Марк, Король — персонаж сюжета о Тристане и Изольде
Марк, Король — персонаж сюжета о Тристане и Изольде, дядя Тристана (брат его матери) и муж Изольды Белокурой. М. — правитель Корнуэльса (иногда его столицей называется Тинтажель, иногда — Лондон). Образ М. — один из самых интересных во всех версиях сюжета.
По традиции М. должен был быть мудрым правителем или же слабым королем, которого спасает его верный вассал, например Тристан. Однако М. — ни то и ни другое. Неумудренность М. подчеркивается относительной молодостью персонажа и его стремлением добыть себе жену, что в фольклорной
Он позволяет баронам спорить с собой и ставить условия. Но он отличается и от «слабого короля», персонажа таких эпических поэм, как, например, «Коронование Людовика» и других из «Жесты о Гильоме Оранжском». Он заслуживает симпатии почти всех без исключения авторов версий сказаний о Тристане и Изольде. Неоднозначность образа М. как правителя усиливается его сомнительным положением мужа героини, влюбленной в другого.
И «городская», и куртуазная литература (в тех ее проявлениях, где речь идет о плотской любви, например в «песнях о несчастном замужестве»
Но М. — ни то и ни другое, его положение подчеркнуто трагично. Он смешон, пожалуй, лишь в одном эпизоде — в сцене подслушивания на дереве, когда Тристан и Изольда, увидев в ручье отражение М. , превращают свидание в невинный разговор. Но и в этом эпизоде авторы всех версий делают акцент не на роли М., а на изобретательности любовников.
- Характеристика героев по произведению «ЛЕГЕНДА О ТРИСТАНЕ И ИЗОЛЬДЕ» &;#124; ТРИСТАН ТРИСТАН Посланный на поиски невесты для короля Марка, своего дяди, Тристан попадает в Ирландию и побеждает там огнедышащего дракона, который пожирал людей и наводил ужас на всю страну. Призом отважному герою становится королевская дочь Изольда, предназначенная в жены королю Марку. Мать дает Изольде любовный напиток, приготовленный для дочери и ее мужа. На обратном пути Тристан […]...
- Романы о Тристане и Изольде Романы о Тристане и Изольде В начале ХХ века французский академик Жозеф Бедье показал, что дошедшие не полностью стихотворные «Роман о Тристане» Беруля (Beroul) и «Роман о Тристане» Тома (Thomas), лэ Марии Французской «О жимолости» (XII век), роман «Тристан» Готфрида Страсбургского (начало XIII века), прозаический «Роман о Тристане» Люса дель Гата и Эли де Борона […]...
- Роман о Тристане и Изольде. История сюжета Роман принадлежит к бретонскому циклу. А некоторые романы этого цикла основывались на кельтских сказаниях. Параллели роману в ираландских сагах — «Изгнание сыновей Уснехта», «Преследование Диармайнда и Грайне». Кельтское сказание о Тристане и Изольде было известно в большом кол-ве обработок на французском языке, но многие из них совсем погибли, а от других сохранились лишь небольшие отрывки. […]...
- «Роман о Тристане и Изольде» и его место в бретонском цикле Первая проблема, с которой мы сталкиваемся при анализе романа — его генезис. Есть две теории: первая исходит из наличия недошедшего до нас романа-первоисточника, породившего известные нам варианты. Вторая утверждает самостоятельность этих вариантов, самые известные из которых — французские романы Тома и Береоле, дошедшие во фрагментах, и немецкий — Готфрилд Страсбургского. Научные рекомендации романа-прототипа осуществлена в […]...
- Тристан и Изольда характеристика образа Марка Марк, король — персонаж сюжета о Тристане и Изольде, дядя Тристана (брат его матери) и муж Изольды Белокурой. М. — правитель Корнуэльса (иногда его столицей называется Тинтажель, иногда — Лондон). В Тинтажеле протекает действие ряда рыцарских романов. Однажды к берегам королевства, где правит Марк, пристает корабль норвежских купцов. Они высаживают на берег юношу, который оказывается […]...
