Значение фольклора для писателя

Фольклор для писателя – это, прежде всего родник народного мнения о событиях давно минувших лет, инструмент дополнительного исследования народного понимания совершающейся революции. Не случайно эпиграфы, предваряющие эпопею в целом и отдельные ее части, взяты из старинных казачьих песен. Повествование – его стилистика, интонация, лексика – все подчинено задаче воссоздания народной речи: образной, сочной, напоенной ароматами степных просторов.

Возможность возрождения эпопеи в советскую эпоху воплотилась в действительность.

Недаром прогрессивные иностранные публицисты, литераторы называли “Тихий Дон” “романом-фреской”, “красной Илиадой”, “пролетарской сагой”.

Отражение борьбы за упрочение Советской администрации в годы интервенции и гражданской войны, за осуществление ленинского плана построения социализма в годы социалистической индустриализации в городе и коллективизации в деревне, мобилизация сил страны на отпор врагу в годы Великой Отечественной войны соответствовали таланту М. Шолохова. С эпическим размахом писатель отобразил эти важнейшие моменты в жизни советского народа.

Первый том

“Поднятой целины” (1932) Шолохов создает по горячим следам коллективизации. Город послал на помощь селу 25 тысяч передовых представителей рабочего класса. Шолохов искусно соединил индустриальную тему с деревенской, сделав “путиловского слесарька”, в прошлом матроса Балтийского флота, “двадцатипятитысячника” Семена Давыдова центральным героем романа.

Три жизненные коллизии отражены в “Поднятой целине”. Во-первых, антагонистический конфликт между силами старого мира и социалистической новью, сложный разворот классовой борьбы на Дону (крайние полюсы ее олицетворяют белогвардеец Половцев и коммунист Давыдов). Во-вторых, глубокие противоречия в сознании крестьянина-середняка, трудно рвущего живот.

Первая книга “Поднятой целины” посвящена становлению колхоза на хуторе Гремячий Лог. Писатель показывает, что происходит не только изменение уклада жизни, но и ломка психологии людей, привыкших к единоличному хозяйствованию.

Казачество неоднородно, а потому и отношение к коллективизации разное. Бедняки радуются возможности начать строить новую жизнь.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Значение фольклора для писателя