось на гребне ... Читать далее...
- Честь. Что может быть дороже? Понятие чести было всегда очень значимым для людей. Каждый, кто не сделает подлость, не предаст, не совершит иное зло, считает себя человеком чести. В связи с этим в тексте представлена следующая проблема. Мы считаем своим долгом не отвечать злом на причиненное нам зло, не защищаем себя, а окружающие нас недруги намеренно стремятся нас оклеветать либо ... Читать далее...
- Может ли свобода быть безграничной? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова) Тема свободы всегда была актуальной как для всего человечества и каждого человека в отдельности, так и для общественных деятелей и мыслителей всех времен. Не обошла эта тема классиков и представителей современной литературы. Личную свободу каждый подразумевает по-своему. Скорее всего, интерпретация понятия свободы зависит от общепринятых правил, степени дозволенности и уровня воспитания человека и общества в ... Читать далее...
- Что может противопоставить незаурядная личность пошлому миру? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова) Лермонтовым на страницах произведения «Герой нашего времени» перед читателем был поставлен вопрос, которым озадачиваются многие из нас: по каким причинам для самых достойных, умных и энергичных людей его времени не находится применение их талантам и недюжинным способностям, ведь из-за этого в начале жизни люди увядают. Писатель дает на этот вопрос ответ, рассказав историю жизни главного ... Читать далее...
- Какие нравственные проблемы, поднятые в произведениях М. Ю Лермонтова, Вам интересны? В «Герое нашего времени» М. Ю. Лермонтов открывает перед читателем тайны души человеческой, раскрывает нравственную сторону мировоззрения при противопоставлении личности обществу. Портрет Печорина — собирательный образ, наделенный пороками дворянской интеллигенции того времени. По моему мнению, Лермонтов через героя-современника показывает моральные проблемы противоречивой личности, жаждущей познать смысл жизни. Печорин — образованный и не бедный дворянин, но ... Читать далее...
- «Быть может за стеной Кавказа» (что искали на Востоке герои русской литературы 19 века) Русская литература 19 века неразрывно связана с темой Кавказа. Герои почти всех писателей того времени имеют какие-то отношения с этим «русским Востоком», его природой и народами. На мой взгляд, это вполне объяснимо. Русские вели непрерывные воины с горцами. Русские офицеры, среди которых были и писатели, отправлялись на Кавказ воевать, привозя с собой массу впечатлений и ... Читать далее...
- Как противостоять ударам судьбы? (По одному или нескольким произведениям М. Ю Лермонтова) Лермонтовского «Героя нашего времени» неоднозначно восприняли современники поэта и прозаика. В среде русской аристократии он наделал немало шума вольностью суждений. Даже сегодня не все читатели трактуют авторскую мысль одинаково. М. Ю. Лермонтов в романе показал образ современника-бунтаря, но затронутые им темы остаются актуальными и поныне. Среди вечных вопросов — проблема судьбы. В образ Григория Печорина ... Читать далее...
- Можно ли играть «на живых струнах сердца человеческого»? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова) В «Герое нашего времени» Лермонтов показывает Печорина на фоне разных людей, чтобы глубже раскрыть черты его характера. Молодой офицер намеренно играет чувствами и судьбами слабых людей. Но даже встретив близкого по духу доктора Вернера, он не способен на искреннюю дружбу. Печорин и Вернер относятся к дворянскому сословию, они хорошо воспитаны и образованы. Оба наделены аналитическим ... Читать далее...
- Сочинение по произведению лермонтова герой нашего времени. Образ печурина Образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова » Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов жил и творил в период жесточайшей реакции, на ступившей в России после разгрома декабрьского восстания. Лермонтов написал Роман о человеке, постоянно ищущем себя. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, произведение, в котором повествование определяется не хронологией развития ... Читать далее...
- КАКИМ БЫТЬ СОВРЕМЕННОМУ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ? Современный классный руководитель сегодня — это педагог — профессионал; духовный посредник между обществом и ребенком в освоении основ человеческой культуры; организатор системы отношений через разнообразные виды совместной деятельности классного коллектива; создатель благоприятной развивающей среды и благоприятного морально-психологического климата в классе; координатор усилий педагогов, семьи, социума — всех воспитывающих сил общества, влияющих на становление и развитие ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (№2) 1. Почему М. Ю. Лермонтов рассказывает о событиях в романе «Герой нашего времени» не в хронологической последовательности? Какова должна быть эта последовательность? М. Ю. Лермонтов нарушает хронологическую последовательность, чтобы полнее раскрыть характер Печорина. В повестях «Бэла» и «Максим Максимыч» он показывает противоречивые поступки героя, непонятные окружающим. Затем проясняются мотивы поступков. Кроме того, в первых четырех ... Читать далее...
