Линкольн Стеффенс: творчество писателя
Линкольн Стеффенс (1866-1936). Он раскрывал в своих статьях и книгах жульнические махинации промышленных монополий, продажность государственных деятелей, связи полиции с уголовным миром, подтверждая все обвинения неопровержимыми фактами и уликами. Но если в тот период Стеффенс перил в возможность исправления порочной общественной системы, го позже он пришел к выводу, что «реформа политики бизнеса пропагандой и политическими мероприятиями невозможна».
Есть только один путь — революционные преобразования. В 1931 году писатель опубликовал
Повесть переведена на русский язык и др.
Беззаботное детство мальчика из «хорошей семьи», выросшего и провинциальном городе Сакраменто, его первые столкновения с социальными несправедливостями и предрассудками и постепенное разрушение безоблачного ребяческого мирка — таков сюжет повести Стеффенса, изобилующей тонкими
И они понимают маленького фантазера! А люди самодовольные, лишенные живого воображения, враждебны его натуре, как тот старшеклассник, который с презрением оттолкнул от себя семилетнего «приготовишку».
«Я с тех пор,- пишет Стеффенс,- не раз встречал этого человека; вы нее его встречали. Он — пакостник, убивающий всю романтику жизни, он — тюремщик, не дающий вам поднять голову,- человек, «стоящий выше вас». Я сам иногда бывал им».
Однако Линкольн Стеффенс не стал таким человеком, потому что крушение детских иллюзий не убило в нем правдоискателя. Незаметно для себя мальчик узнает, что «мир на самом деле совсем не таков, каким кажется». Кто заставляет взрослых давать детям обещания и не исполнять их?
Почему изящные жокеи разрешают превращать благородный спорт и азартную игру и находятся во власти мошенников? Почему Законодательной палатой Калифорнии заправляют жулики и взяточники? Естественно, что ответа на эти вопросы Ленни не мог получить ни у родителей, ни у школьных учителей.
И только значительно позже, когда Линкольн Стеффенс превратился в «великого репортера», долголетние наблюдения над деловой и политической жизнью Америки помогли ему ответить на многие вопросы, мучившие его с детства.
- Жизнь и творчество писателя Жизнь — это море! Плыть желаешь? Построй корабль из добрых дел… Рудаки Чингиз Торекулович Айтматов — замечательный современный писатель. Работая в литературе более сорока лет, он сумел ярко и правдиво отразить сложные и героические моменты нашей истории. Писатель и сейчас полон творческих планов, работает над очередным романом. Родился Айтматов в 1928 году в далеком кишлаке […]...
- Даниэль Дефо. Творчество писателя Даниэль Дефо (ок. 1660*-1731) прожил бурную жизнь, полную приключений и превратностей. Год рождения Д. Дефо точно не установлен. В разных источниках указывается 1659, 1660 или 1661 год. В его биографии отразились черты, характерные для многих предприимчивых и способных людей эпохи становления английского капитализма. Сын зажиточного лондонского торговца, вопреки желанию родителей, Дефо стал не пастором, а […]...
- Ф. М. Достоевский. Жизнь и творчество писателя Тема: Ф. М. Достоевский. Жизнь и творчество писателя Цель урока: Познакомить учащихся с биографией и основными этапами творчества писателя; усвоить главные темы творческого наследия художника и значимость их для духовной культуры последующих поколений. Оформление: Портрет писателя; выставка книг: «Воспоминания современников» в 2-х т., «Письма Ф. Достоевского», факсимиле черновиков писателя, монографии М. Бахтина, В. Кирпотина. Цитаты […]...
- Биография Ленни Уилкенс Ленни Уилкенс — американский баскетбольный игрок и тренер, родился в городе Бруклин, штат Нью-Йорк. Ленни Уилкенс после игр за колледж Провиденс, играл за команду «Лоуис Хоукс» NBA. Уилкенс начал свою 15-летнюю карьеру в 1960 году, за все время играл в четырех командах. В 1969 году он стал игроком-тренером для «Сиэтл СуперСоникс». Позже он тренировал «Сиэтл» […]...