- Характеристика героев по произведению «ЛЕГЕНДА О ТРИСТАНЕ И ИЗОЛЬДЕ» &;#124; ИЗОЛЬДА БЕЛОКУРАЯ (ЗЛАТОВЛАСАЯ) ИЗОЛЬДА БЕЛОКУРАЯ (ЗЛАТОВЛАСАЯ) Изольда — по происхождению кельтская принцесса. Она достается Тристану в качестве приза за победу над драконом, в других вариантах произведения Изольда исцеляет раны Тристана, нанесенные великаном Морфолком и сама готовит любовный напиток, который потом по ошибке выпивает вместе с Тристаном. Однако в отличие от Тристана, она не пытается изгнать чувство любви из […]...
- Роман о Тристане и Изольде. Анализ 1) История сюжета. Роман принадлежит к бретонскому циклу. А некоторые романы этого цикла основывались на кельтских сказаниях. Параллели роману в ираландских сагах — «Изгнание сыновей Уснехта», «Преследование Диармайнда и Грайне». 2) Версии романа. Кельтское сказание о Тристане и Изольде было известно в большом кол-ве обработок на французском языке, но многие из них совсем погибли, а […]...
- Тристан и Изольда характеристика образа Изольды Белокурой Изольда Белорукая — персонаж сказаний о Тристане и Изольде, сестра герцога Каэрдина, жена Тристана. Женитьба Тристана на И. особенно подробно осмысляется в романе Тома, где автор подробно анализирует, почему Тристан решил жениться и почему именно на И. Особую роль здесь сыграло имя: Тристан пытается заменить одну И. другой. Немаловажной оказывается и красота И. Белорукой. Кроме […]...
- К уроку по теме: «Марк Твен. Юмористический рассказ «Укрощение велосипеда» (для самостоятельного чтения) Учитель: Ребята, какое впечатление произвел на вас рассказ? Какие эпизоды показались особенно смешными? Какие фразы заставили вас смеяться? Зачем герой, по-вашему, хотел так упорно научиться ездить на велосипеде? Стоило это стольких мук и такого количества синяков, смазанных «свинцовой примочкой»? Скажите, а кто из вас умеет ездить на велосипеде? А вам неведомы муки нашего персонажа или […]...
- Анализ особенностей построения сюжета Анализ особенностей построения сюжета В главе «Сюжет» мы достаточно подробно останавливались на разных методиках сюжетного анализа. Нет смысла повторяться. Однако стоит акцентировать внимание на том, что Композиция сюжета — это не просто вычленение элементов, схем или анализ сюжетно-фабульных несовпадений. Принципиально понять связь и неслучайность сюжетных линий. А это задача совершенно другого уровня сложности. Важно за […]...
- Три цикла средневековых рыцарских романов: (по Вл. Лукову) Романы Бритонского цикла — Артуровы легенды, впервые легенды о короле Артуре (культское происхождение). Но литературное оформление Артур получает во французской литературе. Появляется идея круглого стола — образец культуры рыцарства. Артур — реальное лицо, предводитель бриттов, в V-VI вв. отступавших в Уэльс под натиском германских племен англов, саксов и ютов. В романах Артур предстает как самый […]...
- Почему Марк Твен выбрал именно этот псевдоним Свое литературное имя Марк Твен выбрал не случайно. Во времена, когда он был лоцманом, на всем точении Миссисипи, перерезавшей Америку пополам с севера на юг, не было ни одного маяка — только одноразовые буйки, которые ставил сам лоцман, шестом прощупав дно и сбросив с вельбота загнутую доску с тяжелым камнем на одном конце, свечкой в […]...
- Романы Бритонского цикла — Артуровы легенды Артур — реальное лицо, предводитель бриттов, в V-VI вв. отступавших в Уэльс под натиском германских племен англов, саксов и ютов. В романах Артур предстает как самый могущественный король Европы, только при его дворе герой может стать подлинным рыцарем. Наиболее совершенные рыцари короля Артура объединены названием рыцари Круглого стола (символ равенства). За круглым столом король оказывался […]...