- РОМАН М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» Проблематика романа «Герой нашего времени». Ведущая тема романа — судьба современника, в котором воплотились существенные черты значительного круга интеллигенции времени николаевской реакции. Проблематика определяется темой произведения. Основными являются проблемы жизненного идеала; проблема скептицизма и пессимизма; проблема индивидуализма и эгоизма; проблема подлинных нравственных ценностей. Герои: Печорин (необычность и противоречивость его характера; поведение Печорина в различной среде: ... Читать далее...
- Печорин как тип лишнего человека в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин как тип лишнего человека в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Лермонтов писал, что история жизни человека бывает порой интересней истории целого народа. В романе «Герой нашего времени» он показал моменты жизни человека, лишнего для своей эпохи. Этим человеком является Печорин, который в силу обстоятельств становится «лишним человеком». Писатель раскрывает причины сделавшие Печорина ... Читать далее...
- Как связаны между собой эгоизм и одиночество? (По одному или нескольким произведениям М. Ю Лермонтова) Написание романа «Герой нашего времени» приходится на 1840 год, а именно на тот период, когда в российском государстве господствовала политическая и общественная реакция, возникновение которой было чревато проявлением такого явления, как «лишний человек». В Печорине живет чувство, что его жизненное назначение заключается в Необходимости стать действующим лицом «пятого акта». Ему как личности думающей, всесторонне развитой ... Читать далее...
- Почему роман М. Ю. Лермонтова называется «Герой нашего времени»? На мой взгляд, роман «Герой нашего времени» назван именно так по нескольким причинам. В первую очередь, главный герой неразрывно связан со своей эпохой, с жизнью дворянства, с его отношением к миру. Лермонтов показывает нам человека, полного противоречий, но, тем не менее, находящегося в поиске истины. Но находит ли он то, что ищет? Нет, Печорин, подобно ... Читать далее...
- Можно ли было избежать дуэли между Грушницким и Печориным? по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.) В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» происходит конфликт между Печориным, главным героем произведения, и Грушницким, который играет роль приятеля Печорина. Так почему же дуэль Печорина и Грушницкого оказалась неизбежной? Во — первых, у Печорина не могло быть приятелей, а тем более друзей. Он не способен на дружбу или привязанность. Печорин является эгоистом, которому ... Читать далее...
- Сюжет и композиция романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (Первый вариант) (План) История создания романа. (Начало работы — 1838 год, под впечатлением от поездки на Кавказ. «Бэла» и «Тамань» опубликованы в виде отдельных повестей. Изначально не задумывался как Роман (сборник повестей). Но в 1840 году «Герой нашего времени» увидел свет. Повести, вошедшие в него, связаны единой композицией и сюжетом. Главная проблема романа — личность и время.) Первый ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Быть может, уж недолго мне (Пушкин А. С.) В стихотворении А. С. Пушкина «П. А. Осиповой» («Быть может, уж недолго мне…») лирического героя представляет сам поэт. В произведении говорится об окончании ссылки, проведенной в Михайловском. Данное стихотворение Александр Сергеевич посвятил соседке Полине Осиповой, общество которой было единственным в этот период жизни пота. Идея произведения заключена в том, что лирический герой всегда будет помнить ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Роман или несколько повестей»(По роману «Герой нашего времени»М. Ю. Лермонтова) В 1838 году Михаил Юрьевич Лермонтов начал работу над «Героем нашего времени». «Бэла» и «Тамань» были опубликованы в виде отдельных повестей, когда еще роман не был дописан. Когда вслед за ними в «Отечественных записках» появилась повесть «Фаталист», редакция сообщила, что автор скоро издаст «собрание своих повестей и напечатанных и ненапечатанных». Читатели ждали именно сборник повестей, ... Читать далее...
- Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Я вас любил: любовь еще, быть может…» Сочинение по русскому языку 9 класс. Любовная лирика А. С. Пушкина составляет немалую часть всего поэтического наследия стихотворца. Есть в ней и строфы откровения, строфы — признания Пушкина в любви, и нежные послания, и четверостишия в альбом, и мимолетные зарисовки вспыхнувшего чувства, и поистине волшебные в изображении предмета пылкой страсти поэта сонеты. Многогранность любовной лирики ... Читать далее...