- Знаменитый баснописец И. А. Крылов. Творчество писателя Иван Андреевич Крылов (1769-1844) занял видное место в литературе XVIII века своими сатирическими, комедийными и лирическими произведениями. Но славу «народного мудреца» Крылов заслужил прежде всего своими баснями. Первая книга его басен вышла в 1809 году. С тех пор до конца жизни он создавал преимущественно басни. Они сразу же приобрели широкую популярность среди взрослых и детей. […]...
- Творчество писателя-эмигранта Е. И. Замятина 1. Начало творческого пути. 2. Отношение к революции. 3. Гонения на писателя. 4. Ранние литературные опыты. 5. «Мы» — роман-антиутопия. 6. Трагедия непризнанного писателя. Являясь инженером-кораблестроителем, так называемым технократом, Е. И, Замятин тем не менее довольно быстро становится одним из наиболее ярких представителей эмигрантской прозы 1925- 1935 годов. Свои первые произведения конечно же он начинает […]...
- Творчество французского писателя Жюля Верна Сочинение — доклад на тему биографии и описания романов Жюля Верна. Творчество французского писателя Жюля Верна составило целую эпоху в истории детской литературы. Один из немногих крупных авторов XIX века, посвятивших свою литературную деятельность юным читателям, он не только создал целую библиотеку увлекательных приключенческих романов, наполненных познавательными сведениями из разных областей знания, но и прославился […]...
- Творчество писателя жизненный пути (Грибоедов А. С.) «И имя Грибоедова, и его жизнь, и его пьеса слились в какое-то одно нераздельное «Горе от ума»». (Алферов) Конечно, при произнесении фамилии А. С. Грибоедова сразу же на ум приходит его знаменитая комедия «Горе от ума». Эта бессмертная пьеса затмила и его дипломатическую деятельность, и его жизненные успехи. Сейчас мало кто знает, что Грибоедов был […]...
- Незнакомый Тургенев (позднее творчество писателя) Тургенев вошел в историю не только русской, но и мировой литературы как непревзойденный психолог и художник слова. Писатель известен прежде всего как автор бессмертных романов «Отцы и дети», «Дворянское гнездо», «Рудин» и другие. Мало кому известны его стихи в прозе, полные лиризма и глубоких раздумий над жизнью, другие прозаические произведения. Определяя главную особенность своего творческого […]...
- И. А. Бунин (1870-1953): творчество писателя Покинув Россию в феврале 1920 года (через Одессу), Бунин через Константинополь, Софию и Белград попал в Париж, где и обосновался, проводя лето в городке Грае, в Приморских Альпах (в Грасе он находился и во время второй мировой войны). Бунин в пору революции, с его политическим консерватизмом, выступил охранителем «исконных», стародавних устоев. Для него все кончено […]...
- Сочинение про современного детского писателя Сергей ГеоргиевСергей Георгиевич Георгиев родился в 1954 г., жил и работал в Екатеринбурге. Закончил философский факультет Уральского университета имени М. Горького, там же закончил аспирантуру, стал кандидатом философских наук, преподавал в вузах Екатеринбурга, был литконсультантом и заведующим отделом литературы в редакциях журналов «Уральский следопыт», «МИКС», «Голос».Печатается с начала 1970-х гг.: первая публикация в 1972 г. […]...
- Мир Гончарова (о жизни и творчестве писателя) И. А. Гончаров был убежден: дело литературы — изображать лишь то, что уже сложилось и отстоялось в жизни. Он исходил из убеждения, что «действительность, какая бы она ни была, нуждается в эпически спокойном изображении», поэтому и сюжеты всех его романов развиваются сравнительно медленно, спокойно, постепенно. В них почти нет резких поворотов действия, запутанной интриги, авантюрных […]...
- Творчество современных поэтов. Творчество поэта Николая Рубцова 1. Критика о творчестве Николая Рубцова. 2. Размышления поэта о месте человека в мире. 3. Значение творчества Николая Рубцова. Многие русские поэты охотно обращались к теме природы. Среди наиболее известных поэтов второй половины XX века можно назвать Николая Рубцова. Его сборники издавались достаточно регулярно, творчество Рубцова, безусловно, было и остается хорошо известным широкой аудитории. Некоторые […]...
