Персонаж “любого романа”

Ольга Ларина в контексте пушкинского “Онегина”

Тот импровизированный портрет Ольги, который приводит Пушкин во второй главе “Онегина” , кажется характеристикой абсолютно неинтересной девушки – вполне “проходного” персонажа, введенного с чисто “сюжетной” целью: через Ленского и Ольгу нить повествования тянется к действительно неординарному женскому персонажу – к Татьяне. Об Ольге же много сказать как будто и нечего:

Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как Утро весела,
Как жизнь поэта простодушна,

/> Как поцелуй любви мила,
Глаза как небо голубые,
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, легкой стан,
Все в Ольге… но любой роман
Возьмите и найдете верно
Ее портрет: он очень мил,
Я прежде сам его любил,
Но надоел он мне безмерно… (VI, 41)

Перед нами расхожий, вполне традиционный облик “русской красавицы”, вполне соответствующий сентиментально-романтическому шаблону героини произведений конца XVIII – начала XIX столетия. Н. Л. Бродский в своем комментарии к роману обращает внимание на то, что Пушкин здесь сосредоточивается именно на “наружности” Ольги, которую передает “деталями, слишком общими, лишенными индивидуализации”: “Бедный внутренним содержанием, портрет Ольги не требовал углубленного раскрытия”


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Персонаж “любого романа”