- Стихотворение Пушкина «Я вас любил: любовь еще, быть может…» (анализ) Любовная лирика А. С. Пушкина составляет немалую часть всего поэтического наследия стихотворца. Есть в ней и строфы‑откровения, строфы — признания Пушкина в любви, и нежные послания, и четверостишия в альбом, и мимолетные зарисовки вспыхнувшего чувства, и поистине волшебные в изображении предмета пылкой страсти поэта сонеты. Многогранность любовной лирики Пушкина обусловлена множеством его влюбленностей. Завладев хотя ... Читать далее...
- Образ Печорина в романе Лермонтова «Герой нашего времени» Лермонтов описывает лишь некоторые эпизоды из взрослой жизни героя, когда его характер был уже сформирован. Первое впечатление — Григорий сильная личность. Он офицер, физически здоровый мужчина привлекательной внешности, активен, целеустремлен, обладает чувством юмора. Чем не герой? Тем не менее, сам Лермонтов называет главного персонажа романа настолько плохим человеком, что даже сложно поверить в его существование. ... Читать далее...
- Рассуждение каждый ли человек может быть хорошим учителем? (ЕГЭ по русскому) Как я понимаю это выражение. Хорошим учителем нельзя просто стать, чтобы стать им, надо долго учиться, много общаться с детьми и надо не просто учиться, нужно быть рожденным для этого. В подтверждение моему тезису, приведу примеры. Так в предложениях двадцать шесть — тридцать один, говорится что чтобы быть хорошим учителем, надо хорошо знать предмет, хорошо ... Читать далее...
- В ЧЕМ ТРАГЕДИЯ ПЕЧОРИНА? (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», вариант 1) В истории жизни Печорина — главного ге- роя романа М. Ю. Лермонтова — отразилась судьба поколения молодых людей 30-х годов XIX века. По словам самого Лермонтова, Пе- чорин является образом его современника, каким автор его «понимает и… часто встре- чал». Это «портрет, составленный из поро- ков… поколения в полном их развитии». Создавая образ Печорина, Лермонтов ... Читать далее...
- Что обрекает человека на одиночество? По одному или нескольким произведениям Лермонтова В романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов, размышляя над поступками своего персонажа, приходит к выводу: Как страшно жизни сей оковы Нам в одиночестве влачить. Рассказывая о судьбе главного героя, автор раскрывает нам, читателям, причины человеческого одиночества, губительного, обрекающего людей на несчастье. Г. А. Печорин — герой своего времени. Существование главного героя — это череда ... Читать далее...
- Каким может быть путь к познанию самого себя В процессе жизненного пути люди задаются вопросами о своем предназначении, пытаются сопоставлять истинную сущность с заимствованными извне мыслями и манерами. Есть такие, кто плывет по течению, не задумываясь о смысле земного бытия, и те, кто сызмальства упорно движется к заветной цели. Но таких людей не слишком много. Большинству доводится преодолевать долгий тернистый путь к осмыслению ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Пушкина Я вас любил: любовь еще, быть может Это один из ярких примеров любовной лирики Александра Сергеевича Пушкина. Исследователи отмечают автобиографичность этого стихотворения, однако они до сих пор спорят какой именно женщине посвящены данные строки. Восемь строчек пронизаны истинным ярким, трепетным, искренним и сильным чувством поэта. Слова подобраны великолепно, и не смотря на миниатюрный размер передают всю гамму испытанных чувств. Одним из особенностей ... Читать далее...
- Дайте характеристику женским персонажам романа Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» Роман Г. Лермонтова «Герой нашего времени» стал важной вехой на пути становления реалистической литературы ХІХ столетие. Цель, которую ставил перед собой автор, дать психологический портрет современника, показать глубинную связь личности и действительности. В решении этой задачи важную роль сыграют женские образы романа. Как известно, любовь — одна со сфер, в которой реализовался романтический герой. Способность ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Образ героя Печорина»(По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») Знакомство читателя с Печориным происходит в повести «Бэла». Рассказывает о нем Максим Максимыч, штабс-капитан, служивший с ним на Кавказе, искренне привязанный к Печорину. Максим Максимыч — человек добрый; трагедия любви, разочарованность Печорина трогают сердце капитана. Он восхищается героем, но понять Печорина не может: для него он «славный малый», «но с большими странностями». Максим Максимыч и ... Читать далее...
Чем творчество М. Ю Лермонтова может быть интересно современному читателю?