- Сочинение на тему, творчество в науке, или, творчество в искусстве,, помогите плиз Творчество в искусстве и в жизни Говоря о проблеме творчества, нельзя не коснуться очень интересной проблемы, выдвинутой русскими мыслителями — проблемы «теургии». Дело в том, что высшие достижения культуры не суть новое бытие, новая жизнь — они несоизмеримы с творческим порывом, с творческим заданием. Творческий порыв, направленный ввысь, пресекается тяжестью этого мира и направляется вниз. […]...
- Чем мир живой природы привлекателен для писателя? Творчество литераторов тесно связано с темой природы. В произведениях пейзажи отражаются на самобытности, традициях и культуре конкретной местности. Поэты и прозаики показывают природу, как неотъемлемую часть человеческого бытия. Они воспевают красоту окружающего мира, восхищаются преданностью родным краям. Русские писатели и поэты уделяют особое место описанию природы. Чувства и настроения персонажей взаимосвязаны с народным бытом, погодными […]...
- Значение фольклора для писателя Фольклор для писателя — это, прежде всего родник народного мнения о событиях давно минувших лет, инструмент дополнительного исследования народного понимания совершающейся революции. Не случайно эпиграфы, предваряющие эпопею в целом и отдельные ее части, взяты из старинных казачьих песен. Повествование — его стилистика, интонация, лексика — все подчинено задаче воссоздания народной речи: образной, сочной, напоенной ароматами […]...
- Чем нравятся мне басни писателя Павла Глазового? Басни Павла Глазового очень любят в нашей семье, а несколько сборников его юмористических произведений в семейной библиотеке даже выделены отдельно. Мы их часто читаем, когда собираемся вместе или когда к нам приходят гости. Все восторженно и весело слушают остроумные стихи, юморески, пародии, сатирические миниатюры, эпиграммы. А мне больше всего нравятся басни. В них П. Глазовой […]...
- Тема матери в пьесе Горького пьес писателя «Васса Железнова» Не случайно одной из лучших пьес писателя «Васса Железнова» (1910) предпослан подзаголовок «Мать». Тема матери, наставляющей и оберегающей детей своих, свой дом, разрабатывается теперь на другом, возможно, более знакомом автору жизненном материале и в ином ключе. В основе конфликта пьесы традиционная вроде ситуация в буржуазных семьях, не однажды уже бывшая предметом художественного осмысления, — борьба […]...
- Иван Нечуй-Левицкий. Жизненный путь писателя Иван Семенович Левицкий родился 25 ноября 1838 г. в городке Стеблево, ныне — Корсунь-Шевченковский район на Черкащине, в семье священника. Мальчик рос среди волшебной природы. Поэтические народные обычаи и обряды, народная песня — это та среда, которая оказала содействие формированию будущего автора «Кайдашевой семьи» — одного из любимейших художественных произведений украинцев. Воспитанием и обучением Ивана […]...
- ТВОРЧЕСТВО В. П. АСТАФЬЕВА Главный герой произведений Астафьева — не природа, а человек. Экологические проблемы заставляют задуматься о том, что же происходит с современным человеком. Почему он перестал относиться к природе, как к живому существу и видит в ней лишь объекты народного хозяйства (повесть «Царь-рыба»). Крестьянинахлебопашца, который когда-то был хозяином приенисейской тайги, Астафьев называет «якорем жизни». Теперь хозяев нет […]...
- Судьба писателя и его творения в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 1. Многоплановость произведения. 2. Евангельские мотивы. 3. Неразрывность добра и зла. 4. Общечеловеческие ценности романа. Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла? М. А. Булгаков М. А. Булгаков — величайший русский писатель с очень и очень непростой литературной судьбой. Так сложилось, что большая часть его произведений стали известны читателям только после смерти […]...
- Д И. Фонвизин. Портрет писателя Среди писателей последней трети XVIII века выдающееся место принадлежит Денису Ивановичу Фонвизину. Образованный и свободомыслящий человек, Фонвизин всю свою жизнь был врагом самодержавного произвола, врагом придворных вельмож, царских любимцев. Пушкин называет его «сатиры смелым властелином» и «другом свободы» («Евгении Онегин «), Фонвизин сумел так широко и правдиво нарисовать в своих произведениях современную ему русскую жизнь, […]...