- Элементы сюжета, Определение Движение сюжетного действия возможно благодаря развитию конфликта. В зависимости от того, какую ступень в этом развитии проходит конфликт, различают так называемые элементы сюжета: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку и эпилог. Экспозиция знакомит нас с персонажами произведения, обстановкой, временем и обстоятельствами действия. Завязка — это возникновение или обнаружение конфликта. Развитием действия называется этап движения сюжета […]...
- Центральный персонаж романа-эпопеи Толстого «Война и мир» В романе Михаил Илларионович Кутузов описан как реальное историческое лицо, участник действительных событий, главнокомандующий русской армией, однако по ходу сюжета связан с другими действующими лицами «романическими» отношениями. В формировании замысла «Войны и мира» как исторического произведения образ К. призван был выразить целый ряд важных для автора идей: отношение к роли личности в истории и ее […]...
- Персонаж художественный Определение Персонаж художественный (лат. persona — лицо, маска) — герой в литературном произведении. Синонимы данного термина — литературный образ, действующее лицо произведения. Типизация и вымысел — важные моменты в создании персонажа. Художественный персонаж многоаспектен: он включает в себя духовный мир личности, круг жизненных интересов, идейную позицию, характер, формы сознания и поведения, индивидуальный портрет, психологию и т.д. […]...
- ПРИТЧИ О ДРУЖБЕ. КОРОЛЬ И ЕГО СЫН Жил некогда Король, чей единственный сын, когда подрос, стал вести жизнь бездельника и транжира. Постоянно окруженный такими же никчемными расточителями, которых он считал настоящими людьми, он судил всех и вся по их стандартам. Хотя все они жили от щедрот Короля, они тайком передразнивали его и высоко ценили вещи, в которых не было никакой ценности, кроме […]...
- Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов Персонаж (от французского personage — личность, лицо) — действующее лицо художественного произведения. Как правило, персонаж принимает активное участие в развитии действия, но о нем также может рассказывать автор или кто-нибудь из литературных героев. Персонажи бывают главные и второстепенные. В некоторых произведениях основное внимание уделяется одному персонажу (например, в […]...
- Роланд — Идеал воина-рыцаря. Сочинение по поэме «Песня о Роланде» «Песня о Роланде» — одна из самых чудесных памяток старинного народного поэтического творчества Западной Европы. Она была составлена много столетий тому назад,, приблизительно на границе XI и XII столетий. Этот прекрасный сказ воспевает полусказочную войну франков с маврами — сарацинами. В основе этого поэтического пересказа лежит реальное событие — арьергардный бой франков с горцами-басками, в […]...
- ТВЕН Марк ТВЕН Марк (Сэмюэль Ленгхорн Клеменс) (1835-1910) — американский прозаик, публицист. Сэмюэль родился во Флориде, штат Миссури, и был пятым ребенком в небогатой семье; когда ему исполнилось 4 года, семья переехала в городок Ганнибал на берегу Миссисипи. 8 лет спустя умер отец, и мальчику пришлось идти «в люди» — самому зарабатывать на жизнь. Он сменил много […]...
- Биография Твен Марк Твен (Twain) Марк [псевдоним; настоящее имя Сэмюэл Ленгхорн Клеменс (Clemens)] (30.11.1835, Флорида, штат Миссури, — 21.4.1910, Реддинг, штат Коннектикут), американский писатель. Детство провел в городке Ханнибал (Миссисипи). С 1853 скитался по стране, был лоцманом на Миссисипи, старателем на серебряных приисках Невады, золотоискателем в Калифорнии, журналистом. Широкую известность получил рассказ Т. на фольклорный сюжет «Знаменитая скачущая […]...
- Роль евангельского сюжета о воскрешении Лазаря в романе «Преступление и наказание» Библия в целом и Новый Завет, в частности, занимают совершенно особое место в романе Достоевского » Преступление и наказание «. Это произведение по праву считается шедевром даже среди пяти великих романов этого писателя. Он как бы своеобразный эпицентр его творчества, в нем заложены зерна всех тех идей, что будут подробнее разрабатываться в других его произведениях. […]...
- Марк Твен — Сэмюэл Ленгхорн Клеменс (30.11.1835 — 21.04.1910) Марк Твен — американский писатель, автор книг: «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльбер-ри Финна». Написаны эти книги давно, более ста лет тому назад, но когда их читаешь, кажется, что он все это видел своими глазами и все пережил сам. Марк Твен родился и провел свое детство в тех самых местах, где живут Том […]...