- Эстетическое кредо писателя Вернувшись в 1822 г. во Францию, Стендаль погружается в атмосферу литературной борьбы. Официальный Париж встретил своего писателя неприветливо, сюда уже докатились слухи о «сомнительных» итальянских знакомствах Стендаля. Французским полицейским писатель внушает не больше доверия, чем австрийским сыщикам. Волей-неволей Стендалю приходится быть крайне осторожным. Он печатается в английских журналах, не подписывая своих статей. «Маскировка» была столь […]...
- А. С. Грин. Судьба писателя и творческий путь 1. Детство и юность романтика. Жизненные коллизии. 2. Начало творческого пути. 3. Гринландия. 4. Романтическая литература и жестокая реальность. Все-таки это удивительный, замечательный писатель, истинный романтик и сочинитель невероятных историй, каких во всей мировой литературе немного! Я. К. Голованов Родился А. С. Грин (настоящая фамилия Гриневский) 23 августа 1880 года. Его детство и юность прошли […]...
- Методика изучения биографии писателя на уроках литературы Изучая литературное произведение в школе, мы стремимся соединить читательское восприятие учеников и объективное научное толкование художественного текста. Учителю важно «обеспечить» подлинное нравственное воздействие биографии писателя на школьников. К. Паустовский в «Книге скитаний» писал: «Каждая написанная книга является как бы ядром некоей отбушевавшей в человеке туманности, звездой, которая родилась из этой туманности и приобретает свой собственный […]...
- Рецензия на книгу современного писателя (В. Г. Распутин «Живи и помни») Имена современных писателей: Виктора Астафьева, Чингиза Айтматова, Валентина Распутина — сегодня хорошо известны широкому кругу читателей. Первым среди современных авторов я бы назвала Валентина Григорьевича Распутина. Его повесть «Живи и помни» покорила меня своей искренностью, простотой, глубиной раскрытия души русского человека, его понимания чести и долга перед Родиной. Вечные жизненные вопросы встают перед героями повести […]...
- «Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя Тема «маленького человека» была продолжена в социально-бытовом, психологическом, философском романе-рассуждении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (1866). В этом романе тема «маленького человека» прозвучала намного громче. Место действия — «желтый Петербург», с его «желтыми обоями», «желчью», шумными грязными улочками, трущобами и тесными двориками. Таков мир нищеты, невыносимых страданий, мир в котором у людей рождаются больные […]...
- Эстетическое кредо писателя (о жизни и творчестве Ф. Стендаля) Вернувшись в 1822 г. во Францию, Стендаль погружается в атмосферу литературной борьбы. Официальный Париж встретил своего писателя неприветливо, сюда уже докатились слухи о «сомнительных» итальянских знакомствах Стендаля. Французским полицейским писатель внушает не больше доверия, чем австрийским сыщикам. Волей-неволей Стендалю приходится быть крайне осторожным. Он печатается в английских журналах, не подписывая своих статей. «Маскировка» была столь […]...
- Рецензия на книгу современного писателя (В. П. Астафьев. «Печальный детектив») Почти у каждого из нас есть Писатель, который нам дороже, ближе всех остальных, у которого привык искать ответы на все вопросы, так часто возникающие в жизни. Таким писателем стал для меня Виктор Петрович Астафьев. Роман В. П. Астафьева «Печальный детектив», как и все великие, вечные книги человечества, посвящен важнейшей теме: борьбе со злом. Миру безнравственности, […]...
- Черты писателя жизнь (Бунин И. А.) Рассказ был у Ивана Алексеевича Бунина самым распространенным (если не самым любимым) жанром. В данную книгу вошли лучшие его рассказы, написанные на протяжении шестидесяти лет. Между «Танькой» и «Бернаром» пролегает молодость, зрелость и старость художника. Впрочем, старость и Бунин — понятия несовместные. Были болезни, были долгие годы нужды, было подорванное здоровье. Но старости — не […]...
- Романтизм великого французского писателя Ударим молотом по теориям, поэтикам и системам. Собьем эту старую штукатурку, скрывающую фасад искусства! Виктор Гюго Великий французский поэт, романист и драматург Виктор Гюго (1802-1885) родился в г. Безансоне в семье офицера. Будущему поэту было 13 лет, когда в стране установился режим Реставрации. Семнадцатилетним юношей он уже издавал литературное приложение к одной из монархических газет. […]...
- Открытый урок в 7 классе ТВОРЧЕСТВО А. С. ПУШКИНА И М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Открытый урок в 7 классе ТВОРЧЕСТВО А. С. ПУШКИНА И М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Цели и задачи: проверка знаний, умений и навыков учащихся по изученной теме; развитие памяти, внимания, логического мышления; формирование умения анализировать, делать выводы; воспитание интереса к изучению художественной литературы. Тип урока: урок контроля и оценки знаний учащихся. Форма урока: Игра «Что? Где? Когда?». […]...
- Творчество поэта, публициста Сергея Александровича Баруздина Все творчество поэта, прозаика, публициста Сергея Александровича Баруздина проникнуто огромным чувством ответственности за коммунистическое воспитание ребенка. Для многих произведений писателя характерно то, что, сохраняя свою так называемую возрастную специфику, они в то же время часто воспринимаются двухадресно. Такой двухадресностью отмечен, например, его автобиографический роман «Повторение пройденного», который был издан сначала для взрослых, а позже для […]...
- И. С. Тургенев: сведения о жизни и творчестве писателя (с обращением к изученному в 5 классе) Цель: продолжить знакомство с детством и юностью писателя и историей создания «Записок охотника»; формировать умение слушания и фиксации получаемой информации, а также ее анализа; развивать воображение; воспитывать любовь к русской природе. Оборудование: слайды с видами Спасского-Лутовиново, портрет писателя, раздаточный материал (см. в ходе урока). Вся моя биография — в моих сочинениях… И. Тургенев ХОД УРОКА […]...
- Конспект урока для 6 класса на тему «Труд и творчество» Обществознание 6 класс Тема урока: Труд и творчество. Цели: 1 формировать представление детей о сущности творческой деятельности и Процессе творчества; 2 развивать умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать в Группах; 3 способствовать воспитанию уважительного отношения к труду, стремления к Творческому труду. I. Фронтальная повторительная беседа: — Что такое труд? — Что дает человеку […]...
- Раннее творчество Есенина Стихи Есенин начал писать, по одним сведениям, в 8 лет, по другим — в 13 лет. Рассказы из Библии и священной истории, которые Есенин слышал от дела, сказки, которые рассказывала бабка, и деревенские частушки послужили толчком к началу творчества. Первые стихотворения, по словам Есенина, были духовными стихами. И только позже, по просьбе товарищей, он решил […]...
- Творчество В. М. Шукшина в критике и литературоведении М. Г. Ваняшова: «Постоянное место действия шукшинских рассказов — открытое, незамкнутое пространство, располагающее к особой доверительности и искренности. Деревенский мир, где все распахнуто настежь, деревенская улица или изба, наполненная людьми, проселочная дорога, людный магазин, дежурка на автобазе, сельсовет, гостиница, чайная, бойлерная, больничная палата, курилка, суд — все это и сцена, и карнавальная площадь. Здесь герои […]...
- Русская литература и творчество Чехова Когда в 1899-1903 годах сочинения Чехова в десяти томах вышли двумя изданиями, читатели узнавали себя в его героях. Очень многих это раздражало, тревожило уснувшую совесть, и Чехов для них был нелюбимым, «беспокойным» писателем. Тип такого читателя, которому становилось неуютно после чтения чеховских книг, уловил Горький. В конце декабря 1900 года он опубликовал в «Нижегородском листке» […]...
- Труд писателя Труд писателя сложен! Действительно ли это утверждение? Мне кажется, что действительно. Деятельность писателей сложна, и это действительно труд. Написание любой книги, пусть даже детской, где всего пара строчек на странице, требует огромных усилий. Кто-то, может быть, и не согласится с этим утверждением. Да! Писатель не таскает мешки с картошкой и не копает многокилометровые траншеи, но […]...
- Биография Горького смерть писателя (Горький А. М.) В 1928 году, в связи с празднованием своего 60-летия, Горький впервые после отъезда в эмиграцию приехал в СССР. Его встречали на Белорусском вокзале восторженные толпы людей; но среди них было и немало «людей в штатском» — работников сталинских секретных органов. Народ искренно приветствовал возвращение большого русского писателя; но помпезность самой встречи была, конечно, организована Сталиным. […]...