- Принц и нищий Марк Твен (Литература XIX века) Среди самых известных произведений Марка Твена стоит вспомнить еще два, написанных также и для детей и для взрослых: это — «Принц и нищий» и «Янки при дворе короля Артура». В этих книгах много фантастического, необыкновенного. Английский принц, живший в Англии в XVI веке и ставший потом королем Эдуардом VI, историческое лицо, у Твена вдруг оказывается […]...
- Марк Твен — псевдоним Сэмюэля Ленгхорна Клеменса Марк Твен — один из крупнейших реалистов и сатириков в американской литературе. Автор многочисленных рассказов, повестей, романов, памфлетов, фельетонов, публицистических статей, путевых очерков, ценнейших автобиографических записок и литературных писем, он завоевал мировую славу книгами о Томе Сойере и его товарище Гекльберри Финне. Эти реалистические повести, написанные для читателей «всех возрастов», прочно вошли в детскую литературу […]...
- Принц и нищий — Марк Твен Лондон, середина XVI столетия. В один и тот же день рождаются два мальчика — Том, сын вора Джона Кенти, ютящегося в вонючем тупике Двор Отбросов, и Эдуард, наследник короля Генриха Восьмого. Эдуарда ждет вся Англия, Том не очень-то нужен даже собственной семье, где только отец-вор и мать-нищенка имеют что-то вроде кровати; к услугам остальных — […]...
- Приключения Гекльберри Финна — Марк Твен Итак, Гек возвращается к доброй вдове Дуглас. Вдова встречает его со слезами и называет заблудшей овечкой — но это, конечно, не со зла. И снова жизнь по звонку, даже за столом полагается сначала что-то побормотать над едой. Хотя кормят неплохо, жаль только, каждая вещь варится отдельно: то ли дело объедки, когда их перемешаешь хорошенько — […]...
- Приключения Тома Сойера — Марк Твен Середина XVIII века, городок с претенциозным названием Санкт-Петербург… Америка, где ни фабрик, ни железных дорог, ни классовой борьбы, а вместо этого среди домиков с огородами бродят куры… Благочестивая провинция, где тетя Полли, в одиночку воспитывающая Тома Сойера, не берется за розгу, не подкрепив свою хрупкую строгость текстом из священного писания… Требовательная провинция, где дети даже […]...
- Персонаж «любого романа» Ольга Ларина в контексте пушкинского «Онегина» Тот импровизированный портрет Ольги, который приводит Пушкин во второй главе «Онегина» , кажется характеристикой абсолютно неинтересной девушки — вполне «проходного» персонажа, введенного с чисто «сюжетной» целью: через Ленского и Ольгу нить повествования тянется к действительно неординарному женскому персонажу — к Татьяне. Об Ольге же много сказать как будто и […]...
- Король лягушек, или Железный Генрих характеристика образа Железного Генриха Железный Генрих («Король лягушек, или Железный Генрих») — один из примеров созданного народной фантазией образа верного слуги. Относится к числу «немецких» персонажей в собрании братьев Гримм (в отличие от таких, как Золушка, Красная Шапочка, Спящая красавица, встречающихся в сказках других народов); происходит из земли Гессен и считается одним из старейших в Германии. Слуга королевского сына, […]...
- Приключения Гекльберри Финна Марк Твен (Литература XIX века) Время, когда Твен работал над романом «Приключения Гекльберри Финна», было сложным периодом в истории американского Юга. Уже после того как в результате победы Севера в гражданской войне рабство было отменено, бывшие рабовладельцы-плантаторы пытались снова ввести его в Южных штатах; они хотели снова главенствовать в стране, они создавали террористические организации, пытаясь в крови потопить борьбу черных […]...
- Проблема соотношения сюжета и фабулы В сюжетах одних произведений имеют место своего рода «гармоничные» отношения между ними (этот случай больше всего распространен в произведениях почти всех эпических жанров так называемой «большой» литературы); в сюжетах других произведений можно заметить, что характер перевешивает события — он художественно реализуется вне прямой связи с ними; есть и третий тип произведений, в которых события перевешивают […]...
- Иван Франко (1856-1916). Псевдонимы — Джеджалик, Кремень, Марк Псевдонимы — Джеджалик, Брут Фома, Мирон, Живой, Кремень, Марк, Виршороб Голопупенко и прочие (около 100 псевдонимов и криптонимов). Иван Франко родился 27 августа 1856 г. в селе Нагуевичи Дрогобычского уезда в Восточной Галиции (теперь Львовская область) в семье кузнеца Якова Франко и Марии Кульчицкой-Франко. На протяжении 1862-1864 годов он учится в начальной школе в с. […]...
- Бабушка (персонаж сказки Ш. Перро «Красная Шапочка») Бабушка (Mère-grand) — персонаж сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» (1697), крестьянка, жившая отдельно, в другой деревне, от дочери (см. Мать) и внучки — Красной Шапочки. Она очень любила внучку и подарила ей красную шапочку, которая так ей шла, что девочку стали называть Красной Шапочкой. Болезнь Бабушки (простуда) стала поводом проведать ее. Волк, узнав от Красной […]...
- Композиционная форма развития сюжета поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Композиционный рисунок частей поэмы чрезвычайно разнообразен; все они построены по-своему, одна часть не похожа на другую. Наиболее широко представленная в поэме форма развертывания сюжета — это рассказ встречаемого странниками «счастливца», отвечающего на их вопрос. Так построены главы «Поп», «Счастливые», «Помещик», вся третья часть «Крестьянка». При этом каждая из этих глав или частей имеет свою особенность. […]...
- Тристан и Изольда герои литературных памятников средневековья Легендарными прототипами Тристан и Изольда. считаются образы кельтских, ирландских и шотландских легенд. Имя Т. впервые встречается в форме Дроостан (Дрост, Дрест) в генеалогиях пиктских королей VIII в. Многие сюжетные параллели к Т. и И. можно обнаружить в двух ирландских сагах — «Изгнание сыновей Уснеха» и «Бегство Ди-армайда и Грайне». Л. Д. Михайлов считает, что И. […]...
- Особенности построения сюжета повестей и романов Тургенева Основные эпизоды сюжета, посвященные изображению душевных переживаний главных героев, их любовным сближениям и встречам, не могут быть ни особенно многочисленны, ни велики по объему вследствие сосредоточенной и созерцательной эмоциональности содержания и лирического тона повествования. Эпизоды же второстепенные, содержащие бытовые характеристики среды и мотивирующие основной ход событий, не занимают у Тургенева, как уже отмечалось, значительного места […]...
- Центральный персонаж древнеиндийской эпопеи «Рамаяна» У царя Дашаратхи долгое время не было наследника; после многих жертвоприношений супруги царя — Кауша-лья, Кайкейи и Сумитра родили ему четырех сыновей: Раму, Лакшману, Бхарату и Шатругх-ну. Братья росли вместе и нежно любили друг друга. Р. превосходил их силой, умом и красотой. Уже в юности он совершает великие подвиги, побеждая могучих демонов. Во время сваямвары […]...
- Изложение сюжета рассказа В. Астафьева «Людочка» Рецензия на рассказ В. Астафьева «Людочка» Каждый писатель в своих произведениях пытается отразить жизнь того времени, в котором он живет. Великие писатели никогда не приукрашивают жизнь, описанную ими в своих произведениях. Так в рассказе Виктора Астафьева «Людочка» описана жестокая реальность жизни. Рассказ «Людочка» В. Астафьев написал в 1989 году. Но это произведение очень актуально и […]...
- Герой трагедии Шекспира «Король Лир» Сказания о короле Лире и его дочерях принадлежат к числу древнейших преданий-легенд Британии. Впервые их литературная обработка сделана английским летописцем Джеффри Монмутским в его латинской «Истории Британии» (1135). Впоследствии пересказ легенды, уже по-английски, встречается во многих стихотворных хрониках: от поэмы Лайамона «Брут» (ок. 1200) до знаменитых «Хроник» Р. Холиншеда (1577), явившихся источником многих шекспировских сюжетов. […]...